Занятия по функциональной грамотности во внеурочной деятельности во 2 классе
презентация урока для интерактивной доски (2 класс)

Мартемьянова Елена Ивановна

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.
Данные презентации  можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности "Функциональная грамотность. Презентации выполнены по рабочей тетради "Функциональная грамотность. 2 класс" М.В.Буряк, С.А.Шейкина. – М.: Планета, 2022.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогой друг! Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Раздел «Читательская грамотность» научит тебя быть вдумчивым читателем, понимать чувства героев прочитанных произведений, рассуждать о том, чему могут научить книги. Желаю удачи!

Слайд 3

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью вылазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними. Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке! Задание 1 Прочитанное произведение – это … стихотворение рассказ сказка Определи тему прочитанного произведения. Повадки диких животных. О дружбе человека и животного. Зимние изменения в природе. Кто является главным героем прочитанного произведения. Закрась нужную карточку. Объясни свой выбор. белочка птицы автор зверушки Клик! Клик!

Слайд 4

Задание 2 Объясни, как ты понимаешь смысл выражения «читать следы». Соедини выражение и подходящее, на твой взгляд, объяснение. Читать следы С помощью справочника узнавать зверей по описанию. По следам зверей определять толщину снежного покрова. Задание 3 Найди верные утверждения. Если затрудняешься, перечитай текст ещё раз. Отметь утверждения которые ты выбрал. Белка чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Белка помнила, где спрятала орехи осенью. Белка находила и съедала спрятанные под снегом орехи. Белка находила и съедала жёлуди и семена шишек. Клик! Понимать, что за зверь прошёл, куда и зачем. Клик!

Слайд 5

Задание 4 Устно придумай вопросы по содержанию прочитанного текста. Запиши один из вопросов, которые ты придумал. Что Где Когда белка находила орехи? происходят события, описанные в рассказе? Задание 5 Подумай, какие чувства, эмоции испытывал автор текста, разглядывая беличьи следы. Отметь свой ответ так . радость удивление гордость безразличие Найди в тексте и прочитай слова, которые могут подтвердить твой выбор. Отметь, какой человек испытывает те же эмоции/чувства, что и автор рассказа. Клик! увидел автор рассказа в зимнем лесу?

Слайд 6

Белка - представитель отряда грызунов. Основой её рациона питания является растительная пища – грибы, ягоды, плоды деревьев, орехи, жёлуди. Белка умна, проворна. Но учёные установили, что у белок плохая память. На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней. О своих складах она быстро забывает и находит их зимой случайно, чем пользуются другие животные – птицы, мелкие грызуны, а так же кабаны и бурые медведи. Благодаря забывчивости белки, из спрятанных и не найденных белкой в земле желудей, шишек, орехов вырастают новые деревья. Задание 6 Внимательно прочитай текст из энциклопедии и запиши заголовок к этому тексту. Беличья забывчивость. Задание 7 Подумай и ответь, что общего у прочитанных тобой текстов. В этих текстах рассказывается о том, какие запасы делает белка на зиму и как она их находит зимой. Клик! Клик!

Слайд 7

Сравни два текста. Отметь так предложения, которые подходят к первому тексту, а предложения ко второму тексту отметь так . Задание 8 Закрась синим карандашом карточки со словами, которыми описывает белку М.Пришвин. Карточки, которые описывают белку в тексте из энциклопедии, закрась зелёным карандашом. ловкая смекалистая проворная умная хорошая память плохая память Задание 9 Это рассказ. Мы понимаем, кто является автором текста. В тексте есть научные факты. В тексте есть образные слова. Мы понимаем, какие чувства и эмоции испытывает автор текста. В тексте есть научные слова (термины). Клик! Клик!

Слайд 8

Задание 10 Определи стиль прочитанных текстов. Подсказка Научно-познавательные тексты несут точную информацию о каком-либо объекте. Факты выражаются сухим научным языком. В художественных рассказах автор описывает героев, выражает своё отношение к ним, использует средства выразительности. Дополни предложения. Рассказ М.Пришвина – это текст, а текст из энциклопедии – это . художественный научно-познавательный Клик!

Слайд 9

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613236406_27-p-fon-dlya-prezentatsii-sinyaya-ramka-30.jpg https://vsegda-pomnim.com/uploads/posts/2022-04/1648961072_73-vsegda-pomnim-com-p-belochka-v-lesu-zimoi-foto-77.jpg http://animalphoto.ru/images/photos/medium/99707dbe2537895bdbe2f35b129be76d.jpg http://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1640460568_17-papik-pro-p-krasivii-risunok-belki-17.jpg http://funart.pro/uploads/posts/2021-04/1618232227_54-p-belka-zimoi-i-letom-zhivotnie-krasivo-foto-59.jpg https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1024200537.jpg https://www.megatoys24.ru/uploads/all/ed/80/17/ed8017eb67070f28fd7808d6322e5d8c.jpg https://res.cloudinary.com/teepublic/image/private/s--vM_dDsKs--/t_Preview/b_rgb:ffffff,c_lpad,f_jpg,h_630,q_90,w_1200/v1493305333/production/designs/1531094_1.jpg Ссылки на интернет-ресурсы: Литература: Функциональная грамотность. 2 класс. Тренажер для школьников/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогой друг! Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. В разделе «Математическая грамотность» ты будешь помогать героям произведений решать непростые задачи, применять математические законы и правила в жизни. Желаю удачи!

Слайд 3

Учёные установили, что белки прилагают немало усилий для создания тайников: они не кладут туда первый попавшийся плод, а сортируют урожай, выбирая наиболее качественные, калорийные и неповреждённые орехи, жёлуди или семена шишек. Белки не просто зарывают их в землю, а маскируют сверху опавшей листвой. Белки заготавливают и грибы, которые сушат на ветвях, на пнях и упавших стволах деревьев. Любимым грибным лакомством белок являются маслята.

Слайд 4

За день 6 штук 8 штук 4 штуки 2 штуки За неделю Задание 1 Готовясь к зиме, белочка делала запасы. Внимательно рассмотри таблицу. Подумай, какое условие должна соблюдать белочка, чтобы ты смог заполнить нижнюю строку таблицы. Отметь свой ответ так . Белка делает запасы в одиночку. Белка запасает каждый день одинаковое количество орехов, шишек, грибов и желудей. Белка делает запасы по утрам. Соблюдая это условие, выполни вычисления и заполни таблицу. 42 шт . 56 шт. 28 шт. 14 шт. 6+6+6+6+6+6+6=42 (шт.) 8+8+8+8+8+8+8=56 (шт.) 4+4+4+4+4+4+4=28 (шт.) 2+2+2+2+2+2+2=14 (шт.)

Слайд 5

Задание 2 Сколько лакомств собрала белочка за один день? Сколько лакомств лежит в каждом тайничке? Сколько желудей и орехов собрала белочка за день? Подумай, на какой вопрос ответит белочка, выполнив вычисления, которые записаны на рисунке. Первый тайник – Второй тайник – + + + = 3 4 2 1 10 + + + = 3 4 2 1 10 Добытые за один день находки белочка раскладывала поровну в два тайника. Помоги белочке определить, сколько лакомств каждого вида будет храниться в каждом тайнике. Запиши нужные числа. Клик! Клик! Клик!

Слайд 6

Задание 3 Белочка решила посчитать, сколько тайничков ей удастся сделать за неделю. Для удобства подсчётов она нарисовала рисунок. Определи, что обозначают фигуры на рисунке. Дополни записи. Прямоугольники на рисунке обозначают количество . Круги на рисунке обозначают количество за неделю. дней в неделе тайников Дорисуй рисунок. Посчитай, сколько тайничков белочка сделает за неделю. Ответ запиши. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14 (т.) Ответ: 14 тайничков сделает белочка за неделю. Клик!

Слайд 7

Задание 4 Белочка очень любит грибы. Ей удалось собрать хороший урожай грибов. Рассмотри рисунок. Установи закономерность, в которой расположила белочка свои грибные находки. Раскрась грибочки, используя ту же закономерность. Определи, каких грибов белочка собрала больше. Поставь знак < , > или = . Объясни, что ты сделал, чтобы выполнить это задание. < Клик на грибы! Клик!

Слайд 8

Представь, что у тебя есть столько же бусин, сколько у белочки грибов. Дорисуй необходимое количество бусин. Цвет бусин совпадает с цветом шляпок грибов. Раскрась бусы так, чтобы бусинка одного цвета сменяла бусину другого цвета. Клик на елку 2 раза!

Слайд 9

Начерти путь белочки (1м = 1см), который она совершила в поисках тайничков. Точкой на рисунке отмечено место, с которого белочка начала свои поиски. Учитывай то, что белочка в одном направлении не прыгала . Задание 5 Однажды солнечным деньком белочка решила сделать вылазку по своим тайничкам. Она спустилась с высокой сосны и сделала первый прыжок на 3м, где и нашла первый тайник. Белочка снова прыгнула. На расстоянии 5м она нашла второй тайник. Третий она нашла в 4м от второго. Какая фигура у тебя получилась? Какой путь пришлось проделать белке от первого до третьего тайничка? отрезок ломаная луч 9 см прямая 5 м 9 м 12 м Клик!

Слайд 10

https://data.ac-illust.com/data/thumbnails/53/531f9927c1841c2335c769013c537280_t.jpeg https://flomaster.club/uploads/posts/2022-08/1660729438_16-flomaster-club-p-zhelud-kartinki-dlya-detei-krasivo-34.png https://sweetarthouse.ru/wa-data/public/site/icons/%D0%9E%D1%80%D0%B5%D1%85.png https://st39.stpulscen.ru/images/product/134/325/416_big.png https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1644989495_23-fikiwiki-com-p-kartinki-dlya-detei-belii-grib-25.png https://img.freepik.com/premium-vector/cartoon-squirrel-funny-forest-wild-animals-running-standing-and-jumping-squirrel-clip-art-collection_80590-7590.jpg https://gidpodelok.ru/wp-content/uploads/2021/05/kak-narisovat-sosnu-70.jpg https://i.pinimg.com/originals/1b/7b/bc/1b7bbc46b406f86b8c2cee297adcbe3e.jpg https://almode.ru/uploads/posts/2021-12/1638982712_52-almode-ru-p-yelka-dlya-detei-59.png https://img.freepik.com/free-vector/cute-squirrel-cartoon-mascot_102902-2320.jpg Ссылки на интернет-ресурсы: Литература: Функциональная грамотность. 2 класс. Тренажер для школьников/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогой друг! Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Раздел «Читательская грамотность» научит тебя быть вдумчивым читателем, понимать чувства героев прочитанных произведений, рассуждать о том, чему могут научить книги. Желаю удачи!

Слайд 3

Ранней зимой, как только выпадет снег, залегают в берлоге медведи. Старательно и умело в лесной глуши готовят они эти зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых ёлочек, лесным сухим мхом выстилают своё жильё. Тепло и уютно в медвежьих берлогах. Как только ударят в лесу морозы, засыпают в берлогах медведи. И чем лютее морозы, чем сильнее качает ветер деревья — крепче, непробуднее спят. Поздней зимою родятся у медведиц крошечные слепые медвежата. Тепло медвежатам в засыпанной снегом берлоге. Чмокают, сосут молоко, карабкаются на спину матери — огромной, сильной медведицы, устроившей для них тёплую берлогу. Только в большую оттепель, когда начинает капать с деревьев и белыми шапками валится с ветвей снежная навись , медведь просыпается . Хочет узнать хорошенько: не пришла ли, не началась ли в лесу весна? Высунется медведь из берлоги, поглядит на зимний лес — и опять до весны на боковую. И.Соколов-Микитов «В берлоге»

Слайд 4

Задание 1 Подумай, где бы ты мог( ла ) прочитать этот текст. Отметь свой ответ так . В энциклопедии «Животный мир от А до Я». В сборнике рассказов для внеклассного чтения. В газете «Вестник Жигулевского заповедника». Определи тему прочитанного произведения. Отметь свой ответ так . Жизнь медведей весной. Устройство берлоги медведя. Жизнь медведей зимой. Подтверди свой выбор словами из текста.

Слайд 5

Задание 2 Рассмотри рисунки. Отметь те, которые могли бы стать иллюстрациями к рассказу «В берлоге». Найди в тексте и прочитай отрывки, которые подходят к отмеченным тобой рисункам. Поздней зимою родятся у медведиц крошечные слепые медвежата.Тепло медвежатам в засыпанной снегом берлоге. Высунется медведь из берлоги, поглядит на зимний лес — и опять до весны на боковую. Клик!

Слайд 6

Придумай и запиши вопросы, ответами на которые являются записанные предложения . Задание 3 Это происходит, как только выпадет снег. Это происходит в большую оттепель, когда начинает капать с деревьев. Пронумеруй, в какой последовательности можно найти эту информацию в тексте. Это происходит поздней зимой. Это происходит, как только ударят в лесу морозы. 3 4 1 2 Когда родятся у медведицы медвежата? Когда медведи залегают в берлоге? Когда медведь просыпается? Когда медведи засыпают? Клик!

Слайд 7

Задание 4 Выбери вопросы, на которые можно найти ответы в тексте. Каковы размеры медвежьей берлоги? Чем медведицы выстилают своё жильё? Ответь на отмеченные тобой вопросы словами из текста. Как медвежата ведут себя в берлоге?? Зачем медведь выглядывает из берлоги? Мягкой душистой хвоей, корой молодых ёлочек, лесным сухим мхом выстилают своё жильё. Чмокают, сосут молоко, карабкаются на спину матери — огромной, сильной медведицы. Хочет узнать хорошенько: не пришла ли, не началась ли в лесу весна? Клик!

Слайд 8

Задание 5 Прочитай два небольших текста. Медведица приносит потомство раз в 2 - 4 года. Медвежата рождаются в берлоге в январе-феврале, чаще в первой половине января . Медвежата рождаются весом 500 - 600 г и длиной около 23 см. В уральском городе Снежинске медведь устроил себе берлогу практически в котельной. Охотоведы решили не беспокоить косолапого, пусть спит в тепле. Специалисты одного из заповедников на Камчатке обнаружили медведя, который к середине января до сих пор не впал в зимнюю спячку. Вместо этого зверь предпочитает вдоволь полакомиться рыбкой. Что общего у этих текстов и прочитанного тобой рассказа «В берлоге »? Определи, какой из этих двух текстов является частью статьи в энциклопедии. Рядом с этим текстом поставь цифру 1. Обозначь цифрой 2 текст, который является частью газетной заметки. Справка Заметка – газетный жанр, краткое сообщение, в котором излагается какой-либо факт. 1 2

Слайд 9

БЕРЛОГА Задание 6 Установи стрелками связь «дом — хозяин». Разгадай ребусы. Что объединяет эти слова? ЕЗ Р НОРА Клик 2 раза! ГНЕЗДО

Слайд 10

Задание 7 Снежная навись — Рассмотри фотографию. Найди и подчеркни в тексте словосочетание или словосочетания, которые она иллюстрирует. Объясни, как ты понимаешь выражение «снежная навись ». Запиши. шапки свисающего с веток снега. Задание 8 Закрась карточки, на которых записаны синонимы к слову «засыпает». Найди и прочитай выделенные в тексте слова. Выбери верное утверждение. Это слова, близкие по смыслу (синонимы). Это слова, противоположные по смыслу (антонимы). ложится на боковую пробуждается впадает в спячку Клик! Клик!

Слайд 11

https://cdn3.imgbb.ru/user/101/1013439/5e4efff3c76d7dfef39234bc6c425398.jpg https://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/03/image086-27.jpg https://zamanilka.ru/wp-content/uploads/2022/11/medved-beer-kartinki-dlya-detey-61.jpg https://theslide.ru/img/thumbs/c6db1d9bac2cea557f8235d03f7f464c-800x.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/173114/200418627.194/0_184c4a_43aa2a36_orig.png https://demotivation.ru/wp-content/uploads/2022/01/6-1.png https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614555231_3-p-kartinka-lastochki-na-belom-fone-3.png https://vyatka-grad.ru/wp-content/uploads/2023/01/pogoda-min-17.jpg https://www.pngplay.com/wp-content/uploads/4/Dwarf-PNG-Images-HD.png https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1644976139_34-fikiwiki-com-p-kartinki-domika-dlya-detei-dlya-zanyatiya-34.png https://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX5624792.jpg https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/1646259014_65-kartinkin-net-p-kartinki-sloniki-72.png https://ic.pics.livejournal.com/evo_lutio/43573826/258184/258184_original.jpg https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639241651_62-papik-pro-p-yenot-klipart-69.jpg https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-12/thumbs/1671725580_kartinkin-net-p-krab-kartinki-dlya-detei-instagram-8.png https://mytehno.ru/image/cache/catalog/API9d6b6f110151ea4dec1c4a56d4bcb839/uchebnaya-literatura/IMGb69184c90776fa40e2cd84a7ae717ec5-1200x630.jpg https://vospitatel.online/storage/app/docs/126/957/000/126957/621f07d304715337199491.jpg https://img.freepik.com/premium-vector/set-of-large-bear-in-different-poses-wild-forest-creature-with-brown-fur-cartoon-character-of-big-mammal-animal_223337-4.jpg Литература: Функциональная грамотность. 2 класс. Тренажер для школьников/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением). Ссылки на интернет-ресурсы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогой друг! Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Выполняя задания из раздела «Естественно—научная грамотность», ты окунёшься в удивительный мир наблюдений и экспериментов. Ты будешь проводить необычные опыты с яблоком, морковью и свёклой. Познакомишься с чудесными свойствами мёда, овощей, почвы и корней растений. Желаю удачи!

Слайд 3

Известно, что медведи — большие любители мёда. Мёд отличается повышенной калорийностью и высоким содержанием углеводов, витаминов, фруктозы и глюкозы, он нужен медведям, чтобы нарастить подкожный жир перед тем, как впасть в спячку. Чтобы заполучить любимое лакомство, медведи идут на любые ухищрения. И даже укусы пчёл им нипочём. Задание 1 Медведица — бывалый знаток мёда. Вместе с медвежатами она отправилась на ярмарку мёда. Она прекрасно различала сорта мёда. Сама она предпочитала тёмный гречишный, медвежата любили самый светлый акациевый мёд, а папа-медведь —липовый. Медвежата, очутившись у прилавка с мёдом, спросили медведицу: «А почему мёд такой разный по цвету?» Как ты думаешь, что медведица ответила медвежатам? Справка Медонос — растение, посещаемое пчёлами для сбора нектара, пыльцы с цветков и клейкого вещества с молодых листьев и побегов. Цвет мёда зависит от медоноса, с которого пчёлы собирали нектар. Цвет мёда зависит от времени суток, в которое пчёлы собирали нектар. Цвет мёда зависит от температуры воздуха во время сбора пчёлами нектара.

Слайд 4

Медведица нашла на ярмарке все три сорта мёда, которые любят в её семье. Подпиши под каждой баночкой название мёда, который захотела купить медведица. Найди и подпиши названия мёдоносов, с которых был собран пчёлами нектар для каждого из трёх видов мёда. гречишный липовый акациевый акация гречиха липа Клик!

Слайд 5

Определи, по каким признакам оба образца мёда схожи. Закрась соответствующие ячейки жёлтым цветом. Задание 2 Гречишный и акациевый мёд медведица купила быстро. А вот липовый она выбирала долго. Наконец, она выбрала два образца липового мёда у двух разных продавцов. Медведица внимательно изучила эти образцы и заполнила таблицу. Рассмотри таблицу. Сделай предположение, в котором образце мёда медведица могла засомневаться. Рассмотри таблицу. Сделай предположение, в каком образце мёда медведица могла засомневаться. Образец № 1 Образец № 2 Запах Душистый, насыщенный аромат Аромат слабо выражен Цвет Янтарный Янтарный Вкус Сладкий Сладкий Растворимость в воде Растворяется быстро, образуется прозрачный раствор Растворяется, на дне образуется небольшой осадок Консистенция Вязкий, тягучий Жидкий Клик на текст задания!

Слайд 6

Медведица, проверив образцы на запах, произнесла: — Настоящий мёд отличается душистым ароматом. Мёд с примесью сахара не имеют аромата. Но ароматические вещества мёда летучи, поэтому со временем мёд теряет свой аромат. То есть настоящий, но старый мёд не будет иметь чётко выраженного медового аромата. Поэтому нужно провести ещё несколько испытаний для этих образцов. Задание 3 Определи последовательность действий, которые произвела медведица для определения растворимости мёда в воде. Пронумеруй только те действия, которые медведица выполняла в этом опыте. Добавила в воду в каждом стакане одинаковое количество мёда. Налила в два одинаковых стакана одинаковое количество тёплой воды. Налила в два одинаковых стакана одинаковое количество воды разной температуры. Ложечкой размешала мёд в каждом стакане. 2 1 3 Клик!

Слайд 7

— Нечестные пчеловоды для увеличения густоты и веса мёда добавляют в него крахмал и муку, которые могут появиться в растворе воды и мёда в виде осадка. Медведица добавила в каждый из стаканов по пять капель йода. Что она могла увидеть? В стакане с настоящим мёдом ничего не произошло. В стакане с поддельным мёдом, при добавлении крахмала, раствор окрасился в синий цвет. С растворами в двух стаканах никаких изменений не произошло. Что, кроме растворимости, могла определить медведица с помощью этого опыта? наличие примесей возраст мёда вкус Какой вывод сделала медведица? Подчеркни нужные слова. Настоящий мёд растворился/не растворился в воде, получился прозрачный / непрозрачный раствор. Поддельный мёд растворился в воде, раствор получился мутным/прозрачным, а на дне образовался/не образовался осадок. Клик на слова!

Слайд 8

Медведица обмакнула в оба образца ложечки, повращала их на весу и стала наблюдать, как стекает мёд с ложечек. Определи в таблице строчку, в которой отражены результаты данного опыта. Закрась соответствующие ячейки голубым цветом. Как ты думаешь, что такое «консистенция»? Выбери вариант ответа: Задание 4 степень густоты, плотности, вязкости различных веществ степень прозрачности жидких веществ — Натуральный мёд вязкий, тягучий. Слегка свисая и вытягиваясь, он будет наматываться на ложку. Если её не вращать, тягучая струя будет стекать, образуя на поверхности башенку. Разбавленный сахарным сиропом мёд быстро стекает с ложки. После стекания его поверхность быстро выравнивается. Подпиши, какой из образцов мёда изображён на фотографии. Объясни свой ответ. Образец № 1

Слайд 9

Мёд — это не только вкусное лакомство, но и отличное лечебное средство. Однажды медвежата заболели. Медведица стала их лечить. Для этого она вскипятила молоко, немного его остудила, добавила в него мёда и немного сливочного масла. Задание 5 от боли в горле от головной боли от зубной боли Медведица руководствовалась одним из важных правил при приготовлении этого лечебного напитка. Найди это правило. Мёд нельзя кипятить вместе с молоком, так как при сильном нагревании он теряет свои лечебные свойства. Мёд и молоко должны быть одой температуры, иначе напиток не имеет лечебных свойств. Это интересно! Если в горячее коровье молоко добавить мёд и оно свернется, то это так называемый «сахарный мёд». То есть полученный путем подкармливания пчёл сахарной водичкой. Как ты думаешь, от чего медведица использовала приготовленное средство?

Слайд 10

https://funart.pro/uploads/posts/2022-01/1641975200_1-funart-pro-p-medvezhonok-s-medom-zhivotnie-2.jpg https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%8F%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0-129541156.jpg https://balthazar.club/uploads/posts/2023-02/1675457986_balthazar-club-p-tsveti-grechikhi-pinterest-21.jpg https://kartinki.pibig.info/uploads/posts/2023-04/1680829418_kartinki-pibig-info-p-lipa-derevo-kartinka-arti-62.jpg https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614554905_45-p-kartinka-podsolnukha-na-belom-fone-70.png https://lukochko.ru/wp-content/uploads/2019/08/med-lozhka-derevyannaya-banochka-1.jpg https://forum.materinstvo.ru/uploads/1313325768/post-377350-1313492125.png https://pictures.pibig.info/uploads/posts/2023-04/1681861376_pictures-pibig-info-p-medveditsa-risunok-dlya-detei-krasivo-13.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогой друг! Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Раздел «Читательская грамотность» научит тебя быть вдумчивым читателем, понимать чувства героев прочитанных произведений, рассуждать о том, чему могут научить книги. Желаю удачи!

