УРОВНЕВЫЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТИ РЕЧИ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых заданий.
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема: «Части речи».
ФИО: Князева Анастасия Олеговна
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Актуализация знаний изученных ранее. | 1. Назовите по рисунку сначала слова-названия предметов, потом слова названия признаков этих предметов, затем слова-названия действий предметов. Как называются эти группы слов? 2. Подчеркни слово, которое является глаголом. Мяч, прыгать, мама. 3. Выпиши из предложения слово, которое является прилагательным. «Мама приготовила шоколадный пирог». | За правильное выполненное задание оценивается в 1 балл. Если возникают трудности при выполнения задания, то обратитесь к правилу на странице 40. Максимальное количество баллов за задания оценивается в 3 балла. | Названия предметов: девочка, белки, ворона, тд. Названия признаков: веселый, любопытная, зимний и тд. Названия действий предметов: кормит, нюхает, прыгает и тд. Имя прил., имя сущ., глагол. Прыгать. Шоколадный. | |
Воспроизведение | Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания. | 1. Напиши, какие слова называют глаголами. 2. На какие вопросы отвечают имена прилагательные? 3. Придумай и запиши пять имен существительных. | За правильное выполненное задание оценивается в 1 балл. Если возникают трудности при выполнения задания, то обратитесь к учебнику на странице 41. Максимальное количество баллов за задания оценивается в 3 балла. | Глаголами называют слова, которые обозначают действия предмета. Какой? Какая? Какие? и тд. Кот, сумка, шляпа, собака, соль. | |
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации. | 1. Прочитайте слова. Какие из них имена существительные? Как вы это узнали? Лисья, ведут, в, чащу, следы, лесную. 2. Составьте предложение из данных слов. Запишите его. Над именами существительными укажите их число. Лисья, ведут, в, чащу, следы, лесную. 3. Прочитайте группу слов: к каким частям речи можно отнести? Дополни каждую группу двумя своими примерами. Старик, старуха, море, земляника; ветхая, синее, морская, золотая; жили, ловил, пряла, закинул, пришел. | За правильное выполненное задание оценивается в 2 балла. Если возникают трудности при выполнения задания, то обратитесь к учебнику на странице 41. Максимальное количество баллов за задания оценивается в 6 баллов. | Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет. Отвечает на вопросы: Кто? Что? Лисья, чащу, следы. Лисьи следы(мн. ч) ведут в лесную чащу(ед. ч). Первая группа слов- имена существительные.(Хорек, сумка) Вторая группа слов- имена прилагательные.(Зеленая, волшебная) Третья группа слов-глаголы(Играли, бегали) | |
Применение в знакомых условиях | Применение полученных знаний на практике. | 1. Составьте предложение, используя словосочетание: части речи. 2. Разделите слова на группы по частям речи. Прекрасный, кот, делать, я, они, он. 3. Прочитайте предложение. Из слов каких частей речи оно состоит? «Раняя гроза предвещает дождливое лето». | За правильное выполненное задание оценивается в 2 балла. Если возникают трудности при выполнения задания, то обратитесь к учебнику на странице 41. Максимальное количество баллов за задания оценивается в 6 баллов. | «В русском языке слова обьединяются в группы, которые называются частями речи». Имя существительное: кот. Имя прилагательное: прекрасный. Глагол: делать. Местоимение: они, он, я. Из прил., сущ., гл., прил., сущ. | |
Применение в новых условиях | Творческое применение знаний по изученной теме. | 1. Придумай сказку про страну «Части речи». 2. Сочини небольшое стихотворение о весне, используя слова разных частей речи. 3. Составь ребус на тему «Части речи». | За правильное выполненное задание оценивается в 3 балла. Максимальное количество баллов за задания оценивается в 9 баллов. | «Жили-были имя прилагательное и имя существительное Худо жили и не сладко.....» «Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно...». |
Если вы набрали от 25 до 27 баллов, то получаете отметку «5»;
Если вы набрали от 20 до 24 баллов, то получаете отметку «4»;
Если вы набрали от 17 до 19 баллов, то получаете отметку «3»;
Если вы набрали менее 16 баллов, то получаете отметку «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Части речи. Обобщение."
Урок русского языка во 2 классе по теме "Части речи"...
Презентация. Русский язык.Части речи.3 класс.
Понятие о частях речи....
Презентация. Русский язык.Часть речи - прилагательное. 3 класс.
Отличие части речи - прилагательное от других частей речи....
Урок русского языка "Части речи"
Форма проведения урока- путешествие со сказочными героями...
Урок русского языка "Части речи.Классификация частей речи по вопросу".
Конспект первого урока русского языка при изучении темы "Части речи" в 3 классе. Можно использовать в УМК "Школа России" и "Школа 2100"...
Методическая разработка урока русского языка "Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи"
Урок обобщения и систематизации знаний для 3 класса....
Конспект урока по русскому языку. Части речи. Что такое части речи?
Конспект урока по русскому языку. Части речи. Что такое части речи?...