План внеурочной деятельности при получении начального общего образования на 2016-2017 учебный год
материал на тему
План внеурочной деятельности
при получении начального общего образования
на 2016-2017 учебный год
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова» предусмотрена внеурочная деятельность. В соответствии с ФГОС НОО внеурочная деятельность вынесена за пределы учебного плана и организуется по пяти направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
План внеурочной деятельности построен с учётом особенностей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и организуется в различных формах: художественные, хоровые, танцевальные студии, школьные спортивные секции, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, научные исследования и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Реализация данного плана предоставляет возможность получения Стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей программы развития образовательной организации, удовлетворить социальный заказ родителей, познавательные интересы обучающихся.
Внеурочная деятельность направлена на разностороннее развитие обучающихся. Разностороннее развитие обучающихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации обучающихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и других универсальных учебных действий.
Основное назначение внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО определяет цель: создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_plan_vneurochnoy_deyatelnosti_2015-2016_bez_gpd_.docx | 41.47 КБ |
4_plan_vneurochnoy_deyatelnosti_2015-2016_bez_gpd_.docx | 41.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Изменение
к основной образовательной программы
начального общего образования
Принято на педагогическом совете Протокол № ____от _____2016 г | Утверждаю: Директор МБОУ БСШ№1 им. Е.К. Зырянова ________________________Т.Н.Зырянова Приказ № ____ от «___» ________ 2016 |
План внеурочной деятельности
при получении начального общего образования
на 2016-2017 учебный год
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова» предусмотрена внеурочная деятельность. В соответствии с ФГОС НОО внеурочная деятельность вынесена за пределы учебного плана и организуется по пяти направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
План внеурочной деятельности построен с учётом особенностей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и организуется в различных формах: художественные, хоровые, танцевальные студии, школьные спортивные секции, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, научные исследования и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Реализация данного плана предоставляет возможность получения Стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей программы развития образовательной организации, удовлетворить социальный заказ родителей, познавательные интересы обучающихся.
Внеурочная деятельность направлена на разностороннее развитие обучающихся. Разностороннее развитие обучающихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации обучающихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и других универсальных учебных действий.
Основное назначение внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО определяет цель: создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи внеурочной деятельности:
1. расширение общекультурного кругозора;
2. формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
3. включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4. формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5. участие в общественно значимых делах;
6. помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
7. создание пространства для межличностного общения.
Модель внеурочной деятельности разрабатывалась в соответствии с принципами:
Принцип учёта потребностей обучающихся и запросов их родителей.
Принцип преемственности.
Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающей реализацию пяти направлений.
Принцип учета социокультурных особенностей школы
Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, конференций, квестов, олимпиад, соревнований, проектной деятельности и т. д.
Внеурочная деятельность составляет не более 1350 занятий за 4 года, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей, интересов образовательного учреждения. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определено организацией самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова» используется план внеурочной деятельности - нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и формы внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
План внеурочной деятельности реализуется через три блока:
- курсы внеурочной деятельности, проводимые в формах, отличных от урочной;
- деятельность воспитательной системы «Росток»
Преимущества модели внеурочной деятельности состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательной организации, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из обучающихся начальных классов как одной параллели, так и смешанных групп.
Занятость во внеурочной деятельности для каждого обучающегося отражается в карте занятости обучающихся, заполняемой с учётом его интересов.
Координирующую роль в классе выполняет, как правило, классный руководитель и фиксирует в плане внеурочной деятельности занятость обучающихся по полугодиям.
