Входная диагностическая работа по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Контрольная работа состоит из 2-х вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 15 заданий: 12 заданий с выбором одного верного ответа в них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 3,4 классах школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
3 задания с кратким ответом в них проверяется готовность учащихся самостоятельно вписать слово.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhod_matem_3_kl.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
входного контроля знаний по математике
3класс
Назначение контрольных измерительных материалов.
Контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 3 класса за курс 2 класса, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и мониторинга индивидуальных достижений учащихся по математике.
Время выполнения контрольной работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Содержание и структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из 2-х вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 15 заданий: 12 заданий с выбором одного верного ответа в них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 3,4 классах школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
3 задания с кратким ответом в них проверяется готовность учащихся самостоятельно вписать слово.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней.
Система оценивания отдельных заданий и контрольной работы в целом
Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задания с кратким ответом оцениваются в 0 , 1 или 2 балла (2 балла ставится при условии, что записаны оба элемента верного ответа. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
За выполнение контрольной работы учащиеся получают отметки по пятибалльной шкале.
Тестовый балл. | Процент выполнения. | Школьная отметка. |
17-18 баллов | 90-100% | «5» |
13 – 16 баллов | 70% - 89% | «4» |
9 – 12 баллов | 50% - 69% | «3» |
0 – 8 баллов | Менее 50% | «2» |
Ответы к заданиям .
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | В | А | Б | Б | В | Б | В | А | Б | Б | Б | Б | 5 | 10-4=6(л) | 5+2+6 =13(см) |
2 | Б | Б | А | В | А | А | Б | В | Б | Б | Б | А | 11 | 8+5 = 13 (л) | 7+4+3=14 (см) |
Кодификатор
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом,
Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности.
Кодификатор
№ задания | Тип задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Макс. балл |
1 | ВО | Название компонентов при сложении, устные вычисления в пределах 20. | Б | 1 |
2 | ВО | Устные вычисления с натуральными числами. Использование математической терминологии. | Б | 1 |
3 | ВО | Название компонентов при вычитании, устные вычисления в пределах 20. | Б | 1 |
4 | ВО | Отношения «равно», «больше», «меньше» для именованных величин, их запись с помощью знаков =, . | Б | 1 |
5 | ВО | Преобразование именованных величин. | Б | 1 |
6 | ВО | Разрядный состав двузначного числа. | Б | 1 |
7 | ВО | Определение предыдущего числа. | Б | 1 |
8 | ВО | Нахождение неизвестного слагаемого. | Б | 1 |
9 | ВО | Классы и разряды, представление числа, в виде суммы разрядных слагаемых. | Б | 1 |
10 | ВО | Решение текстовых задач арифметическим способом (выбор действия). | Б | 1 |
11 | ВО | Решение текстовых задач арифметическим способом (выбор правильного ответа). | Б | 1 |
12 | ВО | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Б | 1 |
13 | КО | Числовые выражения, содержащие 2-3 действия. | П | 2 |
14 | КО | Решение логических задач. | П | 2 |
15 | КО | Решение геометрической задачи на нахождение суммы трёх слагаемых. | П | 2 |
Всего | ВО – 12 КО – 3 | Макс. б.-18 Б–12 П– 6 |
Вариант 1
Фамилия, имя_____________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Внимательно читай задания! В заданиях правильный ответ только один. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, словосочетаний, составить предложение.
1. Укажи значение суммы чисел 7 и 8.
А) 13 Б) 14 В) 15
2. Уменьши число 11 на 6.
А) 5 Б) 6 В) 17
3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 9, а разность 3?
А) 6 Б) 12 В) 11
4. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 16см… 6дм стала верной:
А) = Б) <
5. Сколько сантиметров содержится в 3дм?
А) 13см Б) 10см В) 30 см
6. Укажи число, в котором 5дес. и 8 ед.
А) 59 Б) 58 В) 85
7. Какое число меньше 60 на 1?
А) 61 Б) 58 В)59
8. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 90?
А) 89 Б) 79 В) 91
9. Укажи запись числа 38 в виде суммы разрядных слагаемых.
