Учебный план внеурочной деятельности в 1 классе
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Бодрова Рита Владимировна

Организация внеурочной деятельности в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_vneurochka1_klass.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в 1-х классах,

в рамках реализации ФГОС НОО

2013 – 2014 учебный год

Внеурочная деятельность входит в часть базисного учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса. В соответствии с требованиями ФГОС НОО, внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация внеурочной деятельности в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6» опирается  на следующие нормативные документы:

  • письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296;
  • Закон Российской Федерации « Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден  приказом  Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 года, рег. №19707);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 года, регистрационный № 19682);
  • Типовые положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья от 12.03. 1997 г. № 288, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации   в редакции постановлений Правительства РФ от 10. 03. 2000 г. № 212, от 23. 12. 2002 г. № 919, от 01. 02. 2005 г. № 49, от 18. 08. 2008 г. № 617, от 10. 03. 2009 г. № 216;
  • Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 года, регистрационный №19676);
  • Комплексная программа по воспитанию  «Будущее России»  на 2012-2016 учебные годы.

Внеурочная деятельность обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочных, она направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, праздники, коллективно-творческие дела, олимпиады, интеллектуальные марафоны, фестивали, общественно-полезные практики, секции, спортивные соревнования, оздоровительные акции, занятия в учреждениях дополнительного образования и др.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов за период обучения (от 10 академических часов в неделю) и не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки.

В связи с переходом на ФГОС НОО в 2013 – 2014 учебном году предполагается организовать внеурочную деятельность во 1 классах в объеме 10 часов в неделю во второй половине дня в послеобеденное время. Для предотвращения переутомления, внеурочные занятия  насыщены двигательной активностью, по возможности проводятся на свежем воздухе, соответствуют  возрастным особенностям детей и отвечают  их познавательным интересам.

К организации внеурочной деятельности привлекаются классные руководители – учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, узкие специалисты школы-интерната, социальные и культурные партнёры (библиотеки, музеи, театры, Планетарий).

Спортивно-оздоровительное направление представлено внеурочной деятельностью, тематическими курсами «Здоровейка», «Я – пешеход и пассажир», а в классах III, IV вида программой по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия. Программы направлены на формирование у обучающихся, воспитанников ценности здоровья, пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье, проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, соревнований, подвижных игр на свежем воздухе. В рамках тематического курса «Здоровейка»  гармонично сочетаются элементы спорта, искусства и науки, они оказывают многостороннее влияние на обучающихся, развивают умственные способности, художественный вкус, навыки занятий физической культурой.  Основная идея курса «Я пешеход и пассажир» – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Основная задача программы по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия: развитие элементарных зрительных функций, формирование и коррекция опознания основных свойств предметов, развитие восприятия простых изображений элементарных предметов, количественных и пространственных соотношений.

Общекультурное направление предполагает занятость детей в кружках художественно-эстетического направления; участие в концертах, конкурсах, фестивалях; посещение спектаклей, концертов, выставок, библиотек. Эта деятельность позволяет развить ключевые компетенций (коммуникативные, этические, социальные, гражданские) школьников, приобрести необходимые знания, формировать этическое и эстетическое мышление и культуру.

Общеинтеллектуальное направление реализуется в рамках рабочих программ «В мире книг», «Занимательная математика», «Удивительный мир слов». В программах предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение детей в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими учебного материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности, организацию участия в учебно-исследовательских коллективных проектах.

Духовно-нравственное направление представлено тематическими курсами «Этика: азбука добра», «Край, в котором ты живёшь» целью которых является воспитание культуры поведения, культуры общения, уважительного отношения к людям. Занятия направлены на воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, формирование навыков сотрудничества, организацию обучения на социокультурном опыте.

Социальное направление представлено программами «Я – исследователь», «Моя первая экология». Программы позволяют овладеть школьникам знаниями, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливают их на дальнейшее развитие, дают основные направления в выработке внутренней потребности вырасти социально-активными гражданами, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу. В классах III, IV вида проводятся занятия по социально-бытовой ориентировке, где особое внимание уделено формированию специальных знаний, навыков и умений, позволяющих в быту до определенной степени компенсировать полную или частичную утрату зрения. 

ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6», исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой рассматривает  модель школы полного дня которая опирается на программную деятельность групп круглосуточного пребывания, внутришкольного дополнительного образования, взаимодействия воспитателей, классных руководителей, специалистов школы-интерната.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов нагрузки внеурочной деятельности, направляемых на реализацию основной образовательной программы.


План  внеурочной деятельности  в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6» на 2013 – 2014 учебный год

1 «А», 1 «Б», 1 «С»

Направления развития личности

Наименование рабочей программы

Количество часов в неделю

Всего

1 «С»

1 «А»

1 «Б»

Спортивно- оздоровительное

«Здоровейка»

1

1

1

3

Охрана, коррекция остаточного зрения и развитие зрительного восприятия

1

--

--

1

«Я – пешеход и пассажир»

--

1

1

2

Внеурочная деятельность по физической культуре

0, 5

0, 5

0, 5

1, 5

Духовно - нравственное

«Этика: азбука добра»

0, 5

0, 5

1

2

«Край, в котором ты живёшь»

1

1

1

3

Социальное

Социально-бытовая ориентировка

1

--

--

1

«Школа социального общения»

1

0, 5

--

1, 5

«Я – исследователь»

--

1

1

2

«Моя первая экология»

--

0, 5

0, 5

1

Общеинтеллектуальное

«В мире книг»

0, 5

0, 5

0, 5

1, 5

«Удивительный мир слов»

1

1

1

3

«Занимательная математика»

1

1

1

3

Общекультурное

Кружок «Умелые руки»

1

1

1

3

Танцевальный кружок «Дебют»

--

1

--

1

Участие в делах и мероприятиях группы, школы-интерната (экскурсии, классные часы, полезные практики, КТД, традиционные праздники, подготовка к ним)

0, 5

0, 5

0, 5

1, 5

Итого

10

10

10

30

Реализация часов внеурочной деятельности в 2013 – 2014 учебный год

Наименование рабочей программы

Классы

Кол-во часов

в год

Формы организации

Руководитель

Место проведения

«Здоровейка»

1»А»

1»Б»

1»С»

33

33

33

Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности

Железникова В. В.

