Рабочая программа курса внеурочной деятельности «робототехника» в начальной школе маоу «Вторая Новосибирская гимназия»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Конструкторы Lego Education Wedo созданы для учащихся начальной школы (6-10 лет). Они позволяют в простой и наглядной форме изучатьь основы механики, робототехники, конструирования и программирования. С ними ребенок учится не только собирать модели роботов по инструкции и программировтаь их поведение, но и конструировать и программировать модели своих роботов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ
НАВИГАТОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Полное наименование программы | Рабочая программа курса внеурочной деятельности «робототехника» в начальной школе маоу «Вторая Новосибирская гимназия» | |
Публичное наименование программы | Программа курса внеурочной деятельности «Робототехника» в начальной школе МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия» | |
Краткое описание программы | Конструкторы LEGO Education WeDo и LEGO Education WeDo созданы для учащихся начальной школы (6-10 лет). Они позволяют в простой и наглядной форме изучать основы механики, робототехники, конструирования и программирования. С ними ребёнок учится не только собирать модели роботов по инструкции и программировать их поведение, но и конструировать и программировать модели своих роботов. | |
4. | Описание программы | В начальной школе обеспечивается пропедевтика инженерного образования с использованием образовательных конструкторов LEGO WeDo и LEGO WeDo Они позволяют в простой и наглядной форме изучать основы механики, робототехники, конструирования и программирования. С ними ребёнок учится не только собирать модели роботов по инструкции и программировать их поведение, но и конструировать и программировать модели своих роботов. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся учатся создавать и программировать модели, проводить исследования, выполнять проекты, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с конструктором. Конструкторы LEGO Education WeDo позволяют:
Работа с образовательными конструкторами LEGO WeDo позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным. Очень важными представляются тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими задачу. Моя задача состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею,спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию. |
5. | Учебный план | ПЕРВЫЕ ШАГИ (введение в курс 6 ч.) #1042;водное занятие. Техника безопасности. Инструктивное занятие #1057;пособы крепления деталей. Знакомство с деталями конструктора. #1052;одель: вал, редуктор Практическая работа
Модель раздвижного моста. Практическая работа 6. Цикличность действий в механизмах. Практическая работа. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ (10 ч.) 7. Мотор. Модель: автомобиль. Практическая работа 8. Мотор. Модель: обезьяна. Практическая работа 9. Мотор. Модель: птица. Практическая работа 10. Сборка модели вратаря. Практическая работа 11. Модель: вратарь. Практическая работа 12. Сборка модели погрузчика. Практическая работа. 13. Модель: погрузчик Практическая работа 14. Сборка модели подъемника. Практическая работа 15. Модель: подъемник. Практическая работа 16. Сборка модели на свой выбор. Творческая работа МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (15 ч.) 17. Введение в робототехнику. Знакомство с программой WeDo Инструктивное занятие 18. Танцующие птички». Мощность мотора. Практическая работа 19. «Умный волчок». Работа с секундомером. Практическая работа 20. «Обезьянка – барабанщица». Коленвал. Практическая работа 21. «Голодный крокодил». Датчик расстояния. Практическая работа 22. «Лев». Датчик наклона. Практическая работа 23. «Птица». Звук в программе. Практическая работа 24. «Футбол». Счетчик голов. Практическая работа 25. «Болельщики». Датчик расстояния. Практическая работа 26. «Самолёт». Зависимость мощности мотора от показания датчика. Практическая работа 27. «Великан». Датчик расстояния. Исследование 28. Рука-манипулятор. Практическая работа 29. Цепная передача. Модель: конвейер. Практическая работа 30. Взаимодействие механизмов. Модель: карусель. Практическая работа ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ НА ВЫБОР (4ч.) 31. Модель: контролёр пропускного режима. Тренинг 32. Проект: «Полезные машины» Самостоятельная работа 33. Проект: «Полезные машины» Тренинг 34. Проект: «Полезные машины» Самостоятельная работа |
