Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка с использованием приёма игра-упражнение
презентация к уроку
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizatsiya_poznavatelnoy_deyatelnosti_s_pomoshchyu_priyoma_igra-uprazhnenie_1.pptx | 473.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На этапе объяснения нового материала в игре должны быть запрограммированы занимательные задания, которые увлекательно подведут ребят к новым для них сведениям. Игры-упражнения: игровая задача и игровые действия основаны на предложении что-то сделать: «Помоги Буратино…», «Проверь домашнее задание у Незнайки » и т.д
На этапе закрепления материала важно применять игры на воспроизведение изученных правил и их практическое применение. «Игры-упражнения» совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях.
Игра-упражнение «Построим дом » Цель: Формировать умение распознавать части речи, объединять слова в группы по определённым признакам . Игровая задача: правильно построить дом и рассказать правило. Если задание вызывает трудности, можно предложить подобрать подходящую крышу к построенному дому. Таким образом, можно варьировать сложность данной игры в соответствии с возможностями детей. Кто-то собирает дом самостоятельно, кто-то с долей помощи педагога, а кто-то только добавляет одну недостающую деталь. Игра помогает в усвоении понятий: «существительное», «прилагательное», « глагол», других частей речи, ускоряет процесс запоминания правил.
Игра «Построим дом» предмет существительное Кто? Что ? предмет Кто? Что ? существительное прилагательное глагол
Игра «Накорми дракона» Цель: Формировать умение распознавать части речи, объединять слова в группы по определённым признакам.
Игра «Черепашки» Цель: Формировать умение распознавать части речи, объединять слова в группы по определённым признакам.
В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой. С этой целью я использую средства обратной связи с учениками - сигнальные карточки. Они служат средством активизации детей в игре. В большинство игр вношу элементы соревнования, что также повышает активность детей в процессе обучения.
Преимуществом использования игр и игровых приёмов является то, что в игре все равны. Она посильна каждому учащемуся, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний, умений и навыков. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность младшему школьнику преодолеть стеснительность. Снижается боязнь ошибок, повышается познавательная активность. Учебный материал усваивается непроизвольно, а вместе с этим возникает чувство удовлетворённости . Являясь и развлечением, и отдыхом, и формой обучения, игра способна перерасти в творчество, модель человеческих отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка.
Развитие лучших личностных качеств, формирование разносторонней и полноценной личности ребёнка – главная задача школы. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового ...
« Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка»
« Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка»...
Педагогическое исследование на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету»
В данной работе определены цели , задачи, методы педагогического исследования.Выдвинута гипотеза исследования активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка....
Выступление на методическом объединение по теме: «Активизация интереса и познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка при работе над словарными словами» 26.12.2013г.
"Активизация интереса и познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка при работе над словарными словами"...
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету
Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьн...
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационн...
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка.
Активизация познавательной деятельностимладших школьников на уроках русского языка....