математика «Умножение двузначного числа на двузначное» 3 класс
материал
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики
в 3 «Г» классе
обучающейся 21-корршк группы
Земских Татьяны Николаевны
17.04.2023 г.
Консультация учителя________________
Консультация методиста _______________
УМК: «Начальная школа XXI века», 3 класс
(Учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 122-123)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 17.04.22
Время: 10:45-11:25
Место: МОУ «СОШ №1 им. Гусева».
Класс: 3 «Г»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Умножение двузначного числа на двузначное»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования первичного восприятия об умножении двузначного числа на двузначное.
Задачи:
Образовательные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное; усвоить алгоритм письменного умножения данного вида; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений; развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
Воспитательные: способствовать развитию познавательной активности, средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физ. минутки.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации к учебной деятельности и личностному смыслу учения; заинтересованность в повторении учебного материала и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определяют цель деятельности на уроке, последовательность действий; контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место, прогнозируют предстоящую работу; определяют успешность выполнения своего задания; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; вносят коррективы в свою деятельность; осуществляют рефлексию.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Предметные: знать алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное, применяют алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное. Выполняют устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решают текстовые задачи.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.
Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, Юдачева стр. 122-123, раздаточный материал, индивидуальные карточки.
Содержательный компонент урока:
I. Организационный этап
1. Приветствие:
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Татьяна Николаевна.
2. Проверка готовности к уроку:
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, ручка и дневник. Молодцы. Садитесь.
3. Мотивация к учебной деятельности:
У: Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.
II. Актуализация знаний
У: у вас на столах лежат карточки с заданиями, подпишите в правом верхнем углу свою фамилию и выполните задание:
1 вариант.
1. Переведите:
50 мм =___см 48 мм =___см___мм
1000 г =____кг 6 м =___дм
2. Сравни:
7 см и 72 мм 2 дм и 5см 8 мм
900 г и 2 кг 1м и 90 см
3. Реши задачу:
Масса ящика – 2 кг, а яблоки, которые находятся в нем в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?
2 вариант.
1. Закончи запись:
8см =___мм 72мм =__см___мм
1кг =____г 4м =____дм
2. Сравни:
4см и 41мм 710дм и 71м
3кг и 900г 1км и 900м
3. Реши задачу:
Масса бочки - 8кг, а огурцы, которые находятся в ней в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки с огурцами?
3 вариант.
1. Закончи запись:
1 см = ___ мм 50 мм = ___ см
1 кг = ____ г 1 м = _____ дм
2. Сравни:
5 см и 50 мм 10 м и 1 см
1 кг и 900 г 1 км и 1 мм
3. Реши задачу:
Масса корзинки 1 кг, а апельсины, которые находятся в ней весят 4 кг. Какова масса корзинки с апельсинами.
У: сдаем карточки с последней парты на первую.
7х7=49, 3х7=21, 7х4=28, 7х9=63, 5х7=35, 28:7=4, 2х7=14, 7х6=42, 7х8=56, 49:7=7
У: Запишите число, кл/работа, записываем ответы в строчку через запятую.
Посмотрите на слайд:
1.На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3? (На 9)
2. Я задумала число, умножила его на 2 и получила 8. Какое число я задумала? (4)
3. Какое число нужно умножить на 5, чтобы получилось 30? (6)
4. Найти произведение чисел 6 и 8 (48)
5. Найти частное чисел 35 и 7 (5)
6. Вычитаемое 12, разность 17. Найти уменьшаемое. (29)
7. Произведение чисел 3 и 6 разделить на 2. (9)
8. Частное чисел 6 и 2 умножить на 3 (9)
9. К разности 80 и 57 прибавить 1 десяток. (33)
У: Обменяйтесь тетрадями с соседом и оцените их работу.
Без ошибок – 9 баллов
1 ошибка -8 б.
2 ошибки-7 б.
3 ошибки-6 б.
4 ошибки-5 б.
5 ошибок-4 б.
6 ошибок-3 б. – на слайде
У: Проверка: 9; 4; 6; 48; 5; 29; 9; 9; 33
У: Кто выполнял индивидуальное задание на листках, передайте с последней парты на первую. Не забудьте подписать.
III. Постановка цели и задач урока. Целеполагание.
У: Посмотрите на слайд. Вычислите значение в тетрадях:
О: 5 · 10= 50
70 · 3= 210
15 · 5= 75
32 · 23= 736
У: в каком примере у вас возникли трудности?
О: 32 · 23
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации
У: как вы думаете, почему вы не смогли решить этот пример?
О: еще не знаем, как умножать двузначное на двузначное
У: какая тема урока сегодня?
О: умножение на двузначное число
У: какую цель поставим на сегодняшний урок?
О: научиться умножать на двузначное число.
У: Молодцы, вы верно определили тему урока. Откройте учебник на странице 122 упражнение 1. Прочитайте, как заяц предлагает решить пример.
О: читают
У: верно, но заяц записал вычисление в 3 действия. Умножение на двузначное число можно записать столбиком. Под объяснением зайца, есть запись этого выражения столбиком. Что вы можете сказать об этой записи?
О: единицы записаны под единицами, а десятки под десятками.
У: Теперь попробуйте в паре записать: выражение 25*12. Прочитайте правило на странице 122 своему соседу.
О: *в парах записывают выражение и читают правило*
У: попробуем сформулировать алгоритм выполнения умножения
О: 1. Записываем умножение в столбик.
2. Сначала умножаем число единиц первого множителя на число единиц второго множителя.
3. Далее умножаем число десятков первого множителя на число десятков второго множителя.
4. Складываем полученные произведения.
