Интернет-портфолио учителя-логопеда
материал
Предварительный просмотр:
Интернет-портфолио учителя-логопеда
Дорогие друзья!
Я рада приветствовать ВАС на страницах моего сайта!
Сайт создан с целью накопления методических материалов и разработок.
Интернет-портфолио учителя-логопеда МБДОУ №4 «Дэхэбын» Кушховой Сюзанны Руслановны
Я – педагог
«…Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.»
Ушинский К. Д.
Мой выбор профессии был не случайным. Ведь в настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение состояния здоровья детей, сужение объёма «живого» общения родителей и детей, глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Нарушения речи отрицательно влияют на эмоциональное состояние детей, их самооценку, на формирование личностных черт и общение со сверстниками. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, а иногда даже агрессивными.
Моя основная задача, как учителя – логопеда, дать возможность ребенку поверить в свои силы, научить его правильной и красивой речи. Для достижения этой задачи я мотивирую детей через различные игровые приемы, использую здоровье сберегающие технологии. Наша жизнь не стоит на месте, поэтому не маловажно для меня является самообразование. Еще К.Д. Ушинский говорил: «Учитель живет до тех пор, пока учиться, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Все полученные мною знания я реализую на практике с детьми, что помогает мне находить правильные решения и помогать детям.
На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи – чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребенка. Именно в период дошкольного детства мы вместе с детьми, терпеливо и настойчиво, «рука в руке» совместными усилиями преодолеваем трудности в становлении речи.
Моя миссия, как учителя - логопеда, заключается в том, что мои воспитанники, переходя на следующую ступень образования (школу) хорошо и правильно умеют говорить, умеют выражать свои мысли, желания и активно взаимодействуют со сверстниками, взрослыми, способны к волевым усилиям, положительно настроены на успешное обучение в школе.
Самая большая награда за мой труд – это искренняя, веселая улыбка детей, с которыми вместе смогли преодолеть речевые нарушения, благодарные слова родителей. Я считаю: от того, что будет заложено детям еще в малом возрасте, зависит не только будущее наших детей, но и наше будущее в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы логопеда при подготовке детей к школе ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного...
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда "Использование технологии моделирования и проигрывания сказок в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
В данной программе представлены теоретические основы, этапы реализации программы....
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)
В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...
Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»
РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...
Методическая разработка по логопедии "Владение современными образовательными технологиями учителем - логопедом"
Учитель - логопед должен в полном объёме знать и владеть современными пед. технологиями....