Проект "Лесные опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Правила безопасности на природе через вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, в различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Тема проекта: « Лесные опасности»
2. Цель проекта: выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности на природе через вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, в различные виды деятельности.
3.Учебно-педагогические задачи
I.Образовательная: умение работать самостоятельно с дополнительной литературой; расширение кругозора; привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников и использовать ее для выполнения проект
II.Воспитательная: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и сохранении здоровья окружающих; воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группах, воспитание способности к взаимопониманию.
III. Развивающая: развитие познавательной активности учащихся, развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка в ходе групповой работы; личностных качеств ребенка – аккуратность, ответственность.
4. Форма работы: урочно - внеурочная
5.Обеспечение: названия съедобных и несъедобных грибов, название темы, картинки с изображением бытовых предметов, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, игрушечный телефон;
ЗУН, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
-владение устной и письменной речью (на уровне своего развития)
-владение определенными знаниями по окружающему миру, литературному чтению;
-умение вести поиск нужной информации.
Автор-разработчик: Колесникова Галина Владимировна, учитель начальных классов МОУ НОШ №29 г. Энгельса Саратовской области.
Описание проекта
Погружение в проект
Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Люблю грозу в начале мая», рассматривание репродукции К.Е.Маковского « Дети, бегущие от грозы». Особое внимание уделяется тому, что, несмотря на всю красоту природы, в лесу ожидает множество опасностей. Учитель очерчивает проблемное поле: это выясняется в ходе беседы и игры. Ребятам предстоит сделать выводы, чем же опасен лес, работая самостоятельно, в группах, коллективно, используя различные источники информации.
Организация деятельности
На уроке ребята работают в парах, группах. В группы включены дети близкие по уровню развития творческих способностей. Каждая группа пройдет разное количество этапов-заданий, различных по уровню сложности. Учитель предлагает расширить и систематизировать знания по данной проблеме (создание фотоальбомов, выставок рисунков, поделок, книг, стенгазет с помощью взрослых). Дети принимают данное решение. В качестве домашнего задания, ребятам предлагается взять интервью у родителей, посетить городской парк, и, проявив свое творчество красочно оформить информацию.
На данном этапе проекта, творческая работа переходит во внеурочную деятельность.
Осуществление деятельности
На данном этапе формируются 3 группы:
1группа – Гроза и пожар в лесу - готовит рассказ о том, как вести себя:
-во время грозы в лесу
-если в лесу пожар
Состав группы: Гудилова Виктория, Гайворонский Никита.
2 группа - В лесу можно заблудиться - готовит рассказ по плану:
-чтобы не заблудиться
-если ты заблудился
-если не слышно никаких звуков
-если долго никто не идет
Состав группы: Гиенко Андрей, Павлочев Алексей.
3 группа - Съедобные и не съедобные грибы - разделить картинки грибов на съедобные и несъедобные.
-Назвать грибы.
- Нарисовать знак предупреждение и сформулировать правило о том какие грибы можно собирать.
Состав группы: Натепрова Юлия, Чечурова Дарья, Водянов Алексей
Подготовка к защите проекта
Учитель вместе с детьми придумывает форму презентации проекта, подготовка реквизитов, фото материалов, оформление стенгазет, систематизация подобранного материала.
Презентация проекта
« Лесные опасности»
Этапы урока, форма, краткое содержание | Дидактическое оснащение | Деятельность учащихся, рефлексия |
| Рабочие материалы | Анализ рабочих материалов, активное слушание |
Отгадывание загадок. | Конверты с картинками | Индивидуальные задания. Общеклассная работа |
| ||
4.Проектная работа «Лесные опасности» | Иллюстрации, книги. | Работа в группах |
5. Усвоение новых знаний. | Выступление групп | |
6.Проверка усвоения новых знаний | Фронтальная работа | |
7.Рефлексия. | ||
8. Домашнее задание | Рабочие материалы | Рассматривание кроссвордов |
Ход урока
1.Организационный момент.
По оформлению доски определить, о чем сегодня на уроке пойдет речь.
2.Актуализация знаний.
Повторение о том, какие правила безопасности надо соблюдать дома, чтобы было уютно и тепло жить в своей квартире.
Индивидуальные задания.
