"Наша идея-наша фантазия"
проект (1 класс)
Творческий проект "Наша идея-наша фантазия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_ideya_nasha_fantaziya.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс проектов младших школьников
«Творческий салют»
Секция «Работа с различными материалами»
НАША ИДЕЯ, НАША ФАНТАЗИЯ
Авторы: Шевченко Софья
Велиар Кира
ученицы 1Б класса
МАОУ «Школа-сад №10»
Педагог-куратор:
Беспалова Людмила Владимировна
учитель начальных классов
МАОУ «Школа-сад №10»
г. Когалым, 2023 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………стр.2
Глава 1. Теоретическая часть
1.1.История театральной ширмы…………………………………………….стр.3
Глава 2. Практическая часть
2.1. Выбор материалов и инструментов…………………………………….стр.5
2.2. Конструкция ширмы для кукольного театра…………………………..стр.5
2.3. Конструкция декораций для кукольного театра………………………стр.6
2.4. Эколого – экономическое обоснование проекта………………………стр.6
Заключение ………………………………………………………………….стр.7
Источники и использованная литература ………………………………стр.8
Приложение 1 ………………………………………………………………...стр.9
Приложение 2…………………………………………………………………стр.9
Приложение 3…………………………………………………………………стр.10
Приложение 4…………………………………………………………………стр.10
Приложение 5…………………………………………………………………стр.11
Введение
В ноябре 2022 года мы всем классом посетили ХХ городской фестиваль отечественного кино «Золотая лента», а именно побывали на мастер-классе «Мечтать=творить», который проводили режиссеры Виктория Савинова и Алёна Торгало. На мастере-классе мы впервые попробовали себя в роли актеров, мы играли на сцене, нам это очень понравилось!
Тогда возникло желание самим сделать театр! Мы понимали, что школьный кукольный театр-это интересное и полезное дело! Разве не замечательно всё сделать своими руками- и кукол, и ширму, и декорации, многому научиться и самим разыграть постановку, а потом еще показать ее ребятам из других классов.
Мы будем трудиться над созданием ширмы и декораций к нашему кукольному театру, ведь всем известно, что театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы.
Вопрос по созданию театра на базе нашего класса, мы обсудили с нашим учителем. В ходе обсуждения мы вышли на проблему: Как в школьных условиях создать ширму и реквизит к спектаклю своими руками, не прибегая к большим затратам?!
Актуальность нашего проекта заключается в том, что изготовленное изделие будет выполнено из доступных материалов, его можно будет использовать не только в нашем классе, но и на всей территории школы.
Тема проекта: «Наша идея, наша фантазия»
Цель проекта: спроектировать и изготовить ширму, изготовить реквизит к кукольному театру и доступных материалов.
Для достижения нашей цели, необходимо решить следующие задачи:
- Узнать историю театральной ширмы;
- Изготовить ширму и реквизит для школьного кукольного театра;
- Привлечь одноклассников к подготовке и показу театральной постановке.
Теоретическая часть
- История театральной ширмы
Театральная постановка создаётся из огромного количества важных элементов, среди которых не только пьеса и актёрская игра артистов. Не менее важны для успеха спектакля и декорации, основная роль которых – создание пространства для происходящего действия. Театральные декорации – незаменимый атрибут любой постановки, который придаёт ей особую атмосферу и шарм. Постановки кукольного верхового театра не являются исключением.
Одним из основных элементов декораций для кукольного верхового театра является ширма. Конструкции этого атрибута уже более 100 лет. В геометрическом понимании это вертикально расположенная поверхность, над верхним краем которой играют куклы и за которой скрыты актеры.
Ширма - это незаурядная вещь, пришедшая издалека, из прошлого. В русский язык слово «ширма» пришло из немецкого (щит, заслон, заставка).
