Урок доброты в начальной школе
план-конспект урока
Данный урок был создан на основе информации с сайта ассоциации организаций, созданных родителями и близкими детей с РАС "Аутизм регионы". Материал предназначен для детей общеобразовательных и инклюзивных классов начальной школы.
Мультфильм для просмотра на уроке можно найти по названию "Аутизм может делать удивительные вещи!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty.pptx | 962.97 КБ |
urok_dobroty.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему некоторые люди могут показаться странными?
Топает, стучит
Топает, стучит Хлопает в ладоши, теребит что-то
Топает, стучит Хлопает в ладоши, теребит что-то Кричит Издает странные звуки
Топает, стучит Хлопает в ладоши, теребит что-то Кричит Издает странные звуки Боится громких звуков
Топает, стучит Хлопает в ладоши, теребит что-то Кричит Издает странные звуки Говорит много или не говорит вообще Боится громких звуков
Топает, стучит Хлопает в ладоши, теребит что-то Кричит Издает странные звуки Говорит много или не говорит вообще Не смотрит в глаза Боится громких звуков
Топает, стучит Хлопает в ладоши, теребит что-то Кричит Издает странные звуки И нтересы Говорит много или не говорит вообще Не смотрит в глаза Боится громких звуков
Тьютор – это помощник
Как можно помочь?
Предварительный просмотр:
Урок доброты в 1-4 классах «Мы разные»
Киселёва Виктория Алексеевна, учитель-дефектолог
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Алексеевна, я работаю в нашей школе учителем-дефектологом. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, какими разными бывают люди, какие особенности встречаются у людей и как следует вести себя с теми, кто чем-то отличается от вас.
Слайд 1: Каждый день вы видите много детей в школе, магазине, на улице, в поликлинике и в других местах. Вы, наверное, замечали, что все они очень разные. Кто-то похож друг на друга больше, а кто-то сильно отличается от других (“Чем люди могут отличаться?”).
Люди отличаются друг от друга ростом, оттенком кожи, цветом глаз и волос, голосом… Также у всех нас разный характер: одни более активные, а другие более спокойные, кто-то любит большие компании и постоянно общается, а кому-то интереснее почитать книгу в тишине.
Слайд 2: Как вы думаете, хорошо было бы, если бы мы все были одинаковые?
Слайд 3: Посмотрите, как здорово быть разными!
Слайд 4: Почему некоторые люди кажутся нам странными?
Иногда вы можете встретить ребят, которые отличаются от вас. Такой ребенок может показаться вам странным, а его поведение непонятным. Давайте попробуем разобраться, почему мы иногда ведем себя странно, и как понять, что этому человеку нужна помощь.
Слайд 5: Некоторые ребята могут совершать много необычных движений телом: качаться взад-вперёд, топать или постукивать ногами.
Слайд 6: Некоторые люди совершают много разных движений руками: они могут хлопать в ладоши, трясти кистями рук или постоянно теребить или перебирать что-то, отвлекаться на собственные пальцы.
Кто-то делает так во время контрольной на математике, а кто-то перед выходом на сцену или перед важной игрой. Почему? (дети отвечают) Так мы пытаемся справиться с волнением. Кто-то волнуется чуть больше, а кто-то чуть меньше. Как помочь человеку, если он волнуется? (дети отвечают).
Слайд 7: Человек, который кричит или издаёт странные звуки, может быть просто чем-то очень расстроен. Не всегда получается рассказать о том, что ты боишься или у тебя что-то болит. И тогда мы начинаем кричать и плакать, потому что хотим, чтобы нас поняли.
Слайд 8: Окружающий мир воспринимается некоторыми людьми более чутко: привычный для нас шум может оглушать или вызывать головную боль, солнечный свет может сильно ослеплять. Не удивляйся, если увидишь ребёнка в больших звуконепроницаемых наушниках или в солнечных очках даже в помещении. Посмотрите вокруг: кто-то в теплой кофте, а кто-то в футболке. Без одежды нам было бы холодно, а в шубе – слишком жарко и нам было бы сложно учиться. Поэтому каждый из нас одевается так, чтобы ему было удобно и приятно. Когда все кажется очень громким или ярким, наушники и очки помогают некоторым людям сосредоточится.
Слайд 9: Некоторые люди могут говорить без умолку, но ты не всегда можешь понять, что они говорят. Другие же говорят мало и с большим трудом, либо совсем не умеют разговаривать. Они общаются с другими людьми при помощи специальных карточек или планшета.
Слайд 10: Некоторым детям сложно смотреть другим в лицо и в глаза, но это не значит, что они вас не слушают и не хотят с вами общаться. Начните разговор или поиграйте в игру, где не нужно смотреть в глаза, раз это сложно для вашего друга.
Слайд 11: Но у всех людей есть свои интересы, и, даже если твой друг не может рассказать о своих любимых занятиях, обязательно предложи ему поиграть в игру, которая нравится тебе или начни говорить о том, что любишь сам! Иногда легче начать говорить, когда другой начинает говорить первым.
Давайте посмотрим мультфильм про таких необычных ребят, у которых есть такая особенность как аутизм.
После просмотра: У человека с аутизмом могут быть такие особенности, про которые мы с вами поговорили. Такой человек может воспринимать мир немного по-другому, нежели мы.
Слайд 12. Иногда таким ребятам нужен специальный помощник – тьютор, который будет помогать им учиться. Тьютор бывает у тех детей, которым трудно понять правила жизни в школе или какие-то разделы школьной программы. Многие дети не могут с первого раза понять объяснения учителя, иногда им нужна помощь.
Слайд 13: Мы уже поговорили с вами о том, что иногда, когда человек взволнован или не знает что делать, он может начать топать, кричать или стучать, плакать. Не стоит ругаться и показывать пальцем. А как вы думаете, что нужно делать в таких ситуациях?
Верно, нужно позвать на помощь взрослого или помочь самому, если вы знаете как. Например, если вы знаете, что ваш друг или одноклассник боится громких звуков и потерял специальные наушники, защищающие от них, то помогите их найти.
Некоторые правила поведения, которые кажутся тебе естественными и давно знакомыми, могут быть непонятны для некоторых детей. Подскажи тихо своему товарищу, как следует себя вести. Будь вежливым и говори, что именно нужно делать. Например, если ты видишь, что твой друг зимой не надел варежки перед выходом на улицу, шепотом подскажи ему.
Слайд 13: У всех людей равные права и потребности. Права и потребности не зависят от наших особенностей, в том числе, от особенностей здоровья. Все дети имеют право ходить в школу, учиться вместе со сверстниками, все дети хотят играть и дружить, жить без ограничений и запретов. Я предлагаю завершить наш урок раскрашиванием картинки, символизирующей, что мы все разные, каждый из нас особенный, но мы все равны. Спасибо вам за внимание, если у вас есть ко мне какие-то вопросы, то по очереди можно их задать.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Неделя доброты в начальной школе
Неделя доброты в начальной школе "Чтобы поверить в добро, надо начать делать его"....
Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.
В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...
Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...
Презентация к уроку русского языка "Начальная школа 21 век" 4 класс .Тема"Правописание тся- ться в глаголах" (урок 45) Учитель начальных класов Мозгунова Н.А.
Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме "Начальная школа 21 век" в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок доброты в начальной школе
Урок доброты...
Разработка урока доброты в нач школе.
Создание условий для формирвания положительных качеств посредством паздника "Доброта"...