У: Давайте с вами решим устно №2, объясняя, как выполнено умножение. Сначала решим первое выражение и объясним порядок вместе. *запись на доске* 19*35. На какое число 1 множителя будем умножать сначала?
О: на число единиц 2 множителя- 5
У: что получится?
О: 45
У: 5 пишем, 4- над 1 десятков, теперь умножаем единицы 2 множителя на десятки 1 множителя.
У: какое число теперь будем умножать?
О:число десятков 2 множителя: 3
У: Молодцы! Не забываем, что мы пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Если мы умножаем на 3 десятка, сколько единиц находится в разряде единиц у числа 30?
О: 0
У: Верно, значит под единицами мы записываем 0. Не забываем об этом. Итак, что получилось в результате умножения на 3 десятка?
О: 570
У: Верно! Что делаем дальше? Вспоминаем алгоритм.
О: Складываем получившиеся произведения
У: верно, что получилось?
О: 665
У: Молодцы! Теперь сравните свою запись с записью в учебнике. Все так? Не допустили мы с вами ошибку при записи?
О: нет
У: *1 ученик выходит решать на доске второй пример*
У: 29*24. На какое число будем умножать сначала?
О: на число единиц - 4
У: что получится?
О: 116
У: на какое число теперь будем умножать?
О: на число десятков - 2
У: Молодцы! Не забываем, что мы пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Если мы умножаем на 2 десятка, сколько единиц находится в разряде единиц у числа 20?
О: 0
У: Верно, значит под единицами мы записываем 0. Не забываем об этом. Итак, что получилось в результате умножения на 2 десятка?
О: 580
У: Верно! Что делаем дальше? Вспоминаем алгоритм, если забыли, можете посмотреть на интерактивную доску.
О: Складываем получившиеся произведения
У: верно, что получилось?
О: 696
*всё это время ученик объясняет решение*
У: Молодцы!
V. Физминутка
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
VI.Осмысление и закрепление
У: Выполним у доски №3. Решаем 1 столбик. Выражения с объяснением.
О: 31*32=992; 16*14=224; 23*18=414
У: Проверьте у кого также, поднимите руку у кого также. Есть ли вопросы по решению этих вопросов?
Решение задачи по теме.
У: В учебнике, на странице 123, найдите задание № 5. Это задача. Внимательно прочитайте её про себя и ответьте на вопрос.
У: о чем говорится в задаче?
О: В задаче говорится о ящиках и печенье.
У: Прочитай задачу вслух (прошу ученика прочитать задачу), а остальные следят.
У: Что известно в задаче?
О: в 17ти ящиках по 12 кг печения, а в 15-ти ящиках по 20 кг печенья.
У: А что неизвестно в задаче?
О: сколько килограммов печенья во всех ящиках
У: А что говорится про 17 ящиков?
О: что в каждом ящике по 12 кг печенья.
У: А что говорится про 15 ящиков?
О: что в каждом ящике по 20 кг печенья.
У: Прочитайте, что спрашивается в задаче?
О: сколько килограммов печенья во всех ящиках?
У: Можем сразу ответить на вопрос задачи?
О: Нет.
У: Почему?
О: Мы не знаем сколько кг печенья в 17-ти и 15-ти ящиках.
У: Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос?
О: Знать, сколько килограмм в каждом ящике.
(Пишу краткую запись)
17 ящ - | по 12 кг |
15 ящ - | по 20кг |
ТАБЛИЦА
У: Сколько ящиков в 1 части задачи?
О: 17 ящиков.
У: По сколько кг в каждом?
О: По 12 кг
У: Сколько ящиков во 2 части задачи?
О: 15 ящиков.
У: По сколько кг в каждом?
О: По 20 кг
У: Что нам нужно найти?
О: сколько килограммов печенья во всех ящиках.
У: сколько действий в этой задаче?
О: 3
У: Какое будет 1 действие?
О: Умножение, так как мы должны умножить кг на ящики и тд
У: Мы * кг на ящики, чтобы получить килограммы в ящиках
1) *
2) *
3) +
У: Кто готов решить задачу у доски? Остальные решают в тетради.
*1 ученик решает у доски*
У: Проверяем решение задачи:
1. 12*17= 204 (кг) в 17-ти ящиках.
2. 20*15= 300 (кг) в 15-ти ящиках.
3. 204+300= 504 (кг) всего в ящиках.
Ответ: 504 кг во всех ящиках
1 | 2 | 2 | 0 | 3 | 0 | 0 | |||||
1 | 7 | 1 | 5 | 2 | 0 | 4 | |||||
8 | 4 | 1 | 0 | 0 | 5 | 0 | 4 | ||||
1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | ||||||
2 | 0 | 4 | 3 | 0 | 0 |
У: Проверьте одинаковые ответы вышли ли у вас?
О: Да.
У: Посмотрите на доску, сравните своё решение. Все справились? Молодцы!
Самостоятельная работа
У: открываем рабочие тетради на странице 52 и самостоятельно решаем упражнение №170, на выполнение этого задания вам дается 5 минут.
VII. Итог урока. Рефлексия
У: Наш урок подходит к концу.
- Над какой темой работали на уроке?
-Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
-Оцените свою деятельность на уроке: закрасьте зелёным смайлик, если вы хорошо поработали на уроке, желтым, если остались вопросы, а красным – если возникли трудности.
У: Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .
Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....
Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число
Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...
Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"
Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...
Конспект урока и презентация по математике на тему: «Умножение многозначного числа на двузначное число»
Умножение многозначного числа на двузначное число...
Математика. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число...
Тренажер " Умножение мнногозначного числа на двузначное", " Деление двузначного числа на двузначное. Устный счёт" 3 класс
Тренажер по математике " Умножение многозначного числа на двузначное", " Деление двузначного числа на двузначное. Устный счёт"...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....