Использование икт на уроках кубановедения
статья (4 класс)

Жадяева Анастасия Валерьевна

Использование икт на уроках кубановедения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt_na_urokah_kubanovedeniya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Использование современных технологий на уроках кубановедения».

Современное общество ставит перед нами, учителями, задачи воспитания развитой, творческой, нравственной, самостоятельной личности.

В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения.

В переводе с греческого techne означает мастерство, а logos – учение, то есть дословно «технология» переводится как «учение о мастерстве».

Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.

Таким образом, современную технологию обучения характеризуют следующие позиции:

- технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т.д.);

- технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;

- функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения;

- поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися;

- органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Использование современных технологий позволяет:

- развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;

- повысить мотивацию обучения;

- сформировать у учащихся коммуникативные способности ( умение работать в группах, совместно с товарищами планировать этапы работы);

- сформировать у учащихся умение добывать информацию из дополнительных источников ( энциклопедий, Интернета);

- активно вовлекать учащихся в учебный процесс;

- качественно изменить контроль за деятельностью учащихся.

Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса. На своих уроках я использованию интерактивную доску, а так же индивидуальные ноутбуки учащихся. Всё это даёт возможность учитывать возрастные особенности учащихся, построить урок в форме игры или путешествия, разнообразить задания, дополнить сведения научного материала иллюстрациями, то есть повысить наглядность. Яркие образы дают возможность учащимся проявить себя: фантазировать, сделать определенные выводы при изучении материала, что в итоге приводит к более лёгкому усвоению материала. Мои презентации часто сопровождаются музыкальными эффектами, что позволяет сохранять внимание учащихся. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, я получаю возможность наблюдать, фиксировать осознанность усвоения полученного материала, активно воспроизводить ранее изученные знания, отслеживать интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, и развивать творческое отношение учащихся к учению. Всё это дает следующие результаты: в несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании. То, что ребёнок видит на огромном экране подчас с музыкальным сопровождением и визуальными эффектами надолго остаётся у него в памяти. Учащиеся перестают отвлекаться от темы урока, концентрируют свое внимание на отрабатываемом материале.

Содержание образования курса «Кубановедения» ориентированно на формирование у учащихся самостоятельности, культуры мышления, а так же развития творческих способностей. Систематическая работа учителя в этом направлении способствует решению учащимися нестандартных задач, формированию положительного отношения к заданиям исследовательского характера. Работу по формированию творческих способностей я стараюсь проводить на каждом уроке, а так же во внеурочное время, при проведении экскурсии, походов.

Конечно же, на уроках кубановедения я предлагаю задания поискового и исследовательского характера.

Традиционными исследовательскими проектами для начальной школы являются естественно- научные, например, ведение дневника ежедневных наблюдений за погодой, за птицами нашего края.

Со всем классом я проводила исследование «Как помочь птицам», где мы изучали, какие кормушки подходят для птиц зимующих в нашем крае, а какие не пригодны.

А так же проект «Моя семья», целью которого явились:

  • осознать роль семьи в жизни человека;
  • изучить историю своей семьи (родословную), роль членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения;
  • понять свою роль в этой семье;
  • подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также в семейном труде и отдыхе;
  • создать рисунки «Моя семья», поделки и небольшие семейные фотоальбомы.
  • развить теоретические и коммуникативные способности ребенка, привить навыки сотрудничества, активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи, развивать умения осмысливать собранную информацию и использовать ее в работе над проектом.

Метод проектов позволил мне:

  • обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания;
  • подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической, творческой и познавательной деятельности;
  • развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике;
  • научить детей алгоритму выполнения этапов проекта;
  • создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.

В современной практике преподавания одной из самых распространённых форм проверки усвоения учащимися учебного материала являются тестовые задания.

Виды тестовых заданий:

  • Выберите правильный ответ;
  • Укажите верные утверждения;
  • Установите правильное соответствие;
  • Вставьте в текст недостающие слова;
  • Восстановите последовательность событий.

Разнообразные задания включают в себя такие элементы содержания как даты, факты, события, имена, хронологию событий, исторические лица.

Использование этих тестовых заданий даёт возможность за короткое время опросить весь класс, выявить ошибки, после чего устранить пробелы в знаниях учащихся, повысить интерес к изучаемому предмету, превратить фронтальный опрос в увлекательную и познавательную игру.

Но одних уроков недостаточно, чтобы добиться такой важной цели в воспитании. Для полноценного достижения необходимо продолжать эту работу на внеклассных мероприятиях. С ребятами в классе ежегодно мы проводим неделю посвященной «Кубанской масленице». Этот праздник является одним из самых весёлых, шумных, озорных народных праздников. Он посвящён Солнцу и завершает зимний период праздников.

Все ребята с нетерпением ждали этот праздник, готовились к нему, учили стихи, частушки и песни.

При активном использовании современных технологий уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красная книга Краснодарского края (урок кубановедения 2 класс с использование проектного метода обучения)

В  ходе урока дети не только знакомятся с Красной книгой Краснодарского края, но благодаря использованию проектного метода обучения расширяют и углубляют свои  знания  о животных ...

Использование игрового местного материала на уроках кубановедения и во внеурочной деятельности

Этот материал собран по воспоминаниям бабушек и дедушек, которые рассказали в какие игры они играли много лет назад....

Использование современных технологий на уроках кубановедения

Данная статья может помочь учителям начальных классов организовать уроки кубановедения более творчески и интереснее.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7834142","attributes":{"alt":"","...

Комплекс уроков кубановедения с использованием авторского учебного пособия "Родной Белореченск"

Краеведение - важное средством повышения качества знаний, способствующее формированию у учащихся научного мировоззрения, нравственного воспитания личности и убежденности. Основные особенности школьног...

Урок кубановедения "Водоёмы Краснодарского края. Использование их человеком".

На предыдущих уроках ребята узнали о природе родного края, о формах поверхности своей местности и об особенностях времён года и погоды.   Тема урока «Водоёмы Краснодарского края. Использован...

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...