6. | Цель программы | Создание условий для формирования заинтересованности к техническим видам творчества через обучение основам конструирования роботов и их программирования на основе платформы LEGO Education WEDO Задачи; Образовательные: Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний. Способствовать развитию интереса к технике, к конструированию, программированию. Развивать межпредметные связи. Развитие речи. Воспитательные : Формировать навыки коллективного труда. Развивать навыки взаимодействия. Развивающие: Развивать алгоритмическое мышление. Формировать творческую личность ребенка. |
7. | Ожидаемые результаты | Личностными результатами изучения курса «ЛЕГО-конструирования» является формирование следующих умений: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как созидательные или разрушительные; называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы Метапредметными результатами изучения курса «ЛЕГО-конструирования» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Познавательные УУД:определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы; Регулятивные УУД:уметь работать по предложенным инструкциям. умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; Развитие способности к целеполаганию. Развитие способности к планированию. Развитие способности к прогнозированию. Формирование действия контроля. Формирование действия коррекции. Развитие способности к оценке. Формирование волевой саморегуляции. Коммуникативные УУД:уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о модели на конкурсах и соревнованиях разного уровня. |
8. | Особые условия | программа платная (6-12 человек) |
9. | Преподаватели | Байбосынова Злиха Ганиевна, Занимаемая должность: учитель Преподаваемые дисциплины: русский язык, чтение, математика, окружающий мир, технология Ученая степень: не имеет Ученое звание: не имеет Государственные и отраслевые награды: не имеет Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический институт, 1999 год Специальность: педагогика и методика начального образования Квалификационная категория: высшая Общий трудовой стаж: 35 лет Стаж работы по специальности: 35 лет (в гимназии 15 лет) Курсовая подготовка: 2012 г., «Реализация ФГОС в начальном образовании», НИПКиПРО, 36 часов; 2015 ., «Реализация ФГОС в начальном образовании: методические аспекты современного учебного занятия», НИПКиПРО, 72 часа; 2017 г., «Оказание первой помощи», ЧОУДО «Межрегиональный учебно- консультационный центр профсоюзов», 16 часов; 2018 г., «Инженерные технологии в метапредметной деятельности», ФГБОУ ВО «ИГУ», 36 часов; 2019 г., “Обработка изображений и видео в редакторах MOVAVI в условиях реализации ФГОС”, МКУ ДПО ГЦИ “Эгида”, 40 часов; 2019 г., “Подготовка руководителя исследовательской и проектной работы учащегося”, ООО Научно-образовательный Центр “РОСИНТАЛ”, 36 часов; 2020 г., «Оказание первой помощи», ЧОУ ДПО «Межрегиональный учебно- консультационный центр профсоюзов», 16 часов. |
10. | Материально-техническая база | - Учебное помещение кабинет 2/0 - Материально-техническое обеспечение: Кабинет оборудован рабочими местами для учащихся и учителя; Есть электронная доска для демонстрации и разбора заданий; Наборы lego wedo 16 комплектов; Наборы lego wedo 2 – 6 комплектов; Компьютер -1шт Ноутбук – 7штук для программирования моделей. - Информационное обеспечение. Есть техническая литература; Интернет - Педагогические технологии, используемые в программе. LegoEducation - Дидактические материалы: интернет, книга для учителя WEDO |
11. | Видеоматериал | загружается с канала YouTube
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» (начальная школа)
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» обеспечивает реализацию социального направления развития личности обучающихся с ОВЗ (ТНР). Ра...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» (начальная школа)
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» обеспечивает реализацию социального направления развития личности обучающихся с ОВЗ (ТНР). Ра...
"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности" ( начальная школа) для детей с ОВЗ (ТНР)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности" ( начальная школа) для детей с ОВЗ (ТНР) составлена на основе авторской программы Л. В. Мищенковой "Уроки нравстве...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный информатик» (начальное общее образование)
Данная программа представляет собой курс, предназначенный для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утв...