План внеурочной деятельности ООП НОО МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова
рабочая программа
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов
(п. 173.1 ФОП НОО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneurochnoy_deyatelnosti_oop_noo_shablon_2023_3.docx | 47.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ООП НОО
3.1. Учебный план НОО
3.2. План внеурочной деятельности
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов
(п. 173.1 ФОП НОО). Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы) (п. 171.11 ФОП НОО).
В соответствии с п. 32.2. ФГОС НОО план внеурочной деятельности ООП НОО МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова обеспечивает учет образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и реализуется посредством рабочих программ учебных курсов внеурочной деятельности. Выбор участников образовательных отношений (запросы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) в срок до 01 сентября нового учебного года осуществляется с помощью сбора заявлений с родителей (законных представителей) с учетом выбора обучающихся. По итогам полученных результатов формируются группы обучающихся по каждому из выбранных учебных курсов внеурочной деятельности, которые утверждаются приказом директора школы в срок
до 01 сентября нового учебного года. В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В соответствии с п. 30.2 ФГОС НОО планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО (личностные, метапредметные, предметные) являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных курсов внеурочной деятельности. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности представлены в пункте «Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных курсов внеурочной деятельности, учебных модулей» содержательного раздела ООП НОО МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности могут быть построены по модульному принципу и реализовываться с посредством сетевой формы и/или с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. При реализации рабочих программ учебных курсов внеурочной деятельности ООП НОО используются формы, носящие исследовательский, творческий характер.
В рамках реализации рабочих программ учебных курсов внеурочной деятельности, педагоги интегрируется с модулями и календарным планом воспитательной работы пункта «Рабочая программа воспитания» ООП НОО МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова (п. 31.3 ФГОС НОО). С учетом требований п. 30.3 ФГОС НОО система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО ориентирует образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения учебных курсов внеурочной деятельности и формирование универсальных учебных действий у обучающихся, оценивание осуществляется в форме зачета.
Цель внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Основными задачами организации внеурочной деятельности в МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова являются следующие:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. При выборе направлений и отборе содержания обучения в МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова учтены:
- особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
- особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация.
Направления и цели внеурочной деятельности:
- Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
- Формирование социальной активности, ценностного отношения к своей Родине направлено на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре
- Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
- Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
- Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
- Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
- Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
- «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть, отличные от классно-урочной, следующие: учебные курсы и факультативы; художественные и спортивные студии; секции, экскурсии, мини-исследования; художественные, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, спортивные клубы, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, и другие формы. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, библиотека и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе принимают участие все педагогические работники МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, педагог-библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования в МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова строится на использовании единых форм организации.
План внеурочной деятельности ООП НОО МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова определяет объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования до 1320 часов (таблица). В пункте 32.2 ФГОС НОО определен предельно допустимый объем внеурочной деятельности - до 1320 часов за четыре года обучения. В соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 (Таблица 6.6 «Требования к организации образовательного процесса») недельный объем внеурочной деятельности в 1 - 11 классах должен быть не более 10 часов.
Объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования
Классы | Количество часов неделю | Количество недель для ВД | Количество часов за учебный год |
1 классы | 10 | 33 | 330 |
2 классы | 10 | 33 | 330 |
3 классы | 10 | 33 | 330 |
4 классы | 10 | 33 | 330 |
Итого за 4 года | 1320 ч. |
Содержательное наполнение внеурочной деятельности.
В зависимости от интересов, способностей и запросов обучающихся и их семей, а также возможностей МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова часы внеурочной деятельности распределены на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое развитие младших школьников, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.
Таким образом, часы внеурочной деятельности выделяются:
- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими деятельность детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;
- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими их проектно-исследовательскую деятельность;
- на занятия школьников в творческих объединениях;
- занятия школьников по формированию их функциональной грамотности;
- на дополнительные занятия школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы;
- на занятия школьников в спортивных секциях, организацию турниров, соревнований, походов, экскурсий, слетов, оздоровительных мероприятий и т.п.
Распределение часов внеурочной деятельности
Реализуя принцип единства образовательного пространства в сфере начального и основного общего образования, в образовательной организации выбран следующий подход к использованию часов, отведенных на внеурочную деятельность на уровне начального общего образования.