1конверт: ножницы, нож, иголка, вилка.
2 конверт: кастрюля ковш, сковорода, чайник, утюг.
3конверт: лекарства, бытовые средства для кухни, ванны, ремонта.
Общеклассная работа:
Учитель читает загадки. Дети называют отгадки и рассказывают правила безопасности, которые нужно соблюдать.
Дом на ножках, посреди окошко.
Засветится окно - появится кино. (Телевизор)
Кто по проводам в дом приходит к нам?
По ночам, когда темно освещает дом оно? (Электричество)
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. ( Стул)
Правила безопасного поведения в доме (условные знаки или слайды)
-пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть;
-вынимая вилку из розетки, не тяните за провод, он может оторваться;
-не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванне или под душем;
-не оставляйте без присмотра сковороду с маслом, оно может вспыхнуть;
-не оставляйте включенной газовую горелку.
3.Физминутка для отдыха глаз
Изображение ягод
Изображение леса
Изображение леса
Изображение глаза
Изображение грибов
Если я называю ягоду - вы поднимаете глаза вверх, если деревья и кустарники смотрите по сторонам. Если я называю грибы, то смотрите под ноги. Но я расставила вам ловушки. Если услышите название ягод или растения, которое в лесу не встретишь – закрывайте крепко глаза.
4. Проектная работа « Лесные опасности» (работа в группах).
Работа над новой темой.
-Что удивительного можно увидеть в лесу?
-А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нельзя?
-Какие грибы съедобны, а какие нет?
-Как вести себя во время грозы в лесу?
-Что делать, если ты заблудился?
-Давайте проверим, что вы знаете. Сядьте по группам.
1 группа | 2 группа | 3 группа | |
Гроза и пожар в лесу | В лесу можно заблудиться | Съедобные и несъедобные грибы | |
Подготовить рассказ о том, как вести себя: 1.Во время грозы. 2.Если в лесу пожар. | Подготовить рассказ по плану: 1.Чтобы не заблудиться. 2.Если ты заблудился. 3.Если не слышно никаких звуков. 4.Если долго никто не идет. | Разделить картинки грибов на съедобные и несъедобные. Назвать грибы. Сформулировать правило, какие грибы можно собирать. |
5. Усвоение новых знаний.
1 опасность. 1 группа.
1 ученик рассказывает о том, как вести себя во время грозы в лесу.
2 ученик рассказывает о тои, как вести себя, если в лесу пожар.
2 опасность. 2 группа.
Учащиеся рассказывают по плану. Остальные добавляют.
3 опасность. 3 группа.
1 ученик называет съедобные грибы.
2 ученик называет несъедобные грибы.
Вывод: грибы можно есть, и собирать только те, которые знаешь.
6. Проверка усвоения новых знаний.
Учитель начинает правило, а ученики заканчивают.
1.Собирай грибы и ягоды…
2.Чтобы не заблудиться в лесу от родителей и друзей…, если потерял из виду…
3.Грозу лучше переждать …
4. Если почувствуешь запах гари, то….. и сообщи …
7. Рефлексия.
-Чему лично вы научились в процессе разработки проекта?
-Чему научился коллектив?
-Что больше всего запомнилось в работе над проектом?
- Чтобы вы сделали по-другому?
8.Домашнее задание
Попробуй решить эти кроссворды. Если не знаешь каких-то названий, посоветуйся с друзьями и родителями, загляни в справочники, энциклопедии.
П | ||||||||||||
| П |
| ||||||||||
|
| В | О |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
|
| Р |
| Л | Е | С | У | |||||
Г | Р | И | Б | Ы |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| В |
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||||||
|
| |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Классный час на конец учебного года...
Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"
обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...
Природа в опасности. Урок по окружающему миру. 3 класс
Данный урок содержит элементы проектной деятельности в группах, работу с энциклопедиями, с учебником. Каждый ребенок является творцом собственной памятки об опасностях....
Опасность в нашем доме
Полезная презентация к занятию!...
Опасные при письме места. Безударная гласная.
Буквы безударных гласных- это опасные при письме места.Чтобы правильно написть безударные гласные о, а, е, и, яв корне слова нужно или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово так, чтобы...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"
Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота" Цель: Обобщить знания учащихся...