Внеурочная деятельность "Орлята России 1 класс"
рабочая программа (1 класс)
Внеурочная деятельность "Орлята России 1 класс" представляет собой темы занятий по социальной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlyata_rossii_1_klass_2022.docx | 41.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
городского округа Ступино Московской области
РАССМОТРЕНО на методическом совете школы «____» августа 2022 г. Протокол заседания метод.совета № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _________ Ложкина Ю.В. «____» августа 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №4» _____________Рубан Е.Г. «____» августа 2022 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Орлята России»
(Педагогическое сопровождение ученических сообществ)
1 КЛАСС
Составитель: учитель начальных классов
Студеникина Маргарита Николаевна
2022 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Орлята России» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО МБОУ «СОШ №4». Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.
Объём программы 33 часа, 1 час в неделю.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях. По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник: - понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду); - применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний); - демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).
Содержание курса внеурочной деятельности
1.Подготовительный этап к участию в Программе
Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе»
«Правила настоящих друзей» «Волшебные слова дружбы»
Вводный Орлятский урок
2.Орлёнок – Эрудит. «Кто такой эрудит?»
«Всезнайка», «Встреча с интересным эрудитом – книгой»
3.Орлёнок – Доброволец. «От слова к делу», «Спешить на помощь безвозмездно», «Совместное родительское собрание», «Наша забота!»
«Доброволец – это доброе сердце».
4.Орлёнок – Мастер. «Мастер – это…», «Мастерская Деда Мороза …»
«Класс мастеров» Классная ёлка, «Новогоднее настроение
5.Орлёнок – Спортсмен«Утро мы начнём с зарядки», «Сто затей для всех друзей», «Весёлые старты», «Самые спортивные ребята моей школы»,
«Азбука здоровья».
6.Орлёнок – Хранитель исторической памяти. «Орлёнок – хранитель исторической памяти», «История школы – моя история», «Поход в музей»
7.Орлёнок – Эколог«ЭКОЛОГиЯ», «Каким должен быть настоящий эколог?», «В гости к природе», «Мы друзья природе», «Орлята – экологи»
8.Орлёнок – Лидер«Лидер – это…», «Я хочу быть лидером!», «С командой действую!», «Как становятся лидерами?», «Мы дружный класс».
Тематическое планирование
№п/п | Тема | Количество часов | Теория | Практика |
Подготовительный этап к участию в Программе | 4 | 2 | 2 | |
Орлёнок – Эрудит | 3 | 1,5 | 1,5 | |
Орлёнок – Доброволец | 4 | 2 | 2 | |
Орлёнок – Мастер | 4 | 2 | 2 | |
Орлёнок – Спортсмен | 5 | 2,5 | 2,5 | |
Орлёнок – Хранитель исторической памяти | 4 | 2 | 2 | |
Орлёнок – Эколог | 5 | 2,5 | 2,5 | |
Орлёнок – Лидер | 5 | 2,5 | 2,5 | |
Итого: | 33ч. | 16,5 | 16,5 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика | Дата | Примечание | ||
План | Факт | ||||||
Подготовительный этап к участию в Программе (4 ч) | |||||||
Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе» | 0,5 | 0,5 | 02.09 | ||||
«Правила настоящих друзей» «Волшебные слова дружбы» | 0,5 | 0,5 | 09.09 | ||||
Вводный Орлятский урок | 0,5 | 0,5 | 16.09 | ||||
«Орлёнок – Эрудит» (3ч) | 0,5 | 0,5 | |||||
«Кто такой эрудит?» | 0,5 | 0,5 | 23.09 | ||||
«Всезнайка» | 0,5 | 0,5 | 30.09 | ||||
«Встреча с интересным эрудитом – книгой» | 0,5 | 0,5 | 07.10 | ||||
«Орлёнок – Доброволец» (4ч) | 21.10 | ||||||
«От слова к делу» | 0,5 | 0,5 | 21.10 | ||||
«Спешить на помощь безвозмездно» | 0,5 | 0,5 | 28.10 | ||||
«Совместное родительское собрание «Наша забота!» | 0,5 | 0,5 | 11.11 | ||||
«Доброволец – это доброе сердце» | 0,5 | 0,5 | 18.11 | ||||
«Орлёнок – Мастер» (4ч) | |||||||
«Мастер – это…» | 0,5 | 0,5 | 02.12 | ||||
«Мастерская Деда Мороза …» | 0,5 | 0,5 | 09.12 | ||||
«Класс мастеров» Классная ёлка | 0,5 | 0,5 | 16.12 | ||||
«Новогоднее настроение | 0,5 | 0,5 | 23.12 | ||||
Орлёнок – Спортсмен (5ч) | |||||||
«Утро мы начнём с зарядки» | 0,5 | 0,5 | 30.12 | ||||
«Сто затей для всех друзей | 0,5 | 0,5 | 13.01 | ||||
«Весёлые старты» | 0,5 | 0,5 | 20.01 | ||||
«Самые спортивные ребята моей школы» | 0,5 | 0,5 | 27.01 | ||||
«Азбука здоровья» | 0,5 | 0,5 | 03.02 | ||||
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» (4ч) | |||||||
«Орлёнок – хранитель исторической памяти» | 0,5 | 0,5 | 10.02 | ||||
«История школы – моя история» | 0,5 | 0,5 | 17.02 | ||||
«Поход в музей» | 0,5 | 0,5 | 03.03 | ||||
«Поход в музей» | 0,5 | 0,5 | 10.03 | ||||
«Орлёнок – Эколог» (5ч) | |||||||
«ЭКОЛОГиЯ» | 0,5 | 0,5 | 17.03 | ||||
«Каким должен быть настоящий эколог?» | 0,5 | 0,5 | 24.03 | ||||
«В гости к природе» | 0,5 | 0,5 | 31.03 | ||||
«Мы друзья природе» | 0,5 | 0,5 | 14.04 | ||||
«Орлята – экологи» | 0,5 | 0,5 | 21.04 | ||||
«Орлёнок – Лидер» (5ч) | |||||||
«Лидер – это…» | 0,5 | 0,5 | 28.04 | ||||
«Я хочу быть лидером!» | 0,5 | 0,5 | 05.05 | ||||
«С командой действую!» | 0,5 | 0,5 | 12.05 | ||||
«Как становятся лидерами?» | 0,5 | 0,5 | 19.05 | ||||
«Мы дружный класс» | 0,5 | 0,5 | 26.05 |
Корректировка программы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
Программа курса внеурочной деятельности "Россия - Родина моя!" (духовно-нравственное направление )
Программа дополнительного образования по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Россия - Родина моя!" рассчитана на детей 9-10 лет; срок реализации: 1 год. Цель программы: во...
Программа внеурочной деятельности 4 класс по ФГОС школа России
Внеурочная деятельность по предметам1. Математика2. Русский язык3.ПДД4. Подвижные игры...
Сборник открытых классных часов и внеурочных мероприятий "Россия - Родина моя".
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство -самая благодатная пора для воспитания чувства любви к Родине. Од...
Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация
Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная Тема...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс Секция «Праздники, традиции и ремёсла народов России» Духовно- нравственное направление Возр
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 классСекция «Праздники, традиции и ремёсла народов России» ...