Особенности занятий по хореографии с детьми с нарушением слуха
статья (3 класс)
Я, Наволокина Виктория Александровна, работаю педагогом дополнительного оразования (хореограф) в «ГБОУ Белгородская Коррекционная Общеобразовательная школа-интернат № 23» по адресу Белгород, улица Будённого, 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация коррекционно-педагогический работы по хореографии для детей с нарушениями слуха.
У каждого ребенка есть право на чудо. Для детей с нарушениями слуха таким чудом является умение танцевать. Красивая осанка, грациозная походка, опрятный и благородный вид – отличительные черты «танцующего» ребенка. К движению под музыку приобщаются как слышащие дети, так и те, кому нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах и возможностях. Считаю своим профессиональным, и просто человеческим долгом помочь им развить те особенности и способности, которые в той или иной мере есть у каждого человека. Трудности возникают при выполнении сложных координационных действий. Движения выполняются резко, при выполнении двигательных актов нет размеренности и плавности. Занятие хореографией, как всякое другое должно иметь своим результатом определенные достижения. Если ребенок марширует, он должен уметь маршировать, если танцует - должен танцевать, если делает какое-либо движение – должен его сделать хорошо, правильно и красиво. Работая по постановке танца, объясняю тематику и содержание, знакомлю с музыкой. При постановке танца обучение детей с нарушенным слухом движению под музыку ведется так же, как и в массовых группах, но имеет некоторые отличия. За основу танца я беру естественные движения, которые более знакомые, которыми дети овладели на занятиях физкультуры, так как овладение новыми движениями, необходимыми для постановки какого-либо конкретного танца, практически невозможно. Это приводит к затруднениям двигательных ощущений у детей. Приступая к своей работе с детьми, никогда не начинаю занятия с выучки отдельных элементов, стремлюсь, прежде всего, к тому, чтобы заинтересовать детей. Для этого подбираю яркую, выразительную музыку, затем провожу разминку подбираю движения, стремясь к тому, чтоб они были несложны, и чтобы дети могли бы сразу без затруднения их выполнить сочетая с музыкой, стараюсь связать с доступным, интересным для детей содержанием и простым построением. Качество движений детей в большей степени зависит от исходного положения. Хореография – искусство любимое детьми. И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Стараюсь долго не задерживать внимание детей на одном упражнении. Занятие не должно быть монотонным. Стараюсь разнообразить занятия, чтобы они всегда оставались интересными для воспитанников. На протяжении всего занятия, и особенно на его начальных этапах, очень важно следить за формированием правильной осанки детей. Прежде чем давать материал ученикам, педагогу–хореографу важно продумать всю композицию, так как детям с нарушениям слуха будет тяжело переучить уже выученное. Занятия танцами для детей с нарушением слуха имеют особое значение, потому что двигательные упражнения, хореография тренируют в первую очередь мозг, подвижность и развитие психических процессов и общее оздоровление. В то же время движение под музыку является для детей одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, реализовать свою энергию. Кроме того, каждое занятие несет и воспитательную функцию: прививает вкус и эстетическое чувство, дети приучаются к дисциплине и ответственности, учатся работать над собой в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с детьми с нарушенным слухом - презентация
в презентации представлены условия коррекционной работы с детьми с нарушеннным слухом...
Рабочая программа. «Мир вокруг меня» "коррекционно-развивающей занятия в группе с детьми имеющих нарушение слуха"
Создание оптимальных условий для обеспечения адекватного воспитания и обучения детей с нарушением слуха....
Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях Часть 1
Как в условиях семьи, используя ряд простых занятий и упражнений, можно дать неслышащему ребенку возможность дополнительного развития.....
.Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях Часть 2
В этой части рекомендаций рассмотрим занятия, игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики....
Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях Часть 3
Рекомендации по использованию различных способов занятий с неслышашими детьми в домашних условиях....
Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях Часть 4
Пополнение словарного запаса ребенка, изучение новых слов и закрепление полученной информации с помощью игр и простых наглядных пособий....