Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 22.07 КБ |
samoanaliz_uroka_4_klass_vidy_treugolnikov.docx | 21.76 КБ |
vidy_treugolnikov.pptx | 868.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 класс
УМК: «Перспектива»
Предмет: Математика
Тема: Виды треугольников.
Цель: Формирование представления учащихся о разных видах треугольников.
Задачи:
- Научить классифицировать треугольники по видам углов;
- Выявить названия треугольников;
- Развивать логическое мышление, внимание,
Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды треугольников, знать их названия, умнеть их классифицировать по видам углов
Формы организации работы детей: групповая и фронтальная работа.
Оборудование: 1ПК, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
I. Организационный момент.
Я пришел сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает.
- Ребята! Прочтите четверостишие.
- Вы с ним согласны?
- А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!)
II. Сообщение темы урока и цели.
- Итак, начнем.
- Попробуем догадаться, о чем пойдет речь на уроке и определим его тему.
- Что такое геометрия? (раздел математики, который изучает фигуры, их свойства и т.д.)
- А о каких фигурах пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задания.
О Т У Г Л К | 40 ∙ 80 : 100 3 ∙ 26 – 18 250 + 700 4 + 96 : 2 560 : 7 ∙ 4 902 – 348 | Е Н Р И Ь | 200 ∙ 7 – 300 649 – 40 – 19 880 : 44 ∙ 9 482 – 60 300 ∙ 9 – 200 |
60 | 180 | 110 | 950 | 52 | 32 | 320 | 2500 | 590 | 422 | 554 |
- Какое слово получилось?
- Молодцы!! Верно, выполнили задание.
- Ребята, а что вы знаете про треугольники?
- И тема нашего урока: треугольники, а точнее их виды.
- А зачем нам надо знать виды треугольников? Где нам в жизни могут треугольники понадобиться?
- Определите цель нашего урока. (узнать какие виды треугольников бывают)
III. Актуализация ранее изученного материала.
- А поможет нам в реализации нашей цели другая геометрическая фигура.
- Что за фигура изображена на экране?
- Из чего она состоит?
- А какие углы вы знаете?
- А что вы можете рассказать о прямом угле?
- Какой угол называется острым?
- Какой – тупым углом?
IV. Изучение нового материала.
- Мы не просто вспомнили об углах, эти знания вам пригодятся на сегодняшнем уроке и при выполнении следующего задания.
- Объединитесь в группы.
- У вас на столах лежат конверты с фигурами.
- Что общего у всех этих фигур?
- Задание: подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники и разделите.
- Проверяем. На сколько групп разделила первая команда?
- А по какому признаку вы их разделили? (по типу углов)
- Объясните.
- Треугольник № 1 с какими треугольниками объединили?
- Что общего между треугольниками 1, 4, 7? (есть прямой угол)
- Треугольник № 2 с какими треугольниками объединили?
- Что общего между треугольниками 2, 5, 8? (есть острый угол)
- Треугольник № 3 с какими треугольниками объединили?
- И что общего между треугольниками 3, 6, 9? (есть тупой угол)
- Давайте попытаемся дать этим группам имена.
- Если у треугольника есть прямой угол, то он какой? Как его можно назвать?
- Если тупой угол есть?
- А если все углы острые?
- Итак, подведем итог.
- На сколько видов делятся треугольники?
- Как называются треугольники в каждой группе?
- Что значит прямоугольный треугольник?
- Какой треугольник называют остроугольным?
- Какой тупоугольным?
Физминутка для глаз.
- Сейчас немного отдохнем. Сядьте равно. Руки положите на стол.
- Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний – в верхний, в правый нижний.
- Молодцы. Сядьте правильно.
- Продолжаем работать.
- Мы узнали, какие виды треугольников бывают, теперь попробуем проверить как вы усвоили этот материал, для этого выполним следующее задание.
«Найди лишнее»
- На СЛАЙДЕ с треугольниками, найдите лишний.
