Презентация к занятию по функциональной грамотности "История свечи"
презентация к уроку (3 класс)

Шумеева Елена Борисовна

Презентация составлена к занятию по функциональной грамотности по теме"История свечи" 3 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_svechi.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Большинство учёных полагают, что первые свечи появились в Древнем Египте. Делали их из полого тростника, который рос в окрестностях в изобилии. Его окунали в растопленный животный жир. Правда, у этих свечей не было фитиля. А вот свечи с фитилями впервые появились в Древнем Риме. Ими освещали дома и храмы, их носили с собой, когда ходили по тёмным улицам. И только в Средние века, когда люди освоили пчеловодство, появились восковые свечи с тонким волнующим ароматом воска и мёда. Они дольше горели, меньше дымили и лучше пахли. Эти свечи были очень дорогими, и поэтому ими пользовались только богатые люди. С прогрессирующим развитием нефтепромышленности появилась возможность изготавливать дешёвые свечи, которые стали доступны всем. И делали их из парафина. По качеству парафин не уступает воску. Он ярко горит, не коптит, не выделяет неприятного запаха. Около 150 лет назад была изобретена первая лампа накаливания, которая постепенно стала вытеснять свечу из домов как источник освещения. Однако ещё долгое время люди держали в домах свечи на случай, если отключится электричество.

Слайд 3

Объясни значение слова. Свеча - Задание 1 Открой толковый словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой. Выпиши из словаря первое значение слова. Свеча . 1. Запиши ответ на вопрос: «Из чего делали свечи в Древнем Египте?» Задание 2 Подумай, какое слово в предложении может иметь следующее значение. Впиши это слово. - пустой внутри, ничем не заполненный. Палочка из жирового вещества с фитилём внутри, служащая источником освещения. В Древнем Египте свечи делали их из полого тростника. Полый приспособление для освещения.

Слайд 4

Первые огни освещения костёр факел лучина масляная лампа керосиновая лампа свеча

Слайд 5

Задание 3 Что используют при изготовлении свечей? Впиши пропущенные слова. - продукт перегонки нефти. - производится из плодов пальмового дерева. Он достаточно твёрд, а потому его температура плавления несколько выше, чем у пчелиного воска. - натуральный продукт производства пчёл. Свечи горят дольше и ярче , чем парафиновые. , например говяжий. Свечи горят чисто , без дыма и копоти. Подчеркни вещество для изготовления свечей, о котором не говорится в тексте. Парафин Пчелиный воск Жир Пальмовый воск Клик на карточку!

Слайд 6

Задание 4 Выбери вопросы, на которые можно найти ответы в тексте. Устно ответь на вопросы. Где появились первые свечи без фитилей? Где появились первые свечи с фитилями? Почему восковые свечи долго горели? Какие свечи появились в Средние века? Почему появилась возможность изготавливать парафиновые свечи?

Слайд 7

Какое изобретение вытеснило свечу из домов? Задание 5 Составь вопрос так, чтобы ответ можно было найти в последнем абзаце текста. Запиши вопрос. Подчеркни ответ в тексте. Когда была изобретена первая лампа накаливания? Почему люди держали свечи в доме после изобретения лампы? Около 150 лет назад была изобретена первая лампа накаливания, которая постепенно стала вытеснять свечу из домов как источник освещения. Однако ещё долгое время люди держали в домах свечи на случай, если отключится электричество.

Слайд 8

Соедини смысловые части предложений. Определи, в каком порядке полученные предложения встречаются в тексте. Задание 6 их носили с собой, когда ходили по тёмным улицам. Они дольше горели, Его окунали в растопленный Он ярко горит, Ими освещали дома и храмы, не коптит, не выделяет неприятного запаха. меньше дымили и лучше пахли. животный жир. 2 4 1 3 Клик! Клик! Древнеегипетские свечи Современные свечи Древнеримские свечи Средневековые свечи

Слайд 9

Прочитай текст. Задание 7 Свечи бывают разными. В зависимости от назначения, свечи разделяются на виды: ► Хозяйственные свечи - сделаны из неподкрашенного парафина, они применяются для освещения. ► Церковные свечи - изготавливаются из пчелиного воска, эти свечи тонкие и длинные, для службы в церкви. ► Чайные свечи - их часто называют свечи-таблетки из-за их формы. Используются в декоративных светильниках, аромалампах . ► Декоративные свечи - к ним относятся различные многоцветные, резные свечи, свечи-статуэтки, их делают в качестве сувениров и подарков. Заполни кластер, используя рисунки. Виды свечей по их назначению Чайные свечи Хозяйственные свечи Церковные свечи Декоративные свечи

Слайд 10

Рассмотри рисунок. Задание 8 Какую дополнительную информацию об использовании свечей можно получить из рисунка?

Слайд 11

Расскажи о прочитанном тексте. А как сейчас люди используют свечи? Пользовался( лась ) ли ты свечой? Я прочитал(а) текст, в котором рассказывается … Мне понравился рассказ, потому что … Задание 9 Задание 10 Источник света Украшение интерьера Ароматизация помещения Атрибут праздников В религии Атрибут гаданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)

Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)...

Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай "

Внеурочное занятие по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай"...

Занятия по функциональной грамотности во внеурочной деятельности во 2 классе

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.Данные презентации  можно использовать на занятиях по внеурочной деятельнос...

Занятие по функциональной грамотности 1 класс по сказке "Курочка ряба"

Функциональная грамотностьМатематическая грамотностьПро курочку Рябу, простые и золотые яйца....

Сценарий внеурочного занятия по функциональной (финансовой) грамотности "За покупками" в 1 классе

Данное занятие является 17-ым во внеклассном курсе занятий по функциональной грамотности и 1-ым в разделе "Финансовая грамотность"В основе занятия сказка "Гуси-лебеди"Основной прин...