Входная диагностическая работа «Оценка готовности обучающихся 1 класса к обучению»
материал

Бадмаева Баярма Дагбаевна

Анализ входной диагностической работы

«Оценка готовности обучающихся 1 класса к обучению»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_1_klass.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:


Анализ входной диагностической работы

(17-18 сентября 2020 г.)

1 класс

Ф.И.О. учителя Бадмаева Б.Д.

№ 1. Уровни выполнения работы в баллах:

Высокий

21-24

Средний

18-20

Ниже среднего

15-17

Низкий

Менее 15

№ 2. Качественные показатели успешности выполнения заданий:

№ п/п

Ф.И ученика

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№8

Всего баллов

Уровни выполнения

1.

Гомбоев    Эрдэни  

3

3

3

3

3

0

0

0

15

ниже среднего

2.

Дарибазарон  Аюр  

3

0

0

0

2

3

0

2

10

низкий

3.

Жалцанов   Вячеслав

0

2

2

3

2

0

1

2

12

низкий

4.

Жамбалова  Сэлмэг  

3

2

3

2

3

3

1

2

19

средний

5.

Ковалёва Анна

 

3

1

3

3

2

3

2

2

19

средний

6.

Колодин Андрей

 

3

3

3

3

3

0

3

3

21

высокий

7.

Лыгденова  Янжима  

 

3

0

3

2

3

3

2

2

18

средний

8.

Маркова  Алтана 

 

3

3

3

3

2

3

2

2

21

высокий

9.

Олзобоев  Ардан  

 

2

1

3

1

1

3

2

2

15

ниже среднего

10.

Санжиев Баир 

 

3

2

3

2

2

3

2

2

19

средний

11.

Сивак Егор

 

2

3

3

3

2

0

2

3

18

средний

12.

Хайдуков Арсений

 

3

3

3

2

3

3

3

2

22

высокий

13.

Цыденова  Долгор  

 

3

2

3

3

2

3

2

3

21

высокий

№ 3. Оценка уровня стартовых возможностей:

Кол-во

уч-ся по списку

Кол-во, писавших работы

Уровни выполнения работы

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

13

13

4

32 %

5

38 %

2

15 %

2

15 %

Анализ диагностической работы в 1 классе

«Оценка готовности обучающихся 1 класса к обучению»

Проанализировав результаты диагностической работы, можно сделать следующие выводы.

1.В первом задании стояла цель, выявить умение младших школьников передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Полностью с заданием все ученики не справились; частично справились с заданием 3 учеников соответственно 100%. Но и у них основная концепция фигуры схвачена неплохо, с небольшими отклонениями в размерах элементов фигуры. Высший балл этого задания, как и всех последующих, составляет 3 балла. Средний балл по классу составил 2 балла. Данный результат позволяет судить о том, что у первоклассников есть все предпосылки к формированию таких универсальных учебных действий как: умение принять и сохранить учебную задачу, выполнять действия по образцу.

2.Второе задание было направлено на выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз) и проверку умения пересчитывать клеточки. Полностью справились с заданием 5 учеников или 100%, Средний балл по второму заданию составил 3 балла. Можно сказать, что у первоклассников есть предпосылки овладеть таким учебным действием, как ориентация в пространстве и на плоскости; осуществление контроля процесса и результатов деятельности.

3.Решив задание № 3 детям необходимо было продемонстрировать умение выбрать и выполнить операции сложения и вычитания, правильному пониманию текста задачи. С данным заданием полностью справились 11 учеников, что составляет 100 %.  Исходя из этих результатов, можно сделать вывод, что у первоклассников хорошие данные к освоению математическими действиями, что является основой формирования предметных математических умений и знаково-символической деятельности младших школьников (умение читать графический язык, работать со схемами, таблицами, моделями).

4.Задание № 4 направлено на выявление умения сравнивать множества по

числу элементов, выявления способа сравнения двух множеств по числу элементов (без навыка счёта). Полностью справились 7 учеников, что составляет 67%. Не справились с заданием 1 ученик.  После индивидуального обследования мальчик не дал объяснение.

5.Целью пятого задания было выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация. Полностью справились с заданием 5 учеников, что составляет 100%, По результатам данного задания, можно судить о том, что учащиеся имеют предпосылки к освоению УУД. Таких как, классификация, умение находить признаки классификации правильного их соотнесения, которые будут лежать в основе формирования учебной инициативности и самостоятельности суждений, способов и средств деятельности, познавательного развития младших школьников.

6.Задание №6 было направлено на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия. Полностью справились с заданием 9 учеников, что составило 69%. В ходе индивидуального исследования все ученики проговаривая громко слова, услышали звук «с» и безошибочно указали на картинки со звуком «с».

7. Седьмое задание было направлено на выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Полностью справились с заданием 2 ученика, что составляет 100%.

