Вспомни и узнай жи-ши (урок-путешествие)
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Северьянова Елена Михайловна

Урок обучения грамоте по программе УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_zhi-shi.pptx2.42 МБ
Файл fizminutka_k_prezentacii_zhi-shi.rar2.01 МБ
Файл vspomni_i_uznay_zhi-shi.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обучения грамоте (чтение) «Вспомни и узнай жи-ши » 1 класс УМК «Гармония» Учитель: Северьянова Е.М. МБОУ « Кваркенская СОШ»

Слайд 2

Жишикино

Слайд 4

Жишикино Станция « Повторялкино »

Слайд 6

Жишикино Станция « Зарядкино »

Слайд 7

Жишикино Станция « Смекалкино »

Слайд 8

Жишикино Станция « Закреплялкино »

Слайд 10

Жи раф Мы ши Е жи

Слайд 11

Жишикино Станция « Жишикино » Жи – ши пиши с буквой и .

Слайд 12

На уроке Я не понял Мне понравилось Я узнал

Слайд 13

Оцени свою работу на уроке -мне было интересно на уроке, я работал с удовольствием - я испытывал затруднения - я ничего не понял, мне было скучно

Слайд 14

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



Предварительный просмотр:

Тема. Вспомни и узнай    ЖИ-ШИ

Цель: Обобщать, повторить и закрепить умение использовать правило ЖИ - ШИ.

Расширять кругозор, сформировать навыки внимания и самоконтроля,  словарный запас учащихся, развивать речь, мышление.

Прививать любовь к родному языку, воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Ход урока

I. Приветствие

В.Кривошеевой "Доброе утро"

 Придумано кем-то

 Просто и мудро

 При встрече здороваться:

 -Доброе утро (к детям)

 Доброе утро солнцу и птицам

 Доброе утро улыбчивым лицам (к гостям)

 И каждый становиться

 Добрым, доверчивым…

 Доброе утро длится до вечера.

II. Орг. момент

Посадка

Готовность к уроку.

III. Работа по  постановке проблемы урока.

Подведение к проблеме урока

Слайд

У.

-Дети! Сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом поезде до волшебной станции Жишикино (Рисунок поезда на доске)

- Как вы думаете, почему мы поедем именно на этом поезде и до станции «Жишикино»?

Д.

- Мы будем повторять сочетания жи-ши

IV. Работа над проблемой урока.

 Слайд

У.

-Вот мы и на вокзале. (Вывеска ВОКЗАЛ).

-Что нам нужно, для того чтобы попасть на поезд. (БИЛЕТ)

Слайд

-Но вагоновожатый  говорит, что билеты получат только те, кто правильно ответит на вопросы.

-Нам с вами нужно отгадать, где спрятаны вопросы.

Учитель читает загадку.

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

(Снежинки на доске. Дети сами выбирают снежинку)

-Давайте соберем снежинки и ответим на вопросы, получим ответы и отправимся в путь.

(Дети выходят к доске , выбирают снежинку и отвечают на вопрос)

- На какие группы делятся звуки речи? (Гл. и согл.)

- На какие группы делятся гласные звуки? (Ударн. и безуд.)

- На какие группы делятся согл зв.? (Звонк. и глух.)

У.

-Молодцы! Вы все справились с заданием, а значит все получают билеты. Я сохраню их до конца поездки. А сейчас в путь до станции Повторялкино.

Слайд

У.

-В каждом вагоне маленькие, удобные для поездки комнаты - купэ. Давайте познакомимся с пассажирами.

-Здесь едут девочка Маша со своим рыжим котом Васькой.

- Дети, какое правило мы можем здесь вспомнить? (Имена пишутся с заглавной буквы)

(Доска : Маша, кот, Васька)

-Почему Маша и Васька пишутся с большой буквы? (Имя девочки и кличка)

-Составьте предложения с этими словами.

-Что такое предложение?

(Доска закрыта) У Маши жил рыжий кот Васька.

-Вставьте пропущенные буквы и обьясните.

-Сколько слов в этом предложении (6).

-Составьте схему.

Слайд

У.

-Следующая станция Зарядкино.(физминутка)

В окошко мы увидели

 И речку, и цветы. (Поворот головы впрао, влево)

Узнали много нового

 И я, и мы и ты. (Поворот головы вверх, вниз)

На ши- присели, на жи- наклоны туловища.

В Жишикино нам встретятся

 И мыши и ерши (Приседания)

И ландыши и белочки

 Чижи, ежи, ужи. (Наклоны туловища в сторону)

Зарядкино! Зарядкино!

 Довольна детвора, (Рывки руками)

Скорее все в вагоны

 Нам дальше в путь пора! (Бег)

Слайд

У.

-Все по вагонам. Следующая станция Смекалкино.

 

Работа с букварём.

 -Посмотрите внимательно на слова  стр. 58 и прочитаем их.

-  Какие сочетания встретили?

- Какой вывод сделаете о правописании жи и ши?

- Прочитаем текст, на с 58.

- О чём текст? Названия каких городов встретили? Как они написаны? Почему?

Как зовут мальчиков? Где они живут? Кто такой житель?

Что обозначает слово Россия?

V. Закрепление изученного.

Слайд

У.

-Следующая станция Закреплялкино.

Работа с карточками

Игра "Найди пару".

Шала . . . Жи

 Камы . . . Ши

 Гара . . . Ши

 Мор . . . Жи

 Эта . . . Жи

 Ланшды . . . Ши

Слайд

-Объясните значения слов ШАЛАШ, ГАРАЖ. (Рисунок)

 Слайд

У.

-Давайте познакомимся со следующими пассажирами нашего поезда, отгадав загадку.

Рисунок на доске перевернут. Под рисунком слово с пропущенной буквой

Он ходит, голову задрав,

 Не потому, что важный граф,

 Не потому, что гордый нрав,

 А потому, что он . . . (Жираф)

Живут в норке,

 Грызут корки.

 Короткие ножки

 Боятся кошки. (Мыши)

В клубок свернуться,

 Взять не даются. (Ежи)

-На какие орфограммы эти слова?

-Какое правило надо вспомнить?

-Сколько слогов в каждом слове?

-Какой слог ударный?

-Разделим слова на слоги, поставим ударения.

Слайд

У.

-Ну вот мы и приехали на станцию Жишино. Посмотрите, как здесь красиво. Посмотрите внимательно и вы увидите слова на знакомую орфограмму. (ЖИ-ШИ)

(на доске)

Все сочетания ЖИ и ШИ

 Ты только с буквы И пиши!

VI.Подведение итога урока, рефлексия.

Слайд

- Вот и заканчивается наше путешествие, и на прощание жители Жишикино хотят вам сказать:

Лыжи, мыши и ужи

 Шины, ежики, чижи

 ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ

 С буквой И всегда пиши.

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

 Жирафы, мыши и моржи,

 Шиповник, шины, камыши,

 Машины и карандаши.

Кружить, служить, дружить и жить,

 Спешить, шипеть, смешить и шить.

 Все сочетания ЖИ и ШИ

 Ты только с буквы И пиши!

А на память о поездки у вас останутся билеты на веселый поезд.

Билет на память сохранив,

 Помните всегда:

 ЖИ-ШИ пишите с буквой И!

 

Урок окончен! Спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"

Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"

Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на  экипажи и  отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об  материках, каждый экипаж отправится ...