Состав и структура направлений внеурочной деятельности:
Направления внеурочной деятельности, формы организации | Количество часов в неделю | Всего часов | |||||||
Классы | 1 классы | 2 классы | 3 классы | 4 классы | |||||
Спортивно-оздоровительное | 4,25 часа | ||||||||
Курсы внеурочной деятельности | 4 часа | ||||||||
Спортивные игры | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
Деятельность воспитательной системы «Росток» | 0,25 | ||||||||
Спортивные соревнования | 0,25 | 0,25 | |||||||
Социальное | 5,25 часов | ||||||||
Деятельность воспитательной системы «Росток» | 0,25 | ||||||||
Рейды, акции | 0,25 | 0,25 | |||||||
Курсы внеурочной деятельности | 2 часа | ||||||||
Юный пешеход | 1 | 1 | |||||||
Редакционная коллегия «Росток» | - | - | 1 | 1 | |||||
Общекультурное | 8 часов | ||||||||
Курсы внеурочной деятельности | 7,5 часа | ||||||||
Художественное творчество | 0,5 | - | - | - | 0,5 | ||||
Волшебный мир творчества | - | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
Волшебная сила звучащего слова | - | - | 1 | 1 | 3 | ||||
Театральная студия | 1 | 1 | |||||||
Деятельность воспитательной системы «Росток» | 0,5 час | ||||||||
Конкурсы, выставки | 0,25 | 0,25 | |||||||
Посещение театров, выставок | 0,25 | 0,25 | |||||||
Духовно-нравственное | 4,25 часа | ||||||||
Деятельность воспитательной системы «Росток» | 4,25 часа | ||||||||
Традиционные мероприятия | 0,25 | 0,25 | |||||||
Деятельность школьного музея | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
Общеинтеллектуальное | 7 часов | ||||||||
Курсы внеурочной деятельности | 6,5 часа | ||||||||
Я-исследователь | 0,5 | 1 | 1 | - | 2,5 | ||||
Мир логики | 0, 5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | ||||
Риторика | 0,5 | - | - | - | 0,5 | ||||
Деятельность воспитательной системы «Росток» | 0,75 часа | ||||||||
Участие в конкурсах, викторинах | 0,25 | 0,25 | |||||||
Деятельность научного общества обучающихся «Эрудит» | 0,5 | 0,5 | |||||||
Общая нагрузка на параллель | |||||||||
Курсы внеурочной деятельности (максимальная нагрузка) | 5 | 6 | 8 | 7 | 32 часа | ||||
Количество недель в год | 33 | 34 | 34 | 34 | |||||
Общее количество часов | 165 | 204 | 272 | 238 | 879 часов | ||||
Деятельность школьного музея | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 часа | ||||
Количество недель в год | 33 | 34 | 34 | 34 | |||||
Общее количество часов | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 часов | ||||
Максимальная нагрузка на параллель | 198 часов | 238 часа | 306 часов | 272 часа | 1014 часов | ||||
Деятельность воспитательной системы «Росток» | 2,25 | 2,25 часа | |||||||
Количество недель в год | 34 | 76,5 часов | |||||||
Общее количество часов | 1090,5 часа |
Формы представления результатов внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на уровне начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
1. комплексный подход к оценке результатов образования (в рамках внеурочной деятельности - метапредметных и личностных результатов общего образования);
2. использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
3. использование накопительной системы оценивания (Портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
4. использование таких форм оценки, как проекты, карты достижений, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Предварительный просмотр:
Изменение
к основной образовательной программы
начального общего образования
Принято на педагогическом совете Протокол № ____от _____2016 г | Утверждаю: Директор МБОУ БСШ№1 им. Е.К. Зырянова ________________________Т.Н.Зырянова Приказ № ____ от «___» ________ 2016 |
План внеурочной деятельности
при получении начального общего образования
на 2016-2017 учебный год
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова» предусмотрена внеурочная деятельность. В соответствии с ФГОС НОО внеурочная деятельность вынесена за пределы учебного плана и организуется по пяти направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
План внеурочной деятельности построен с учётом особенностей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и организуется в различных формах: художественные, хоровые, танцевальные студии, школьные спортивные секции, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, научные исследования и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Реализация данного плана предоставляет возможность получения Стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей программы развития образовательной организации, удовлетворить социальный заказ родителей, познавательные интересы обучающихся.
Внеурочная деятельность направлена на разностороннее развитие обучающихся. Разностороннее развитие обучающихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации обучающихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и других универсальных учебных действий.
Основное назначение внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО определяет цель: создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи внеурочной деятельности:
1. расширение общекультурного кругозора;
2. формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
3. включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4. формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5. участие в общественно значимых делах;
6. помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
7. создание пространства для межличностного общения.
Модель внеурочной деятельности разрабатывалась в соответствии с принципами:
Принцип учёта потребностей обучающихся и запросов их родителей.
Принцип преемственности.
Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающей реализацию пяти направлений.
Принцип учета социокультурных особенностей школы
Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, конференций, квестов, олимпиад, соревнований, проектной деятельности и т. д.
Внеурочная деятельность составляет не более 1350 занятий за 4 года, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей, интересов образовательного учреждения. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определено организацией самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова» используется план внеурочной деятельности - нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и формы внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
План внеурочной деятельности реализуется через три блока:
- курсы внеурочной деятельности, проводимые в формах, отличных от урочной;
- деятельность воспитательной системы «Росток»
Преимущества модели внеурочной деятельности состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательной организации, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из обучающихся начальных классов как одной параллели, так и смешанных групп.
Занятость во внеурочной деятельности для каждого обучающегося отражается в карте занятости обучающихся, заполняемой с учётом его интересов.
Координирующую роль в классе выполняет, как правило, классный руководитель и фиксирует в плане внеурочной деятельности занятость обучающихся по полугодиям.
Состав и структура направлений внеурочной деятельности:
Направления внеурочной деятельности, формы организации | Количество часов в неделю | Всего часов | |||||||
Классы | 1 классы | 2 классы | 3 классы | 4 классы | |||||
Спортивно-оздоровительное | 4,25 часа | ||||||||
Курсы внеурочной деятельности | 4 часа | ||||||||
Спортивные игры | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
Деятельность воспитательной системы «Росток» | 0,25 | ||||||||
Спортивные соревнования | 0,25 | 0,25 | |||||||
Социальное | 5,25 часов | ||||||||
Деятельность воспитательной системы «Росток» | 0,25 | ||||||||
Рейды, акции | 0,25 | 0,25 | |||||||
Курсы внеурочной деятельности | 2 часа | ||||||||
Юный пешеход | 1 | 1 | |||||||
Редакционная коллегия «Росток» | - | - | 1 | 1 | |||||
Общекультурное | 8 часов | ||||||||
Курсы внеурочной деятельности | 7,5 часа | ||||||||
Художественное творчество | 0,5 | - | - | - | 0,5 | ||||
Волшебный мир творчества | - | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
Волшебная сила звучащего слова | - | - | 1 | 1 | 3 | ||||
Театральная студия | 1 | 1 | |||||||
Деятельность воспитательной системы «Росток» | 0,5 час | ||||||||
Конкурсы, выставки | 0,25 | 0,25 | |||||||
Посещение театров, выставок | 0,25 | 0,25 | |||||||
Духовно-нравственное | 4,25 часа | ||||||||
Деятельность воспитательной системы «Росток» | 4,25 часа | ||||||||
Традиционные мероприятия | 0,25 | 0,25 | |||||||
Деятельность школьного музея | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
Общеинтеллектуальное | 7 часов | ||||||||
Курсы внеурочной деятельности | 6,5 часа | ||||||||
Я-исследователь | 0,5 | 1 | 1 | - | 2,5 | ||||
Мир логики | 0, 5 | 1 | 1 | 1 | 3,5 | ||||
Риторика | 0,5 | - | - | - | 0,5 | ||||
Деятельность воспитательной системы «Росток» | 0,75 часа | ||||||||
Участие в конкурсах, викторинах | 0,25 | 0,25 | |||||||
Деятельность научного общества обучающихся «Эрудит» | 0,5 | 0,5 | |||||||
Общая нагрузка на параллель | |||||||||
Курсы внеурочной деятельности (максимальная нагрузка) | 5 | 6 | 8 | 7 | 32 часа | ||||
Количество недель в год | 33 | 34 | 34 | 34 | |||||
Общее количество часов | 165 | 204 | 272 | 238 | 879 часов | ||||
Деятельность школьного музея | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 часа | ||||
Количество недель в год | 33 | 34 | 34 | 34 | |||||
Общее количество часов | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 часов | ||||
Максимальная нагрузка на параллель | 198 часов | 238 часа | 306 часов | 272 часа | 1014 часов | ||||
Деятельность воспитательной системы «Росток» | 2,25 | 2,25 часа | |||||||
Количество недель в год | 34 | 76,5 часов | |||||||
Общее количество часов | 1090,5 часа |
Формы представления результатов внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на уровне начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
1. комплексный подход к оценке результатов образования (в рамках внеурочной деятельности - метапредметных и личностных результатов общего образования);
2. использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
3. использование накопительной системы оценивания (Портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
4. использование таких форм оценки, как проекты, карты достижений, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План внеурочной деятельности при получении начального общего образования на 2016-2017 учебный год
План внеурочной деятельностипри получении начального общего образованияна 2016-2017 учебный год В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП НОО муниципального бюджетного общ...
План внеурочной деятельности при получении начального общего образования на 2016-2017 учебный год
План внеурочной деятельностипри получении начального общего образованияна 2016-2017 учебный год В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП НОО муниципального бюджетного общ...
План работы школы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования на 2016/2017 учебный год
Представлен план работы Школы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования на 2016/2017 уч.г....
МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» П.Г.Т. УРЕНГОЙ
Проект внеурочной деятельности "Арктическое путешествие"-длительная воспитывающая игра-путешествие по Ямалу и Арктике для детей младщего школьного возраста...
План внеурочной деятельности при получении начального общего образования на 2017-2018 учебный год
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова» предусмо...
Перспективный план внеурочной деятельности по ФГОС основного общего образования
Перспективный план внеурочной деятельности по ФГОС основного общего образования помогает спроектировать работу занятий втечение учебного года, на конец каждого месяца...
«Реализация программ внеурочной деятельности на ступени начального общего образования»
Внеурочная деятельность должна быть полезной и привлекательной для каждого ученика....