Занятие по функциональной грамотности 1 класс по сказке "Курочка ряба"
презентация к уроку по математике (1 класс)
Функциональная грамотность
Математическая грамотность
Про курочку Рябу, простые и золотые яйца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fg._zanyatie_9._pro_kurochku_ryabu.pptx | 1.55 МБ |
funktsionalnaya_gramotnost_pro_kurochku_ryabu_1_klass.docx | 18.92 КБ |
poslovitsa.docx | 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раскрась 3 яйца жёлтым цветом – это будут золотые яйца, а остальные – простые Сколько простых яиц? 4 Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка простые и золотые яички. Впиши пропущенное число. Курочка снесла всего яиц . 7 Задание 1. Клик! Клик! Клик!
- 1 6 2 - 7 Задание 2. Попросила бабушка мышку разложить золотые яйца по 5 на каждую полочку. Дорисуй или зачеркни столько яичек, чтобы их стало 5. Сделай записи к рисункам. 4 1 + = 5 = 5 = 5 Клик! Клик!
Было – яичек Стало – ? , на меньше Задание 3. Курочка Ряба снесла 7 простых яичек. Мышонок пробежал и их стало на меньше. Сколько простых яиц стало? 7 3 Решение: 7 – 3 = 4(я.) Ответ: простых яичка 4
Задание 4. Яички упали и раскололись. Бабушка взяла в руки осколки. Какие геометрические фигуры получились? Соедини точки и назови фигуры.
Задание 5. Летом курочка Ряба снесла 9 простых яичек и стала их насиживать. Сначала вывелось цыплёнка, а затем ещё . Сколько ещё яичек осталось у курочки? 2 3 Было - яичек Вывелось - и Осталось - ? яичек Решение: 9 – 3 – 2 = 4 (я.) Ответ: яичка осталось у курочки 9 3 2 4
Не в золоте счастье
https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614841533_40-p-fon-matematika-40.jpg - фон https://www.pngmart.com/files/12/Plain-Yellow-Easter-Egg-PNG-Transparent-Image.png https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614593337_56-p-mishka-na-belom-fone-62.png http://www.clipartbest.com/cliparts/9cp/LzK/9cpLzK5oi.png https://scamper.com/portfolio/illustration/img/beckon-broken-egg.png https://st2.depositphotos.com/1020070/6444/v/950/depositphotos_64440215-stock-illustration-hens-incubating-their-eggs.jpg https://i.pinimg.com/originals/24/70/35/24703501b9da6f10e6749252e24d6bfa.jpg Ссылки на интернет-ресурсы: Литература: Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).
Предварительный просмотр:
Функциональная грамотность
Математическая грамотность
Занятие 9.
Про курочку Рябу, простые и золотые яйца.
Данную разработку предлагаю учителям начальных классов, которую можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность. Математика". Разработка занятия выполнена по рабочей тетради "Функциональная грамотность. 1 класс" М.В.Буряк, С.А.Шейкина. – М.: Планета, 2022.
Цель занятия: формирование математической грамотности учащихся 1 класса посредством включения их в решение различных математических задач.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Учить учащихся находить возможные комбинации, составленные из чисел, слов, предметов, отвечающие условию задачи;
- Выяснить практическое применение математики в повседневной жизни.
Развивающие:
- Развитие умения целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы, выделять существенные признаки;
- Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).
- Развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения).
Воспитательные:
- Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.
- Создание условий для формирования познавательного интереса
Ход занятия:
- Оргмомент.
Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету.
(Курочка Ряба)
- Работа по теме занятия
Учитель: Сегодня у нас гости из русской народной сказки
Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка простые и золотые яички
Задание 1. Решение задачи с недостающими данными
- Прочитайте условие задачи.
Курочка снесла всего яиц
- Впиши пропущенное число - (7)
- Раскрась 3 яйца жёлтым цветом – это будут золотые яйца, а остальные – простые
- Сколько простых яиц? 4
Задание 2. Представление ситуации, описанной в задаче и её моделирование (с помощью рисунка)
- Прочитайте условие задачи.
Попросила бабушка мышку разложить золотые яйца по 5 на каждую полочку.
- Дорисуй или зачеркни столько яичек, чтобы их стало 5.
- Сделай записи к рисункам
Учитель: поменяйтесь работами со своим соседом по парте, проверьте работы друг друга.
Задание 3. Решение задачи по краткой записи и
составление аналогичной задачи с измененными данными.
Курочка Ряба снесла 7 простых яичек. Мышонок
пробежал и их стало на 0,0,0 меньше.
Сколько простых яиц стало?
Было – яичек
Стало – ? , на меньше
Решение:
7 – 3 = 4(я.)
Ответ: простых яичка
-Составим задачу, изменив данные в ней.
Задание 4. Работа с геометрическим материалом.
Яички упали и раскололись. Бабушка взяла в руки осколки.
- Какие геометрические фигуры получились?
- Соедини точки и назови фигуры.
-Выбери верные утверждения.
Все четырехугольники – квадраты.
Пятиугольников больше, чем треугольников.
Четырехугольников столько же, сколько треугольников
Задание 5. Решение задач разными способами.
Летом курочка Ряба снесла 9 простых яичек и стала их насиживать. Сначала вывелось цыплёнка, а затем ещё . Сколько ещё яичек осталось у курочки?
О чем спрашивается в задаче?
- Берем любые два данных. Задаем вопрос: “ Зная это… и это…, что можно найти?”
- Что достаточно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Отвечаем на вопрос, выбираем ответ, приближающийся на ответ задачи.
- Получаем ответ и грамотно оформляем его.
1 способ
3+2=5 я.
9-5=4 я.
Ответ: 4 яйца
2 способ
9-3-2=4 я.
Ответ: 4 яйца
Задание 6. Беседа по сказке
- Чему учит нас эта сказка?
- Кто написал её? (Вспомнить определения «авторская» и «народная» сказка)
- Соберите из слов пословицу ,которая подходит к этой сказке.
Рефлексия. Прием «Весёлые яйца» Ребята, вы узнали сегодня что-то новое? Урок был полезен сегодня? Что нового узнали? Если у вас хорошее настроение ,нарисуйте улыбку и весёлое выражение лица на шаблоне яйца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по функциональной грамотности "Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? для 4 класса...
Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)
Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)...
Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай "
Внеурочное занятие по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай"...
Занятия по функциональной грамотности во внеурочной деятельности во 2 классе
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.Данные презентации можно использовать на занятиях по внеурочной деятельнос...
Презентация к занятию по функциональной грамотности "История свечи"
Презентация составлена к занятию по функциональной грамотности по теме"История свечи" 3 класс....
Занятие по функциональной грамотности. 2 класс "Беличья память"
2 класс "Беличья память"...
Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности М.Пляцковский "Урок дружбы", 1 класс
Тема: М. Пляцковский «Урок дружбы».Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского.Задачи урока:Образовательная: формирова...