Урок кубановедения "Водоёмы Краснодарского края. Использование их человеком".
план-конспект урока (2 класс) по теме
На предыдущих уроках ребята узнали о природе родного края, о формах поверхности своей местности и об особенностях времён года и погоды.
Тема урока «Водоёмы Краснодарского края. Использование их человеком», познавательная, не вызывает особой сложности.
Изучив данную тему, станет возможным перейти к изучению темы о водоёмах своей местности.
Целью данной темы является:
-познакомить учащихся с видами водоёмов края, их местонахождением на географической карте,
-обобщить знание детей об использовании и охране водоёмов,
-формирование навыков работы с географической картой,
-отработка навыков индивидуальной и групповой работы,
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе Кубани.
По типу- урок объяснение новой темы в форме воображаемого путешествия.
Методы, используемые на уроках, включают разнообразные приёмы:
-по источнику получения знаний,
-словесные (беседа, диалог),
-наглядные (иллюстрации),
-практические (при заполнении бортового журнала),
-интерактивные (при работе со словарём),
-по уровням познавательной деятельности объяснительно- иллюстративный,
-репродуктивный,
-проблемный,
-поисковый.
Мотивационной частью урока станет обсуждение первого куплета гимна Краснодарского края, будет использован элемент опережающего обучения, затем учитель ставит перед детьми проблемную ситуацию по определению темы и цели урока, что позволит заинтересовать учащихся и нацелить их на восприятие нового материала.
На первом этапе урока ребятам было предложено выполнить 2 задания.
Предварительно определены цели. (Учитель использует презентацию «Водоёмы Краснодарского края. Использование их человеком»).
В первом задании вычеркнуть лишнее слово в ряду и расставить названия водоёмов от самых больших до самых маленьких, во втором задании дети отгадывают названия водоёмов, узнают о численности рек в Краснодарском крае.
Все задания направлены на самостоятельный поиск правильного ответа, что повысит эффективность учебного процесса за счёт активного включения учащихся в решение проблемы и способствует логическому переходу к главному этапу урока. Объяснение новой темы.
Рассказ учителя о водоёмах и их классификации, в ходе которого учащиеся выполняют творческое задание, позволит привлечь внимание детей к изучению новой темы. А интерактивная форма группы учащихся со словарём интегрируется с аналогичной работой по русскому языку.
Взаимодействие учителя и учеников при объяснении способствует не только более глубокому овладению знаниями данной темы, но и тесному психологическому контакту между учителем и учениками. Раскрытие значимости данной темы. Так же используется опережающее обучение, так как дети должны были узнать только о морях и реках Краснодарского края. Следующая тема урока «Водоёмы своей местности» и учащиеся уже будут использовать полученные знания на прошлом уроке ( может дети проживают в той местности, где есть и другие водоёмы, помимо морей и рек)
Физминутка на уроке, гармонично впишется в ход урока и позволит учащимся снять напряжение и перейти к последующему заданию, сохранив интерес на том же уровне.
На следующем этапе - при изучении экологической обстановки водоёмов будет использован элемент моделирования ситуации. Учащиеся самостоятельно ищут выход из сложившейся ситуации. Ребята активно включатся в работу, тем самым будет положено начало формирования навыков активной жизненной позиции.
В конце урока провести закрепление полученных знаний, с помощью тестирования. Это способствует ненавязчивому усвоению нового материала. Создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности.
В заключении подвести итог урока, и учитель задаёт творческую работу на дом.
Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой и работают на главный этап. Использование наглядности, игровых моментов способствует привлечению внимания учащихся на протяжении всего урока.
Все методы и приёмы используемые на уроке позволят на хорошем эмоциональном фоне и высокой активности учащихся усвоению новой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация ВОДОЁМЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ | 2.65 МБ |
БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ | 1.8 МБ |
КОНСПЕКТ УРОКА | 1.39 МБ |
КОММЕНТАРИЙ К УРОКУ | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Комметарий- пояснение к уроку кубановедения во втором классе
на тему « Водоёмы Краснодарского края.
Использование их человеком».
На предыдущих уроках ребята узнали о природе родного края, о формах поверхности своей местности и об особенностях времён года и погоды.
