русс яз «Имя существительное» 2 класс
материал
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России», 2 класс
(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 часть стр. 44-46)
Организационно-деятельностный компонент:
Целевой компонент урока:
ДОПИСАТЬ ВОСПРИЯТИЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ПРОЧЕЕ
Перфокарты, либо карточки для инд.работы добавить
Тема урока: «Имя существительное»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: организация деятельности обучающихся для осознанного восприятия, первичного усвоения и закрепления знаний об именах существительных и умений их определять.
Задачи:
Образовательные: способствовать первичному усвоению и закреплению знаний и умений об именах существительных, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, произвольной памяти, произвольного внимания, развитию связной речи, умения применять ранее полученные знания, умения распознавать существительные среди других частей речи, находить имя существительное в тексте; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: осознают ценность учебного предмета в ряде учебных дисциплин, проявляют интерес к родному языку и истории России; осознают свою национальную принадлежность, уважительно относятся к иному мнению, истории и культуре других народов; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотив учебной деятельности; формирование личностного смысла учения; берут ответственность за свои поступки, имеют устойчивую мотивацию к творческому труду, к работе на результат; осознают богатство русского языка, его величие и многогранность;
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируются в учебнике, определяют понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекают информацию, представленную в разных формах, находят закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивают логическую цепочку рассуждений, выделяют гипотезы и обосновывают их, осуществляют анализ, синтез, сравнение, устанавливают причинно- следственные связи, владеют общим приемом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности; самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом учебном материале; осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушают и понимают других, вступают в диалог; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работают в парах.
Предметные: находят имена существительные в тексте, осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме и оформляют его письменно, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения; выражают собственное мнение, аргументируют его с учетом ситуации общения; используют правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, часть 2 В.П. Канакина, В.Н.Горецкий.
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Дарья Дмитриевна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.
2. Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
У.: Прозвенел звонок веселый,
Он позвал нас на урок,
Все задания сегодня
Выполнить должны мы в срок.
Я желаю вам удачи, заниматься нам пора.
Пусть сегодня все задачи совершаться на ура!
У.: Ребята, для чего нужно быть внимательными на уроках русского языка?
О.: чтобы говорить грамотно, узнать много нового.
У: На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать предложение.
Учитель вызывает одного обучающегося к доске, тот собирает предложение из букв.
У.: Что получилось?
О: Если потрудиться, то всё получится.
У: Верно! Спасибо, возвращайся за рабочее место. Как вы понимаете это предложение?
О: Если стараться и трудиться, то у нас всё получится.
У: Отлично. Пусть это будет нашим девизом на сегодняшнем уроке.
II. Актуализация изученных умений и знаний.
1.Проверка домашнего задания.
У.: Вашим домашним заданием было упражнение № 73 на странице 43. Что вам нужно было сделать?
О.: Найти в предложениях слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? какой? какая? что делает?
У.: Верно. Назовите мне слова, которые вы выписали.
О.: летит, зимородок, красивая, птица, брюшко, оранжевое, спинка, ярко-зеленая, нос, длинный, прямой, хватает.
У.: Молодцы, ребята! Обменяйтесь тетрадями с соседом. Оцените выполненную работу друг друга, используя критерии на доске.
Отметка «5» | 3 слова выписаны верно, без ошибок |
Отметка «4» | 3 слова выписаны верно, 1-2 ошибки в словах |
Отметка «3» | 2 слова выписаны верно, ошибок нет или есть 1 ошибка |
Отметка «2» | Выписаны верно 1-2 слова, 2 и более ошибок в словах |
У.: Поставьте на полях простым карандашом отметку соседу, обменяйтесь тетрадями обратно.
Индивидуальная работа по карточкам(перфокарта)
2.Минутка чистописания
У.: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
У.: Чтобы узнать, какую букву вы будете прописывать сегодня вам нужно разгадать мою загадку. Внимательно послушайте!
Чтение загадки учителем
В море плавала акула
Ела всё, что в нём тонуло
К нам акула приплыла
Превратилась в букву ….?
О.: «а»
У: Верно. Пропишите строчную букву «а», открытые и закрытые слоги буквы «а» с буквой «п».
3.Словарно – орфографическая работа
У: Ребята, посмотрите на картинки, которые я поместила на доску. Как думаете, обычные ли это слова?
О: Они словарные.
О.: записывают слова, вставляя и выделяя орфограмму, ставя ударение.
Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.
У.: Проверим, справились ли вы с заданием. На доске вы видите критерии.
Отметка «5» | Все слова записаны верно, нет ошибок. |
Отметка «4» | Допущена 1 ошибка |
Отметка «3» | Допущены 2 ошибки |
Отметка «2» | Допущено 3 и более ошибок |
У.: На полях тетради простым карандашом поставьте отметку, которую вы заслужили.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Ребята, посмотрите на доску. Записаны слова: кот, радуга, лиса, овощной, бег, победа, пшеница. Определите лишнее слово.
О: овощной
У: Почему оно лишнее?
О: Это слово отвечает на вопрос «какой?», а все остальные отвечают на вопрос «кто? что?»
У: Как называется часть речи, которая отвечает на вопросы «кто?что?»
О: имя существительное
У: Да! Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
О: Имя существительное.
У: Верно! Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомимся, узнаем, будем учиться.
О.: познакомимся с именем существительным, узнаем на какие вопросы отвечает имя существительное, будем учиться умение различать существительные среди других частей речи.
IV. Открытие новых умений, знаний.
Восприятие
У.: Верно. На доске представлено несколько иллюстраций, у которых необходимо определить на какой вопрос они отвечают.