Слайд 3

Лев Толстой. Зайцы Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимыми и травой, гуменники — хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его. Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь — и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет. Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

Слайд 4

Задание 1 О каких зайцах говорится в тексте? Заполни кластер. ЗАЙЦЫ ЛЕСНЫЕ ПОЛЕВЫЕ ГУМЕННИКИ Задание 2 О каком времени года говорится в тексте? Запиши. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. Задание 3 Гуменники (те, кто пробираются в закрома человека) ищут пищу на гумнах. Что такое гумно? Дополни определение. Гумно – это , на котором обмолачивали сжатый , предварительно очищенный от растительности. хлеб место хлеб Клик! Клик! место Клик!

Слайд 5

Задание 4 Чем питаются зайцы? Соедини линиями. Подсказка. Озимые – осенние посевы злаков (ржи, пшеницы), прорастающих осенью и зимующих под снегом, или всходы таких злаков. ЛЕСНЫЕ ЗАЙЦЫ ПОЛЕВЫЕ ЗАЙЦЫ ГУМЕННИКИ зёрна озимые и трава кора деревьев Обведи на рисунке озимые, используя подсказку. Клик!

Слайд 6

Задание 5 В какое время суток зимой питаются зайцы? Закрась рамку с ответом. ночью вечером утром Почему зайцы ходят по полям и лесам без страха? Отметь . Заяц любит ходить один. Враги зайца спят. Задание 6 Выдели в тексте зелёным цветом предложение, которое даёт ответ на вопрос: кто охотится за зайцами? Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимыми и травой, гуменники — хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его. Клик! днём Клик! ночью Клик на текст!

Слайд 7

4 Задание 7 Как заяц путает следы? Определи порядок так: 1, 2, 3, 4, 5. проскачет вперёд и побежит назад прямые следы повернётся назад и опять поскачет в сторону начинает от страху метаться из стороны в сторону прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа 3 1 5 2 Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь — и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет. Клик!

Слайд 8

Задание 8 Почему охотники не могут поймать зайца? Найди предложение-ответ в тексте и закрась его красным цветом. Задание 9 Отметь верный ответ. В рассказе «Зайцы» автор: передаёт свои мысли и чувства, воздействует на воображение читателя не передаёт свои мысли и чувства, а сообщает сведения (информацию) Определи, какой это текст. художественный научно-познавательный Текст да нет Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимыми и травой, гуменники — хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его. Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь — и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет. Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится. Клик!

Слайд 9

Задание 10 Прочитай текст о зайце из энциклопедии – научного справочного издания. Наибольшая активность зайцев приходится на первую половину ночи и на предутренние часы. Зимой они кормятся семенами и ветошью трав, озимыми, остатками огородных культур, выкапывая их из-под снега. При глубоком снеговом покрове переходят на питание древесной и кустарниковой растительностью (побеги, кора). Сравни текст Л.Н.Толстого и текст из энциклопедии. Какая информация в них одинаковая. Отметь её в энциклопедическом тексте синим цветом. Клик на текст!

Слайд 10

Клик! Автор проводит наблюдение за зайцами, подразделяя их на два вида: на лесных и полевых. За зайцем охотится человек, собака, волк, лиса, ворона и орёл. Заяц никогда не ходит прямой тропинкой. Он петляет не от большого ума, а от невероятной своей трусости. Зимой можно проследить за зайцем по оставленному им в снегу глубокому следу. Задание 11 Подумай, какую информацию ты получил из текстов о жизни зайцев зимой. Отметь так . Задание 12 Прочитай высказывание. Согласен ли ты с высказыванием или нет? Объясни, почему ты так считаешь? Многие известные писатели старались помочь нам узнать о жизни живого мира, научить видеть красоту природы, чтобы люди полюбили её, берегли её богатства.

Слайд 11

https://papik.pro/izobr/uploads/posts/2023-03/1680050789_papik-pro-p-zhivopis-zayats-zimoi-47.jpg https://orenburgkniga.ru/wp-content/uploads/4/f/3/4f35da2a6428307292ceccc585ce30ef.png http://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673568631_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-zveri-v-lesu-zimoi-51.jpg https://pickcha.ru/f.cgi?4¶meter=foto-na-telefon.ru http://cdn01.ru/files/users/images/71/59/71597562d4f3476eac15e25bc6b60960.jpg Ссылки на интернет-ресурсы: Литература: Функциональная грамотность. 2 класс. Тренажер для школьников/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогой друг! Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. В разделе «Математическая грамотность» ты будешь помогать героям произведений решать непростые задачи, применять математические законы и правила в жизни. Желаю удачи!

Слайд 3

В марте в заячьей семье появилось на свет три зайчонка-настовичка . Зайчиха покормила своих зайчат и убежала. Молоко у зайчихи очень сытное, и его хватает деткам на три дня. А потом зайчиха их нашла. Сколько часов отсутствовала зайчиха, если известно, что она пришла через двое суток? За год в заячьей семье на свет появляется три выводка. Настовики рождаются на свет в марте. Этот выводок самый маленький, в нём обычно по 2-3 зайчонка. Травники, или колосовики , рождаются в июне, их может быть от 5 до 15. Последний выводок — листопаднички , они рождаются в сентябре. Зайчата рождаются довольно крупными, зрячими, покрытыми шёрсткой и уже через пару часов способны бегать. Задание 1 1 сутки = 24 ч. 24 ч. + 24 ч. = 48 ч. Ответ: через 48 часов Клик!

Слайд 4

Задание 2 Запиши, который по счёту зайчик на рисунке. Сколько травинок съел каждый зайчик. Подросли зайчата. Появилась первая травка. Первый зайчик нашёл 12 травинок и съел 10. Потом он сделал 3 прыжка и нашёл ещё 14 травинок, а съел 12. Второй зайчик важно прошёл 10 метров, съел 14 травинок, затем прошёл 12 метров и съел 9 травинок. Третий зайчик лениво потянулся, допрыгал до камушка, съел сначала 14 травинок, а потом 7 и стал греться на солнышке. третий первый второй 14 7 10 12 14 9 и и и Клик!

Слайд 5

Ответь на вопросы, используя данные таблицы. Сколько всего травинок съел первый зайчик? Сколько всего травинок съел второй зайчик? Сколько всего травинок съел третий зайчик? Сколько всего травинок съели первый и третий зайчики? Про каких зайчиков можно сказать: у одного из них съеденных травинок на 2 меньше, чем у другого? Докажи: Про какого зайчика можно сказать, что если бы он не съел 5 травинок, то тогда число съеденных травинок было бы равно 17? Докажи: Верно ли, что все вместе зайчики съели 67 травинок? Докажи: 10 + 12 = 22(т.) 14 + 9 = 23(т.) 14 + 7 = 21(т.) 22 + 21 = 43(т.) Про третьего и второго. 23 – 21 = 2 Про второго зайчика. 17 + 5 = 22 НЕТ ДА 22 + 23 + 21 = 66 (т.) Клик !

Слайд 6

45 37 49 32 29 Задание 3 21 24 23 14 36 13 15 17 20 9 1 1 25 В июне в заячьей семье родилось 5 зайчат-колосовичков . Пришло время зайчикам искать травку. Выбежали зайчики на полянку и увидели кустики с травой. Сорви для каждого зайчика то количество травинок, которое указано под рисунком - закрась рамки с числами указанным цветом. Каждое число можно брать только один раз. Для каждого зайчика - два числа. Докажи, что ты правильно выбрал числа – запиши суммы чисел и найди их значение. Клик!

Слайд 7

Центральный листочек был коричневый и находился между оранжевым и жёлтым. Слева от жёлтого расположился зелёный, а оранжевый находился между коричневым и красным. Задание 4 В сентябре в заячьей семье родились листопаднички . Затеяли они игру с листочками «Разноцветные полоски». Раскрась листочки так, как расположили их зайчата. Крайними были зелёный и красный листочки, оранжевый расположился между коричневым и красным, а слева от зелёного находился жёлтый. Клик на листочки!

