Индивидуальный образовательный маршрут ученика с ОВЗ
материал (4 класс)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут ученика с ОВЗ | 75.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 108819, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495) 410-38-75; email: 2065@edu.mos.ru; |
«Согласовано»
Зам. директора ГБОУ Школа№2065
председатель ППК
_____К.Б. Урсегов
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Туник Эльдар Сергеевич
Ф.И.О.
_________4 М____________класса
ГБОУ Школа №2065
на 2022 - 2023 уч. г.
С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка
ознакомлены и согласны ____________________ /
(подпись) Ф.И.О. родителя (законного представителя)
___________________/ ________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на 2022 - 2023 уч.г.
1. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: | Туник Эльдар Сергеевич |
Возраст, дата рождения | 19.01.2012 |
Ф.И.О. родителей: | Туник Лейла Валерьевна Туник Сергей Владимирович |
Ф.И.О. учителя: | Новикова Наталья Николаевна |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Педагог-психолог: Учитель-логопед: Учитель-дефектолог: Тьютор: | - |
- | |
Новикова Н. Н. | |
Заключение и рекомендации ЦПМПК г. Москвы № 1935483 от 24.07.2019 г | Направления коррекционной работы**: Педагог-психолог: работа с эмоционально-волевой сферой, формирование взаимодействия и игровой деятельности с другими детьми Учитель-логопед: коррекция всех компонентов речи, накопление и активизация словаря, развитие чтения и письма Тьютор: общее тьюторское сопровождение Социальный педагог: всесторонняя помощь в развитии и воспитании |
Основная программа обучения | Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с**_тяжелыми нарушениями речи________________ |
Цель ИОМ: | Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП НО для детей с** __ тяжелыми нарушениями речи, развитие и социальная адаптация ребёнка. |
Год обучения в ГБОУ школа №2065 | ___1_ год по программе __4_____ класса |
Срок реализации программы: | 2019_____ – 2023_____ учебный год |
Наличие инвалидности | нет |
** смотреть рекомендации в заключении ЦПМПК г. Москвы
2. Заключение и рекомендации ППк _______сентябрь___________________________2022 ____г.
(месяц проведения первичной диагностики)
Оценка особенностей развития ребенка с ОВЗ с целью определения индивидуальных планируемых результатов Заключение по результатам комплексной диагностики учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Диагностика проводится после адаптационного периода (2 недели после начала обучения) | |
Особенности познавательной сферы | Познавательная деятельность развита на высоком уровне . Программный материал усваивает полностью. Индивидуальная помощь при выполнении заданий не требуется. Понимает обращенную речь на достаточном уровне. |
Особенности речевого развития (Логопедическое заключение либо результаты наблюдения педагога за ребенком) | Связная речь развита. Грамматический строй без нарушений. Нарушений звукопроизношения нет. Словарный запас соответствует возрастной норме. При чтении допускает отдельные специфические ошибки |
Темп деятельности, утомляемость (по результатам наблюдения педагога и специалистов сопровождения) | Темп деятельности на уроке высокий. Может самостоятельно планировать свои действия. Утомляемость невозникает . |
Особенности моторного развития и графических навыков (по результатам наблюдения педагога и специалистов сопровождения) | Моторное развитие и графические навык развиты на достаточном уровне. Почерк ровный, аккуратный. |
Особенности социально-эмоционального развития (по результатам наблюдения педагога и специалистов сопровождения) | Ровные, дружеские отношения с одноклассниками, дети к нему тянутся, вызывает у одноклассников доверие. Дисциплину в классе соблюдает. Уважительно относится к педагогам. |
3. Создание специальных условий
Создание специальных условий | |
Программа | АООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи |
Уровень образования | Начальный общий |
Срок реализации программы | 4 года |
Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Адаптированные материалы МЭШ |
Предоставление тьютора | Осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП |
Предоставление услуг ассистента (помощника) | нет |
Специальные методы обучения | В соответствии с программой |
Специальные учебники | нет |
Временной режим | Без изменений |
Организация пространства школы/класса | В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ |
Организация рабочего места | |
Технические средства обучения | Видеопроекционное оборудование, специальные компьютерные программы по диагностике и коррекции нарушений речи |
Специальный дидактический, методический материал | В соответствии с программой |
Форма и условия оценки достижений | изменение обстановки – выполнение в индивидуальном режиме увеличение времени на выполнение задания |
4. Освоение предметных областей
*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из четырех числовых значений соответственно (мониторинг в баллах):
0 - планируемые результаты не достигнуты;
1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;
2 - значительная положительная динамика (50 % и более);
3 – навык сформирован
Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результативность* | ||
начало уч.г. / сентябрь | середина уч.г./ январь | конец уч.г./май | ||
Математика | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1) | 2 | ||
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | 3 | |||
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок) | 2 | |||
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 | 1 | |||
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа | 1 | |||
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам | 2 | |||
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними | 2 | |||
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1000000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком | 1 | |||
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью | 2 | |||
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг) | 2 | |||
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | 2 | |||
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач | 2 | |||
| 2 | |||
Чтение и развитие речи | осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту | 2 | ||
оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос | 1 | |||
участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения | 2 | |||
работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас | 2 | |||
читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | 2 | |||
использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию | 2 | |||
Русский язык | характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие | 2 | ||
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения | 2 | |||
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте, подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении | 2 | |||
распознавать грамматические признаки слов | 2 | |||
проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора | 2 | |||
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах | 2 | |||
находить главные и второстепенные члены предложения, различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства | 1 | |||
выделять предложения с однородными членами, различать простые и сложные предложения | 1 | |||
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический | 1 | |||
безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов, писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | 1 | |||
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов | 1 | |||
Окружающий мир | называть способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта) | 2 | ||
называть океаны и материки | 2 | |||
называть природные зоны России, рассказывать об особенностях природы и хозяйства, об экологических проблемах в этих зонах | 1 | |||
различать растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоёма родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственные животных края | 1 | |||
различать важнейшие полезные ископаемые | 1 | |||
объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком | 1 | |||
рассказывать о государственной символике России, о государственных праздниках России | 2 | |||
называть важнейшие события и великих людей отечественной истории | 2 |
5. Формирование УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)
УУД - это базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни
Формирование универсальных учебных действий | Результативность* | ||||||
начало уч.г. / сентябрь | середина уч.г./ январь | конец уч.г./май | |||||
| 2 | ||||||
| 2 | ||||||
| 2 | ||||||
| 2 | ||||||
| 2 | ||||||
| 2 | ||||||
| 2 | ||||||
| 2 | ||||||
| 2 | ||||||
| 2 | ||||||
| 2 | ||||||
| 2 | ||||||
| 2 | ||||||
| 2 | ||||||
Трудности формирования академических навыков в рамках учебного предмета | Русский язык | Чтение | Математика | Окружающий мир | |||
(по результатам освоения ребенком учебных предметов на начало периода в сравнении с требованиями программ учебных предметов по предыдущему классу обучения | Пишет бегло письменными буквами, грамотно оформляет предложения, правила знает, но не всегда применяет, вызывает затруднения написание изложений и письмо по памяти | Навык чтения сформирован, читает целыми словами, пересказывает близко к тексту, не всегда может сформулировать свое мнение по тексту произведения | Выполняет устные и письменные вычисления в пределах 100, знает таблицу умножения, решает задачи в 2 действия. Допускает ошибки из-за невнимательности | С увлечением подходит к изучению предмета, если и допускает ошибки, то это следствие быстрого прочтения задания | |||
Другие особенности |
5.*** Формирование БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БУД)
