Конспект урока русского языка 2 класс «Имя прилагательное»
материал
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России», 2 класс
Целевой компонент урока:
Тема: «Имя прилагательное»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования представления о роли и значении имени прилагательного в речи.
Задачи:
Дидактические: способствовать формированию умения ориентироваться в своей системе знаний, определять тему урока, понимать смысл заданий; формированию умение анализировать собственную деятельность и деятельность сверстников; формировать у детей восприятие окружающего мира; формировать умение работать с текстом.
Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, осознавать личную ответственность за получение знаний.
Метапредметные: извлекать необходимую информацию, делать выводы на основе сравнения и наблюдения; проводить самопроверку и самооценку; осуществлять самоконтроль, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Предметные: уточнить знания об имени прилагательном, как части речи и его роли в речи, наблюдать за значением имён прилагательных, учить находить признаки имён прилагательных, получать полученные знания на практике.
Оборудование: словарь, компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока, карточки для работы в группе, карточки с дифференцированным домашним заданием, карточки с изображением телефона.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная работа.
Ход урока.
I. Организационно-мотивационный этап
1. Приветствие:
Создание положительного настроя на урок.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
2. Проверка готовности к уроку:
-У: Проверяем готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: дневник, учебник, пенал и рабочая тетрадь.
3. Мотивация к учебной деятельности:
У: Примите правильную позу: спина прямая, прикасается к спинке стула, ноги стоят на полу, руки на парте.
У: Спишите с доски слова, заполняя пропуски. Подчеркните лишнее слово: реч..., лен…, легкий, ноч…, доч….
У: Верно ли утверждение, что ко всем словам задаются вопросы: кто? Что? Поднимите руку.
О: Нет.
У: Какое слово лишнее?
О: Легкий.
У: Почему? Объясните лексическое значение данного слова.
О: Легкий – незначительный по весу.
У: В слове легкий назовите опасное место.
О: леГкий
У: Верно. Составьте и запишите с этим словом предложение. Обозначьте в слове орфограмму.
У: На какой вопрос отвечает это слово?
О: Какой?
У: Что обозначает это слово?
О: Признак предмета. Слова – признаки помогают нам описать у предметов температуру, размер, форму, цвет, запах, звук, вкус, вес и так далее.
У: (СЛОВА НА ДОСКУ) Попробуем с помощью «слов-помощников» определить задачи урока
-Познакомимся…
-Узнаем…
-Будем учиться…
О: -Познакомимся со словами, обозначающими признак предмета.
-Узнаем как они называются.
-Будем учиться их использовать и находить в предложении.
III. Учебное действие.
У: Ребята, отгадайте предметы: (стр.84, упр.147)
Легкий, белый, пушистый … снег.
Спелая, сладкая, душистая … ягода.
Весеннее, яркое, лучистое, теплое … солнце.
Добрый, вежливые, правдивые … слова.
У: Не забываем про правильную позу: спина прямая, прикасается к спинке стула, ноги стоят на полу, руки на парте.
Первичное восприятие нового теоретического учебного материала
У: На стр. 84 прочитайте правило.
У: Узнали, как называются слова, обозначающие признаки предметов.
-Будем учиться находить их в предложении.
У: Переходим к упр. 148, стр.84. Прочитайте высказывание Алексея Николаевича Толстого.
*читаем цепочкой*
У: Что может случиться, если из высказывания пропадут все прилагательные?
*читает без прилагательных*
О: Исчезнет красота высказывания, появятся обыденные предложения.
У: Верно, так для чего нам нужны имена прилагательные?
О: Имена прилагательные помогают нам украшать рассказы о прекрасной природе, о любимой Родине.
У: Молодцы, спишите высказывание.
У: На какой вопрос отвечают выделенные слова?
У:Какой частью речи они являются? Подчеркните их волнистой линией.
IV. Деятельность контроля.
У: На уроках литературного чтения мы с вами уже проходили поговорки и вы знаете, что в поговорках содержится народная мудрость, одно из заданий как раз и будет составление поговорки.
У: Кто закончил, положите руки на парту и поднимите глаза на меня.
1 вариант
1) Составьте поговорку, подчеркните имена прилагательные:
Семье, в, дети, хорошей, растут, добрые.
2) Образуйте от имен существительных имена прилагательные: Запишите их парами через тире.
Чудеса, звезда, интерес, город.
2 вариант
1)Составьте поговорку, подчеркните имена прилагательные:
Лучше, правда, чем, сладкая, ложь, горькая.
2) Образуйте от имен прилагательных имена существительные. Запишите их парами после тире.
Мудрый-…….……,
смелый-…………...,
холодный- ………..,
ароматный- ………...
У: Не забываем про правильную позу: спина прямая, прикасается к спинке стула, ноги стоят на полу, руки на парте.
У: Обмениваемся листами с соседом по парте, проверяем и выставляем балл.
5б. | Без ошибок |
4б. | 1-2 ошибки |
3б. | 3 ошибки |
0 б. | >3 ошибок |
У: В парах вставьте имена прилагательные, подчеркните их волнистой линией.
У: Кто закончил, положите руки на парту и поднимите глаза на меня.
1 учащийся: «Мы увидели на веточке птичку. Какая она _______ и _________. Тело у неё _______________. Головка________________. Крылья и хвост ______________».
2 учащийся: красивая, яркая, круглое, маленькая, длинные.
У: Проверяем и выставляем балл.
5б. | Без ошибок |
4б. | 1-2 ошибки |
3б. | 3 ошибки |
0 б. | >3 ошибок |
У: Выполним упр. 150 на стр. 85
У: Выпишите любые 5 прилагательных в столбик и подберите к ним слова-синонимы из слов для справок на стр. 85.
У: Проверяем и выставляем балл.
5б. | Без ошибок |
4б. | 1-2 ошибки |
3б. | 3 ошибки |
0 б. | >3 ошибок |
У: Поставьте себе оценку за урок в соответствии с баллами в оценочный лист.
V. Итог урока. Рефлексия.
У: Наш урок подходит к концу. Так для чего же нужны прилагательные в речи? (для передачи признака предмета)
У: Обратимся к нашим «словам-помощникам»
-С чем мы познакомились…
-Что нового мы узнали…
-Чему учились…
У: У вас на столах лежат телефончики. Напишите мне сообщения, поделитесь впечатлениями об уроке, используя имена прилагательные.
У: Спасибо за урок. Принесите свои телефоны.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"
В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены в уроки по теме "Прилагательное"....
конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе
Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том,...
конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе
Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том, что у них формируются познавательные навыки, навыки грамотной ре...
конспект урока русского языка. Число имён прилагательных. 3 класс.
Конспект урока по русскому языку на тему:«Число имен прилагательных». Цель урока: закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения пра...
Конспект урока русского языка "Роль имён прилагательных в тексте 3 класс УМК "Школа России""
Конспект урока русскому языкуУМК "Школа России" 3 класс...