Лесные опасности
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Лесные опасности»
Класс: 2
Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний о лесных опасностях и формирование умения выяснять какие опасности могут подстерегать человека в лесу.
Задачи фрагмента урока:
1. Формировать правила безопасности в природе.
2. Развивать позновательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.
3. Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: научить выяснять какие опасности могут подстерегать человека в лесу; смогут применить полученные знания на практике.
Личностные: формировать познавательный интерес, мотивы учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: формировать умение осуществлять поиск и выделение информации из различных источников.
Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию.
Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
Тип фрамета урока: открытие новых знаний.
Этап урока | Содержание |
Мотивационный момент. | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Диана Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сядет тот, кто готов работать на уроке. Мини-беседа: -Давайте с вами проведем мини-беседу на тему здоровья человека. -Кто знает что такое здоровье ? (Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека) - От чего зависит здоровье человека? (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни.) - Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? (вести здоровый образ жизни; меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать; соблюдать режим дня;) - Вы сказали, что необходимо соблюдать режим дня. И это очень даже правильно. -Из этого мы с вами можем сделать вывод, что здоровье- это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общего. Нужно привыкать к активному образу жизни, регулярным занятиям физкультурой и спортом, закаливанию. Тогда ваш здоровый образ жизни станет и привычкой в будущем. Мотивация.(Слайд 2) -Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, но ему нужна помощь, нужно помочь Незнайке подняться по лестнице «Знаний». Ребята поможем Незнайке?(ответ детей) Отлично! На ваших столах лежит лестница « Знаний» при выполнении каждого задания, ставьте «+». |
Постановка учебной задачи. | А теперь давайте с вами вспомним что мы уже с вами знаем. На прошлых уроках мы изучали различные опасности. Какие опасности вы знаете?(Опасности дома, при пожаре). -Как вы думаете почему, мы изучаем столько различных опасностей?(Потому что, опасности подстерегают нас везде и мы должны знать как вести себя в обществе). -А с какими опасностями человек может встретиться в лесу?(затруднение). -У нас возникло затруднение. -Предположите тему нашего урока: Тема: «лесные опасности».(Слайд 4) -Какую цель мы перед собой поставим? Цель нашего урока: узнать, с какими опасностями человек может встретиться в лесу, узнать, какие бывают съедобные и несъедобные грибы и ягоды.(Слайд 5) -Молодцы! -Пункты плана перемешались. -Расставьте их в правильном порядке.(Слайд 6) План:(Слайд 7) 1. Узнать, с какими опасностями человек может встретиться в лесу. 2. Научиться различать съедобные и несъедобные грибы и растения. 3. Закрепить полученные знания. -Мы составили правильный план. -Если вы готовы помочь Незнайке покажите солнышко. -Замечательно! Поставьте «+» на ступеньку вашей лестницы. |
Открытие новых знаний. | #1044;авайте поработаем над первым пунктом плана. Работа в парах. -Ребята, обсудите в паре, какие опасности нас подстерегают в лесу? -Скажите, какие опасности нас подстерегают в лесу?(Можно заблудиться, есть много грибов, такие как: съедобные и несъедобные, много разных ягод, в лесу нас могут ужалить и укусить различные насекомые). -Совершенно верно! -Обратимя к нашей лестнице «Знаний», поставьте «+» в соответствии с правильно выполненным заданием. #1055;ерейдём ко второму пункту плана. -Теперь поговорим о лесных ягодах и растениях, которые вы должны обходить стороной. Часто в газетах или в интернете появляются сообщения об отравлении детей и взрослых травами или ягодами. -А как вы понимаете слово ядовитый? -Посмотрите внимательно на слайд. В толковом словаре Ожегова даётся такое толкование слову яд.(Слайд 9) «Яд – это вещество, вызывающее отравление». -Он может содержаться в разных частях растений. -А какие вы знаете ядовитые растения?