Игровое занятие " Узнай животных."
методическая разработка по теме

Татьяна Константиновна Инусилова

Игровое занятие проводится с целью  активизации познавательного интереса детей,

  расширения  их словарного запаса, воспитания любви к чтению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игровое занятие _zhivotnye.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Поле чудес» с младшими школьниками

                                                 « О  животных»

Задачи:  активизировать познавательный интерес детей  о животных  в игровой форме;

                воспитывать  любовь к чтению;

                расширять словарный запас детей;

                развивать  логическое  мышление.

Оформление. Зал украшен. Чуть сбоку перед зрителями , чтобы не мешать выступлениям детей, стоит барабан. Он разделен на секторы, где звездочками обозначены очки /от 1 до 10/, призовой сектор, переход хода, банкрот.

 В зале сидят зрители, жюри, которое будет подсчитывать очки, гости и участники игры.

 Дети, сегодня у нас в гостях игра «Поле-чудес». Тема нашей игры «Животные».

Вспомним правила игры:

 1. Нельзя подсказывать друг другу.

 2. В отборочном туре и в игре со зрителями поднять руку, если знаешь ответ.

 3. Если не ответил на вопрос или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку.

 4. Подсчитывать очки /звездочки/ будете сами, а наше жюри ваши очки запишет.

 5. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.

 6. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б», все очки, которые вы набрали , сгорают, ход переходит к следующему участнику.

 7. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».

 8. Если играющий ответит правильно на три вопроса, то получает приз.

 9. Все участники игры поощряются призами.

 10. Крутим барабан только один раз.

 Игра проходит в три тура и финальная игра.

 Ведущая: Для участия в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, должен поднять руку и ждать, когда его спросят. За правильный ответ, я дам нотку / из картона/. Вы ее должны хранить. Все понятно?

 Дети отвечают.

Ведущая: Начинаем игру.

 Вопросы к отборочному туру.

Зверька узнали мы с тобой

 По двум таким приметам:

 Он в шубе серенькой зимой,

 А в рыжей шубке - летом.   (белка)

Словно царскую корону,

 Носит он свои рога.

 Ест лишайник, мох зеленый.

 Любит снежные луга.  (олень)

 Я устраиваюсь ловко:

 У меня с собой кладовка.

 Где кладовка?

 За щекой!

 Вот я хитренький какой! (хомяк)

Есть на речках лесорубы

 В серебристо-бурых шубах.

 Из деревьев, веток, глины

 Строят прочные плотины. (бобры)

Не слыша волны океанской,

 Морского простора не зная,

 В далекой степи африканской

 Резвится тельняшка морская. (зебра)

Уж очень вид у них чудной:

 У папы – локоны волной,

 А мама ходит стриженой.

 На что она обижена? (львица)

Очень много силы в нем,

 Ростом он почти что с дом.

 У него огромный нос,

 Будто нос

 Лет тыщу рос. (слон)

  Когда он в клетке, то приятен,

 На шкуре много чёрных пятен.

 Он хищный зверь, хотя немножко,

 Как лев и тигр, похож на кошку.  (леопард)

  Он ходит голову задрав,

 Не потому, что гордый нрав,

 Не потому, что важный граф,

 А потому, что он ... (жираф)

1тур

Вы читали сказку А.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях».

«Ей навстречу пес, залая,

Подбежал и смолк, играя …»

Помните это место? А что  случилось  дальше с собакой?

«И с царевной на крыльцо

 Пёс бежит и ей в лицо

 Жалко смотрит, грозно воет,

 Словно сердце пёсье ноет,

 Словно хочет ей сказать: Брось! -

 Она его ласкать,

 Треплет нежною рукою;

 "Что, ……, что с тобою?»

Как зовут этого замечательного пса?

* * * * * * *    (Соколко)

Есть ли у вас собака? Какие животные живут в вашем доме?

2 тур.

 Какая птица откладывает только одно яйцо и высиживает его стоя?

Может быть помощь в виде информации.

*Выстаивает яйцо папаша. Если он вдруг роняет или теряет яйцо, его тут же подхватит другой папаша.

*К человеку эти птицы относятся с большим доверием и любопытством.

*Они похожи на официантов в хорошем ресторане.

*Они бывают королевские, императорские.

* * * * * * *          (пингвин)

3 тур.

Несколько слов о весеннем половодье, губительном для многих животных.

«Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой:

«То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»

Кто автор сказки?

* * * * * * * *      Некрасов

А как вы помогаете животным, птицам. Были ли в вашей жизни случаи, когда вы спасали кого-то из братьев наших меньших?

Игра со зрителями.

Какое животное считается самым большим в мире?

. в длину достигает   30м

. весит 125 тонн(или масса 30 слонов или 60 быков)

. но несмотря на это они робки, пугливы и легко обращаются в бегство.

* * * * * * * * *    (полосатик)

Финал

Вы часто слышали от взрослых «Голова болит,  наверно  давление поднялось»

Тогда им приходится принимать лекарства или делать укол, чтобы боль прошла. Но было время, когда люди не знали таких лекарств и тогда облегчить их боль могли только представители животного мира. Даже была такая профессия – собирать этих целителей и продавать докторам или аптекарям. Кто же помогал снизить кровяное давление в далекие времена?

 

* * * * * *      пиявка

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Игровое занятие "Знаете ли вы сказки?"

Мероприятие позволяет в игровой форме приобщить детей к чтению книг....

Игровое занятие "Поздравляем наших девочек"

В игровой форме мальчики поздравляют девочек с праздником 8 марта....

Конспект игрового занятия для учащихся со сложной структурой дефекта

Игровое занятие для учащихся с умеренной умственной отсталостью, направлено на эмоционально-волевое и социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья....

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

План-сценарий трехчасового игрового занятия для школьников. Тема занятия:"Что я знаю о себе?"

Сценарий содержит игры и упражнени, направленные на развитие самопознания  у мл. школьников....