Программа со слабоуспевающими обучающимися
рабочая программа
Дети, которые испытывают трудности в обучении, требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих учащихся. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности выполнения и произвольное внимание развито слабо, но интеллект не страдает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_so_slabouspevayushchimi_obuchayushchimisya_na_2022-2023_uch.g.docx | 59.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Учителя начальных классов
Бургучева Галина Ивановна
Индивидуальная образовательная программа обучения слабоуспевающих и неуспевающих учащихся
ПРОБЛЕМА:
Несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении.
ОБОСНОВАНИЕ:
Часть детей требует особенного подхода к организации учебного процесса.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ:
Приоритет индивидуальности, самоценности ребенка.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
• создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
• выстраивания ребенком совместно со взрослыми индивидуального пути развития.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
• создание условий для успешной самореализации и развития ребенка;
ЗАДАЧИ:
1. Развитие навыков самообразования, формирования культуры умственного труда.
2. Применение технологии и методов обучения, соответствующих уровню знаний и реальным возможностям обучающихся.
ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ:
учащихся:
• получение полного и среднего образования;
• выбор формы получения образования.
родителей:
• в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
• в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.
школы:
• решение социально-педагогических и психологических проблем детей
общества и государства
• в реализации общедоступности образования;
• адаптации системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:
• индивидуализация образовательного процесса;
• обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
• диалоговая форма обучения;
• исследовательские методы обучения;
• игровые формы
• памятки, карточки, творческие задания
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ:
• устные письменные опросы;
• самостоятельные и проверочные работы;
• диагностические работы;
• предметные тесты;
• собеседования;
• контрольные работы
ПЛАН по реализации программы
1. Наметить учащихся.
2. Провести диагностику психолого-педагогическую, цель которой выявить учебное отставание по темам, задачам и их темам, познавательным умениям, пониманию проблем и особенностей наук.
3. Составить карту временного и содержательного отставания. Определить:
- срок, необходимый для того, чтобы догнать упущения по всем предметам;
- необходимые меры и формы помощи;
- распределение усилий, причем все это надо делать с учащимися, и если это возможно, их родителями.
Причины школьной неуспеваемости:
1. Проблемы соматического состояния здоровья ребенка.
2. Социальная ситуация развития ребенка (особенности детско-родительских отношений).
3. Дезадаптивное поведение.
4. Нарушения психоневрологической сферы.
5. Эмоциональная неустойчивость, неуправляемость.
6. Низкая работоспособность.
7. Отсутствие самоконтроля, снижение адекватности оценки своего поведения.
8. Низкий темп работоспособности. Исходный уровень работоспособности может быть высоким, средним или низким.
9. Особенности умственной деятельности.
«Необычный ребенок» Ребенка характеризуют, как физически развитого или немного ослабленного. Однако отмечают, что он часто «выключается», не реагирует на замечания, работает только в начале, довольно быстро утомляется, на перемене может быть активен, но на уроке отвечает слабо, плохо запоминает материал, невнимателен.
«Озорник» Такого ребенка иногда называют гиперактивным, чрезмерно деятельным. Однако при более пристальном внимании это оказывается двигательная расторможенностъ, вынужденная, неуправляемая реактивность, которая сочетается с повышенной возбудимостью, «хаотичным хватанием» всего, что попадается на глаза и утомляемостью.
«Тугодум» Учитель отмечает, что ребенок медленно врабатывается в учебный материал, его трудно переключить на другое задание. Он «долго раскачивается», зато потом быстро работает.
«Способный, но ленивый» Ребенок сразу активно включается в деятельность, но работает недолго, быстро утомляется, ему трудно регулировать свою работоспособность.
«Слегка невнимательный» Такой ребенок быстро утомляется, однако с помощью волевого самоконтроля может регулировать свою деятельность. У него снижен объем памяти.
Краткая характеристика слабоуспевающих учащихся 4 «Б» класса
1. Лушников Иван
2 .АбыкеноваАнэль
3. Бобрышев Евгений
4. Попов Иван
5.Линник Камилла
Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих учащихся. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности выполнения и произвольное внимание развито слабо, но интеллект не страдает.
План мероприятий со слабоуспевающими обучающимися 4 «б» кл.
на 2022-2023уч.год
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей | Сентябрь |
2. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком. | ноябрь - декабрь |
3. | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
| В течение учебного года. |
5. | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6. | Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. | В течение учебного года.
|
7. | Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | В течение учебного года.
|
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
| В течение учебного года.
|
9. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Методы стимулирования учащихся в целях
предупреждения отставания и неуспеваемости
1 группа посредством содержания | 2 группа посредством организации деятельности | 3 группа посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания |
а) эмоционально-образный; б) аналитический (разъяснительный); в) деловой; г) необычный.
а) важность отдельных частей; б) трудность, сложность; в) новизна, познавательность материала; г) историзм, современные достижения науки; д) интересные факты, противоречия, парадоксы.
а) общественной б) личностной 5. Межпредметные связи |
|
|
Планирование различных видов дифференцируемой помощи
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.
4. Указание алгоритма решения или выполнения.
5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
10. Выдача ответа или результата выполнения задания.
11. расчленение сложного задания на элементарные составные части.
12. Постановка наводящих вопросов.
13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовитьсяк ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными
пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых
ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера
благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов,
раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в обучении.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников
подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится
подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Прогнозируемый результат
Учащиеся должны знать и уметь:
- применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы со слабоуспевающими обучающимися
Программа работы со слабоуспевающими детьми....
Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку
Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку. Цели и задачи, личностные, предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое планирование, материальн...
Программа работы со слабоуспевающими обучающимися
В Программе представлен план работы со слабоуспевающими детьми...
Рабочая программа работы со слабоуспевающими обучающимися
Рабочая программа...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Познавайка» для слабоуспевающих обучающихся 3 класса
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Познавайка»для слабоуспевающих обучающихся3 класса...
Программа психолого-педагогической деятельности по формированию познавательной активности у слабоуспевающих обучающихся младших классов.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности, познавательный интерес. Освоение основной общеоб...
Программа работы со слабоуспевающими обучающимися
из опыта работы...