Слайд 8

Первым был коричневый листочек, оранжевый расположился между зелёным и жёлтым, а зелёный был слева от красного. Крайними были жёлтый и коричневый, красный находился между оранжевым и жёлтым, вторым слева был зелёный. Клик на листочки!

Слайд 9

Клик ! Задание 5 Закрась в круге по порядку: синим цветом столько частей, сколько родилось настовичков , красным – столько частей, сколько родилось колосовичков . Остальные части – это количество листопадничков . Запиши количество листопадничков : Закрась в круге жёлтым цветом части с листопадничками . Получилась диаграмма в круге, или круговая диаграмма. Подсказка Диаграмма – это графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин. 4 Клик на круг! Клик на круг! Клик на круг! 4

Слайд 10

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674217971_gas-kvas-com-p-risunok-na-den-materi-zaichiki-2.jpg https://img2.freepng.ru/20181203/jbx/kisspng-hare-clip-art-rabbit-show-jumping-openclipart-5c05ccdbcce9f7.3040701415438839958393.jpg https://i01.fotocdn.net/s125/4565589e084431cc/user_m/2853077131.jpg https://zooofoto.ru/foto/150/zaika_detskaia_kartinka_9.webp https://www.pinclipart.com/picdir/big/273-2732018_selling-a-lawn-care-business-clipart.png https://img.razrisyika.ru/img/49/194027-listok-13.jpg https://static.mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/02/raskraska_listja18.jpg https://img.razrisyika.ru/img/67/1200/264033-volnuyuschaya-stranica-raskraski-berezovogo-lista.jpg http://mbdouds35.ru/wp-content/uploads/2020/08/1-20.jpg https://i.pinimg.com/736x/dd/e1/34/dde1347e4f753c6d3e08f2143571063c--bambi--pan-pan.jpg https://i.pinimg.com/originals/3a/2e/a6/3a2ea6364f92954b365b3523bab85b23.jpg https://img.freepik.com/vetores-premium/desenho-de-coelho-bonito_37609-125.jpg?w=2000 https://i.pinimg.com/originals/fc/9e/9a/fc9e9aade350d9487ac81e86843bdfed.jpg https://xn--d1abkscgpix1e.xn--p1ai/assets/uploads/products/dvuxstoronnij-element-dlya-oformleniya-detskoj-ploshhadki-i-gruppy-ladushki-360x500-mm.jpg https://i.pinimg.com/originals/c1/1a/c3/c11ac31e910b5438bfec31890ca7c54f.jpg Ссылки на интернет-ресурсы: Литература: Функциональная грамотность. 2 класс. Тренажер для школьников/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогой друг! Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Раздел «Финансовая грамотность» вместе с литературными персонажами ты узнаешь, что такое «деньги» и «финансы», поможешь героям правильно совершать покупки и оказывать услуги, планировать расходы и доходы. Желаю удачи!

Слайд 3

Жил-был зайчик, который ходил в школу. Родители давали е му деньги на расходы (карманные деньги) для покупки морковки. Но однажды папа-заяц положил перед зайчонком банковскую карту. Задание 1 — Где ты обычно носишь деньги? — спросил папа-заяц. — В рюкзаке, в кармашке, — ответил зайчонок. — Они у тебя в наличии и поэтому называются: наличные деньги заячьи деньги — Что можно сказать о наличных деньгах? монеты тяжёлые банкноты могут порваться не удобно рассчитываться, может не быть сдачи — А теперь у нас есть и другие формы денег например, банковские карты. Многие хранят деньги в банках. Чтобы было удобно контролировать все денежные операции, банк выдаёт каждому клиенту специальный номер — номер банковского счёта. — Например, ты положил свои игрушки в сундучок и закрыл его на кодовый замок. В этом случае ты можешь быть уверен, что никто твои игрушки не возьмёт. Я положил в такой сундучок-банк деньги на номер банковского счёта, и мне дали банковскую дебетовую карту.

Слайд 4

Подсказка Карта называется дебетовой потому, что мы используем её, чтобы снять деньги со своего счёта, или, иными словами, дебетовать свой счёт. — Пластиковые карты имеют более высокую степень защиты, чем наличные деньги. Если ты потеряешь денежные купюры, то никто их тебе не вернёт. Если же ты потеряешь карту, никто не сможет ею воспользоваться, потому что для снятия с неё денег нужно знать специальный код, который называется Р IN (что в переводе означает «личный номер») — Что я могу купить с помощью банковской карты? — спросил зайчонок. игрушки дружбу продукты Подумай, что можно купить с помощью дебетовой карты. К ак ещё можно использовать дебетовую карту? Оплата проезда в автобусах, троллейбусах и электропоездах. Клик! Клик!

Слайд 5

Задание 2 1. срок действия карты (указывается месяц и год окончания действия карт), 2. номер карты, 3. имя владельца. — Рассмотри банковскую карту. Подумай, что обозначают выделенные надписи на карте. Слова-подсказки: номер карты срок действия карты имя владельца Клик!

Слайд 6

Задание 3 — Отправляемся в магазин. Рассчитаться за покупку предлагаю тебе, зайчик. При оплате покупки обычной дебетовой картой ты просто подносишь карту к терминалу, и он проводит операцию Справка Операция оплаты занимает секунду. Обычно покупки на сумму до 1000 рублей не подтверждаются вводом пин-кода , это зависит от настроек карты. Подсказка Пин-код нельзя называть другим людям, его знает только хозяин банковской карты. Что происходит дальше? Определи последовательность так: 1, 2, 3. Банк присылает вам S М S -уведомление о платеже, сделанном с помощью выпущенной им карты, в котором будет сообщена не только сумма платежа, но и остаток на счёте. Сумма платежа немедленно блокируется на вашем счёте и становится недоступной для использования (происходит списание денег с вашего счёта). Выдаётся бумажный кассовый чек, подтверждающий приобретение товара. 2 1 3 Клик!

Слайд 7

Задание 4 Как нужно действовать при снятии денег с помощью карты? Определи последовательность в предложениях и на рисунке, напиши 1, 2, 3. Подсказка В конце операции банкомат может выдать вам бумажный чек, в котором будет указана сумма проведённой операции и остаток на банковском счёте. — С помощью карты можно пополнять счёт или снимать с него деньги, даже когда банк закрыт. Для этого нужен банкомат. 3 2 Вставить карту в банкомат. Снять деньги. Ввести пин-код . 1 2 3 Клик! 1

Слайд 8

С какими банковскими картами ты познакомился? Отметь так . Задание 5 — А какие ещё бывают карты, кроме дебетовой? — поинтересовался зайчонок. — Кредитные карты. Расплачиваясь за какую-то покупку с помощью кредитной карты, вы даёте обещание продавцу, то есть магазину, что банк расплатится за вас. Потому что при оплате кредитной картой покупку оплачивает банк, а у вас в этот момент может вообще не быть денег на счёте. Справка Банк даёт кредитные деньги в долг, но при этом устанавливает сроки возврата денег. Если деньги не будут возвращены вовремя, то начисляются штрафы и сумма долга увеличивается. дебетовая карта карта для покупки игрушек кредитная карта магазинная карта Клик!

Слайд 9

Задание 6 Банковская карта — это Отметь так . Наличные деньги - это: банкноты игрушечная карта банковская карта монеты Продолжи предложение. Используй слова-подсказки. Слова-подсказки: привязана, карта, к счёту, которая, в банке. карта, которая привязана к счёту в банке. . Клик! Клик!

Слайд 10

https://thumbs.dreamstime.com/z/image-rabbit-theme-5-28526741.jpg https://flomaster.club/uploads/posts/2022-07/1658058919_34-flomaster-club-p-zayats-multyashnii-risunok-krasivo-35.jpg https://papik.pro/uploads/posts/2023-03/1677847402_papik-pro-p-kartinki-zayats-dlya-detei-tsvetnie-krasiv-29.png https://yt3.googleusercontent.com/Ov2DUAJyWPovpyVhiZzpM_as5zKgtLgK-248CS6UBCBc65i2xGCy7rodV9ZL-Lml1rzPvwEbCA=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj https://web-komers.ru/n.cgi?4¶meter=nyafoto.ru https://i.pinimg.com/736x/3a/aa/33/3aaa33fa3a757e505db698ed0b690d3f.jpg https://health.mail.ru/pic/news/2015/09/10/96/26/962670baf41e318cb6eaddc38521a782.jpg Ссылки на интернет-ресурсы: Литература: Функциональная грамотность. 2 класс. Тренажер для школьников/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогой друг! Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Выполняя задания из раздела «Естественно—научная грамотность», ты окунёшься в удивительный мир наблюдений и экспериментов. Ты будешь проводить необычные опыты с яблоком, морковью и свёклой. Познакомишься с чудесными свойствами мёда, овощей, почвы и корней растений. Желаю удачи!

