Обобщение опыта работы по теме семинара «Формирование функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности и на уроках математики в начальной школе»
презентация к уроку (3 класс)
Детей надо учить тому,
что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математическая грамотность | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Детей надо учить тому,что пригодится им, когда они вырастут.» Аристипп
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире, человек самостоятельный , познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами , ключевыми компетенциями. Развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования
Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как: понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни; потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях; способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать; совокупность умений.
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценке их количественных и пространственных отношений; -приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач». (ФГОС НОО) « Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
Математическая функциональная грамотность – это комплекс трех компонентов: - ученик понимает необходимость математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умеет оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний; -школьник способен устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы; -ученик владеет математическим языком, применяет его, чтобы решить математические задачи, построить математические суждения, работать с математическими фактами.
Выберите правильный ответ: 90 рублей 79 рублей 88 рублей 87 рублей
З а д а ч а № 2. Мама н а п исала с пис о к про д у ктов, и в каком к о л и честве их н у ж но к у пить. Пр од у кты м о жно к у пить в д в у х магазинах. Польз у ясь таблица м и, выя с н и те, в к а к о м м агаз и не вы го д но с д ел ать п о к у пк у . Магазин «Солнечный» Магазин «Пятерочка» Батон 25 руб Батон 24 руб Масло сливочное 83 руб Масло сливочное 85 руб Овсяные хлопья 86 руб. Овсяные хлопья 82 руб. Печенье 120 руб. Печенье 110 руб. Соль 25 руб. Соль 20 руб.
Банкноты Количество банкнот 1 способ 2 способ 3 способ 1000 рублей 500 рублей 100 рублей
Груши Яблоки Перец Помидоры 70 руб. за 1 кг 60 руб. за 1 кг 50 руб. за 1 кг 40 руб. за 1 кг
Батон хлеба Молоко Колбаса 35 рублей 80 рублей 1 кг стоит 400 рублей
Наименование товара Цена А.М. В олков « Вол ш еб ни к И з у м р у дного город а » 256 р у б. А.С. П у шк и н « Сказ ки » 379 р у б. Энциклопедия «Астрономия и космос» 262 руб. А.Милн « В и нн и - П у х и все- в с е – вс е » 497 р у б. Гр и шечки н В . « Д етская э н ци к ло п е д ия. От к ры т ия из о бр е тен и я » 360 р у б. Энциклопедия безопасности для детей 465 руб.
Дети помогают Вам с покупками. Сколько сдачи получит каждый из мальчиков, если у каждого из них по 500 рублей? Выполни вычисления. Дима (500р) Сергей (500р) Максим (500р) Хлеб – 35 руб. Сахар – 52 руб. Шоколадка – 79 руб. Печенье – 170 руб. Яйца – 103 руб. Яблоки – 82 руб. Мандарины – 124 руб. (1 кг) Апельсины – 146 руб. (1 кг) Вареники – 167 руб. Молоко – 68 руб. Сметана – 84 руб. Конфеты – 60 руб. (1 уп.) Груши – 149 руб. (1 кг) Пельмени 260 руб. Кефир – 65 руб. Арбуз – 94 руб. Халва – 87 руб. Баранки – 38 руб. 491 502 301
Сколько таких плиток ему надо купить?
Время отправления поезда Время прибытия поезда За н еси д а нные в та б лиц у .
Задание «Проездной билет». Аня ежедневно ездит в школу на автобусе. Одна поездка стоит 26 рублей. За месяц Аня совершает 45 поездок. Подруга посоветовала Ане купить проездной билет на месяц стоимостью 750 рублей. Хватит ли Ане 1000 рублей, чтобы оплачивать проезд разовым билетом в течение месяца? Поясни свой ответ.
Определи время по часам. Запиши результаты по образцу . 13 ч 00 мин
Рабочий день мамы заканчивается в шесть часов вечера. Путь домой занимает 15 минут. В какое время мама войдет в свою квартиру? Изобразите это время на циферблате. На выполнение домашнего задания Сережа тратит 100 мин. В какое время он завершит выполнение домашней работы, если приступил в 15 ч 30 мин? А) 16 ч 10 мин В) 16 ч 70 мин С) 17 ч 10 мин
Задания для развития математической речи (+) 11-9 12-8 16-7 8+7 5+6 9+4 Из одиннадцати вычесть девять. Сумма чисел восьми и семи. Первое слагаемое двенадцать второе слагаемое восемь. Число пять увеличить на шесть. Число шестнадцать уменьшить на семь. Четыре увеличить на девять. На знание математических терминов: «Опрокинутые слова»: УМАСМ –(сумма). АЕМОСЛАГЕ- (слагаемое). ЧИТАВЫЕМОЕ- (вычитаемое). КРАТВАД- (квадрат). УГОТЬРЕНИК- (треугольник). РЕЗОТОК -(отрезок).
На правильное применение математических терминов: 23 4 18 100 96 55 Миллиметр Сантиметр Дециметр Метр Километр Сложение Вычитание Озаглавьте каждый столбец: «Терминологическая викторина»: 1. Линия, которую невозможно свернуть? (прямая) 2. Оценка плохого ученика? (два) 3. Часть прямой, но не луч. (отрезок) 4. Ребус: в букве О число 7. (восемь) 5. Единица измерения длины, равная 100 см (метр) 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат) 7. В треугольнике их 3. (углы) 8. Инструмент школьника для измерения длины. (линейка) 9. Форма Солнца, часов …. (круг) 10. Результат сложения. (сумма )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе."
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе." Содержит методические приёмы,пути и способы активизации с помощью которых учитель мож...
публичное представление опыта "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе".
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса....
Обобщение опыта работы по теме самообразования: «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»
Полноценный навык чтения - это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. С научной точки зрения, значимость процесса ч...
Формирование функциональной грамотности во внеурочной деятельности
Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Для раз...
Формирование функциональной грамотности во внеурочной деятельности.
Сегодня внеурочная деятельность призвана формировать единство образовательного и воспитательного процесса, целостной картины мира у учащихся, создавать условия для усвоения личностью российских традиц...
Выступление на РМО Формирование функциональной грамотности на внеурочной деятельности "По ступенькам финансовой грамотности"
Авторская разработка доклада и презентации!!!...
«Формирование функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности и на уроках математики в начальной школе»
Обобщение опыта работы по теме семинара«Формирование функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности и на уроках математики в начальной школе»...