Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть (рисунок).
Цель: обучение умению изображать увиденный рисунок.
Задачи: познакомить с произведениями анималистического жанра; научить рисовать животное с использованием новой техники рисования; воспитывать у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости.
- Орг. Момент. Здравствуйте, ребята!
Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе
Изобразительный урок.
Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.
- Актуализация знаний. На прошлом уроке мы с вами говорили о выразительных возможностях материалов, которыми работают художники.
Давайте вспомним, какими материалами они работают? Какие краски используют?
Что еще используют? Правильно, создания искусства все инструменты хороши.
- Постановка цели и задач.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (Волк)
Правильно, отгадали все загадки, молодцы ребята !
-Ребята Вы любите животных? А на какие группы можно поделить животных?(дикие, домашние). Приведите примеры( кошка- домашнее, лев- дикое животное)
– Каких животных вы любите?
-Вряд ли найдется на земле человек, который не любил бы животных.
Мы привыкли видеть себя рядом с ними. Некоторые из животных наводят страх, другие необыкновенно милы, третьи так красивы, что вызывают восхищение, а другие радость и улыбку. Любое животное по-своему прекрасно.
-И что же делает человек, чтобы сохранить эту красоту в памяти?( изображает их)
-Правильно, он изображает увиденное на рисунках.
СМОТРЕТЬ – это направлять взгляд на кого–нибудь или на что–нибудь.
ВИДЕТЬ – это сознавать, усматривать, наблюдать, замечать, внимательно смотреть.
Как вы думаете о чем мы будем говорить на этом уроке? ( о животных)
- Первичное усвоение знаний. А как вы думаете, кто первым нарисовал животных и где? (древние люди на скалах)
Найдены древние пещеры, и стены этих пещер были украшены рисунками животных. Выходит, первобытные люди тоже восхищались красотой животных. Пусть у них не было кистей и красок, но они умело передавали настроение и повадки животных
И только 300 лет назад в Голландии изображение животных впервые стало отдельным направлением в изобразительном искусстве. А вы знаете как назвали это направление? Назвали это направление
Анимализм.
Происходило это название от латинского слова « animal» , что в переводе означает «животное». А художников изображавших животных «анималистами».
Итак, основным объектом этого направления являются животные. Где чаще всего, мы можем встретить рисунки с изображениями животных
Рисунки с изображениями животных чаще всего используют в естественнонаучной литературе, энциклопедиях о животных, Красная книга России ), литературных произведениях (книги о животных, рассказы, повести о животных), в музеях мы можем увидеть работы известных художников. с одним из них я хочу вас познакомить. Это Евгений Иванович Чарушин. . Он не только автор замечательных рассказов о животных, но и иллюстратор своих же книг. Посмотрим на его работы.
Мир зверей, птиц раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и любовью к ним. Как хорошо умеет художник передать настроение животного. Герои Евгения Чарушина – добры и обаятельны. Обратите внимание, что чаще всего Чарушин рисует детенышей зверей. На рисунках они кажутся нам такими пушистыми, мягкими. Это особый метод иллюстрирования. Он рисует необычно, неконтурно, а пятнами и штрихами. Зверек может, быть изображен просто «лохматым пятном», но зато мы ощущаем поднятость шерсти вместе с мягким густым подшерстком.
Евгений Иванович иллюстрировал книги других писателей М. Пришвина, В. Бианки, Н. Дуровой. Мы не раз еще встретимся с произведениями Чарушина, но уже на других уроках.
Познакомимся с картинами художника
Посмотрите , художник Е. Чарушин изобразил забавную лисичку, а как еще можно охарактеризовать лисичку?
Еще с изображением одного животного мы познакомимся сегодня, а с каким вам поможе догадаться загадка.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Посмотрите картину, опишите этих медвежат. Какие они?( веселые маленькие)
Мы сегодня будем изображать медведя, в технике гризайль, вы слышали о такой технике?
Сейчас я вас познакомлю, а вы слушайте внимательно. Гризайль — это один из видов живописи, который выполняется в разных тонах одного цвета. Техника гризайли - это рисунок сделанный кистью в два цвета, чаще всего черно-белый или коричнево-белый. Техника гризайль имеет свое очарование, иногда в одноцветном варианте у живописца получается подобрать настолько точное сочетание и соотношение оттенков, что работа способна передать ощущение цвета. Кроме того, гризайль — это вид живописи, который дает возможность фантазировать и представлять картину в собственной цветовой гамме.
Но для того чтобы приступить к работе, давайте с вами немного разомнёмся.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Молодцы! Присаживайтесь.
- Первичная проверка понимания.
Рисуем овал – это туловище. Голова, нос и уши – это круги разных размеров.
Этап 2: Сейчас рисуем четыре лапы.
Этап 3 – один из наиболее важных. Здесь мы поэтапно прорисовываем каждую деталь.
Сначала дорисуем глаза. Затем двумя округлыми плавными дугами дорисовываем
линию рта. Рисуем нос, шею, хвост и шерсть.
ФИЗМИНУТКА
Этап 4: Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Теперь можно обвести медведя поярче и даже красиво разукрасить.
Наш медведь готов!
- Первичное закрепление. Теперь медведя нужно раскрасить. Техника гризайли – это смешение двух цветов. Какого цвета медведь в жизни? Значит берем коричневую краску. Смачиваем кисть, набираем краску. Сначала красим полосами, затем добавим немного воды, и будет плавный переход цветов.
Выставка работ.
- Устная рефлексия. Я смог… я буду учиться…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...
Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...
Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.
Проведение экскурсий в первом классе в начале учебного года....
конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть». 1 класс Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»
Программа "Мир музея" разработана сотрудниками Русского музея Санкт-Петербурга с 1 по 11класс. Дети посещают занятия в школе и планово залы Русского музея....
Презентация к занятию по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть.»
Данная презентация является визуальным рядом к конспекту занятия "Красота обычных вещей" по курсу внеурочной деятельности "Мир музея. Учись смотреть и видеть" 1 класс...
Занятие по музейно-педагогической программе. Курс "Учись смотреть и видеть". Тема "О чём говорят вещи"
Занятие способствует формированию эстетического восприятия окружающего мира....
дополнительная общеразвивающая программа "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!"
данная программа разработана и реализуется автором на базе общеобразовательного учреждения по запросу учителей начального звена. Программа направлена на удовлетворение потребностей младших школьников ...