Занятие по музейно-педагогической программе. Курс "Учись смотреть и видеть". Тема "О чём говорят вещи"
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие способствует формированию эстетического восприятия окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 15.69 КБ |
презентация к занятию | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музейно – педагогической программе «Здравствуй, музей!»
Раздел «Мир музея»
Учебный курс для первого года обучения «Учись смотреть и видеть».
Тема занятия: «О чем говорят вещи?», «Красота обычных предметов».
Цель:
Формирование способности к эстетическому осмыслению предметной среды.
Задачи:
- Развитие мыслительных операций при изучении предметной среды: классификации, анализа и синтеза.
- Формирование оценки предметной среды по утилитарному, эстетическому, духовному и историческому содержанию составляющих ее предметов.
Зрительный ряд:
Д.Д. Несмелов. Натюрморт со стаканом и яйцом. Фотография. 1990-е
Ход занятия:
- Организация класса.
- Вступительная беседа.
Дорогие ребята, каждую неделю мы с вами собираемся на одно очень необычное занятие. Какое?
- Сейчас я вам расскажу одну обыкновенную, а может и необыкновенную историю.
В одном городе жил мальчик и однажды приснился ему сон… (Показ фрагмента кинофильма.) Слайд 1. Показ фрагмента кинофильма.
Герой прав, сказав: «…не вижу того, что не видно?»
Во сне нашего героя окружало много предметов. Все они разные и о многом могут рассказать.
Так, о чем нам могут рассказать вещи?
- Работа в парах. Составление фразы:
Всё – прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.
Вот и тема нашего занятия так и называется: Красота обычных предметов. Слайд 2.
- Постановка цели занятия.
Как вы думаете, чему мы с вами будем учиться на нашем занятии? Слайд 3.
Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах там, где другие ничего не видят!
Так, давайте подарим себе это счастье!
- Учитель загадывает загадки, отгадками которых являются стакан и яйцо.
Каково назначение этих предметов?
Чем могут быть интересны эти предметы кроме своего практического назначения?
Эти предметы привлекли внимание фотографа. Давайте будем внимательны и рассмотрим эту фотографию. Слайд 4.
Учитель начинает, дети продолжают.
- стакан большой, а яйцо…
- стакан как бы пронизан светом, а яйцо…
- яйцо плотное, а стакан…
- стакан граненый, а яйцо…
Что необычного вы заметили?
Ответы детей (красивое отражение в стакане; игра света в его гранях; пузырьки воздуха в воде)
- Предметы привлекают нас своей формой.
Физкультминутка (учащиеся по группам показывают простые геометрические фигуры – треугольник, квадрат, круг, ромб).
Что вы сейчас показывали?
- Работа в тетради на с.17
- Какие могут быть фигуры? (плоские и объёмные)
Фигуры можно не только показывать, но и построить из них, например, старинный замок.
Работа с рисунком старинного замка в тетради.
- Предметы могут отличаться друг от друга не только формой.
Игра «Угадай предмет».
Назовите предметы, составляющие убранство стола.
В чем проявляется их различие? (разные по форме, по цвету, выполнены из разных материалов, разные по поверхности, по ощущению тепла или холода).
Где их можно увидеть?
Какова художественная ценность этих предметов?
- Подведение итогов занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О чём говорят вещи
Красота обычных предметов
Учиться видеть красоту
Д.Д.Несмелов . Натюрморт со стаканом и яйцом. Фотография. 1990-е
Д.Чушкин . Мастерская Художника В.А.Семёнова . Фотография. 2016
К расота предметного мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия внеурочной деятельности пр программе "Смотрю на мир глазами художника"
Цели: - познакомить учащихся с основами цветоведения; - дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; - холодного и теплого цветов; светлоты, цветовог...
Итоги и перспективы музейно-педагогической работы с детьми четвертого класса общеобразовательной школы по программе «Здравствуй, музей!»
Подведение итогов работы с учащимися 4 класса общеобразовательной школы по программе "Здравствуй, музей!" на базе Русского музея г. Санкт-Петербурга....
Урок развития речи в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Игрушки и учебные вещи"
Урок развития речи в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Игрушки и учебные вещи"...
конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть». 1 класс Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»
Программа "Мир музея" разработана сотрудниками Русского музея Санкт-Петербурга с 1 по 11класс. Дети посещают занятия в школе и планово залы Русского музея....
Презентация к занятию по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть.»
Данная презентация является визуальным рядом к конспекту занятия "Красота обычных вещей" по курсу внеурочной деятельности "Мир музея. Учись смотреть и видеть" 1 класс...
Музейно-педагогическое занятие "Слушать сердце(М)"
Музейно-педагогическое занятие: «Выставка одного экспоната».- Цель занятия: Используя экспозицию, познакомить детей с жизнью матери Героя РФ М.Ю. Малофеева;Изучить особенности труда ...
Учимся смотреть и видеть
Презентация к уроку ИЗО....