А) 10 + 28 Б) 30 + 8 В) 34 + 4
10. Люся вырезала 9 снежинок, а её старшая сестра - 12. На сколько больше снежинок вырезала старшая сестра?
Выбери действие, нужное для решения задачи? А) + Б) -
11. Катя сделала 12 игрушек. Когда она повесила на ёлку несколько из них, у неё осталось 3 игрушки. Сколько игрушек Катя повесила на ёлку?
Выбери правильный ответ: А) 15 (иг.) Б) 9 (иг.)
12. На одной грядке выросло 9 кабачков, а на другой на 4 кабачка меньше. Сколько кабачков выросло на второй грядке?
Выбери правильное решение: А) 9 + 4 = 13 (к.) Б) 9 – 4 = 5 (к.)
13. Какое число надо записать вместо точек, чтобы равенство 8 + 3 = … + 6 стало верным?
14. Через 4 года Даше будет 10 лет. Сколько лет Даше сейчас?
Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:
15. Найди длину ломаной из трёх звеньев, если длина первого звена – 5 см, второго – 2 см, а третьего – 6 см.
Решение:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:
Вариант 2
Фамилия, имя_____________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Внимательно читай задания! В заданиях правильный ответ только один. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, словосочетаний, составить предложение.
.
1. Укажи значение суммы чисел 9 и 7.
А) 17 Б) 16 В) 18
2. Уменьши число 13 на 8.
А) 6 Б) 5 В) 21
3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 8, а разность 7?
А) 15 Б) 13 В) 1
4. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 8 дм …18 см стала верной:
А) = Б) >
5. Сколько дециметров содержится в 40 см?
А) 4 дм Б) 14 дм В) 40 дм
6. Укажи число, в котором 8 дес. и 7 ед.
А) 87 Б) 78 В) 81
7. Какое число меньше 70 на 1?
А) 68 Б) 69 В) 71
8. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 100?
А) 101 Б) 98 В) 99
9. Укажи запись числа 47 в виде суммы разрядных слагаемых.
А) 10 + 37 Б) 40 + 7 В) 43 + 4
10. Витя сложил картинку из 15 частей, а Серёжа из 10. На сколько больше частей в картинке у Вити? Выбери действие, нужное для решения задачи? А) + Б) -
11. Лена нарисовала 11 листочков. Когда она раскрасила несколько из них, ей осталось раскрасить ещё 8 листочков. Сколько листочков Лена раскрасила? Выбери правильный ответ: А) 19 (л.) Б) 3 (л.)
12. У Юры 9 железных солдатиков, а деревянных на 2 больше. Сколько деревянных солдатиков было у Юры? Выбери правильное решение: А) 9 + 2 = 11 (с.) Б) 9 – 2 = 7 (с.)
13. Какое число надо записать вместо точек, чтобы равенство 14 - 9 = … - 6 стало верным?
14. Пять лет назад Косте было 8 лет. Сколько лет Косте сейчас?
Решение:
Ответ:
15 . Найди длину ломаной из трёх звеньев, если длина первого звена – 7 см, второго – 4 см, а третьего – 3 см.
Решение:
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....
Входная диагностическая работа по математике для 4 класса
Цель работы: оценка способности четвероклассников применять полученные знания по математике для решения разнообразных задач учебного и практического характера. Работа оценивает уровень усвоения о...
Входная диагностическая работа по математике 3 класс "Школа России"
Входная диагностическая работа по математике 3 класс...
Входная диагностическая работа по математике
Диагностическая работа предназначена для обучающихся 4-го класса (к УМК "Школа России")...
Входная диагностическая работа по математике для учащихся 2 класса
Входная диагностическая работа по математике для учащихся 2 класса...
Математика Входная диагностическая работа ШР 2 класс
Математика Входная диагностическая работа ШР 2 класс...
Входная диагностическая работа по математике
Цель работы: определить уровень знаний, умений и навыков на начало учебного года по изученным темам первого класса ,умения работать самостоятельно, внимательно читать и понимать задания, выполнять сам...