Слайд 3

Дополни список овощей: Обведи красным карандашом корнеплоды. Дополни список корнеплодов: Мама Зайчиха попросила зайчонка принести с огорода овощей. Зайчишка побежал на огород и принёс много растений. Задание 1 Рассмотри рисунки растений, которые принёс Зайчишка. Подумай, не сделал ли он ошибки. Выбери овощи и отметь так . Подпиши названия овощей. баклажан, кабачок, тыква, горох, фасоль, патиссон капуста помидор лук перец редис клубника огурец картофель, свекла, редька, репа, чеснок Клик на картинку! морковь Клик!

Слайд 4

— Что ты любишь, Зайчишка, из овощей больше всего? —спросил папа Заяц . — Морковку. Она очень вкусная . —Если грызть морковку, то зубная эмаль легко очистится от микробов, — посоветовал папа Заяц. — У моркови съедобный корень. Такой корень называется «корнеплод», — дополнила мама Зайчиха. — Это утолщённая, мясистая, сочная часть растения, в которой содержится огромное количество питательных веществ. Задание 2 Чтобы увидеть, сколько силы таит в себе даже кусочек этого корнеплода, попробуй прорастить его и понаблюдать, что у тебя получится. Для этого: а) возьми прошлогоднюю морковку, б) срежь самую верхушку там, где виднеются остатки засохших прошлогодних листьев, в) положи её в блюдечко с водой. Понаблюдай, что будет происходить с морковью. Зарисуй результаты опыта в таблице. Сделай вывод. Справка Силы для роста куст моркови берёт не из питательных веществ в почве, как другие растения, а лишь из своих запасов, которые остались в корнеплоде.

Слайд 5

— Смотри, Заинька, здесь и про другие овощи написано. Овощи обладают волшебными свойствами. Первое волшебное свойство. Потри на безопасной тёрке овощи и через марлю выдави сок в стаканчики. Задание 3 В гости к Зайчишке пришла Заинька. Зайчишка рассказал ей то, что узнал о моркови, и об опыте. — А почему морковка оранжевого цвета? — спросила Заинька. — Сейчас узнаем. Зайчишка принёс книгу «Растения». Вот что там было написано. Яркий красный или оранжевый цвет моркови придаёт бета-каротин, превращающийся в организме человека в витамин А, который называют витамином роста. Поэтому, если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок. Нарисуй на стаканчике получившийся цвет сока. Сравни цвета соков. Соки имеют одинаковый цвет со своим плодом. Вывод. Клик на стаканчики! Клик!

Слайд 6

Капни на белые салфетки соком и выясни, что будет при высыхании сока. Зарисуй результаты. Подпиши названия овощей. Потри свежим огурцом (или натёртым свежим огурцом) окрасившиеся части кожи. Что произошло? свекла капуста морковь помидор огурец При высыхании сока остались цветные пятна такого же цвета, как и сам сок. Вывод. Второе волшебное свойство. Потри на руке или щеке небольшой участок кожи свёклой. Что произошло? Кожа окрасилась в бордовый цвет, где её натирали свёклой. Кожа приобрела первоначальный цвет, где её натирали огурцом. Клик на салфетки и рамочки! Клик!

Слайд 7

Задание 4 В пресной воде морковь В солёной воде морковь В пустом стакане морковь К зайчатам подошла мама Зайчиха. — Сейчас мы с вами начнём делать опыт со свежей и варёной морковью. А результат узнаем через три дня. Приходи, Заинька, в гости. Разрежь свежую морковь на три одинаковые части и положи в стаканы. Пресная вода Сильно солёная вода Пустой стакан завернули в пакет Что произошло с сырой морковью через 3 дня? Запиши. уменьшилась в размерах, стала вялой. не изменилась вообще. Клик! увеличилась в размерах, стала твёрже.

Слайд 8

Разрежь варёную морковь на три одинаковые части и положи в стаканы. Пресная вода Сильно солёная вода Пустой стакан завернули в пакет Что произошло с варёной морковью через 3 дня? Запиши. В пресной воде морковь В солёной воде морковь В пустом стакане морковь не изменилась. не изменилась. не изменилась. Вывод. Сырая и варёная морковь по-разному ведут себя в различных средах. Клик! Клик!

Слайд 9

http://content-26.foto.my.mail.ru/mail/ez0311/17086/b-20398.jpg https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676702413_gas-kvas-com-p-korzina-s-ovoshchami-detskii-risunok-5.jpg https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2023-02/1676545029_catherineasquithgallery-com-p-kapustnii-fon-15.jpg https://go-fermer.ru/uploads/category/27/menu_morkov.jpg https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614570911_85-p-pomidor-na-belom-fone-101.png https://sneg.top/uploads/posts/2023-04/1681723823_sneg-top-p-zayats-iz-skazki-kartinka-instagram-18.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5252116/img_id756975734761408210.jpeg/orig https://foni.club/uploads/posts/2023-02/1675812982_foni-club-p-fon-luka-detskii-18.png https://otkrit-ka.ru/uploads/posts/2021-09/foto-i-kartinka-dlja-detej-s-percem-34.png https://img.freepik.com/vector-gratis/rabano-rojo-fresco-hojas_1308-33323.jpg?w=2000 https://free-png.ru/wp-content/uploads/2021/06/free-png.ru-7.png https://reproduccionart.com/wp-content/uploads/2018/06/optimism-essential-for-fundraising.jpg Ссылки на интернет-ресурсы: Литература: Функциональная грамотность. 2 класс. Тренажер для школьников/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогой друг! Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Раздел «Читательская грамотность» научит тебя быть вдумчивым читателем, понимать чувства героев прочитанных произведений, рассуждать о том, чему могут научить книги. Желаю удачи!

Слайд 3

Притащила лиса лисятам мышей на обед. А лисята сыты — давай с мышами играть. Двое одну мышь схватили — тянут-потянут . А один сразу трёх мышей в пастишку — хап! Только хвостики висят. Играли, пока не надоело. Тогда мышей бросили — в нору залезли. Легли у входа, мордочки на передние лапки положили — смотрят из тёмной норы на светлый мир. И видят: прилетели к норе мухи. Закружили, зажужжали. За мухами — птичка трясогузка. Тоненькая такая, серенькая. Хвостиком качает и ножками семенит. Пробежит и остановится, пробежит и остановится. А остановится — и закачает хвостиком. На мух смотрит. Съёжились лисята. Трясогузка вправо, и лисьи глаза вправо, трясогузка влево — глаза влево. Так и перекатываются. Лисята как выскочат! Чуть-чуть птичку не поймали. Опять в нору забились — караулят. Опять слетелись мухи. За мухами — трясогузка. У самой норы хвостиком дразнит. Лисята как выскочат — чуть не поймали! Тут уж и не поймёшь: игра это или охота? Вот в который раз выскочили — и опять зря. Сбились в кучку. А сверху, с синего неба, нависла тень, заслонила солнце. Кинулись лисята разом в нору — еле протиснулись. Это орёл их припугнул. Видно, ещё молодой орёл, не бывалый. Тоже, наверное, играл — у всех зверят да у птиц все игры в охоту. Только игрушки у всех разные. У одних — мыши, у других лисята. Играй да поглядывай! А удобная это игрушка — мышь. Хочешь — в охоту с ней играй, хочешь — в прятки. А надоело — хап! — и съел.

Слайд 4

Задание 1 Прочитанное произведение – это … Отметь свой ответ так . художественный текст научно-познавательный текст Определи тему прочитанного произведения. Отметь свой ответ так . Повадки диких животных. Жизнь лисят весной. Повадки диких птиц. Закрась карточки с указанием персонажей, которые встретились тебе в произведении. лиса лисята орёл мыши трясогузка мухи коршун автор охотник птицы Клик! Клик на карточки!

