Русс яз приставки 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Для учителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Дата: 21.06.23

Класс: 3

Учитель: Мальцева М.В

Тема: Приставка

Тип: Открытие новых знаний

Цель: Познакомить учащихся с приставкой как значимой частью слова.

Задачи:

О – Формировать умение находить приставку в слове

Р – Развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок, развивать орфографическую зоркость.

В – воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность.

Методы:

С – система вопросов,

Н –  презентация, раздаточный вариант

П – выполнение карточек, работа в парах

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал 

УМК: «школа России»

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Сегодня у нас снова с вами очень интересное занятие. Мы будем наблюдать,делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся дружок.

Присаживайтесь!

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

2

Актуализация знаний

Какую большую тему мы изучаем на уроках русского языка?

Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились.

Без какой части слово не может существовать?

Что такое корень?

Как найти корень? Что нужно сделать?

Прочитайте предложения на доске. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.(карточки) работа в парах…

Скоро начнётся футбольный матч. На игру приедут юные футболисты. Футбол – это игра сильных.

Проверка.

Оцените свою работу. Какие были затруднения?

Состав слова.

Корень слова и окончание.

Без корня.

Это общая часть родственных слов.

Надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

 

Выписывают слова: футбольный, футболисты, футбол. Выделяют общий корень.

3

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

. Знакомство с приставкой.

На слайде записаны слова:

 ход, приход, поход, выход, переход, вход.

Прочитайте слова. Можно ли назвать их однокоренными? Докажите, что это однокоренные родственные слова. Спишите. Выделите корень.

Как образовались однокоренные слова?

 

А что за часть слова стоит вначале? Можете ли вы ее выделить?

Какую учебную задачу поставим перед собой на сегодняшний урок?

А как вы можете узнать, как называется часть слова перед корнем?

– Послушайте стихотворение:

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова.

– Как же называется часть слова, которая стоит перед корнем? Откройте учебник, проверьте.

- Как вы думаете, почему она так называется?

 

- Каким значком будем обозначать эту часть слова? Выделите приставку в записанных словах.

– Что меняется в слове с изменением приставки?

 

– Сделайте вывод, что вы знаете о приставке.

Читают слова.

Ответы детей. Записывают слова в тетрадь, выделяют корень.

Выполняют задание.

Размышляют. (Однокоренные слова образовались при помощи части слова, которая стоит перед корнем.)

Мы не знаем этого.

Формулируют тему и образовательные цели урока:

Узнать, как называется часть слова перед корнем. Научиться, как находить в слове приставку.

Предположения детей (Из учебника, из объяснений учителя…)

Часть слова, которая стоит перед корнем, называется приставка.

Предполагают (От слова «приставлять», приставляется к корню)

Прямым уголком.

Выделяют приставку в словах.

 

С изменением приставки меняется смысл (значение) слова.

При помощи учителя формулируют вывод:

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка обозначается значком  https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0fd1/000182e8-ed62644b/hello_html_6dc55ff.png.

4

Открытие новых знаний

1. Работа над упражнением 153.

Прочитайте задания. Что нужно сделать?. Сравните их.

- Чем похожи эти слова?

- Сравните лексическое значение. Объясните , в чем различие этих слов.

- Выполните письменное задание. Что нужно сделать?

Проверка выполнения, самооценка.

Читают правило

Выполняют упражнение.

5

Первичное закрепление

 2. Работа над упражнением 154.

Прочитайте задание. Как пишутся приставки?

Найдите приставки, которые пишутся с буквой – о. Прочитайте.

Найдите приставки, которые пишутся с буквой – а. Прочитайте.

Найдите приставки, которые пишутся с буквой – е. Прочитайте.

Выполните письменное задание. Что нужно сделать?

Проверка выполнения, самооценка.

6

Итог урока

Давайте подведём итог урока…

Какая была тема урока?

Какую мы ставили цель перед собой?

Отвечают на вопросы учителя

7

Рефлексия

https://lh5.googleusercontent.com/RyEH5gWNY6kkrPjJ0DQeUBL8fjus4QcdVFWSW04JEJWIBXJtC1efTEascomxsPa-iw1uk1j6ZSCGe97t5cgOm-T-xvP0dz7SBsf3HE1DSED02T4dZsVWLaL9UYYJEnmN5HABbFuJyf7dy0s

Оценивают себя и свою работу по смайликам

8

ДЗ

Выучить правило на стр. 153

Записывают дз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по руссому языку 2 класс

Командная интеллектуальная игра ро русскому языку "Путешествие в Грамматику" Способствует развитию интереса к предмету и умению работать в команде....

Технологическая карта урока русс. яз. 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Технологическая карта урока русс. яз. 2 класс Звонкие и глухие согласные....

Русс.яз. 4 класс «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах».

Научиться писать  окончания имён существительных в дательном, творительном и предложном падежах....

Русс.яз. 4 класс «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах».

Презентация к уроку русского языка 4 класс «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах»....