Учебный план внеурочной деятельности в 1 классе
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Организация внеурочной деятельности в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_vneurochka1_klass.docx | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в 1-х классах,
в рамках реализации ФГОС НОО
2013 – 2014 учебный год
Внеурочная деятельность входит в часть базисного учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса. В соответствии с требованиями ФГОС НОО, внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Организация внеурочной деятельности в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6» опирается на следующие нормативные документы:
- письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296;
- Закон Российской Федерации « Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 года, рег. №19707);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 года, регистрационный № 19682);
- Типовые положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья от 12.03. 1997 г. № 288, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации в редакции постановлений Правительства РФ от 10. 03. 2000 г. № 212, от 23. 12. 2002 г. № 919, от 01. 02. 2005 г. № 49, от 18. 08. 2008 г. № 617, от 10. 03. 2009 г. № 216;
- Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 года, регистрационный №19676);
- Комплексная программа по воспитанию «Будущее России» на 2012-2016 учебные годы.
Внеурочная деятельность обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочных, она направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, праздники, коллективно-творческие дела, олимпиады, интеллектуальные марафоны, фестивали, общественно-полезные практики, секции, спортивные соревнования, оздоровительные акции, занятия в учреждениях дополнительного образования и др.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов за период обучения (от 10 академических часов в неделю) и не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки.
В связи с переходом на ФГОС НОО в 2013 – 2014 учебном году предполагается организовать внеурочную деятельность во 1 классах в объеме 10 часов в неделю во второй половине дня в послеобеденное время. Для предотвращения переутомления, внеурочные занятия насыщены двигательной активностью, по возможности проводятся на свежем воздухе, соответствуют возрастным особенностям детей и отвечают их познавательным интересам.
К организации внеурочной деятельности привлекаются классные руководители – учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, узкие специалисты школы-интерната, социальные и культурные партнёры (библиотеки, музеи, театры, Планетарий).
Спортивно-оздоровительное направление представлено внеурочной деятельностью, тематическими курсами «Здоровейка», «Я – пешеход и пассажир», а в классах III, IV вида программой по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия. Программы направлены на формирование у обучающихся, воспитанников ценности здоровья, пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье, проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, соревнований, подвижных игр на свежем воздухе. В рамках тематического курса «Здоровейка» гармонично сочетаются элементы спорта, искусства и науки, они оказывают многостороннее влияние на обучающихся, развивают умственные способности, художественный вкус, навыки занятий физической культурой. Основная идея курса «Я пешеход и пассажир» – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Основная задача программы по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия: развитие элементарных зрительных функций, формирование и коррекция опознания основных свойств предметов, развитие восприятия простых изображений элементарных предметов, количественных и пространственных соотношений.
Общекультурное направление предполагает занятость детей в кружках художественно-эстетического направления; участие в концертах, конкурсах, фестивалях; посещение спектаклей, концертов, выставок, библиотек. Эта деятельность позволяет развить ключевые компетенций (коммуникативные, этические, социальные, гражданские) школьников, приобрести необходимые знания, формировать этическое и эстетическое мышление и культуру.
Общеинтеллектуальное направление реализуется в рамках рабочих программ «В мире книг», «Занимательная математика», «Удивительный мир слов». В программах предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение детей в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими учебного материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности, организацию участия в учебно-исследовательских коллективных проектах.
Духовно-нравственное направление представлено тематическими курсами «Этика: азбука добра», «Край, в котором ты живёшь» целью которых является воспитание культуры поведения, культуры общения, уважительного отношения к людям. Занятия направлены на воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, формирование навыков сотрудничества, организацию обучения на социокультурном опыте.
Социальное направление представлено программами «Я – исследователь», «Моя первая экология». Программы позволяют овладеть школьникам знаниями, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливают их на дальнейшее развитие, дают основные направления в выработке внутренней потребности вырасти социально-активными гражданами, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу. В классах III, IV вида проводятся занятия по социально-бытовой ориентировке, где особое внимание уделено формированию специальных знаний, навыков и умений, позволяющих в быту до определенной степени компенсировать полную или частичную утрату зрения.
ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6», исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой рассматривает модель школы полного дня которая опирается на программную деятельность групп круглосуточного пребывания, внутришкольного дополнительного образования, взаимодействия воспитателей, классных руководителей, специалистов школы-интерната.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов нагрузки внеурочной деятельности, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6» на 2013 – 2014 учебный год
1 «А», 1 «Б», 1 «С»
Направления развития личности | Наименование рабочей программы | Количество часов в неделю | Всего | ||
1 «С» | 1 «А» | 1 «Б» | |||
Спортивно- оздоровительное | «Здоровейка» | 1 | 1 | 1 | 3 |
Охрана, коррекция остаточного зрения и развитие зрительного восприятия | 1 | -- | -- | 1 | |
«Я – пешеход и пассажир» | -- | 1 | 1 | 2 | |
Внеурочная деятельность по физической культуре | 0, 5 | 0, 5 | 0, 5 | 1, 5 | |
Духовно - нравственное | «Этика: азбука добра» | 0, 5 | 0, 5 | 1 | 2 |
«Край, в котором ты живёшь» | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Социальное | Социально-бытовая ориентировка | 1 | -- | -- | 1 |
«Школа социального общения» | 1 | 0, 5 | -- | 1, 5 | |
«Я – исследователь» | -- | 1 | 1 | 2 | |
«Моя первая экология» | -- | 0, 5 | 0, 5 | 1 | |
Общеинтеллектуальное | «В мире книг» | 0, 5 | 0, 5 | 0, 5 | 1, 5 |
«Удивительный мир слов» | 1 | 1 | 1 | 3 | |
«Занимательная математика» | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Общекультурное | Кружок «Умелые руки» | 1 | 1 | 1 | 3 |
Танцевальный кружок «Дебют» | -- | 1 | -- | 1 | |
Участие в делах и мероприятиях группы, школы-интерната (экскурсии, классные часы, полезные практики, КТД, традиционные праздники, подготовка к ним) | 0, 5 | 0, 5 | 0, 5 | 1, 5 | |
Итого | 10 | 10 | 10 | 30 |
Реализация часов внеурочной деятельности в 2013 – 2014 учебный год
Наименование рабочей программы | Классы | Кол-во часов в год | Формы организации | Руководитель | Место проведения |
«Здоровейка» | 1»А» 1»Б» 1»С» | 33 33 33 | Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности | Железникова В. В. Топоркова Е. М. Дорогих Л. Ю. | Пришкольная территория, спортивная площадка, спортивный зал, актовый зал, библиотека, игровая комната, учебный класс |
«Я – пешеход и пассажир» | 1 «А» 1 «Б» | 33 33 | Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности | Железникова В. В. Топоркова Е. М. | Учебный кабинет, пришкольная площадка, библиотека, актовый зал |
Внеурочная деятельность по физической культуре | 1 «А», 1 «Б», 1 «С» | 16, 5 | План внеурочной спортивно-массовой деятельности | Левшина Г. С. | Пришкольная территория, спортивная площадка, спортивный зал, актовый зал |
Охрана, коррекция остаточного зрения и развитие зрительного восприятия | 1 «С» | 33 | Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности | Скоробогатова Л. В. | Учебный кабинет. |
«Этика: азбука добра» | 1 «А» 1 «Б» 1 «С» | 16, 5 16, 5 16, 5 | Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности | Железникова В. В. Топоркова Е. М. Алексеева Е. П. | Учебные кабинеты, актовый зал, библиотека |
«Край, в котором ты живёшь» | 1 «А» 1 «Б» 1 «С» | 33 33 33 | Факультативный курс/ рабочая программа внеурочной деятельности | Огородова О. Н. Гонаренко Л. В. Марютина Т. Г. | Учебные кабинеты, библиотека, актовый зал, кабинет информатики, краеведческий музей, улицы города |
Социально-бытовая ориентировка | 1 «С» | 33 | Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности | Скоробогатова Л. В. | Учебные кабинеты, актовый зал, библиотека, пришкольная территория, спортивная площадка, спортивный зал, кабинет СБО |
«Школа социального общения» | 1 «С» 1 «Б» | 33 16, 5 | Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности | Скоробогатова Л. В. Топоркова Е. М. | Учебные кабинеты, актовый зал, библиотека, кабинет СБО |
«Я – исследователь» | 1 «А» 1 «Б» | 33 33 | Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности | Огородова О. Н. Гончаренко Л. В. | Учебные кабинеты, компьютерный класс, пришкольный участок, библиотека |
«Моя первая экология» | 1 «А» 1 «Б» | 16, 5 16, 5 | Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности | Железникова В. В. Топоркова Е. М. | Учебные кабинеты, библиотека, пришкольный участок, парк, краеведческий музей, актовый зал |
«В мире книг», | 1 «А» 1 «Б» 1 «С» | 16, 5 16, 5 16, 5 | Тематические курсы / рабочие программы внеурочной деятельности | Железникова В. В. Топоркова Е. М. Дорогих Л. Ю. Стрельцова Н. И. | Учебные кабинеты, библиотека, логопедические кабинеты |
«Занимательная математика» | 1 «А» 1 «Б» 1 «С» | 33 33 33 | Тематические курсы / рабочие программы внеурочной деятельности | Огородова О. Н. Гончаренко Л. В. Марютина Т. Г. | Учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотека |
«Удивительный мир слов» | 1 «А» 1 «Б» 1 «С» | 33 33 33 | Тематические курсы / рабочие программы внеурочной деятельности | Огородова О. Н. Гончаренко Л. В. Марютина Т. Г. | Учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотека |
Кружки художественно-эстетического направления | 1 «А» 1 «Б» 1 «С» | 66 33 33 | Кружки: танцевальный, прикладного творчества. Рабочие программы. | Скоробогатова Л. В. Хаваньжан Н. В. | Учебные кабинеты, кабинет ритмики, кабинет технологии, кабинет музыки, актовый зал |
Участие в делах и мероприятиях группы, школы-интерната | 1 «А» 1 «Б» 1 «С» | 16, 5 16, 5 16, 5 | Экскурсии, классные часы, полезные практики, традиционные праздники | Классные руководители, воспитатели, Бодрова Р. В., Паршина Н. В., Исаева Н. Г., Величкова Т. А., Хаваньжан Н. В., Стрельцова Н. И., Билык Н. И. | Учебные кабинеты, кабинет ритмики, кабинет технологии, кабинет музыки, актовый зал, пришкольный участок, спортивный зал, детская игровая площадка, спортивная площадка |
Принято на заседании методического объединения воспитателей. Протокол № 1 от 28 августа 2013 г. | Утверждено приказом директора ГКСКОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6 » № ___ от 30 августа 2013 г. ________________________ Н. В. Соловьёва 30 августа 2013 г. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(начальная школа)
государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV, V вида № 6»
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план внеурочной деятельности.
Пояснительная записка, сетка факультативов....
План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год
Данный план составлен на 1 полугодие 2012-13 учебного года. ...
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год...
план внеурочной деятельности 1 класс
воспитательная работа...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....
План внеурочной деятельности 2 класса
План внеурочной деятельности во 2 классе на весь учебный год....
План внеурочной деятельности 4 класс
План внеурочной деятельности 4 класс.Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравстве...