Занятие по музейно-педагогической программе. Курс "Учись смотреть и видеть". Тема "О чём говорят вещи"
план-конспект занятия (1 класс)

Мартыненко Наталия Евгеньевна

Занятие способствует формированию эстетического восприятия окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия15.69 КБ
Файл презентация к занятию1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музейно – педагогической программе «Здравствуй, музей!»

Раздел «Мир музея»

Учебный курс для первого года обучения «Учись смотреть и видеть».

Тема занятия: «О чем говорят вещи?», «Красота обычных предметов».

Цель:

Формирование способности к эстетическому осмыслению предметной среды.

Задачи:

  1. Развитие мыслительных операций при изучении предметной среды: классификации, анализа и синтеза.
  2. Формирование оценки предметной среды по утилитарному, эстетическому, духовному и историческому содержанию составляющих ее предметов.

Зрительный ряд:

Д.Д. Несмелов. Натюрморт со стаканом и яйцом. Фотография. 1990-е

Ход занятия:

  1. Организация класса.
  2. Вступительная беседа.

Дорогие ребята, каждую неделю мы с вами собираемся на одно очень необычное занятие. Какое?

  1. Сейчас я вам расскажу одну обыкновенную, а может и необыкновенную историю.

В одном городе жил мальчик и однажды приснился ему сон… (Показ фрагмента кинофильма.) Слайд 1.  Показ фрагмента кинофильма.

Герой прав, сказав: «…не вижу того, что не видно?»

Во сне нашего героя окружало много предметов. Все они разные и о многом могут рассказать.

Так, о чем нам могут рассказать вещи?

  1. Работа в парах. Составление фразы:

Всё – прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.

Вот и тема нашего занятия так и называется: Красота обычных предметов. Слайд 2.

  1. Постановка цели занятия.

Как вы думаете, чему мы с вами будем учиться на нашем занятии? Слайд 3.

Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах там, где другие ничего не видят!

Так, давайте подарим себе это счастье!

  1. Учитель загадывает загадки, отгадками которых являются стакан и яйцо.

Каково назначение этих предметов?

Чем могут быть интересны эти предметы кроме своего практического назначения?

Эти предметы привлекли внимание фотографа. Давайте будем внимательны и рассмотрим эту фотографию. Слайд 4.

Учитель начинает, дети продолжают.

  • стакан большой, а яйцо…
  • стакан как бы пронизан светом, а яйцо…
  • яйцо плотное, а стакан…
  • стакан граненый, а яйцо…

Что необычного вы заметили?

Ответы детей (красивое отражение в стакане; игра света в его гранях; пузырьки воздуха в воде)

  1. Предметы привлекают нас своей формой.

Физкультминутка (учащиеся по группам показывают простые геометрические фигуры – треугольник, квадрат, круг, ромб).

Что вы сейчас показывали?

  1. Работа в тетради на с.17
  2. Какие могут быть фигуры? (плоские и объёмные)

Фигуры можно не только показывать, но и построить из них, например, старинный замок.

Работа с рисунком старинного замка в тетради.

  1. Предметы могут отличаться друг от друга не только формой.

Игра «Угадай предмет».

Назовите предметы, составляющие убранство стола.

В чем проявляется их различие? (разные по форме, по цвету, выполнены из разных материалов, разные по поверхности, по ощущению тепла или холода).

Где их можно увидеть?

Какова художественная ценность этих предметов?

  1. Подведение итогов занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

О чём говорят вещи

Слайд 3

Красота обычных предметов

Слайд 4

Учиться видеть красоту

Слайд 5

Д.Д.Несмелов . Натюрморт со стаканом и яйцом. Фотография. 1990-е

Слайд 6

Д.Чушкин . Мастерская Художника В.А.Семёнова . Фотография. 2016

Слайд 7

К расота предметного мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия внеурочной деятельности пр программе "Смотрю на мир глазами художника"

Цели: - познакомить учащихся с основами цветоведения; - дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополни­тельного цвета; -  холодного и теплого цветов; светлоты, цветовог...

Итоги и перспективы музейно-педагогической работы с детьми четвертого класса общеобразовательной школы по программе «Здравствуй, музей!»

Подведение итогов работы с учащимися 4 класса общеобразовательной школы по программе "Здравствуй, музей!" на базе Русского музея г. Санкт-Петербурга....

Урок развития речи в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Игрушки и учебные вещи"

Урок развития речи в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Игрушки и учебные вещи"...

конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть». 1 класс Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»

Программа "Мир музея" разработана сотрудниками Русского музея Санкт-Петербурга с 1 по 11класс. Дети посещают занятия в школе и планово залы Русского музея....

Презентация к занятию по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть.»

Данная презентация является визуальным рядом к конспекту занятия "Красота обычных вещей" по курсу внеурочной деятельности "Мир музея. Учись смотреть и видеть" 1 класс...

Музейно-педагогическое занятие "Слушать сердце(М)"

Музейно-педагогическое занятие:  «Выставка одного экспоната».- Цель занятия: Используя экспозицию, познакомить детей с жизнью матери Героя РФ М.Ю. Малофеева;Изучить особенности труда ...

Учимся смотреть и видеть

Презентация к уроку ИЗО....