Окружающий мир "Лесные опасности" 1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Эффективность урока складывается из многих компонентов. Один из основных - это количество активно задействованных детей в определенный промежуток времени.
В предлагаемом конспекте урока используются активные методы обучения: работа в группах, сообщения детей, решение проблемных ситуаций. Очевидно, что при работе в малых группах активность учащихся повышается и создаются условия для получения знаний в ходе обмена мнениями и естественного общения детей. Данную презентацию можно использовать в качестве анимированного иллюстративного материала, сопровождающего рассказ учителя, а также для проверки домашнего задания.
Презентация оживляет урок, делает его более интересным и наглядным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.pptx | 664.37 КБ |
mir_vokrug_nas__1_klass.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай 2
Правила 3 *Не пользоваться электроприборами без разрешения взрослых. *Не оставлять без присмотра включенные приборы. *Включать и выключать электроприборы сухими руками.
Азбука безопасности 4
Лесные опасности Грибы 5 Растения Насекомые
Грибы Опята 6 Поганка Боровик Мухомор
Памятка *Не рви неизвестные тебе грибы. *Если гриб тебе не знаком, спроси у взрослых. *Не собирай грибы червивые, испорченные. *Если сомневаешься, съедобен ли этот гриб, - лучше его выбросить. 7
Физминутка 8
Растения Вороний глаз 9 Волчье лыко Белена
Насекомые Комар 10 Паук Оса Пчела Муха
Правила 11 *Не приближаться к пчелиным ульям. Вблизи них не делать резких движений. *Не разорять осиные гнёзда. *Не гоняйтесь за насекомым, если оно залетело в комнату.
В презентации использованы изображения с сайтов: 12 www.stapravda.ru / relax /2006_08_03_01.shtml -опята, мухомор www.barnaul-altai.ru / info / barnaul / altai / fauna.php - лось www.jafar.kiev.ua / reports /?id=26 –бледная поганка x-news.ru / index.php?option=com_content&task=v ... –боровик http://lori.ru/ - иголка и нитка http://viktoriya.jino-net.ru/- компьютер http://images.yandex.ru/- ножницы http://www.gorbushka.ru/ - плита http://www.parlux.ru/ - бритва http://www.shunk.ru/ - лестница http://etaky.ru/- окошко http://nedelka-klin.ru/ - комар, оса, мухи http://papa-vlad.narod.ru/- паук , пчела www.photosight.ru - спичка http://security.compulenta.ru/dk/news/2003/12/22/44106/ - розетки http://www.stovodnom.ru/shop/info/goodsspr/ - чайник
Предварительный просмотр:
Мир вокруг нас 2 класс.
Тема: Лесные опасности.
Цель: формировать у детей правила поведения в природе и в быту; выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу; формировать умение бережно относиться к природе, друг к другу.
Оборудование: проектор, презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент: (СЛАЙД 1)
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же её всегда беречь!
- Куда мы отправимся с вами в путешествие?
2. Актуализация знаний: (СЛАЙД 2)
- Отгадайте загадки:
*Из горячего колодца,
Через нос водица льётся. (Чайник)
*Одна подружка пролезла другой в ушко. (Иголка и нитка)
*Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (Компьютер)
*Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (Ножницы)
*Только я, только я,
На кухне главная,
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Плита)
- Чем могут быть опасны эти вещи?
- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы электроприборы не стали врагами?
(СЛАЙД 3)
*Не пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.
*Не оставлять без присмотра включенные приборы.
*Включать и выключать электроприборы сухими руками.
- Азбука безопасности нас предостерегает. (Читают дети) (СЛАЙД 4)
Бритвой щёки можно брить,
Можно карандаш точить.
Бритва острая! Смотри!
Без спросу бритву не бери!
Лестница крутая,
Я по ней взбегаю,
И под ноги я смотрю,
Осторожней! – говорю.
Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Просто так их не бери, -
Очень острые они.
Окошко отворю,
На улицу смотрю.
Но я не наклоняюсь вниз,
Не налегаю на карниз.
В окно смотреть прекрасно,
Но не безопасно!
Розетка из стены на нас
Взирает парой дырок-глаз,
Предупреждает: «Вам меня
Бояться надо, как огня!»
Пламя! Я спичку, ребята, зажёг!
Папа мне сам разрешил и помог!
Только, - сказал он, - сынок, осторожно!
Спичкой обжечься нечаянно можно.
С.Обоева
- Какие ещё опасности могут подстерегать нас дома?