Слайд 5

Задание 2 Сколько лисят было у лисы? Сколько мух прилетело к норе? Сколько мышей притащила лиса лисятам? Выбери вопросы, на которые можно найти ответы в тексте. Ответь на выбранные тобой вопросы. Подтверди свои ответы словами из текста. Притащила лиса лисятам мышей на обед. А лисята сыты — давай с мышами играть. Двое одну мышь схватили — тянут-потянут . А один сразу трёх мышей в пастишку — хап! Только хвостики висят. Играли, пока не надоело. Тогда мышей бросили — в нору залезли. Легли у входа, мордочки на передние лапки положили — смотрят из тёмной норы на светлый мир. И видят: прилетели к норе мухи. Закружили, зажужжали. Клик!

Слайд 6

Задание 3 Выбери верные утверждения. Отметь их так . Подтверди или опровергни утверждения цитатами из текста. Лисята были не голодны, поэтому стали играть с мышами. После игры с мышами лисята устали и легли спать в своей норке. Лисята долго караулили трясогузку, и им удалось её поймать. Лисят напугал орёл, и они спрятались от него в норе. Подсказка Цитата – точная, дословная выдержка из какого-то текста, высказывания.

Слайд 7

Задание 4 Соедини изображения и карточки со словами, пользуясь текстом рассказа. Запиши значения слов и выражений. съёжились не бывалый сбились в кучу ножками семенит закачает хвостиком молодой закружили Сбились в кучу – Ножками семенит – Не бывалый – Съёжились – прижались тесно друг к другу. сжались. двигается, часто переставляя ножки. неопытный. Клик! Клик!

Слайд 8

Задание 5 Найди и прочитай отрывок, в котором описывается появление орла. Как ты думаешь, почему лисята испугались молодого орла? Запиши свой ответ. Задание 6 Прочитай текст. Подчеркни слова, которые помогли бы тебе ответить на вопрос из задания 5. Орёл - крупная хищная птица из семейства ястребиных. Питаются орлы мелкими животными, среди которых грызуны, ящерицы, змеи. Природа наделила орла острым зрением, благодаря которому он высматривает мелкую добычу с огромной высоты, паря в воздухе. Основную часть пищи орёл добывает на земле, но мелких птиц ловит в полёте. они могли стать его добычей. Лисята испугались орла, потому что Клик на текст! Клик!

Слайд 9

В какую игру играли лисята? Отметь свой вариант ответа так . Задание 7 Вставь пропущенные в отрывке из текста слова. Проверь по тексту. У всех зверят да у птиц все в охоту. Только у всех разные. У одних — мыши, у других — лисята. — да поглядывай! Устно объясни, что общего у слов, которые ты записал. игры игрушки Играй в догонялки в охоту в прятки Клик!

Слайд 10

https:// m1r.ru/uploads/posts/2022-04/game4.webp http://www.ventureoutdoors.org/wp-content/uploads/2015/12/1920x1080-light-yellow-solid-color-background.jpg https ://find-books.ru/laravel/public/litres/68352068/i_008.jpg https:// iknigi.net/books_files/online_html/158993/i_021.jpg https://i.pinimg.com/236x/1d/60/a4/1d60a42e3559da9223e0ecf838c591c8--drawing-models-fall-decorations.jpg https://i.artfile.me/wallpaper/25-06-2017/8000x6651/risovannoe-zhivotnye--pticy--orly-orel-1183966.jpg https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614547916_21-p-mukha-na-belom-fone-23.png http://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s6bfeb3cf04227d6f/image/id121ae322d5e772c/version/1605699741/image.jpg https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673472258_gas-kvas-com-p-risunok-detskii-lisenok-35.jpg https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673455161_gas-kvas-com-p-lisa-detskii-risunok-21.png https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614592074_20-p-orel-na-belom-fone-25.png Ссылки на интернет-ресурсы: Литература: Функциональная грамотность. 2 класс. Тренажер для школьников/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогой друг! Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. В разделе «Математическая грамотность» ты будешь помогать героям произведений решать непростые задачи, применять математические законы и правила в жизни. Желаю удачи!

Слайд 3

Когда мама-лиса впервые проводила лисят на прогулку? Отметь свой ответ так . Задание 1 Лисята подрастают очень быстро. На двадцатый день детёныши уже начинают вылезать из норы. Родителям прокормить прожорливых детёнышей нелегко. Они не только приносят в нору живых мышей, птиц и мелких зверей, но и начинают обучать малышей азам охоты. Сначала лисята охотятся на майских жуков и кузнечиков, но постепенно приучаются и к добыче более крупной дичи: мышей-полёвок, ящериц, лягушек. В этом году потомство в лисьей семье появилось 3 числа второго весеннего месяца. Отметь на календаре день рождения лисят. Когда в лисьей семье появилось потомство в прошлом году, если впервые из норы лисята вышли 20 апреля? 22 апреля 23 апреля 22 марта 1 апреля 1 марта 2 апреля 9 мая Клик на календарь!

Слайд 4

Смелый Ловкий Зоркий Мыши Ящерицы Лягушки Задание 2 Однажды на прогулке три брата — Смелый, Ловкий и Зоркий — охотились на мышей-полёвок, ящериц, лягушек. Каждый из них охотился за кем-то одним. Кто на кого охотился, если известно, что Смелый не охотился на мышей, а Ловкий не охотился на мышей и ящериц? Запиши ответ. Лисёнок Смелый охотился на , лисёнок Ловкий охотился на , лисёнок Зоркий – на . ящериц лягушек мышей Клик на ячейки таблицы! Клик!

Слайд 5

Выполни краткую запись задачи. Смелый — Ловкий — Зоркий — Выполни вычисления и запиши ответ. Задание 3 Лисята подросли и уже ловко охотились на майских жуков и кузнечиков. Рыжие озорники решили устроить соревнование по ловле насекомых. За неделю втроём они поймали 65 кузнечиков. Смелый поймал 21 кузнечика. Это на 3 кузнечика меньше, чем поймал Ловкий. Кто из лисят победил в ловле кузнечиков? 21 кузнечик ?, на 3 кузнечика больше, чем Смелый ? кузнечиков 65 кузнечиков 1) 21 + 3 = 24 (к.) – поймал Ловкий 2) 21 + 24 = 45 (к.) – поймали Смелый и Ловкий 3) 65 – 45 = 20 (к.) – поймал Зоркий Ответ: победил Ловкий Клик! Клик 4 раза!

Слайд 6

Задание 4 Рассмотри столбчатую диаграмму. Устно ответь на вопросы. Что обозначают столбцы синего и зелёного цвета? Как ты думаешь, что должно быть записано в пустых полях в нижней части диаграммы? Как определить, в каком поле будет записано имя каждого их трёх братьев? Запиши недостающие на диаграмме данные. Каких насекомых лисята поймали больше и на сколько? Вычисли и запиши ответ. Ловкий Смелый Зоркий 24 21 20 1) 12 + 23 + 19 = 54 (ж.) – майских 2) 65 – 54 = 11 (к.) Ответ: поймали на 11 кузнечиков больше, чем майских жуков Клик! Клик 3 раза!