Формирование социальной активности, ценностного отношения к своей Родине – классные часы «Разговоры о важном». «Разговоры о важном» (п.173.6. ФОП НОО), направленный на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном" должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" (п.173.6.2. ФОП НОО) - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Проект «Орлята России» - удовлетворение потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Спортивно-оздоровительная деятельность – спортивная секция «Спортивные игры (2-4 класс)
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков.
Проектно-исследовательская деятельность – творческие проекты «Достопримечательности родного края», «Известные люди Красноярского края».
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к "малой Родине".
Коммуникативная деятельность – творческая студия «Школьная газета», объединение «Игра-основа общения».
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в команде.
Художественно-эстетическая творческая деятельность – творческая мастерская «Волшебный мир творчества», литературный клуб «Выразительное чтение»
Цель: расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием разного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности; расширение знаний о литературно-художественном творчестве, развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы; воспитание литературного вкуса, интереса к художественной литературе разных жанров.
Информационная культура – факультатив «Первые шаги в мире информатики»
Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой их использования.
Интеллектуальные марафоны – игра-путешествие «Я-путешественник» (путешествуем по России, миру).
Цель: расширение знаний и представлений о географических объектах, формирование умений работать с информацией, представленной на географической карте; развитие навыков работы в условиях командных соревнований.
«Учение с увлечением!» - факультатив «Функциональная грамотность», учебные лаборатории «Каллиграфическое грамотное письмо», «Грамотный читатель»
Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, поддержка учащихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом; совершенствование орфографической грамотности обучающихся, поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с правописанием.
План внеурочной деятельности определяет учебные курсы и формы их организации на каждый новый учебный год.
План внеурочной деятельности
на 2023-2024 учебный год
Направления внеурочной деятельности, формы организации | Количество часов в неделю | Всего часов | |||
Классы | 1 классы | 2 классы | 3 классы | 4 классы | |
Формирование социальной активности, ценностного отношения | 8 часов | ||||
Классный час «Разговоры о важном» | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Проект «Орлята России» | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 3 часа | ||||
Спортивная секция «Спортивные игры» | - | 1 | 1 | 1 | 3 |
Проектно-исследовательская деятельность | 3 часа | ||||
Творческие проекты «Известные люди Красноярского края» | - | - | 1 | 1 | 2 |
Творческие проекты «Достопримечательности Красноярского края» | - | 1 | - | - | 1 |
Коммуникативная деятельность | 3 часа | ||||
Творческая студия «Школьная газета» | - | - | 1 | 1 | 2 |
Объединение «Игра-основа общения» | 1 | - | - | - | 1 |
Художественно-эстетическая творческая деятельность | 8 часов | ||||
Творческая мастерская «Волшебный мир творчества» | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Литературный клуб «Выразительное чтение» | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Информационная культура | 4 часа | ||||
Факультатив «Первые шаги в мире информатики» | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Интеллектуальные марафоны | 4 часа | ||||
Игра-путешествие «Я-путешественник» | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
«Учение с увлечением» | 8 часов | ||||
Факультатив «Функциональная грамотность» | 1 | - | - | 1 | 2 |
Учебная лаборатория «Каллиграфическое грамотное письмо» | 1 | 1 | - | - | 2 |
Учебная лаборатория «Грамотный читатель» | 1 | 1 | 1 | - | 3 |
Итого | 10 | 10 | 10 | 10 | 40 часов |
Учебные недели | 33 | 33 | 33 | 33 | |
Общее количество часов | 330 | 330 | 330 | 330 | 1320 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план внеурочной деятельности.
Пояснительная записка, сетка факультативов....
План внеурочной деятельности по ФГОС
Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школь...
Статья «Реализация плана внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Статья о внеурочной деятельности...
План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год
Данный план составлен на 1 полугодие 2012-13 учебного года. ...
Учебный план внеурочной деятельности в 1 классе
Организация внеурочной деятельности в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6»...
план внеурочной деятельности
Тема :Русская народная сказка «Репка»....
План внеурочной деятельности при получении начального общего образования на 2016-2017 учебный год
План внеурочной деятельностипри получении начального общего образованияна 2016-2017 учебный год В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП НОО муниципального бюджетного общ...