Формирование функциональной грамотности обучающихся в 1-4 классах (из опыта работы)
материал

 Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». 
 

Функциональная грамотность младшего школьника характеризуется следующими показателями:

-готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования;

-возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;

-способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества;

-совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon formirovanie_fg_mladshih_shkolnikov.pdf586.15 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности обучающихся при выполнении проектов.

В статье содержатся требования к выполнению и оформлению проектов....

Организация и методическое сопровождение работ по формированию функциональной грамотности обучающихся в Тверской области

Организация и методическое сопровождение работ по формированию функциональной грамотности обучающихся в Тверской области...

Обмен опытом «Формирование функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ в рамках логопедического воздействия»

Современные школьники должны обладать широким спектром знаний, применимых в реальной жизни.Функциональная грамотность- это отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в обществ...

Выступление на педагогическом совете "Формирование функциональной грамотности обучающихся в 1-4 классах (из опыта работы)"

Функциональная грамотность младшего школьника характеризуется следующими показателями:-готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершен...

Технологическая карта урока. Использование интегрированных технологий в процессе формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках преподавания физкультуры в начальной школы», 4 б класс

В технологической карте урока отображена функциональная грамотность. Виды грамотности: естественно-научная, математическая, читательская, креативное мышление, финансовая и ПДД. Обучающиеся определяли ...