Тема урока «Водоёмы Краснодарского края. Использование их человеком», познавательная, не вызывает особой сложности.
Изучив данную тему, станет возможным перейти к изучению темы о водоёмах своей местности.
Целью данной темы является:
-познакомить учащихся с видами водоёмов края, их местонахождением на географической карте,
-обобщить знание детей об использовании и охране водоёмов,
-формирование навыков работы с географической картой,
-отработка навыков индивидуальной и групповой работы,
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе Кубани.
По типу- урок объяснение новой темы в форме воображаемого путешествия.
Методы, используемые на уроках, включают разнообразные приёмы:
-по источнику получения знаний,
-словесные (беседа, диалог),
-наглядные (иллюстрации),
-практические (при заполнении бортового журнала),
-интерактивные (при работе со словарём),
-по уровням познавательной деятельности объяснительно- иллюстративный,
-репродуктивный,
-проблемный,
-поисковый.
Мотивационной частью урока станет обсуждение первого куплета гимна Краснодарского края, будет использован элемент опережающего обучения, затем учитель ставит перед детьми проблемную ситуацию по определению темы и цели урока, что позволит заинтересовать учащихся и нацелить их на восприятие нового материала.
На первом этапе урока ребятам было предложено выполнить 2 задания.
Предварительно определены цели. (Учитель использует презентацию «Водоёмы Краснодарского края. Использование их человеком»).
В первом задании вычеркнуть лишнее слово в ряду и расставить названия водоёмов от самых больших до самых маленьких, во втором задании дети отгадывают названия водоёмов, узнают о численности рек в Краснодарском крае.
Все задания направлены на самостоятельный поиск правильного ответа, что повысит эффективность учебного процесса за счёт активного включения учащихся в решение проблемы и способствует логическому переходу к главному этапу урока. Объяснение новой темы.
Рассказ учителя о водоёмах и их классификации, в ходе которого учащиеся выполняют творческое задание, позволит привлечь внимание детей к изучению новой темы. А интерактивная форма группы учащихся со словарём интегрируется с аналогичной работой по русскому языку.
Взаимодействие учителя и учеников при объяснении способствует не только более глубокому овладению знаниями данной темы, но и тесному психологическому контакту между учителем и учениками. Раскрытие значимости данной темы. Так же используется опережающее обучение, так как дети должны были узнать только о морях и реках Краснодарского края. Следующая тема урока «Водоёмы своей местности» и учащиеся уже будут использовать полученные знания на прошлом уроке ( может дети проживают в той местности, где есть и другие водоёмы, помимо морей и рек)
Физминутка на уроке, гармонично впишется в ход урока и позволит учащимся снять напряжение и перейти к последующему заданию, сохранив интерес на том же уровне.
На следующем этапе - при изучении экологической обстановки водоёмов будет использован элемент моделирования ситуации. Учащиеся самостоятельно ищут выход из сложившейся ситуации. Ребята активно включатся в работу, тем самым будет положено начало формирования навыков активной жизненной позиции.
В конце урока провести закрепление полученных знаний, с помощью тестирования. Это способствует ненавязчивому усвоению нового материала. Создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности.
В заключении подвести итог урока, и учитель задаёт творческую работу на дом.
Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой и работают на главный этап. Использование наглядности, игровых моментов способствует привлечению внимания учащихся на протяжении всего урока.
Все методы и приёмы используемые на уроке позволят на хорошем эмоциональном фоне и высокой активности учащихся усвоению новой темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красная книга Краснодарского края (урок кубановедения 2 класс с использование проектного метода обучения)
В ходе урока дети не только знакомятся с Красной книгой Краснодарского края, но благодаря использованию проектного метода обучения расширяют и углубляют свои знания о животных ...
Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Урок Растительность Краснодарского края. Её охрана.
Разработка урока с целью познакомить учащихся с разнообразием растительного мира Краснодарского края, изучить основные экологические правила, воспитать бережное отношение к природе....
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина Викторовна Учитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина ВикторовнаУчитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края...
Презентация к уроку "Символика Краснодарского края;гербы городов и районов"
Презентация к уроку...