Слайд 7

Клик! Клик! За три минуты Смелый пробежит метров, Зоркий пробежит метра, а Ловкий — метра. Задание 5 Взрослая лиса может развивать скорость до 50 километров в час. Лисята решили выяснить, кто из них бегает быстрее. Смелый пробегал 10 метров за одну минуту, Зоркий пробегал за минуту на 2 метра меньше, чем Смелый. А Ловкий пробегал за минуту на 3 метра больше, чем Зоркий. Кто из лисят был самым быстрым? Объясни свой ответ. Рассмотри чертёж. Что показывает отрезок, обозначенный красной дугой? Отметь, где окажутся Зоркий и Ловкий через одну минуту после старта, через 2 минуты после старта. Вычисли устно и вставь пропущенные числа. Подчеркни «лишние» данные, которые не потребовались тебе для выполнения этого задания. 30 24 33 Клик на текст задания! Клик! Клик! 10 8 11

Слайд 8

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/889443/img405.jpg https://polinka.top/uploads/posts/2023-06/thumbs/1685754038_polinka-top-p-yashcheritsa-kartinka-dlya-detei-vkontakte-30.png http://stickers-muraux-enfant.fr/5461-thickbox_default/sticker-Autocollant-enfant-grenouille-E052.jpg https://i.pinimg.com/originals/45/a5/e0/45a5e03c2efeda75554c64615ae0eef4.jpg https://mykaleidoscope.ru/x/uploads/posts/2022-09/thumbs/1663115275_8-mykaleidoscope-ru-p-veselii-kuznechik-emotsii-10.png https://drasler.ru/wp-content/uploads/2023/05/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-17.jpg https://static1.bigstockphoto.com/2/2/4/large1500/42271516.jpg Литература: Функциональная грамотность. 2 класс. Тренажер для школьников/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением). Ссылки на интернет-ресурсы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогой друг! Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Раздел «Финансовая грамотность» вместе с литературными персонажами ты узнаешь, что такое «деньги» и «финансы», поможешь героям правильно совершать покупки и оказывать услуги, планировать расходы и доходы. Желаю удачи!

Слайд 3

Задание 1 Выросли лисята. Пришло время идти в Лесную школу. Лисята были очень смышлёными и с удовольствием занимались на уроках. В школе у них появилось много друзей, среди которых был уже знакомый тебе зайчик. Однажды лисята отправились в школьную столовую за пирожками. Но, подойдя к кассе, чтобы рассчитаться за покупку, лисята не нашли свой кошелёк. Они перевернули вверх дном свои рюкзачки, но всё безуспешно. — Кажется, мы потеряли наши деньги, — произнёс Смелый. — Ну и попадёт же нам от мамы, — грустно сказал Ловкий. Какие деньги дала мама лисятам на завтрак? Тут в столовую вошёл зайчик и увидел расстроенные мордочки лисят. Узнав, что случилось, зайчик сказал: — Не переживайте, я оплачу ваши пирожки со своей карты. безналичные наличные

Слайд 4

Как ты думаешь, какой банковской картой расплачивался зайчик? П очему зайчик пользуется именно такой картой? — Вот это да! У тебя есть собственная банковская карта! — удивились лисята. — Да, родители обратились в банк и оформили для меня дополнительную карту, привязанную к их счёту. С какой карты зайчик собирался оплатить пирожки лисят? Справка Оформить банковскую карту на ребёнка можно уже с шести лет. С этого возраста дети могут совершать мелкие бытовые покупки. С 6 до 14 лет дети могут пользоваться только дополнительными картами, которые родители выпускают к своему банковскому счёту. Открыть свой собственный счёт в банке и завести личную карту можно только после 14 лет , когда подросток получит свой первый паспорт. географическая карта карта Лесной школы банковская карта кредитная карта дебетовая карта

Слайд 5

Задание 2 Лисята с интересом стали разглядывать банковскую карту, а зайчик с важным видом рассказывал о том, что означают надписи на лицевой стороне карты. Подпиши, какая информация размещена на лицевой стороне банковской карты. Подсказка Кроме имени владельца, срока действия и номера, на лицевой стороне карты имеется название банка, выпустившего карту. На этой же стороне размещён встроенный чип, который содержит информацию о карте и её держателе. Чип нужен для распознавания владельца карты, когда он пользуется ей в банкомате или терминале. номер карты срок действия карты имя владельца название банка чип для считывания информации о владельце карты Клик!

Слайд 6

Задание 3 Зайчик не только рассказал о лицевой стороне своей банковской карты, но и с гордостью во весь голос сообщил: — У моей карты есть секретный пин-код , без которого никто ей воспользоваться не сможет. У моей карты он очень простой — 2525! Подумай, какие ошибки совершил зайчик за время разговора с лисятами. Отметь свои ответы так . Рассказал лисятам об информации, размещённой на лицевой стороне своей банковской карты. Не спросив разрешения родителей, предложил лисятам заплатить за пирожки. Сообщил посторонним пин-код своей банковской карты.

Слайд 7

Справка Банк перевыпустит карту. Новая карта будет привязана к прежнему счету, но номер и пин-код у неё будут новыми. Задание 4 Вернувшись домой, лисята сознались маме, что потеряли кошелёк с деньгами, и рассказали о разговоре с зайчиком. — Вот была бы у нас банковская карта, сказал один из братьев, — денежки были бы целы. — Не так всё просто, - ответила мама, ведь банковскую карту тоже можно потерять. Подумай, как следует поступить, если карта утеряна. Ничего делать не нужно. Деньги в безопасности. Ведь тот, кто найдёт карту, не знает её секретный пин-код . Нужно срочно сообщить родителям о потере, чтобы они обратились в банк и заблокировали карту. Мама достала свою банковскую карту и показала её лисятам. — Есть карты, — сказал она, — на которых рядом с чипом располагается значок, показывающий, что с помощью карты можно совершать бесконтактные платежи. И если вы потеряете такую карту, то кто угодно с её помощью может совершить покупки до 1000 рублей.

Слайд 8

Подсказка Голограмма — один из способов защиты карты от подделки. Голограмма может располагаться и на лицевой стороне карты. Магнитная полоса (как и чип) содержит информацию о карте и её держателе. Полоса для подписи — без подписи держателя карта недействительна. Некоторые карты выпускаются без полосы для подписи. Код проверки подлинности – благодаря такому коду можно совершать покупки через интернет с большей безопасностью. Задание 5 Лисята рассмотрели оборотную сторону банковской карты. Рассмотри оборотную сторону банковской карты. Подпиши, что на ней находится. магнитная полоса полоса для подписи код проверки подлинности голограмма Клик!

Слайд 9

Задание 6 — Пользуясь банковской картой, нельзя забывать о безопасности, — сказала мама лисятам. — Мошенники используют различные способы для того, чтобы похитить деньги с банковской карты. Сыну одной моей знакомой позвонил незнакомец и представился сотрудником банка. Он сказал, что деньги с карты пытаются снять мошенники, и попросил сообщить имя владельца карты, её номер, пин-код и 3 цифры на оборотной стороне карты. Как ты думаешь, как нужно поступить в такой ситуации? Обсуди свой ответ с соседом по парте. — Существует несколько правил безопасного использования банковской карты, — сказала мама лисятам. Как ты думаешь, каковы эти правила? Отметь свои ответы так . Написать Р IN- код непосредственно на карте, чтобы не забыть его и случайно не заблокировать карту. Отправлять фотографию карты с двух сторон тем, кто хочет перевести тебе деньги. В случае утери карты немедленно обратиться в банк и заблокировать карту. Сообщать посторонним одноразовый пароль, который приходит по СМС. Хранить конверт с пин-кодом рядом с банковской картой, например, в одном кошельке. Никогда не сообщать третьим лицам пин-код и код проверки подлинности, в том числе и сотрудникам банка.

Слайд 10

http://neobychno.com/img/2012/09/01-animal-intelligence.jpg https://bestpikcha.ru/i.cgi?4¶meter=2-kartinki.ru https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614580540_1-p-zaichik-na-belom-fone-1.jpg https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673455161_gas-kvas-com-p-lisa-detskii-risunok-21.png https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673455161_gas-kvas-com-p-lisa-detskii-risunok-21.png Ссылки на интернет-ресурсы: Литература: Функциональная грамотность. 2 класс. Тренажер для школьников/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности во внеурочной деятельности

Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Для раз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ» (общеинтеллектуальное направление) 1-4 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обу...

Формирование функциональной грамотности во внеурочной деятельности.

Сегодня внеурочная деятельность призвана формировать единство образовательного и воспитательного процесса, целостной картины мира у учащихся, создавать условия для усвоения личностью российских традиц...

Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)

Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)...

Рабочая программа курса «Основы функциональной грамотности» по внеурочной деятельности 22.12.2023

Программа рассчитана на 4 года обучения (с 1 по 4 классы), включает один модуль в 1 классе (читательская грамотность), во 2 – 3 классе включает 3 модуля (читательская, естественнонаучная, матема...

Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности М.Пляцковский "Урок дружбы", 1 класс

Тема: М.  Пляцковский  «Урок дружбы».Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского.Задачи урока:Образовательная: формирова...