3. Постановка темы и цели:
- Опасности могут нас подстерегать не только дома. В каких местах, не связанных с домом мы можем встретиться с опасностями?
- Может ли лес таить в себе опасность для жизни человека? (СЛАЙД 5)
- Какова же тема нашего урока?
- Ставим перед собой цель на урок.
4. Работа по теме урока:
- Сегодня мы поговорим об опасностях, которые нас могут подстерегать в лесу. Мы отправляемся в путешествие по лесу.
ГРИБЫ.
Первая наша встреча произойдёт … Отгадайте загадку:
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
- Интересные существа – грибы. Это и не растения, и не животные. Это целое царство грибов. Что вы можете рассказать о грибах?
- Съедобных грибов около 300 видов. Но есть грибы несъедобные. Они тоже нужны лесу. Они являются лекарством для животных.
- Отгадаем загадки и определим съедобные и несъедобные грибы (СЛАЙД 6).
Съедобные грибы положим в корзинку, а несъедобные выбросим.
*Утро летнее. Опушка.
Пень трухлявый, словно клушка.
А на пне сидят цыплята.
В шапках кремовых … (опята).
*На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Чопорна, как англичанка, -
Это бледная … (поганка).
*Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
Снежной, бархатной прокладкой. (Боровик.)
*На нём малиновый колпак.
Он лосю – друг,
А мне он враг! (Мухомор)
- Не все грибы наши друзья. Ядовитые грибы являются нашими злейшими врагами. Если человек съест такой гриб, у него наступает отравление, а иногда и смерть.
- Какие меры предосторожности нужно принять, чтобы в вашей корзине не оказалось ядовитых грибов.
Работа в группах: составление памятки.
(СЛАЙД 7)
*Не рви неизвестные тебе грибы.
*Если гриб тебе не знаком, спроси у взрослых.
*Не собирай грибы червивые, испорченные.
*Если сомневаешься, съедобен ли этот гриб, - лучше его выбросить.
5. Физминутка. (СЛАЙД 8)
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивание – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся за парты.)
РАСТЕНИЯ. (СЛАЙД 9)
(Сообщения детей о ядовитых растениях)
- Волчье лыко.
Это красивое, но очень опасное растение. Сок содержит яд. Волчья ягода созревает осенью. Если их попробовать – отравишься.
- Вороний глаз.
У этой ягоды четыре широких листа, а между ними круглая ягода. Ягода очень красива, но ядовита.
- Белена.
Белена встречается повсюду. Это ядовитое растение. При отравлении её появляется головная боль, сердце бьётся учащённо, дыхание затрудняется.
НАСЕКОМЫЕ. (СЛАЙД 10)
- Что же это за насекомые, отгадайте загадки.
1.Из-за тебя бью себя,
Из-за себя бью тебя –
Прольётся кровь моя. (Комар.)
2. В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить ловушку он собрался. (Паук.)
3.Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (Оса.)
4.Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком. (Пчела.)
5.Целый день летает
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха.)
- Чем же опасны эти насекомые? (Многие из них переносят инфекции, укус может быть ядовит или вызвать аллергию.)
- Почему некоторые насекомые называются жалящими? (У них есть жало.)
- Каких насекомых можно отнести к жалящим? (Пчела, оса, шмель.)
- Обычно насекомые просто так не нападают на человека. Они кусаются или жалят для самозащиты.
Работа в группах: составление правил. (СЛАЙД 11)
*Не приближаться к пчелиным ульям. Вблизи них не делать резких движений.
*Не разорять осиные гнёзда.
*Не гоняйтесь за насекомым, если оно залетело в комнату.
- Что делать, если вас всё-таки укусило насекомое? ( Удалить жало, ранку промыть слабым раствором марганцовки, на место укуса положить что-нибудь холодное.)
6. Итог урока:
- Смогли ли вы на уроке научиться чему-то полезному?
- Как можно обезопасить себя при прогулке в лес?
- На опушке посидели,
Всё вокруг мы поглядели,
А теперь давай с тобой
Мы отправимся домой.
- Вспомним свои цели, которые вы ставили себе на урок.
- Достигли ли вы поставленной цели?
7. Домашнее задание:
Приготовить выступление о любом представителе, который может стать опасным.
Литература:
- Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Интегрированные уроки: 1 класс / Под ред. д.п.н. Л.А. Обуховой. – М.: ВАКО, 2006. – 189, 193-195с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...
Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...