( У детей возникает затруднение, разногласия, так как на глаз не всегда можно определить вид треугольника)
- Почему у вас возник спор? Что не понятно?
- Как все-таки узнать, какой это треугольник?
- С помощью чего? (треугольника или простой линейки)
- Если мы сомневаемся в том, какой это треугольник, надо приложить одну сторону линейки к линии и посмотреть, как соединятся другие. (слайд 9)
- Если обе стороны линейки и треугольника совпали, значит он прямоугольный.
- Итак, какая фигура лишняя? (голубой, он прямоугольный)
- Пришла пора применить полученные знания при выполнении геометрических задач:
- “Постройте прямоугольный треугольник”.
Дети чертят в своих тетрадях три разных небольших треугольника.
- Сколько треугольников вы начертили? (3)
- Почему три? (так как три вида)
- Как называются виды треугольников?
- Найдите у себя прямоугольный треугольник. Сколько в нем прямых углов? (1)
- Найдите тупоугольный треугольник. Сколько в нем тупых углов? (1)
- Найдите остроугольный треугольник. Сколько в нем острых углов? (3 ,т.е. все)
- Попробуйте сделать вывод, какой треугольник называют прямоугольным, тупоугольным, а какой остроугольным.
(Если дети не смогут сами сделать вывод, то показать готовое правило и спросить: «Что общего в правилах и в чем отличие?»)
Физминутка
- Сейчас все встанем и поиграем.
- На экране буду будут показываться треугольники, а вы в зависимости от его вида, будете выполнять команду.
Если треугольник тупоугольный – встать и прыгнуть,
если остроугольный - хлопнуть,
если прямоугольный – присесть.
V. Закрепление нового материала
- Итак мы узнали какие виды треугольников бывают, сейчас мы будем закреплять новый материал.
Задание №1 (ДОМИК)
- Найдите на рисунке треугольники и раскрасьте их по видам: прямоугольные – красным, тупоугольные – синим, остроугольные – зеленым.
- Если у вас возникнет сомнения, какой это треугольник, что нужно сделать?
- Проверяем.
- Поднимите руку, кто с этим заданием справился легко?
- А кто затруднялся? В чем было затруднение.
Задание № 2 Модель Фрейер
- А сейчас участник № 1 возьмет лист и передаст его соседу по плечу, Сосед по плечу согни лист пополам и передай соседу по лицу, сосед по лицу, согни пополам и передай соседу по плечу. Сосед по плечу, согни уголок и разверни лист.
Участник № 1 напиши слева сверху слово ОБЯЗАТЕЛЬНО, передай соседу, следующее слово НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, внизу – ПРИМЕРЫ, АНТИПРИМЕРЫ
В центре слово – ТРЕУГОЛЬНИКИ 3 минуты
VI. Итог урока.
- Вспомните цель нашего урока.
- На сколько видов делятся треугольники?
- Какие виды треугольников бывают?
- Что значит прямоугольный треугольник?
- Какой треугольник называют остроугольным?
- Какой тупоугольным?
- Найдите вокруг себя предметы с прямым углом?
VII. Рефлексия.
- Сегодня я узнал…
— Было интересно…
— Было трудно…
— Я приобрел…
— Я смог…
— Я попробую…
— Я научился…
Оцените свои знания. Поднимите карандаши вверх.
VIII. Домашнее задание.
Выполнить пробный тур олимпиады на своей страничке в УЧИ.РУ
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Школа - МАОУ «СОШ № 17»
Класс- 4«А»
предмет - математика
УМК «Перспектива».
Ф.И.О. учителя – Комарова Р.Р.
Тема урока: Виды треугольников
____________________________________________________________________________________
№ | Вопросы для самоанализа | План самоанализа |
1. | Место данного урока в системе уроков. Тип урока. | Тип урока: Открытия нового знания |
2. | Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации. | Предметные уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге. Знать понятия (четырехугольник, прямоугольник, квадрат), уметь их распознавать, правильно использовать соответствующие термины, знать виды треугольников по углам. Метапредметные Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека Регулятивные принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами Познавательные сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам, сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме. Коммуникативные принимать участие в работе парами и группами Методологические (оргдеятельностные) выполнить работу творческого характера, используя полученные на уроке знания |
3. | Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников. | Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. |
4. | Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности. | Этапы урока: 1.Психологический настрой на урок 2.Самоопределение к учебной деятельности (формирование познавательного интереса к предмету) 3.Актуализация опорных знаний (актуализировать знания о геометрических фигурах) 4.Постановка проблемы 5.Открытие нового знания (сформировать навык определения треугольников по углам) 6.Физкультминутка (сформировать ценностное отношение к своему здоровью) 7. Первичное закрепление (работа с учебником) 8. Проектная работа в группах. Конструкторское бюро (выполнение творческого задания, используя знания о геометрических фигурах) 9. Рефлексия.(создание ситуации для осмысления всей работы на уроке) 10.Самооценка (формировать умения понимать причины успеха(неуспеха)учебной деятельности. 11.Домашнее задание. |
5. | Оценка содержания каждого этапа урока. | На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. |
6. | Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность. | На уроке были использованы следующие формы и методы обучения: словесные (устное сообщение, диалог); наглядные (мультимедийная презентация этапов урока); методы устного и письменного контроля и самоконтроля; практические (участие в «превращении» одной фигуры в другую); проблемно-поисковый метод (как отличить фигуры друг от друга ,почему их так называют ,назовите их отличительные признаки); Структуры Сингапурской системы «Конэрс» и модель Фрейер. В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
60 180 110 950 52 32 320 2500 590 422 554 О Т У Г Л К Е Н Р И Ь 40 ∙ 80 : 100 = О 200 ∙ 7 – 300 = Е 3 ∙ 26 – 18 = Т 649 – 40 – 19 = Н 250 + 700 = У 880 : 44 ∙ 9 = Р 4 + 96 : 2 = Г 482 – 60 = И 560 : 7 ∙ 4 = Л 300 ∙ 9 – 200 = Ь 902 – 348 = К
Виды треугольников ЦЕЛЬ: узнать какие виды треугольников бывают
прямым углом называется угол величиной 90° острым называется угол меньше прямого тупым называется угол больше прямого
1 5 7 9 4 6 3 8 2 Прямоугольные Остроугольные Тупоугольные
«Найди лишнее»
Прямоугольный Остроугольный Тупоугольный
Виды треугольников Остроугольные Прямоугольные Тупоугольные - это треугольники, в которых есть прямой угол. - это треугольники, в которых все уголы острые. - это треугольники, в которых есть тупой угол.
Задание №1 Найдите на рисунке треугольники и раскрасьте их по видам: прямоугольные – красным, тупоугольные – синим, остроугольные – зеленым.
На уроке Я узнал… Было интересно… Было трудно… Я приобрел… Я смог… Я попробую… Я научился…
САМООЦЕНКА ПОНЯЛ ВСЁ ПОНЯЛ, НО НЕ ВСЁ НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»
Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...
Конспект урока по математике 4 класс "Виды углов"
Конспект урока "Виды углов" по программе "Школа XXI века"...
Урок по математике. 3 класс. "Виды углов"
Автор: Нуртдинова Лилиана РамисовнаКласс: 3Предмет: математика (Развивающая программа Л.В.Занкова)Тема: Углы. Виды углов. Развернутый уголТип урока: открытие нового знанияЦели:Обучающие: Н...
Математика, 4 класс. Тема: "Углы. Виды углов"
Презентация предназначена для УМК "Школа 21 века"...
урок математики 2 класс "Виды углов"
Урок математики представлен в технологической карте и разработан в соответствии с ФГОС...
презентация к уроку математики 3 класс Виды углов
презентация к уроку математики по теме "Виды углов" 3 класс . Форма урока - Морское путешествие в остров знаний....
Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)
Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)...