«Письмо заглавной буквы Ж » 1 класс
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_1.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения письму
УМК: «Школа России», 1 класс

(Прописи к  «Азбуке» В.Г. Горецкий ч.4 стр. 7)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 10.12.2020 г.

Время: 8:00-8:40

Место: МАОУ СОШ № 6

Класс: 1«Б»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Ж »

Цель урока:   организация деятельности обучающихся для обучения написанию  заглавной буквы Ж , соединений, слов, предложений с этой буквой.

Задачи урока

Образовательные: способствовать обучению  письму заглавной  буквы Ж, соединений, слов, предложений с ней,  формированию навыка письма;

Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при  написании заглавной  буквы Ж ; развитию глазомера, мелкой моторики пальцев  кисти руки, каллиграфического навыка письма.

Воспитательные: средствами учебного занятия показать важность правильности и  красоты написания букв, слов , предложений, воспитывать аккуратность, силу воли, ответственность за продукты собственной учебной деятельности. 

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки (выбрать нужное).

Планируемые УУД:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование интереса к предмету, желания красиво и аккуратно писать, развитие самостоятельности и личной ответственности, внимательности и дисциплинированности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

 формирование познавательных УУД:  умение составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; умение использовать различные способы  написания и соединения письменных букв, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

формирование  регулятивных УУД: умение выполнять учебные действия:  ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия, владение основами  самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля, взаимооценки, развитие самостоятельности, умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

формирование коммуникативных УУД:  умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, внимательно слушать, участвовать в коллективном анализе написания букв, слов, адекватно реагировать на замечания учителя, умение участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе),

Предметные: умение каллиграфически правильно писать изученные и новые буквы, соединения, слова, предложения с ними; умение выполнять слого - звуковой анализ, моделировать слова, предложения, выполнять упражнения в словообразовании. 

Основные образовательные ресурсы: прописи Горецкого В. Г. и др.УМК « Школа России» ч.4 стр.7…………………………………………………

                                      Содержательный компонент урока:

                                                               

                                                                Ход урока

I. Организационный этап

  1. Приветствие

 Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас буду вести я, меня зовут…………

          2.Проверка готовности.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: прописи, ручка,.

            3.Мотивация к учебной деятельности.

 У.:  -Сейчас у нас урок письма.

Память будем мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим?!

У.:- Ребята, скажите, чему вы учитесь на уроках письма?

 О.:   Мы учимся красиво и правильно писать буквы,соединения букв, слова, предложения………..

У.:- Зачем нам надо уметь правильно и красиво писать?

 О.: ………………………………………………………….

У.:- Кто готов быть  внимательным? Кто готов быть старательным? Кто готов быть аккуратным?

- Молодцы! Вперед - в Страну Красивого письма!

II. Актуализация умений и знаний

Игра « Собери буквы»

( Работа в парах, детям раздаются элементы буквы, которые они должны собрать)

У.: - У вас на партах лежат элементы букв, ваша задача собрать их так, чтобы получились буквы

-Какие же буквы у вас получились?

О.: называют ранее изученные буквы

У.: - Молодцы, ребята, с заданием справились!

III. Открытие новой темы. Целеполагание

Игра « Отгадай букву»

У.: -  Вам нужно внимательно прослушать загадку и отгадать, о какой букве идет речь.

Те же пятна, тот же цвет,

Необычная фигура,

Шеи выше — просто нет.

    (ответ: жираф)

- С какой буквы начинается это слово?

 Жу-жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

И жужжу и жужжу.

(ответ: жук)

- С какой буквы начинается это слово?

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения.

 (ответ: жаворонок)

У.: - Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

О.: Предполагаемые ответы детей (Мы будем учиться писать букву Ж)

У.: - Правильно.

- Как вы думаете, какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: познакомимся, узнаем, будем учиться.

О.:…………………………………………………………………………..

III. Открытие новых умений и знаний

У.: - Откройте свои прописи на странице 7.

Анализ буквы

- Из каких элементов состоит буква Ж ?  (Из двух полуовалов и наклонных линий)

- Сейчас подготовимся к написанию буквы  Ж , напишем элементы этой буквы (обратите внимание, откуда начинаем писать, стрелочка указывает направление письма)

- Вспомните правила посадки при письме!

 О.:    Письмо обучающимися элементов буквы в прописи.

У.: Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.

У.: - Кто изображён на рисунке?

- С какой буквы начинается имя мальчика?

- Как же его зовут?

- Чему мы должны научиться, чтобы написать имя мальчика?(писать букву Ж)

Показ образца написания буквы учителем на доске с объяснением

У.: Внимательно смотрите и слушайте объяснение:

-Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведём вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем , пишем большой правый  полуовал , касаясь нижней линии рабочей строки; возвращаемся по написанному до середины и пишем присоединительный элемент: резко вправо вверх до верхней линии рабочей строки, затем удлинённую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и резко вправо вверх до верхней линии рабочей строки; закругляем вправо вверх, немного ниже верхней линии рабочей строки; возвращаемся по написанному и дописываем большой левый полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки, доводим до её середины.

Письмо уч-ся буквы в прописи,  самоанализ, анализ письма учителем 

IV. Физминутка

 V.  Открытие новых умений и знаний(продолжение)

Анализ и письмо слогов; самоанализ, анализ письма учителем

У.:  Прочитайте, что написано на следующей  строке?

О.: Это слоги. 

У.: Какие соединения в этих слогах?

О.:…………………………………………………………….

У.: Не забываем правила посадки при письме! Пишем слоги.

 О.:    Письмо обучающимися слогов в прописи.

Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.

Анализ и письмо слов; самоанализ, анализ письма учителем

У.:  Прочитайте слово на следующей строке.

- Раскрасьте правильно схему рядом со словом.

- Почему так раскрасили?

- Какие соединения букв в этом слове?

- Запишите это слово рядом на строке.

Анализ и письмо предложений; самоанализ, анализ письма учителем

-Прочитайте предложение на следующей строке.

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово? Сколько в нём слогов? Какие соединения букв? (аналогично разбирается каждое слово, только после этого записывают!!!) Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.

VI. Физминутка

VII.  Открытие новых умений и знаний(продолжение)

Анализ и письмо предложений; самоанализ, анализ письма учителем

-Прочитайте предложение на следующей строке.

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово? Сколько в нём слогов? Какие соединения букв? (аналогично разбирается каждое слово, только после этого записывают!!!) Анализ письма обучающихся, корректировка ошибок.

Упражнение в словообразовании

-Прочитайте слово. Что оно обозначает?

-Подставьте букву.

-Какое слово получилось? (Жанна)

-Что это такое?(имя)

-Что особенного в написании этих имён?( начинаются с заглавной буквы, двойные согласные нн)

-Запишите эти имена

-Назовите ещё имена с двойными согласными.

-Запишем их. Подчеркните двойные согласные

-Запомните, как пишутся эти имена!

     -У кого есть знакомые с такими именами?

VIII. Итог урока. Рефлексия

- Итак, какие учебные задачи мы решали сегодня на уроке? Обратите внимание на «слова- помощники»: познакомились, узнали, учились.

- Какое задание было наиболее интересным?

   Цветопись настроения.

Анализ работы обучающихся на уроке, корректировка общих  ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс

Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".

Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы

Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...