Первые ширмы появились в Китае в 7 веке. Там использовались ширмы самых разных размеров: от больших, размещаемых в залах, до миниатюрных настольных. Они могли состоять из бесчисленного количества створок. Каждая створка китайской ширмы представляла собой деревянную или бамбуковую раму, затянутую с обеих сторон расписным или вышитым шелком, а позднее – бумагой или парчой. Расписывали их тушью, украшая пейзажными мотивами, стихотворными надписями. При создании ширм использовали и наиболее изысканную лаковую технику.
В Японию ширмы попадают уже в 8 веке и в силу особенностей японской культуры надолго остаются там одним из главных украшений дома и основным предметом живописи. В отличие от китайских, японские ширмы редко имели больше шести секций, а роспись покрывала всю их поверхность, а не только одну створку, как на китайских. На японских ширмах изображались цветы и птицы, позднее появились батальные и жанровые сценки, пейзажи.
Вместе с модой на все китайское в 17 веке ширмы попадают в Европу – черные, лаковые, очень дорогие. В то время европейские дворцы в основном украшали гобелены и каминные экраны, сыгравшие большую роль в формировании традиционного европейского интерьера. Но ширмы сумели «прижиться» в чуждой для себя обстановке. Китайские ширмы в то время делались из так называемой стеновой бумаги, которая была диковинкой в Европе 18 века. Россия, лишь незначительно отстававшая в ту пору от Европы, быстро освоила этот новый интересный предмет мебели. Почти в каждом доме Петербурга середины 19 века обязательно были ширмы, которые изготовлялись из дерева и украшались искусной резьбой. Известно, что этот изысканный аксессуар пришелся по нраву Екатерине Великой. Она приказала построить Китайский дворец и оформить его по французской моде.
В наши дни популярность больших свободных пространств повлекла за собой необходимость выделения отдельных жилых зон. Вместе с использованием других средств зонирования: покрытия пола, стен, освещения, для этих целей стала использоваться и ширма.
Ширмы для кукольного театра разделяются на стационарные и выездные. Стационарные ширмы сооружают, когда у коллектива есть свое постоянное помещение для выступлений, а выездные – когда нет постоянного места для выступления, и много приходится выступать вне аудитории.
Очень важным параметром ширмы является высота, так как должна полностью скрывать находящихся за ней актеров, поэтому высота ее рассчитывается в зависимости от роста актеров. Обычно они стоят за ширмой во весь рост — это наилучшее положение для работы с куклой.
Каркас ширмы обтягивается тканью. Ткань для ширмы может быть нейтральной или декорированной аппликацией и дополнительными элементами. Это во многом зависит от самого театрального действа и от возможностей тех, кто выполняет театральную ширму.
Практическая часть
2.1. Выбор материалов и инструментов
При изготовлении ширмы, использовались следующие инструменты и материалы:
- Деревянный брус 4х4;
- Карандаш, линейка, ластик;
- Две ножки от сломанной парты;
- Металлические уголки;
- Саморезы;
- Ткань;
- Канцелярские кнопки;
- Шуруповерт;
2.2. Конструкция ширмы для кукольного театра
Приступая к созданию ширмы, мы постарались все учесть, это варианты спектаклей, количество детей, находящихся за ширмой. В выборе размеров ориентировались на наш рост и рост наших одноклассников. Размер ширмы получился 2х1,3. Сделать самостоятельно ширму для нашего театра не сложно, но так как мы еще маленькие дети и сами не умеем пользоваться шуруповертом, то на данном этапе, на помощь к нам пришли сын нашей учительницы и мальчики нашего класса. Нам понадобилось немного времени и недорогостоящие материалы, которые у нас были в наличии.
Наша главная задача состояла в том, чтобы конструкция получилась устойчивой, отличалась высокой прочностью. Готовое приспособление все время будет пребывать в центре детского внимания.
- Из бруса 4х4, двух ножек от старой парты, металлических уголков, саморезов и шуроповерта, сделали каркас нашей ширмы. (Приложение 1)
- На втором этапе мы обтянули наш каркас тканью, которую принес наш одноклассник, сверху по всей длине декорировали складками из белой сетки. (Приложение 2)
- Конструкция декораций для кукольного театра
Плоские декорации - домики, деревья и другие элементы пейзажа, мы нарисовали на картоне и вырезаны по контуру. Потом взяли гуашь кисти и раскрасили их. Такие декорации являются самыми распространенными и безопасными для школьного, кукольного театра. (Приложение 3)
На этом мы не остановились, так как наш кукольный театр называется «Арлекин», то мы решили из цветной бумаги вырезать буквы названия театра и прикрепить их на нашу ширму. (Приложение 4)
В конце нашей работы мы подвели итог. Работать над созданием ширмы и декораций к ней, очень увлекательно, интересно и совсем несложно. Нам очень понравилась работа, так как на каждом этапе мы видели результат. Ширма и декорации получились красивыми и яркими!
- Эколого – экономическое обоснование проекта
Ширма и декорации являются экологически безопасными и не наносят вреда здоровью человека. Данные изделия не приведут к нарушениям экологической среды общества.
С экономической точки зрения, изготовленные реквизиты к спектаклю не являются дорогостоящими, так как в работе над ними были взяты использованные материалы, купленными оказались только уголки и саморезы.
№ п.п. | Наименование материала | Цена (руб.) | Расход на изделие | Всего (руб.) |
1. | Брус 4х4 | 00-00 руб. | 5 шт. Принесли родители. | 00-00 руб. |
2. | Металлические ножки от парты | 00-00 руб. | Имелись в наличии. | 00-00 руб. |
2. | Ткань | 00-00 руб. | Принесли родители. | 00-00 руб. |
3. | Металлические уголки | 40-00 руб. | 8 шт. | 320-00 руб. |
4. | Саморезы | 25-00 руб. | 1 уп. | 25-00 руб. |
5. | Канцелярские кнопки | 00-00 руб. | Имелись в наличии | 00-00 руб. |
Итого: | 345-00 |
Просматривая сайты интернет-магазинов по продаже, я выяснила, что стоимость ширм колеблется от 4324 до 6870 рублей.
Заключение
Работа выполнена. Цель проекта достигнута - спроектирована и изготовлена ширма, изготовлен реквизит к кукольному спектаклю из доступных, натуральных материалов.
Задачи проекта реализованы:
- Узнали историю театральной ширмы;
- Изготовили ширму и реквизит для школьного кукольного театра;
- Привлекли одноклассников к подготовке и показу театральной постановке.
Наш проект выполнен не напрасно, так как с помощью этого проекта можно отвлечься от компьютера, телефона и телевизора и создать для себя новое, не менее интересное увлечение.
Благодаря нашим стараниям в нашей школе появились необычная ширма и реквизит. Выполнение этого проекта принесло нам огромное эстетическое удовлетворение, нам понравилось придумывать декорации, украшать ширму и работать своими руками, мы ощутили свою нужность и полезность, для общего дела.
Источники и использованная литература
- Деммени Е.С. « Школьный кукольный театр» Издательство «Феникс» 1999 г.
- Марков М. «Театральная энциклопедия. Том 5» -М.: Советская энциклопедия, 1967 г. 118-126 с.
- Андрианова-Голицина И.А. «Я познаю мир. Театр» ООО «Издательство Астрель» 2000 г.
- Греф А. «Техника театра кукол» Издание Всероссийского Центра художественного творчества, 2003 г.
- https://rifmovnik.ru/lib/1/book2_1.htm Принципы построения ширм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Детская ложь и фантазия"
презентация к родительскому собранию "Детская ложь и фантазия"...
Урок ИЗО в 3классе "Снежная фантазия"
Разработка урока ИЗО в 3классе. Цель - показать детям, как художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своем творчестве. Учить детей совмещать изученные техники: набрызг, пальчиковую палитру, цвет...
Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица
Конспект урока по технологии. 2 класс....
Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения
Для кружка по изготовлению работ из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...
Празник красок "Весенняя фантазия"
На данном занятии дети знакомятся с различными приемами и техниками рисования, учатся замечать оттенки цветов. Но все- же основной задачей остается - побуждение детей к творчеству....
Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....
Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....
- Мне нравится (1)