Гимнастика для ума
план-конспект занятия (4 класс)

Егоркина Галина Федоровна

Работа представляет собой конспект внеурочного занятия "Гимнастика для ума" для учащихся 4-ого класса. Содержание занятий: упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов,  шарад, омонимов, упражнения в создании разлибук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneur._zanyatiya_gimnastika_dlya_uma.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской области"

Внеурочная деятельность  

"Гимнастика для ума"

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Егоркина  Г. Ф.

2021г.

Содержание работы:  упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов,  шарад, омонимов, упражнения в создании разлибук.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:  ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, строить монологические высказывания,  владеть диалогической формой речи.

Познавательные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Технологии, применяемые на занятии: технология парной и групповой деятельности, игровая технология, ИКТ и элементы технологии проектной деятельности.

Ход занятия

I Оргмомент. Дети стоят полукругом.

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я рада приветствовать Вас на внеурочном занятии «Гимнастика для ума».

С хорошим настроением возьмёмся за работу

- Как строки этого стихотворения связаны с нашим занятием?  (Развиваем способности в игровой познавательной деятельности.)

II. Целеполагание.

Работая в паре, сформулируйте четко цель нашего занятия, выбрав одну из трех предложенных. (Развитие языковой интуиции и ориентирование в пространстве языка и речи.)

- Чтобы правильно разговаривать на родном русском языке, нужно...( изучать русский язык не только на уроках, но и в игровой познавательной деятельности).

А помогут нам в этом лингвистические сочинялки: разлибуки, логогрифы, шарады, омонимы.

Чем же мы будем заниматься? (Упражняться в разгадывании лингвистических сочинялок).

III. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним значение этих замысловатых слов?

Работа в группах. Каждая группа соединяет части определения: разлибуки, логогрифы, шарады, омонимы.

 (Находят карточки частями определения и соединяют их.)

Группа, которая выполнила задание первой, показывает ответ на компьютере.

Слайд 3

Логогрифы – это слова, которые получаются, если впереди или сзади у другого слова прибавляется или отнимается одна буква.

Шарады – это слова, в которых каждый слог – самостоятельное словечко. Сложив их вместе, получим что-нибудь новенькое.

Омонимы – это слова, которые пишутся и слышатся одинаково, а означают совсем разные вещи.

Разлибуки -  это слова, которые отличаются друг от друга одной буквой - однобуквые отличники.

Физминутка

IV. Закрепление изученного.

Разгадывание логогрифов, шарад, омонимов, разлибук по презентации.( Слайды 4-15)

1. Ходит ПАПКА в КОТЕЛКЕ

С ПАПКОЙ кожаной в руке.

КОТЕЛОК у ПАПКИ варит:

Много ШАРИКОВ в голове.

2. Ты поступишь очень странно,

 Словом с «С» посыпав рану,

Не завидую тебе:

Закричишь от слова с «Б»! (соль-боль)

3.С  «З»-он дик, живёт в норе,

А бывает в конуре.

С «Д» - её любой толкает,

Скрипнет, а домой пускает. (зверь-дверь)

4. С «Л»- из них- чудное дело-

Ёлка платьице надела.

С «Р» -по вкусу всяк нашел:

Прятки, шахматы, футбол. (иглы-игры)

5. С буквой  «Ш» -его работа-

Втихаря разнюхать что-то.

А без «Ш»- его мы сами

Можем нюхать хоть часами. (шпион-пион)

6. Из коротенького слова

Приготовишь гору плова!

А прицепишь букву к слову-

Будь к опасностям готовым! (рис-риск)

7.Мой первый слог

В плите горит отлично,

А слог второй-

Местоименье личное.

А всё словечко это означает

То, что для украшенья разбивают.(газ+он)

8. Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную,

 А в целом –мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную. (сто+ля+р)

8. Слог первый из снега катай дотемна,

Второй-неизвестная величина.

Так что в результате выходит у нас?

Ты видел в журнале в картинках рассказ? (ком+икс)

V. Творческое задание

Лингвистические сочинялки

Работа в группах: сочиняем разлибуки и логогрифы.

Группа 1.     Цапля-капля

Группа 2.      Друг-круг

Группа 3.       Крот-кот

Группа 4.       Кран-экран

Проверка: представитель от каждой группы зачитывает сочинялки.

VI. Рефлексия 

-Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие.

- Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

Ребята, как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

Работа, направленная на сохранение здоровья, во время  проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу  У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...

Методические рекомендации по организации обучения гимнастике учащихся начальных классов «Техника и методика основных упражнений по гимнастике»

Данный материал могут использовать учителя физической культуры при изучении раздела "Гимнастика"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах "Фитбол - гимнастика" (1-4 классы)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Авторская программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах «Фитбол-гимнастика» по ФГОС.

Современная школа стоит на пороге внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельнос...

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании

         Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...

Гимнастика. Виды гимнастики.

Представленный материал может быть использован на вводном занятии раздела учебной программы "Гимнастика с элементами акробатики" для начальной школы. Материал могут использовать учителя, инструкторы, ...