Педагогическая находка "Сейчас узнаем..."
методическая разработка (4 класс)
Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и воспитать патриота своей Родины, человека, любящего своё Отечество, поэтому я активно использую педагогическую находку «Сейчас узнаем….»Для учащихся начальных классов характерно желание не только познавать, но и заявлять о себе, как личности, способной находить, воспроизводить и представлять неопознанное, новое. Активность детей в этом возрасте очень высокая, если их заинтересовать полезной познавательной деятельностью.
- Моя ближайшая цель в этой педагогической находке – Создание системы работы с детьми младшего школьного возраста по использованию экскурсий и путешествий в образовательном процессе.
- Задачи
- Формировать у детей элементарные естественно-научные представления
- Развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
- Способствовать современному интеллектуальному развитию детей в процессе повышения их познавательной активности.
Расскажи –и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать- и я пойму.
Конфуций
Основным видом мышления учащихся начальных классов (7–11 лет) является наглядно-образный, поэтому именно практика путешествий не только способствует комфортности образовательной среды для ребят младшего школьного возраста, но и подготавливает их к переходу в среднее звено, где основным типом мышления является словесно-логический.
Путешествия предполагают исследовательскую деятельность учащихся, самостоятельное изучение информации, отбор информации, формируют навыки ориентирования на местности, а также способствуют формированию у детей картины мира, обеспечивают социальную адаптацию к условиям меняющегося общества, расширяют общий кругозор и способствуют укреплению чувства гордости за свою страну.
Эта находка призвана научить ребенка видеть объекты культуры, анализировать их элементы, устанавливать связи между отдельными культурными и природными объектами, делать выводы, то есть ориентироваться в мире искусства и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_ped_nahodka.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и воспитать патриота своей Родины, человека, любящего своё Отечество, поэтому я активно использую педагогическую находку «Сейчас узнаем….»Для учащихся начальных классов характерно желание не только познавать, но и заявлять о себе, как личности, способной находить, воспроизводить и представлять неопознанное, новое. Активность детей в этом возрасте очень высокая, если их заинтересовать полезной познавательной деятельностью.
- Моя ближайшая цель в этой педагогической находке – Создание системы работы с детьми младшего школьного возраста по использованию экскурсий и путешествий в образовательном процессе.
- Задачи
- Формировать у детей элементарные естественно-научные представления
- Развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
- Способствовать современному интеллектуальному развитию детей в процессе повышения их познавательной активности.
Расскажи –и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать- и я пойму.
Конфуций
Основным видом мышления учащихся начальных классов (7–11 лет) является наглядно-образный, поэтому именно практика путешествий не только способствует комфортности образовательной среды для ребят младшего школьного возраста, но и подготавливает их к переходу в среднее звено, где основным типом мышления является словесно-логический.
Путешествия предполагают исследовательскую деятельность учащихся, самостоятельное изучение информации, отбор информации, формируют навыки ориентирования на местности, а также способствуют формированию у детей картины мира, обеспечивают социальную адаптацию к условиям меняющегося общества, расширяют общий кругозор и способствуют укреплению чувства гордости за свою страну.
Эта находка призвана научить ребенка видеть объекты культуры, анализировать их элементы, устанавливать связи между отдельными культурными и природными объектами, делать выводы, то есть ориентироваться в мире искусства и природы.
Обратите внимание – методы и приемы моей находки
Моя педагогическая находка « Сейчас узнаем…» –это виртуальные экскурсии, интересное в нашем городе и семейные путешествия
Виртуальные экскурсии – это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места широкой общественности. Преимуществами виртуальной экскурсии являются: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, при этом занятия провожу в групповой или индивидуальной форме, главное, чтобы информация соответствовала познавательным интересам обучающихся и несла в себе практическую значимость. Во время виртуальных экскурсий огромную роль в активизации деятельности детей играет поисковый метод. Достигается это путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией, либо получением определённых творческих заданий. В экскурсиях применяю Яндекс .Карты в панарамном изображении.
Ведь ребенок всегда выберет то, что ему ближе и интереснее. Моя задача сделать так, чтобы мир офлайн стал ему близок, помог в обучении. На протяжении трех лет обучения мы с ребятами посетили много интересных мест нашего города.
В этой педагогической находке помогают семьи учащихся. Во время каникул ребята посещают города нашей страны. После своих путешествий мы проводим классные часы, где учащиеся рассказывают о городах в которые они посетили и ставят флажок на карте России обозначая это место.
Применяемая организационная форма дала результаты: повысилась мотивация и познавательная активность обучающихся, дети раскрывают свой потенциал и творческие способности, что в конечном итоге повышает качество образовательных результатов. В результате данной деятельности происходит приобщение к научно-исследовательской проектной работе обучающихся, рост интереса к изучению истории города, страны, развивает и укрепляет у детей чувства любви к родному краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие " Узнай животных."
Игровое занятие проводится с целью активизации познавательного интереса детей, расширения их словарного запаса, воспитания любви к чтению....
Презентация "Узнай птицу по описанию"
Презентация к классному часу по теме "Узнай птицу по описанию" для учащихся начальных классов....
Родительское собрание " Узнать можно тогда, когда учишься" 3 класс
презентация к собранию...
Презентация к изложению "Не узнали". 3 класс.
Резентация составлена к уроку по развитию речи. Использована книга С.А. Есениной "Как научить вашего ребенка писать изложения"...
Урок по русскому языку в 1 классе " О чём узнали? Чему научились?"
На уроке поставлена цель: развивать умения правильно строить текст, видеть главную мысль, находить в тексте изученные орфограммы, опасные места....
Хотите узнать Как живут ПАНДЫ?
О жизни ПАНД...
Вспомни и узнай жи-ши (урок-путешествие)
Урок обучения грамоте по программе УМК "Гармония"...