Топоркова Е. М.

Дорогих Л. Ю.

Пришкольная территория, спортивная площадка, спортивный зал, актовый зал, библиотека, игровая комната, учебный класс

«Я – пешеход и пассажир»

1 «А»

1 «Б»

33

33

Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности

Железникова В. В.

Топоркова Е. М.

Учебный кабинет, пришкольная площадка, библиотека, актовый зал

Внеурочная деятельность по физической культуре

1 «А»,

1 «Б»,

1 «С»

16, 5

План внеурочной спортивно-массовой деятельности

Левшина Г. С.

Пришкольная территория, спортивная площадка, спортивный зал, актовый зал

Охрана, коррекция остаточного зрения и развитие зрительного восприятия

1 «С»

33

Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности

Скоробогатова Л. В.

Учебный кабинет.

 «Этика: азбука добра»

1 «А»

1 «Б»

1 «С»

16, 5

16, 5

16, 5

Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности

Железникова В. В.

Топоркова Е. М.

Алексеева Е. П.

Учебные кабинеты, актовый зал, библиотека

«Край, в котором ты живёшь»

1 «А»

1 «Б»

1 «С»

33

33

33

Факультативный курс/ рабочая программа внеурочной деятельности

Огородова О. Н.

Гонаренко Л. В.

Марютина Т. Г.

Учебные кабинеты, библиотека, актовый зал, кабинет информатики, краеведческий музей, улицы города

Социально-бытовая ориентировка

1 «С»

33

Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности

Скоробогатова Л. В.

Учебные кабинеты, актовый зал, библиотека, пришкольная территория, спортивная площадка, спортивный зал, кабинет СБО

«Школа социального общения»

1 «С»

1 «Б»

33

16, 5

Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности

Скоробогатова Л. В.

Топоркова Е. М.

Учебные кабинеты, актовый зал, библиотека, кабинет СБО

«Я – исследователь» 

1 «А»

1 «Б»

33

33

Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности

Огородова О. Н.

Гончаренко Л. В.

Учебные кабинеты, компьютерный класс, пришкольный участок, библиотека

«Моя первая экология»

1 «А»

1 «Б»

16, 5

16, 5

Тематический курс / рабочая программа внеурочной деятельности

Железникова В. В.

Топоркова Е. М.

Учебные кабинеты, библиотека, пришкольный участок, парк, краеведческий музей, актовый зал

«В мире книг»,

1 «А»

1 «Б»

1 «С»

16, 5

16, 5

16, 5

Тематические курсы / рабочие программы внеурочной деятельности

Железникова В. В.

Топоркова Е. М.

Дорогих Л. Ю.

Стрельцова Н. И.

Учебные кабинеты, библиотека, логопедические кабинеты

«Занимательная математика»

1 «А»

1 «Б»

1 «С»

33

33

33

Тематические курсы / рабочие программы внеурочной деятельности

Огородова О. Н.

Гончаренко Л. В.

Марютина Т. Г.

Учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотека

«Удивительный мир слов»

1 «А»

1 «Б»

1 «С»

33

33

33

Тематические курсы / рабочие программы внеурочной деятельности

Огородова О. Н.

Гончаренко Л. В.

Марютина Т. Г.

Учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотека

Кружки художественно-эстетического направления

1 «А»

1 «Б»

1 «С»

66

33

33

Кружки: танцевальный, прикладного творчества. Рабочие программы.

Скоробогатова Л. В.

Хаваньжан Н. В.

Учебные кабинеты, кабинет ритмики, кабинет технологии, кабинет музыки, актовый зал

Участие в делах и мероприятиях группы, школы-интерната

1 «А»

1 «Б»

1 «С»

16, 5

16, 5

16, 5

Экскурсии, классные часы, полезные практики, традиционные праздники

Классные руководители, воспитатели, Бодрова Р. В., Паршина Н. В., Исаева Н. Г., Величкова Т. А., Хаваньжан Н. В., Стрельцова Н. И., Билык Н. И.

Учебные кабинеты, кабинет ритмики, кабинет технологии, кабинет музыки, актовый зал, пришкольный участок, спортивный зал, детская игровая площадка, спортивная площадка


Принято на заседании методического объединения воспитателей.

Протокол №  1 от  28  августа 2013 г.

Утверждено приказом директора ГКСКОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6 » № ___  

от 30  августа 2013 г.

________________________ Н. В. Соловьёва

                                        30 августа 2013 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(начальная школа)

государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV, V вида № 6»

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план внеурочной деятельности.

Пояснительная записка, сетка факультативов....

План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год

Данный план составлен на 1 полугодие 2012-13 учебного года. ...

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....

План внеурочной деятельности 2 класса

План внеурочной деятельности во 2 классе на весь учебный год....

План внеурочной деятельности 4 класс

План внеурочной деятельности 4 класс.Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравстве...