Конспект урока математики по теме «Умножение на 0» (3 класс
материал

0000000000

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemskih_konspekt.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме «Умножение на 0» (3 класс, «Школа России»)

 УМК «Школа России»

Тема: Умножение на 0

Цель: познакомить с правилом умножения   на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Задачи урока:

  • Воспитательные: воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
  • Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
  • Образовательные: умение решать задачи и выражения изученных видов; выполнение проверки арифметических действий; развивать навыки письменного и устного счёта; освоить правила умножения на 0, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи

Тип урока: открытие новых знаний и умений.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов, развивать логическое мышление (перекладывать палочки, чтобы получились другие

фигуры).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на   0; пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.

Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностные результаты:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями, учебник, тетрадь на печатной основе.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

1.Приветствие:

У: Здравствуйте, мои умники и умницы!

Прозвенел звонок, начинается урок.

2.Эмоциональный настрой:

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

3. Проверка готовности к уроку:

У: Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. У вас всё готово?

О: Да.

У: Тогда за работу,

Удачи желаю всем нам!

II. Актуализация умений и знаний

У: Ребята, вам нужно расставить буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифровать слово.

86 + 13 (К)                 35 + 7 (У)                   93-8 (И)

32+11(H)                20-7(E)                   28 + 33(4)

18+ 7 (Л)                   19+18 (К)                 15-6(Щ)

Ответ: Щелкунчик.

 (По одному ученики выходят и работают у доски)

У: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

У: Спишите с доски и вычислите значения выражений в рабочих тетрадях.

45:9-18:6 + 64:8=

(89 - 89) • 8 • 7 - 6 • 4=

(52-13): 9-8-32-1=

100-(92-28): 8=

1. Устный счёт.

(Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3, хлопок). Счет от 1 до 40 (вместо чисел, которые делятся на 4, хлопок). Счет от 1 до 50 (вместо чисел, которые делятся на 5, хлопок).

III. Открытие новых знаний и умений

У: Люди говорят:

«Не шутите с огнем!»

А мы говорим:

«Не шутите с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз!

У: Вычислите.

13 • 4=                 18 • 7=                 23 • 3=                38 • 0=

У: Какой пример вызвал у вас затруднения?

О: Затруднения вызвал последний пример.

У: Почему? 

О: Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.

У: Верно, вы внимательные.

У: Как вы думаете, а сейчас мы можем сформулировать тему и задачи урока?

О: Да. Темой нашего урока будет «Умножение на 0».

У: Правильно. А какие задачи мы можем поставить к нашей теме?

О: Будем учиться развивать навыки письменного и устного счёта, осваивать правила умножения на 0, совершенствовать вычислительные навыки и развивать умение решать задачи.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

У:  Прочитайте правила на с. 83 учебника и запомните их.

У: Что получается при умножении на 0? 

О: Ноль.

У: О чем еще вы узнали? 

О: Делить на ноль нельзя.

У: Верно, молодцы!

№ 1 (с. 83). (Устное выполнение с объяснением по цепочке.)

V. Физминутка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания —руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Повороты туловища вправо и влево.)

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Взмахи руками.)

VI. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику

№3(с. 83).

У: Как удобнее записать задачу кратко? 

О: В таблице.

У: Что примем за единицу? 

О: Длину одного рулона.

У: Правильно, что такое 35 м? 

О: Общая длина обоев.

У: Именно, что в задаче будет одинаковым? 

О: Количество рулонов.

У: Заполните таблицу.

Длина рулона

Количество рулонов

Общая длина обоев

7 м

? (одинаковое)

35 м

10 м

 

 

?

У:  Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? 

О: Количество рулонов.

У:  Как найти количество рулонов?

 О: Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона.

У:  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)

№6 (с. 83). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 54, 7, 4, 6, 80, 65.)

№ 7 (с. 83). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют значение х и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 83). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1, 0, 0, 18, 0, 0.)

У: Оцените свою работу на уроке.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Что получается при умножении числа на 1, на 0?
  • Какое правило с сегодняшнего урока еще нужно запомнить?
  • Какие темы мы повторили?
  •  Какие задания вызвали у вас затруднения?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России

Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"...

Конспект урока математике по теме:"Умножение с числом 7", 3 класс.

Урок разработан с учетом требований ФГОС....

Конспект урока математике по теме:"Умножение с числом 7", 3 класс.

Урок разработан с учетом требований ФГОС....

Конспект урока математики по теме "Умножение на 7" (2 класс, УМК "Перспектива")

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение и деление на 7»»Цели деятельности учителя : формирование умения составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умноже...