Конспект урока математики по теме «Умножение на 0» (3 класс
материал
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики по теме «Умножение на 0» (3 класс, «Школа России»)
УМК «Школа России»
Тема: Умножение на 0
Цель: познакомить с правилом умножения на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Задачи урока:
- Воспитательные: воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
- Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
- Образовательные: умение решать задачи и выражения изученных видов; выполнение проверки арифметических действий; развивать навыки письменного и устного счёта; освоить правила умножения на 0, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи
Тип урока: открытие новых знаний и умений.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов, развивать логическое мышление (перекладывать палочки, чтобы получились другие
фигуры).
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.
Учебные универсальные действия:
Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.
Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Личностные результаты:
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями, учебник, тетрадь на печатной основе.
Ход урока
- Организационный момент
1.Приветствие:
У: Здравствуйте, мои умники и умницы!
Прозвенел звонок, начинается урок.
2.Эмоциональный настрой:
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
3. Проверка готовности к уроку:
У: Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. У вас всё готово?
О: Да.
У: Тогда за работу,
Удачи желаю всем нам!
II. Актуализация умений и знаний
У: Ребята, вам нужно расставить буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифровать слово.
86 + 13 (К) 35 + 7 (У) 93-8 (И)
32+11(H) 20-7(E) 28 + 33(4)
18+ 7 (Л) 19+18 (К) 15-6(Щ)
Ответ: Щелкунчик.
(По одному ученики выходят и работают у доски)
У: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
У: Спишите с доски и вычислите значения выражений в рабочих тетрадях.
45:9-18:6 + 64:8=
(89 - 89) • 8 • 7 - 6 • 4=
(52-13): 9-8-32-1=
100-(92-28): 8=
1. Устный счёт.
(Счет от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3, хлопок). Счет от 1 до 40 (вместо чисел, которые делятся на 4, хлопок). Счет от 1 до 50 (вместо чисел, которые делятся на 5, хлопок).
III. Открытие новых знаний и умений
У: Люди говорят:
«Не шутите с огнем!»
А мы говорим:
«Не шутите с нулем!»
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним да глаз!
У: Вычислите.
13 • 4= 18 • 7= 23 • 3= 38 • 0=
У: Какой пример вызвал у вас затруднения?
О: Затруднения вызвал последний пример.
У: Почему?
О: Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых.
У: Верно, вы внимательные.
У: Как вы думаете, а сейчас мы можем сформулировать тему и задачи урока?
О: Да. Темой нашего урока будет «Умножение на 0».
У: Правильно. А какие задачи мы можем поставить к нашей теме?
О: Будем учиться развивать навыки письменного и устного счёта, осваивать правила умножения на 0, совершенствовать вычислительные навыки и развивать умение решать задачи.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
У: Прочитайте правила на с. 83 учебника и запомните их.
У: Что получается при умножении на 0?
О: Ноль.
У: О чем еще вы узнали?
О: Делить на ноль нельзя.
У: Верно, молодцы!
№ 1 (с. 83). (Устное выполнение с объяснением по цепочке.)
V. Физминутка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания —руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Повороты туловища вправо и влево.)
Но рябинка только гнется,
Не печалится — смеется. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Взмахи руками.)
VI. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику
№3(с. 83).
У: Как удобнее записать задачу кратко?
О: В таблице.
У: Что примем за единицу?
О: Длину одного рулона.
У: Правильно, что такое 35 м?
О: Общая длина обоев.
У: Именно, что в задаче будет одинаковым?
О: Количество рулонов.
У: Заполните таблицу.
Длина рулона | Количество рулонов | Общая длина обоев |
7 м | ? (одинаковое) | 35 м |
10 м |
| ? |
У: Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
О: Количество рулонов.
У: Как найти количество рулонов?
О: Общую длину рулонов разделить на длину одного рулона.
У: Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)
№6 (с. 83). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 54, 7, 4, 6, 80, 65.)
№ 7 (с. 83). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют значение х и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 83). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1, 0, 0, 18, 0, 0.)
У: Оцените свою работу на уроке.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что получается при умножении числа на 1, на 0?
- Какое правило с сегодняшнего урока еще нужно запомнить?
- Какие темы мы повторили?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России
Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"...
Конспект урока математике по теме:"Умножение с числом 7", 3 класс.
Урок разработан с учетом требований ФГОС....
Конспект урока математике по теме:"Умножение с числом 7", 3 класс.
Урок разработан с учетом требований ФГОС....
Конспект урока математики по теме "Умножение на 7" (2 класс, УМК "Перспектива")
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение и деление на 7»»Цели деятельности учителя : формирование умения составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умноже...