Русс яз приставки 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Дата: 21.06.23
Класс: 3
Учитель: Мальцева М.В
Тема: Приставка
Тип: Открытие новых знаний
Цель: Познакомить учащихся с приставкой как значимой частью слова.
Задачи:
О – Формировать умение находить приставку в слове
Р – Развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок, развивать орфографическую зоркость.
В – воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность.
Методы:
С – система вопросов,
Н – презентация, раздаточный вариант
П – выполнение карточек, работа в парах
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал
УМК: «школа России»
Ход урока
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Сегодня у нас снова с вами очень интересное занятие. Мы будем наблюдать,делать выводы и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся дружок. Присаживайтесь! | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. |
2 | Актуализация знаний | Какую большую тему мы изучаем на уроках русского языка? Назовите части слова, с которыми мы уже познакомились. Без какой части слово не может существовать? Что такое корень? Как найти корень? Что нужно сделать? Прочитайте предложения на доске. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень.(карточки) работа в парах… Скоро начнётся футбольный матч. На игру приедут юные футболисты. Футбол – это игра сильных. Проверка. Оцените свою работу. Какие были затруднения? | Состав слова. Корень слова и окончание. Без корня. Это общая часть родственных слов. Надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.
Выписывают слова: футбольный, футболисты, футбол. Выделяют общий корень. |
3 | Формулирование темы и целей урока (фронтально) | . Знакомство с приставкой. На слайде записаны слова: ход, приход, поход, выход, переход, вход. Прочитайте слова. Можно ли назвать их однокоренными? Докажите, что это однокоренные родственные слова. Спишите. Выделите корень. Как образовались однокоренные слова?
А что за часть слова стоит вначале? Можете ли вы ее выделить? Какую учебную задачу поставим перед собой на сегодняшний урок? А как вы можете узнать, как называется часть слова перед корнем? – Послушайте стихотворение: Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. Ведь при помощи приставки Образуются слова. – Как же называется часть слова, которая стоит перед корнем? Откройте учебник, проверьте. - Как вы думаете, почему она так называется?
- Каким значком будем обозначать эту часть слова? Выделите приставку в записанных словах. – Что меняется в слове с изменением приставки?
– Сделайте вывод, что вы знаете о приставке. | Читают слова. Ответы детей. Записывают слова в тетрадь, выделяют корень. Выполняют задание. Размышляют. (Однокоренные слова образовались при помощи части слова, которая стоит перед корнем.) Мы не знаем этого. Формулируют тему и образовательные цели урока: Узнать, как называется часть слова перед корнем. Научиться, как находить в слове приставку. Предположения детей (Из учебника, из объяснений учителя…) Часть слова, которая стоит перед корнем, называется приставка. Предполагают (От слова «приставлять», приставляется к корню) Прямым уголком. Выделяют приставку в словах.
С изменением приставки меняется смысл (значение) слова. При помощи учителя формулируют вывод: Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка обозначается значком . |
4 | Открытие новых знаний | 1. Работа над упражнением 153. Прочитайте задания. Что нужно сделать?. Сравните их. - Чем похожи эти слова? - Сравните лексическое значение. Объясните , в чем различие этих слов. - Выполните письменное задание. Что нужно сделать? Проверка выполнения, самооценка. | Читают правило Выполняют упражнение. |
5 | Первичное закрепление | 2. Работа над упражнением 154. Прочитайте задание. Как пишутся приставки? Найдите приставки, которые пишутся с буквой – о. Прочитайте. Найдите приставки, которые пишутся с буквой – а. Прочитайте. Найдите приставки, которые пишутся с буквой – е. Прочитайте. Выполните письменное задание. Что нужно сделать? Проверка выполнения, самооценка. | |
6 | Итог урока | Давайте подведём итог урока… Какая была тема урока? Какую мы ставили цель перед собой? | Отвечают на вопросы учителя |
7 | Рефлексия | Оценивают себя и свою работу по смайликам | |
8 | ДЗ | Выучить правило на стр. 153 | Записывают дз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по руссому языку 2 класс
Командная интеллектуальная игра ро русскому языку "Путешествие в Грамматику" Способствует развитию интереса к предмету и умению работать в команде....
Карточки по математике и русс. яз.2 класс
Упражнения 2 кл....
Карточки по математике и русс. яз.2 класс
Упражнения 2 кл....
Технологическая карта урока русс. яз. 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Технологическая карта урока русс. яз. 2 класс Звонкие и глухие согласные....
Кимы по русс.яз.1 класс
диагностика...
Русс.яз. 4 класс «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах».
Научиться писать окончания имён существительных в дательном, творительном и предложном падежах....
Русс.яз. 4 класс «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах».
Презентация к уроку русского языка 4 класс «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах»....