Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть
план-конспект урока (2 класс)

Крутских Анастасия Олеговна

Конспект ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_konspekt.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть (рисунок).

Цель: обучение умению изображать увиденный рисунок.

Задачи: познакомить с произведениями анималистического жанра; научить рисовать животное с использованием новой техники рисования; воспитывать у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости.

  1. Орг. Момент. Здравствуйте, ребята!

Закончилась большая перемена,

И снова прозвенел звонок.

Сейчас начнется в нашем классе

Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:

Краски, кисточки, альбом.

И вы готовы все, ребятки.

Тихо сядем и начнем.

  1. Актуализация знаний. На прошлом уроке мы с вами говорили о выразительных возможностях материалов, которыми работают художники.

Давайте вспомним, какими материалами они работают? Какие краски используют?

Что еще используют? Правильно, создания искусства все инструменты хороши.

  1. Постановка цели и задач.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет? (Волк)

Правильно, отгадали все загадки, молодцы ребята !

 -Ребята Вы любите животных? А на какие  группы можно поделить животных?(дикие, домашние). Приведите примеры( кошка- домашнее,  лев- дикое животное)

   – Каких животных вы любите?

     -Вряд ли найдется на земле человек, который не любил бы животных.

Мы привыкли видеть себя рядом с ними. Некоторые из животных наводят страх, другие необыкновенно милы, третьи так красивы, что вызывают восхищение, а другие радость и улыбку. Любое животное по-своему прекрасно.

     -И что же делает человек, чтобы сохранить эту красоту в памяти?( изображает их)

    -Правильно,  он изображает увиденное на рисунках.

СМОТРЕТЬ – это направлять взгляд на кого–нибудь или на что–нибудь.

ВИДЕТЬ – это сознавать, усматривать, наблюдать, замечать, внимательно смотреть.

Как вы думаете о чем мы будем говорить на этом уроке? ( о животных)

  1. Первичное усвоение знаний. А как вы думаете, кто первым нарисовал животных и где? (древние люди на скалах)

Найдены древние пещеры, и стены этих пещер были украшены рисунками животных. Выходит, первобытные люди тоже восхищались красотой животных. Пусть у них не было кистей и красок, но они умело передавали настроение и повадки животных

И только 300 лет назад в Голландии изображение животных впервые стало отдельным направлением в изобразительном искусстве. А вы знаете как назвали это направление?  Назвали это направление

  Анимализм.

Происходило это название от латинского слова « animal» , что в переводе означает «животное». А художников изображавших животных «анималистами».

 Итак, основным объектом этого направления являются животные. Где чаще всего, мы можем  встретить рисунки с изображениями животных

Рисунки с изображениями животных чаще всего используют в  естественнонаучной литературе,  энциклопедиях о животных, Красная книга России ), литературных произведениях (книги о животных, рассказы, повести о животных), в музеях мы можем увидеть работы известных художников. с одним из них я хочу вас познакомить. Это Евгений Иванович Чарушин. . Он не только автор замечательных рассказов о животных, но и иллюстратор своих же книг. Посмотрим на его работы.

Мир зверей, птиц раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и любовью к ним. Как хорошо умеет художник передать настроение животного. Герои Евгения Чарушина – добры и обаятельны. Обратите внимание, что чаще всего Чарушин рисует детенышей зверей. На рисунках они кажутся нам такими пушистыми, мягкими. Это особый метод иллюстрирования. Он рисует необычно, неконтурно, а пятнами и штрихами. Зверек может, быть изображен просто «лохматым пятном», но зато мы ощущаем поднятость шерсти вместе с мягким густым подшерстком.

 Евгений Иванович иллюстрировал книги других писателей М. Пришвина, В. Бианки, Н. Дуровой. Мы не раз еще встретимся с произведениями Чарушина, но уже на других уроках.

Познакомимся с картинами художника  

Посмотрите , художник Е. Чарушин изобразил забавную лисичку, а как еще можно охарактеризовать лисичку?

Еще с изображением одного животного мы познакомимся сегодня, а с каким вам поможе догадаться загадка.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

 зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Посмотрите картину, опишите этих медвежат. Какие они?( веселые маленькие)

Мы сегодня будем изображать медведя, в технике гризайль, вы слышали о такой технике?

Сейчас я вас познакомлю, а вы слушайте внимательно. Гризайль — это один из видов живописи, который выполняется в разных тонах одного цвета. Техника гризайли - это рисунок сделанный кистью в два цвета, чаще всего черно-белый или коричнево-белый. Техника гризайль имеет свое очарование, иногда в одноцветном варианте у живописца получается подобрать настолько точное сочетание и соотношение оттенков, что работа способна передать ощущение цвета. Кроме того, гризайль — это вид живописи, который дает возможность фантазировать и представлять картину в собственной цветовой гамме.

Но для того чтобы приступить к работе, давайте с вами немного разомнёмся.

Физминутка

Буратино потянулся,

  Раз нагнулся, два нагнулся.

  Руки в стороны развёл,

  Ключик видимо нашёл,

  Чтобы ключик тот достать,

  Надо на носочки встать.

 Молодцы!  Присаживайтесь.

  1. Первичная проверка понимания.

Рисуем овал – это туловище. Голова, нос и уши – это круги разных размеров.

Этап 2: Сейчас рисуем четыре лапы.

Этап 3 – один из наиболее важных. Здесь мы поэтапно прорисовываем каждую деталь.

Сначала дорисуем глаза. Затем двумя округлыми плавными дугами дорисовываем

 линию рта. Рисуем нос, шею, хвост и шерсть.

ФИЗМИНУТКА

Этап 4: Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Теперь можно обвести медведя поярче и даже красиво разукрасить.

Наш медведь готов!

  1. Первичное закрепление. Теперь медведя нужно раскрасить. Техника гризайли – это смешение двух цветов. Какого цвета медведь в жизни? Значит берем коричневую краску. Смачиваем кисть, набираем краску. Сначала красим полосами, затем добавим немного воды, и будет плавный переход цветов.

Выставка работ.

  1. Устная рефлексия. Я смог… я буду учиться…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"

     Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...

Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.

Проведение экскурсий в первом классе в начале учебного года....

конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть». 1 класс Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»

Программа "Мир музея" разработана сотрудниками Русского музея Санкт-Петербурга с 1 по 11класс. Дети посещают занятия в школе и планово залы Русского музея....

Презентация к занятию по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть.»

Данная презентация является визуальным рядом к конспекту занятия "Красота обычных вещей" по курсу внеурочной деятельности "Мир музея. Учись смотреть и видеть" 1 класс...

Занятие по музейно-педагогической программе. Курс "Учись смотреть и видеть". Тема "О чём говорят вещи"

Занятие способствует формированию эстетического восприятия окружающего мира....

дополнительная общеразвивающая программа "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!"

данная программа разработана и реализуется автором на базе общеобразовательного учреждения по запросу учителей начального звена. Программа направлена на удовлетворение потребностей младших школьников ...