8. Восьмое задание было направлено на выявление понимания терминов «внутри», «вне», способности правильно понимать на слух задание и выполнять, соблюдая последовательность. Полностью справились с заданием 3 ученика, что составило 23 %.

Два ученика получили низкий уровень выполнения работы.

Делая вывод по результатам этого задания, можно с уверенностью утверждать, что у первоклассников достаточный уровень для освоения универсальных учебных действий, таких как пространственные представления, ориентация на плоскости.

      Данные настоящей диагностики позволят мне реализовать индивидуальный подход в обучении, определить особенности общения с каждым учеником, наметить содержание коррекционно-развивающей работы, определить тактику работы с классом.

      По данным диагностики можно сделать общий вывод. Все ученики 1 класса имеют предпосылки к освоению учебных материалов, универсальных учебных действий по разным направлениям. В группу сильных учеников можно определить получивших высокий уровень подготовки к школе во фронтальном обследовании: Колодин А., Маркова А., Хайдуков А., Цыденова Д. 

         

РЕКОМЕНДАЦИИ: для плохо справившихся с заданиями учащихся необходимо продумать индивидуальные задания и специальную педагогическую поддержку в лице учителя и психолога. С учащимися, имеющими высокий, выше среднего и средний уровень готовности необходимо вести работу по развитию и закреплению результатов;

-уровень готовности первоклассников к школьному обучению по результатам стартовой диагностики оценивается как средний;

-уровень сформированности произвольности у обследованных учащихся в основном соответствует возрастным нормам;

- на высоком уровне у первоклассников сформированы умения передавать форму фигуры, выбрать и выполнить операции сложения и вычитания. Данные умения лежат в основе формирования таких универсальных учебных действий, как познавательные (логические) и регулятивные;

-анализ результатов входящей диагностики позволяет выделить следующие проблемные зоны:

- слабый уровень развития фонематического слуха и фонематического восприятия,

- слабый уровень сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом.

У большинства учащихся сформированы предпосылки к овладению грамотой и математикой, т.е. тех компонентов, которые составляют основу усвоения этих предметов (уровень развития устной речи, состояние словарного запаса, моторики и зрительно-моторных координаций и т.д.).

Дети, получившие низкие баллы, это - дети «группы риска», требующие особого внимания со стороны педагога и родителей. Необходимо использовать полученные данные для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям при обучении в 1 классе. Проанализировать характер каждого нарушения в сопоставлении с нормой и построить на этой основе прогноз преодоления этого затруднения: развивать фонематический слух, учить производить звуковой анализ слова, знать числовой ряд и цифры, выполнять сложение и вычитание в пределах 10, работать над звукопроизношением и развитием речи детей.

уделять больше внимания на уроках и во внеурочной деятельности привитию навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; обучению элементарным приемам обратной связи; развитию внимания, памяти, мышления; организации классного коллектива;

проанализировать результаты стартовой диагностики готовности первоклассников к обучению с целью проведения коррекционной работы;

организовать педагогическую помощь дезадаптированным детям;

при организации образовательной деятельности следует осуществлять индивидуальный подход к учащимся с высокой степенью тревожности для обеспечения нормальной деятельности центральной нервной системы, поддержания высокой работоспособности, профилактики утомления и переутомления учащихся;

провести итоговую диагностику первоклассников с целью получения информации о динамике успешности обучения (апрель);

использовать результаты стартовой диагностики для выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития первоклассников (в течение года);

организовать взаимодействие педагога, психолога при решении выявленных проблем и затруднений (в течение года).

Учителям начальных классов совместно с педагогом-психологом рекомендуется осуществлять работу по:

формированию у детей предпосылок учебной деятельности.

развитию произвольности внимания, умению воспринимать и четко выполнять указания взрослого, принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий.

развивать умения слушать и слышать, выполнять требования, умения действовать по образцу, используя игры с правилами.

поощрять детей за все виды деятельности, требующие сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания.

включать учащихся с низким уровнем мотивации в активные виды деятельности (учебную, общественно - полезную и др.), развитию интереса к учению, любознательности.

проводить дополнительные развивающие занятия;

закреплять положительное отношение детей к школе.

создать благоприятную атмосферу, способствующую повышению самооценки,

уверенности в себе, повышению значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа для учащихся 2 класса

входная диагностическая работа для учащихся 2 класса...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Входная диагностическая работа по математике 3 класс "Школа России"

Входная диагностическая работа по математике 3 класс...

Входная диагностическая работа для учащихся 1 классов сентябрь 2017

Определение уровня стартовых возможностей учеников....

Входная диагностическая работа по математике 3 класс

Контрольная работа состоит из 2-х вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 15 заданий: 12 заданий с выбором одного верного ответа в них проверяется освоение базовых знаний и умений по п...

Входная диагностическая работа для учащихся 1 классов

Входная диагностическая работа для учащихся 1 классов...

Входная диагностическая работа для учащихся 1 класса

Входная диагностическая работа для учащихся 1 класса...