Давайте познакомимся с некоторыми из них: -Например, всеми известное Волчье лыко(Слайд 10) – это красивое, но очень опасное растенпие. Отравиться можно его ярко-красными ягодами или корой веток. Ворний глаз(Слайд 11) – если увидишь четыре широких листа, а между ними чёрную круглую ягоду – это растение вороний глаз. Крупная чёрно-синяя ягода напоминает глаз птицы. Белена чёрная(Слайд 12) – встречается по оврагам, пустырям, вдоль дорог. Попробовав молодые сладкие ростки, семена или отведав ягодки, человек ощущает сухость во рту, расстройство речи и глотание. Разговор о грибах. -Ребята, давайте поговорим с вами о грибах. -Посмотрите внимательно на слайд и назовите съедобные грибы.(ответы обучающихся)(Слайд 14). -Но не все грибы – наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек их съест, у него наступает тяжёлое отравление, иногда это приводит и к серьёзным последствиям. Поэтому надо запомнить: во-первых, если ты не знаешь, какой гриб перед тобой, - не бери его. Во-вторых, ядовитые грибы надо хорошо знать. И в первую очередь узнавать бледную поганку. -А какие вы знаете несъедобные грибы?(мухомор, ложные опята, свинушка и т.д.) -Хорошо, молодцы! Работа с интерактивным оборудованием.(Слайд 16) -А теперь поработаем в группах с интерактивным оборудованием. -Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием. Не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса (Имена 1 группы) – подписывают названия ядовитых грибов. (Имена 2 группы) – подписывают названия ядовитых растений. 1 группа: мухомор, бледные поганки, сатанинский гриб. 2 группа: вороний глаз, ландыш, волчье лыко. -Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами. Если все верно, покажите солнышко, если есть ошибка поднимите руку. -Молодцы. Если вы правильно справились с заданием ставьте «+» на лестницу «Знаний». А теперь давайте проведем физминутку.(Слайд 17) Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Повернулись вправо, влево. Тихо сели – вновь за дело. |
Самостоятельная работа. | 3. Работа по третьему пункту плана. -Сейчас вам предстоит закрепить полученные знания. Работа по вариантам. Самостоятельная работа по карточкам. -сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданием двух уровней сложности. Зеленая карточка-легкий уровень Красная карточка- повышенный уровень сложности. Выберите карточку с уровнем сложности и выполните задание самостоятельно. Зеленая карточка: #1050;акой из этих грибов является ядовитым? А)Лисичка Б)Мухомор В)Гроздь #1050;акое насекомое может ужалить? А)Комар Б)Шмель В)Муха Красная карточка: #1050;ак ты должен поступить увидев в лесу незнакомое растение с ягодами? Запиши ответ. Ответ:________________(не трогать растение). #1053;айди ядовитое травянистое растение: А)Тимофеевка Б)Подорожник В)Вороний глаз -Проверку выполним по документ-камере. -Поднимите руку кто сделал зеленую карточку. У кого таки же поднимите левую руку. -Поднимите руку кто сделал красную карточку. У кого так же покажите солнышко. -Выполнив задание верно, поставьте плюс на ступеньку лестницы. |
Итог урока. Рефлексия | -Итак, с какой темой мы сегодня познакомились? -Вернемся к цели нашего урока. Если мы достигли ее, покажите солнышко -Молодцы! -Посчитайте колличество «+» в вашей лестнице знаний.Если у вас стоит «+» на каждой ступеньке, поставьте себе 5, если на одной ступеньке нет «+», поставьте себе 4. Поднимите руку кто поставил себе оценку 5. - я согласна с вашей оценкой. Спасибо за урок! Я закончила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир "Лесные опасности" 1 класс
Эффективность урока складывается из многих компонентов. Один из основных - это количество активно задействованных детей в определенный промежуток времени....
Урок по ОКМ во 2 классе по теме: Лесные опасности.
Урок во 2 классе по программе А.А. Плешакова "Школа России"....
"Лесные опасности" 2 класс
для ОБЖ и окружающего мира...
Проект "Лесные опасности"
Правила безопасности на природе через вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, в различные виды деятельности....
"Лесные опасности"
Конспект, тест и презентация урока на тему "Лесные опасности" -2 класс...
Окружающий мир 2 класс "Лесные опасности"
Тема урока «Лесные опасности» Цели урока: выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу; закрепить понятия “съедобные и несъедобные” грибы и ягоды; научить детей п...
Лесные опасности.
Презентация о ядовитых растяниях и животных леса....