Слова: ключ, кот, медведь, гитара, молния, хвост, трамвай, собака.
У: после того, как вы определили вопросы на которые отвечают слова, запишите это в тетрадь, сначала слова, отвечающие на вопрос кто, затем слова, отвечающие на вопрос что?
У.: Проверим правильно ли вы выполняли задание
(Кто?) медведь
(Кто?) собака
(Кто?) кот
(Что?) ключ
(Что) гитара
(Что?) молния
(Что?) хвост
(Что?) трамвай
Осмысление
Работа с учебником
У: Откройте учебник на странице 45. Прочитайте правило от тетушки Совы. Как вы его понимаете?
О.: слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос «кто? что?» обозначают имя существительное
У.: Прочитайте задание. Выполните задание под номером 75.
О.: выполняют задание.
У.: Всё верно! Перед выполнением упражнения в тетради вспомним, что во время письма ноги под партой стоят ровно, оба локтя лежат на столе, спина прямая. Выполните задание в тетради письменно самостоятельно
О.: (выполнение упражнения обучающимися).
У.: Проверьте, как вы справились с заданием (самопроверка, взаимопроверка, самоанализ, анализ, проверка учителем)
У.: Посмотрите на критерии на доске. Поставьте на полях тетради простым карандашом отметку, которую вы заслужили.
V. Физминутка
Упражнение для мобилизации внимания:
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
VI. Закрепление открытых умений, знаний.
Запоминание
Работа с учебником
У: На странице 45 найди упражнение 76 и прочитайте задание.
О.: чтение задания
У.: Что нам нужно сделать?
О.: определить значение существительных и измени слова, чтобы они отвечали на вопрос «что?»
У.: Выполните упражнение письменно в тетради, запишите одну группу слов.
О: выполняю задание.
У: Все выполнили задание? Что обозначают выделенные слова?
О: Выделенные слова обозначают времена года (зима, весна), месяцы (январь, февраль). Они обозначают предметы.
У.: Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
У.: Подчеркните в записанных и подобранных вами словах орфограммы. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените работу соседа, используя критерии на доске.
Отметка «5» | Все слова записаны верно, нет ошибок. |
Отметка «4» | Допущена 1 ошибка |
Отметка «3» | Допущены 2 ошибки |
Отметка «2» | Допущено 3 и более ошибок |
У.: Поставьте простым карандашом отметку соседу на полях. Обменяйтесь тетрадями обратно.
У: Прежде, чем преступить к выполнению упражнений дальше, прочитайте «обратите внимание».
О: читают.
У: Было ли Вам что-то непонятно?
Применение
Работа в паре
У: Подумайте в парах, подберите и запишите слово, отвечающие на вопрос «что?». На выполнение задания у вас 2 минуты.
У.: Какие слова вы подобрали?
У.: Посмотрите на слайд, за каждое правильно подобранное слово (подходящие слова записаны на слайде) поставьте плюсик простым карандашом в тетради. Посчитайте ваши плюсы.
Отметка «5» | Верно подобраны 11-12 слов |
Отметка «4» | Верно подобраны 8-10 слов |
Отметка «3» | Верно подобраны 6-7 слов |
У.: Поставьте на полях простым карандашом отметку, которая соответствует количеству ваших плюсов.
VII. Итог урока. Рефлексия.
У: Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомились, узнали, учились.
О.: познакомились с именем существительным, узнали что такое имя существительное, учились находить и различать существительные среди других частей речи
У: Оцените свою работу на уроке, используя таблицу.
Очень хорошо | Хорошо | Не очень хорошо | Мог бы лучше | |
На уроке я работал(а) | ||||
Тему урока я понял(а) | ||||
Моё настроение сейчас | ||||
Домашнее задание я смогу выполнить |
У.: Подсчитаем баллы. Сложите свои отметки на полях. Посмотрите на критерии на доске. Если у вас 18 – 20 баллов – это отметка « 5». 15 – 17 баллов – отметка « 4», 12 – 14 баллов – отметка «3». Поставьте соответствующие отметки в своих тетрадях на полях ручкой.
Общее количество баллов | Отметка |
18-20 | «5» |
15-17 | «4» |
12-14 | «3» |
VIII. Инструктаж о выполнении домашнего задания
У.: Вашим домашним заданием будет упражнение № 77 на странице 46, а также вам нужно записать в словарик и выучить новые словарные слова: январь, февраль.
Окончание урока.
У.: Девиз нашего урока был таким: «Если стараться и трудиться, то у нас всё получится» Сегодня вы были внимательными, усердно трудились и старательно выполняли упражнения. Спасибо вам за урок! Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по руссому языку в 1 классе (1 полугодие)
Часто применяю на уроках тесты, вот 1 из нескольких ......
Урок руссого языа по теме: "Изменение имён существительных по числам" 3 класс
Урок русского языка по программе "Школа 2100" по учебнику Бунеева. Урок составлен с использованием компьютерных технологий - мобильный класс. На уроке для словарной работы использовались загадки,...
"Развитие орфографической зоркости на уроках руссого языка в начальных классах"
В данной методической разработке представлен ряд упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости у младших школьников. Дано разьяснение актуальности данной проблемы в методике преподаван...
Урок руссого языка для 2 класса
Урок русского языка с элементами экологии...
урок руссого языка во 2 классе по теме "Учимся применять орфографические правила"
Урок русского языка по УМК "Школа 21 века" . Данный урок является одним из завершающих в блоке "Правописание"...
Русс.яз. 4 класс «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах».
Научиться писать окончания имён существительных в дательном, творительном и предложном падежах....
Русс яз приставки 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Для учителей ...