Исследовательская работа "Приспособления для собирательства и рыбалки култучан в коллекции музея школы №7"
презентация к уроку

Алакова Ирина Борисовна

Данный материал показывает работу юных исследователей родного края в школьном музее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prisposobleniya_dlya_sobiratelstva_i_rybalki_.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 р.п. Култук» (МБОУ «СОШ №7») 665911, Российская Федерация, Иркутская обл., Слюдянский район, р.п. Култук, пер. Кооперативный, здание 6¸ Телефон 8 (964) 2660063 e-mail: kultuk 7@mail.ru, ОКПО46708359 ОГРН10239802719764 ИНН\КПП 3837000940\381001001 Приспособления для собирательства и рыбалки култучан в коллекции музея школы №7 (исследовательская работа ) Авторы: Иванова Дарья Дмитриевна, Микина Дарья Николаевна . Руководители: Аболина Лариса Александровна, Алакова Ирина Борисовна учитель начальных классов .

Слайд 4

В школьном музее

Слайд 5

Цель: изучить приспособления для собирательства и рыбалки из школьного музея . Задачи: узнать как можно больше об этих предметах и их предназначении сделать их музейные описание отреставрировать несколько предметов.

Слайд 7

Показали изображения предметов и попросили дать им название и определить их предназначение.

Слайд 8

Попросили объяснить значение некоторых слов, которыми были подписаны предметы из музея. Вывод: старшеклассники не знают значение многих слов. У родителей тоже вызвало затруднение объяснить значение слов. Предмет Старшеклассники (20) Родители (10) Поняга 11 9 Горбовик 8 10 Острога 10 6 Морда 3 5

Слайд 9

Вывод : можно некоторые предметы использовать и сейчас, но они не так удобны и их негде достать или купить. Нет мастеров, которые их изготавливали.

Слайд 10

Описание экспонатов 1.Горбовик (коричневый) из гнутой фанеры, дно и верх из досочек. Размер: высота 47см, ширина 41, толщина 22 см. отверстие 11х14. Крышка-задвижка наверху, сзади, по бокам петельки для ремня. Лямки из кожаных ремней 2. Горбовик (голубой) из фанеры, 47х41х18, отв. 14х18, задвижка наверху, сбоку, лямки текстильные. 3. Горбовик (зелёный) из фанеры, 46х41х18, отв. 28х10, отв. Задвижка наверху сбоку. Лямки текстильные. Совок деревянный: 32х13х5 (длина, ширина, высота). Закрытый. Ручка сзади, 8 см. Расстояние между спицами 5 мм.

Слайд 11

Совок металлический закрытый 22х12х8 см, ручка сверху, решётка на всё дно. Расстояние между спицами 3-6 мм. Поняга из гнутого прута и полотна бересты, трапецевидная. Высота 47 см, верх 21см, них 31 см. лямки текстиль, кожа, шнурки для привязывания кожа, верёвка. Корзина овальная, из прутьев 39х29х20, без ручки. Острога кованая 4 зуба 11х10 см., ржавая (нужно почистить и сделать деревянную ручку) Адур кованый с 4 зубами, ржавый (нужно почистить и сделать деревянную ручку)

Слайд 12

Фотографии из музея

Слайд 15

Корзина Горбовик Поняга

Слайд 16

Биточек, биток – берестяной совок для сбора ягод в лесу. «Голубицу брали биточком , берестяные были А брусника, она в коробицах у нас стояла (коробички были). Тазов-то шибко не было, шайки да коробицы были , да туески». С А-М, т. 3, с. 360.

Слайд 17

Короб, коробья – сундук или ящик из гнутого луба для хранения одежды, мелкого домашнего имущества и прочего. Буак – берестяной сосуд, корзина. «Достану счас бурак с подполу. Ранче у всех бураки были» (Тунка). Калоша – корзина с двумя ручками. «Кругла корзина с двумя ручками, плетёна из прутьев, а счас их не делат никто и не стало» (Б.Кудара). Набирочек – небольшой короб, корзинка для сбора ягод. «Набирочек – это из берёсты изделье тако. Всякий быват: и ведёрный и маленький, с крышкой, а на ёй ручка сверху. Счас опять мода на таки вещи пошла» (Тунка). Чуман – берестяная коробка, обычно с двойными стенками и дном. Хулма – берестяное ведро, подойник. «Коров доить, хулма была из берёсты делали…» (Шимки). Турсук – плетёная из ветвей или корней корзина, чаще большого обьёма. «Турсуки нагружали смолой полные, привозили, а потом этой смолой святец разжигали», «Корзины есть с двумя ручками разливисты, а турсук прямой» (Б.Уро). 2. Берестяной короб, лукошко. «Брали из турсука зерно руками и бросали в землю» (Кабанск).

Слайд 18

Морда

Слайд 19

Выводы : Мы прочитали и посмотрели разные источники информации (интернет, книги и др и узнали названия многих предметов из школьного музея, которые использовали наши предки, узнали как эти предметы использовались в быту. И узнали что култучане на протяжение 300 лет охотились, рыбачили, выращивали хлеб, заготавливали ягоды, орехи, грибы и травы. Сделали описания предметов в музее (капканы, адур, острога, поняга, горбовики, совки). Сейчас в современной жизни используются только несколько предметов из тех, что мы видели в нашем музее, только горбовики, совки, корзины. Остальные заменены более современными вещами, например, станковые рюкзаки, вместо поняги. Многие ягоды и даже грибы стали выращивать в садах, огородах и питомниках. И теперь всё это можно купить в магазинах.Собирательство потеряло такое важное значение для современного человека, как это было ещё 100 лет тому назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектно – исследовательской метода обучения в образовательном и воспитательном процессе обучающихся начальной школы.

Проработав более 30 лет в начальной школе, понимаешь, что современные дети владеют большей информацией о мире, чем в предыдущие годы,  и это нельзя не учитывать при построении учебно-воспитательн...

Организация исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время в начальной школе.

В статье рассказывается об организации исследовательской деятельности, этапах работы, показана система планомерной работы над исследовательскими умениями и навыками, содержится конкретный практический...

"Исследовательский проект – путь к формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы" (из опыта работы учителя)

Опыт работы учителя по формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы МБОУ  "Гимназия №8" с презентацией творческой работы....

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МОУ «Лямбирская СОШ № 2» Захаровой Натальи Александровны Исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе.

Мы живем в эпоху стремительных перемен в политической, экономической и социальной жизни общества. И с каждым годом их темп ускоряется, все повышая «планку» требований, предъявляемых к человеку, его со...

Исследовательская деятельность младших школьников как предпосылка для самоопределения в основной школе

Презентация предназначена для учителей начальных классов и среднего звена...

Программа инновационной площадки по проблеме «Развитие исследовательских и проектных навыков школьников, через работу школьного краеведческого музея»

Сегодня школьный музей в образовательном пространстве становится средством адаптации ребёнка к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и наступлению аудиовизуальных средств...