Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическая грамотность"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_matematicheskaya_gramotnost.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Отдел образования администрации Егорлыкского района
МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского
РАССМОТРЕНО им. О. Казанского Протокол №1от 30.08.2023г. | СОГЛАСОВАНО ________/ А.Н.Почивалова/ | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского ______________/О.В. Авилова Приказ № 196 от 30.08.2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Математическая грамотность»
для обучающихся 3 «А» класса
Составитель: Антонова Лариса Юрьевна
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математическая грамотность» разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).
- ФОП начального общего образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676);
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
- Концепции фундаментального ядра содержания общего образования.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников.
- Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского.
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского ст. Егорлыкской на 2023-2024 учебный год.
Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Математическая грамотность» в 3 классе отводится 33 часа из расчёта 1 час в неделю.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Цель: Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие обучающегося на основе развития его индивидуальности; построение фундамента математического развития; формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
∙ пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике, формирование внутренней мотивации к изучению математики;
∙ расширение и углубление знаний по курсу;
∙ формирование приёмов умственной деятельности, таких как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;
∙ формирование потребностей к логическим обоснованиям и рассуждениям;
∙ обучение математическому моделированию как методу решения практических задач;
∙ раскрытие творческих способностей учащихся, развитие таких качеств математического мышления, как гибкость, критичность, логичность, рациональность;
∙ воспитание способности проявлять волю, настойчивость, целеустремленность при решении нестандартных задач;
∙ организация работы с одарёнными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Логические и комбинаторные задачи.
Магический квадрат. Комбинаторные задачи. Логические задачи. Задачи на множества.
Арифметические действия и задачи.
Числа от 1 до 100. Задачи на части. Чётные/нечётные числа. Числовые выражения. Порядок действий. Буквенные выражения. Решение задач с пропорциональными величинами. Числа от 1 до 1000. Рациональные вычисления. Решение задач
Работа с информацией.
Таблицы. Задачи-расчёты.
Геометрические фигуры и величины.
Треугольник. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника. Зеркальное отражение фигур.
Математическая олимпиада.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностных результаты
∙ проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач;
∙ ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
∙ проявлять внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремленности к достижению результата.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
∙ принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
∙ преобразовать практическую задачу в познавательную;
∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
∙ осуществлять констатирующий и промежуточный контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль н уровне произвольного внимания;
∙ самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
∙ использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
∙ ориентироваться на разнообразие способов решения задач осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
∙ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая выполняя недостающие компоненты;
∙ осуществлять сравнения, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
∙ строить логическое рассуждение, включающее установление причиноследственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
Коммуникативные универсальные учебные действия:
∙ учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
∙ аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёра в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности;
∙ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
∙ с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
∙ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
∙ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Обучающиеся получат возможность для развития умений:
- разгадывать магические квадраты;
- решать комбинаторные, геометрические и логические задачи; задачи на множества и на пропорциональные величины;
- решать числовые и буквенные выражения;
- выполнять зеркальное отображение фигур;
- работать с таблицами
Обучающиеся получат возможность расширить знания по темам:
- числа от 1 до 1000
- геометрические фигуры
- периметр и площадь фигур
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Логические и комбинаторные задачи. | 8 | интернет -ресурсы |
2 | Арифметические действия и задачи. | 16 | интернет -ресурсы |
3 | Работа с информацией | 2 | интернет -ресурсы |
4 | Геометрические фигуры и величины. | 5 | интернет -ресурсы |
5 | Математическая олимпиада. | 2 | интернет -ресурсы |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
1 | Магический квадрат. | 1 | 5.09.2023 | интернет -ресурсы |
2 | Магический квадрат. | 1 | 12.09.2023 | интернет -ресурсы |
3 | Комбинаторные задачи. | 1 | 19.09.2023 | интернет -ресурсы |
4 | Комбинаторные задачи. | 1 | 26.09.2023 | интернет -ресурсы |
5 | Логические задачи. | 1 | 3.10.2023 | интернет -ресурсы |
6 | Логические задачи. | 1 | 10.10.2023 | интернет -ресурсы |
7 | Задачи на множества. | 1 | 17.10.2023 | интернет -ресурсы |
8 | Задачи на множества. | 1 | 24.10.2023 | интернет -ресурсы |
9 | Числа от 1 до 100. | 1 | 7.11.2023 | интернет -ресурсы |
10 | Числа от 1 до 100. | 1 | 14.11.2023 | интернет -ресурсы |
11 | Задачи на части. | 1 | 21.11.2023 | интернет -ресурсы |
12 | Задачи на части. | 1 | 28.11.2023 | интернет -ресурсы |
13 | Чётные/нечётные числа. | 1 | 5.12.2023 | интернет -ресурсы |
14 | Чётные/нечётные числа. | 1 | 12.12.2023 | интернет -ресурсы |
15 | Числовые выражения. | 1 | 19.12.2023 | интернет -ресурсы |
16 | Числовые выражения. | 1 | 26.12.2023 | интернет -ресурсы |
17 | Порядок действий. | 1 | 09.01.2024 | интернет -ресурсы |
18 | Порядок действий. | 1 | 16.01.2024 | интернет -ресурсы |
19 | Буквенные выражения. | 1 | 23.01.2024 | интернет -ресурсы |
20 | Буквенные выражения. | 1 | 30.01.2024 | интернет -ресурсы |
21 | Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 | 06.02.2024 | интернет -ресурсы |
22 | Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 | 13.02.2024 | интернет -ресурсы |
23 | Числа от 1 до 1000. | 1 | 20.02.2024 | интернет -ресурсы |
24 | Рациональные вычисления. | 1 | 27.02.2024 | интернет -ресурсы |
25 | Таблицы. Задачи- расчёты. | 1 | 05.03.2024 | интернет -ресурсы |
26 | Таблицы. Задачи- расчёты | 1 | 12.03.2024 | интернет -ресурсы |
27 | Треугольник. | 1 | 19.03.2024 | интернет -ресурсы |
28 | Периметр многоугольника. | 1 | 09.04.2024 | интернет -ресурсы |
29 | Площадь прямоугольника. | 1 | 16.04.2024 | интернет -ресурсы |
30 | Площадь прямоугольника. | 1 | 23.04.2024 | интернет -ресурсы |
31 | Зеркальное отражение фигур. | 1 | 07.05.2024 | интернет -ресурсы |
32 | Математическая олимпиада. | 1 | 14.05.2024 | интернет -ресурсы |
33 | Математическая олимпиада. | 1 | 21.05.2024 | интернет -ресурсы |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК и другие интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к грамотности" для 3 класса
рабочая программа и календарно- тематическое планирование к авторскому курсу "Путь к грамотности" Олейник О. В. 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ступеньки грамотности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности (русский язык 3 класс)...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к грамотности"
рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к грамотности"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению" в 1 классе.
Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю.Рабоча...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель".
Цель курса: формирование у учащихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Грамотный читатель" 4 класс
Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Срок реализации - 1 год, 34 часа.Содержит разделы: "Результаты освоения курса внеурочной...