«Письмо заглавной буквы Ж » 1 класс
материал
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения письму
УМК: «Школа России», 1 класс
(Прописи к «Азбуке» В.Г. Горецкий ч.4 стр. 7)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 10.12.2020 г.
Время: 8:00-8:40
Место: МАОУ СОШ № 6
Класс: 1«Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Письмо заглавной буквы Ж »
Цель урока: организация деятельности обучающихся для обучения написанию заглавной буквы Ж , соединений, слов, предложений с этой буквой.
Задачи урока
Образовательные: способствовать обучению письму заглавной буквы Ж, соединений, слов, предложений с ней, формированию навыка письма;
Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при написании заглавной буквы Ж ; развитию глазомера, мелкой моторики пальцев кисти руки, каллиграфического навыка письма.
Воспитательные: средствами учебного занятия показать важность правильности и красоты написания букв, слов , предложений, воспитывать аккуратность, силу воли, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки (выбрать нужное).
Планируемые УУД:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование интереса к предмету, желания красиво и аккуратно писать, развитие самостоятельности и личной ответственности, внимательности и дисциплинированности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
формирование познавательных УУД: умение составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; умение использовать различные способы написания и соединения письменных букв, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
формирование регулятивных УУД: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия, владение основами самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля, взаимооценки, развитие самостоятельности, умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.
формирование коммуникативных УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, внимательно слушать, участвовать в коллективном анализе написания букв, слов, адекватно реагировать на замечания учителя, умение участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе),
Предметные: умение каллиграфически правильно писать изученные и новые буквы, соединения, слова, предложения с ними; умение выполнять слого - звуковой анализ, моделировать слова, предложения, выполнять упражнения в словообразовании.
Основные образовательные ресурсы: прописи Горецкого В. Г. и др.УМК « Школа России» ч.4 стр.7…………………………………………………
Содержательный компонент урока:
Ход урока
I. Организационный этап
- Приветствие
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас буду вести я, меня зовут…………
2.Проверка готовности.
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: прописи, ручка,.
3.Мотивация к учебной деятельности.
У.: -Сейчас у нас урок письма.
Память будем мы тренировать
И стараться грамотно писать.
Перед трудностями не отступим,
Ну, так что ж, друзья, приступим?!
У.:- Ребята, скажите, чему вы учитесь на уроках письма?
О.: Мы учимся красиво и правильно писать буквы,соединения букв, слова, предложения………..
У.:- Зачем нам надо уметь правильно и красиво писать?
О.: ………………………………………………………….
У.:- Кто готов быть внимательным? Кто готов быть старательным? Кто готов быть аккуратным?
- Молодцы! Вперед - в Страну Красивого письма!
II. Актуализация умений и знаний
Игра « Собери буквы»
( Работа в парах, детям раздаются элементы буквы, которые они должны собрать)
У.: - У вас на партах лежат элементы букв, ваша задача собрать их так, чтобы получились буквы
-Какие же буквы у вас получились?
О.: называют ранее изученные буквы
У.: - Молодцы, ребята, с заданием справились!
III. Открытие новой темы. Целеполагание
Игра « Отгадай букву»
У.: - Вам нужно внимательно прослушать загадку и отгадать, о какой букве идет речь.
Те же пятна, тот же цвет,
Необычная фигура,
Шеи выше — просто нет.
(ответ: жираф)
- С какой буквы начинается это слово?
Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И жужжу и жужжу.
(ответ: жук)
- С какой буквы начинается это слово?
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения.
(ответ: жаворонок)
У.: - Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
О.: Предполагаемые ответы детей (Мы будем учиться писать букву Ж)
У.: - Правильно.
- Как вы думаете, какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: познакомимся, узнаем, будем учиться.
О.:…………………………………………………………………………..
III. Открытие новых умений и знаний
У.: - Откройте свои прописи на странице 7.
Анализ буквы
- Из каких элементов состоит буква Ж ? (Из двух полуовалов и наклонных линий)
- Сейчас подготовимся к написанию буквы Ж , напишем элементы этой буквы (обратите внимание, откуда начинаем писать, стрелочка указывает направление письма)
- Вспомните правила посадки при письме!
О.: Письмо обучающимися элементов буквы в прописи.
У.: Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.
У.: - Кто изображён на рисунке?
- С какой буквы начинается имя мальчика?
- Как же его зовут?
- Чему мы должны научиться, чтобы написать имя мальчика?(писать букву Ж)
Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением
У.: Внимательно смотрите и слушайте объяснение:
-Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведём вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем , пишем большой правый полуовал , касаясь нижней линии рабочей строки; возвращаемся по написанному до середины и пишем присоединительный элемент: резко вправо вверх до верхней линии рабочей строки, затем удлинённую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и резко вправо вверх до верхней линии рабочей строки; закругляем вправо вверх, немного ниже верхней линии рабочей строки; возвращаемся по написанному и дописываем большой левый полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки, доводим до её середины.
Письмо уч-ся буквы в прописи, самоанализ, анализ письма учителем
IV. Физминутка
V. Открытие новых умений и знаний(продолжение)
Анализ и письмо слогов; самоанализ, анализ письма учителем
У.: Прочитайте, что написано на следующей строке?
О.: Это слоги.
У.: Какие соединения в этих слогах?
О.:…………………………………………………………….
У.: Не забываем правила посадки при письме! Пишем слоги.
О.: Письмо обучающимися слогов в прописи.
Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.
Анализ и письмо слов; самоанализ, анализ письма учителем
У.: Прочитайте слово на следующей строке.
- Раскрасьте правильно схему рядом со словом.
- Почему так раскрасили?
- Какие соединения букв в этом слове?
- Запишите это слово рядом на строке.
Анализ и письмо предложений; самоанализ, анализ письма учителем
-Прочитайте предложение на следующей строке.
- Сколько слов в предложении?
- Какое первое слово? Сколько в нём слогов? Какие соединения букв? (аналогично разбирается каждое слово, только после этого записывают!!!) Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.
VI. Физминутка
VII. Открытие новых умений и знаний(продолжение)
Анализ и письмо предложений; самоанализ, анализ письма учителем
-Прочитайте предложение на следующей строке.
- Сколько слов в предложении?
- Какое первое слово? Сколько в нём слогов? Какие соединения букв? (аналогично разбирается каждое слово, только после этого записывают!!!) Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.
Упражнение в словообразовании
-Прочитайте слово. Что оно обозначает?
-Подставьте букву.
-Какое слово получилось? (Жанна)
-Что это такое?(имя)
-Что особенного в написании этих имён?( начинаются с заглавной буквы, двойные согласные нн)
-Запишите эти имена
-Назовите ещё имена с двойными согласными.
-Запишем их. Подчеркните двойные согласные
-Запомните, как пишутся эти имена!
-У кого есть знакомые с такими именами?
VIII. Итог урока. Рефлексия
- Итак, какие учебные задачи мы решали сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: познакомились, узнали, учились.
- Какое задание было наиболее интересным?
Цветопись настроения.
Анализ работы обучающихся на уроке, корректировка общих ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".
Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы
Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...