***БУД-это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающихся с умственной отсталостью
Формирование базовых учебных действий | Результативность* | ||||||
начало уч.г. / сентябрь | середина уч.г./ январь | конец уч.г./май | |||||
| 3 | ||||||
| 3 | ||||||
| 3 | ||||||
| 3 | ||||||
| 3 | ||||||
| 3 | ||||||
| 3 | ||||||
| 3 | ||||||
| 3 | ||||||
| 3 | ||||||
| 3 | ||||||
| 3 | ||||||
| 3 | ||||||
| 3 | ||||||
Трудности формирования академических навыков в рамках учебного предмета | Русский язык Пишет бегло письменными буквами, грамотно оформляет предложения, правила знает, но не всегда применяет, вызывает затруднения написание изложений и письмо по памяти | Чтение Навык чтения сформирован, читает целыми словами, пересказывает близко к тексту, не всегда может сформулировать свое мнение по тексту произведения | Математика Выполняет устные и письменные вычисления в пределах 100, знает таблицу умножения, решает задачи в 2 действия. Допускает ошибки из-за невнимательности | Окружающий мир С увлечением подходит к изучению предмета, если и допускает ошибки, то это следствие быстрого прочтения задания | |||
(по результатам освоения ребенком учебных предметов на начало периода в сравнении с требованиями программ учебных предметов по предыдущему классу обучения | |||||||
Другие особенности |
6. Коррекционно-развивающая область
Направления деятельности | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результативность* | ||
начало уч.г. / сентябрь | середина уч.г./ январь | конец уч.г./май | ||
Формирование учебного поведения | Развитие познавательной активности, расширение кругозора. Развитие произвольного внимания. | 2 | ||
Формирование социально-бытовых навыков | Развитие навыков бережного отношения к личным вещам. Закрепления навыки личной гигиены. | 2 | ||
Формирование коммуникативных навыков | Уточнение, расширение и активизация словарного запаса. | 2 | ||
Формирование компетенций эмоциональной сферы | Развивать эмоциональную сферу личности. Учить различать эмоциональные ощущения | 2 | ||
Форма и условия оценки достижений | Условия оценки: ● изменение обстановки – выполнение в индивидуальном режиме; ● увеличение времени на выполнение задания. |
7. Работа с родителями
Направленность | Планируемые результаты на период | Исполнитель | Формы работы |
Повышение осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка | Повысить осведомлённость родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка. | Педагоги группы, специалисты службы сопровождения | Индивидуальные консультации родителей Индивидуальное консультирование по темам: «Реализация ИОМ в домашних условиях» |
Организация регулярного обмена инф-ей о ребёнке, о ходе реализации ИОМ и результатах её освоения | Регулярный обмен информацией о ребёнке, о ходе реализации ИОМ и результатах её освоения | Специалисты службы сопровождения Педагоги группы | Информирование электронными средствами, личные встречи, беседы |
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях | Участие родителей в мастер-классах, экскурсиях, спартакиадах, в открытых просмотрах | Педагоги группы | Привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий группы |
8. Индивидуальное расписание
(с учетом форм работы специалистов и режима посещения ОО) в соответствии с нормами СанПин
Время занятий | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.8.00-8.40 | Разгов. о важном | ||||
2. 9.00-9.40 | Изоб. иск. | Рус. яз. | Рус. яз. | Рус. яз. | Осмысл. чтение |
3.10.00-10.40 | Рус. яз. | Анл. яз. | Матем. | Лит. чтение | Матем. |
4. 10.50-11.30 | Матем. | Матем. | Физ-ра | Физ-ра | ОМРК |
5. 12.00-12.40 | Лит. чтение | Окр. мир | Лит. чтение | Окр. мир | Музыка |
6. 13.00-13.40 | Технология | В мире инф. | Матем. констр. | Анл. яз. | |
Дата составления ИОМ: «01» сентября 2022 г.
учитель-логопед: /
учитель-дефектолог: /
педагог-психолог: /
тьютор: /
учитель: /
родитель (законный представитель): /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы
Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
Индивидуальный образовательный маршрут по ликвидации пробелов в знаниях (на примере тем по русскому языку 3 класс)...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса
Зачем составлять огромные программы для одного ученика с ОВЗ, если у него сохранный интеллект, но есть проблемы с отдельным предметом. В данном материале делюсь опытом, как я организовала работу...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 4 класса
Аннотация к индивидуальный образовательному маршруту. Гибадатова Ф.Т., учитель начальных классов МБОУ «СШ №43» Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство форми...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса (ОВЗ)
Индивидуальный образовательный маршрут адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы....
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
Индивидуальный образовательный маршрут ученика, исследовательский маршрут, маршрут ребенка, испытывающего трудности в обучении...