Конспект урока по математике на тему ««Решение задач с величинами»» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)

 Цели деятельности учителя: совершенствование устных вычислительных навыков, умение решать задачи с величинами

Планируемые результаты

Предметные:
- уметь устанавливать соотношения между единицами;
- уметь решать задачи с величинами
- уметь проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математика; Дорофеев Г.В.; презентация;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx212.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019                                                                                ФИО  учителя: Шверт Людмила Павловна

Школа: № 42                                                                                         ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                         ФИО методиста: Серебренникова  С.В.

Кабинет:  12

Конспект урока по математике

 «Грамм»

Цели деятельности учителя: закрепление  умения пользоваться новой единицей массы – граммом, устанавливать соотношения между граммом и килограммом 
Планируемые результаты

Предметные:
- закрепить  значение понятия: «единицы массы. грамм»
- уметь устанавливать соответствие между граммом и килограммом

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математика ; Дорофеев Г.В.; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

3 минут

-Устный счёт
- Открываем тетради записываем число.
- сейчас я буду читать задание, ответ вы записываете в тетради.
1. Какое число нужно разделить на6, чтобы получилось 8?
2. На сколько 18 меньше, чем 32?
3. Найдите частное чисел 42 и 7.
4. Я задумала число умножила его на 7 и получила 28. Какое число задумала?
5. Во сколько раз 6 меньше, чем 18?
6. Умножьте частное чисел 9 и 3 на 9.
7.  Из какого числа вычли 15 и получили 15?
8. На сколько нужно умножить 3 чтоб получилось 21?
9. Какое число  таблице умножения на 6 оканчивается цифрой 6?
10. Сколько прибавили к произведению чисел 4 и 6 если получили 30.

1. 48
2. На 14
3. 6
4. 4
5. В 3
6. 27
7. 30
8. 7
9. 36
10  6

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

10 минут

- Чем мы занимались на прошлом уроке?
- После изучения новой теме, что делают?
- Какую цель поставим перед собой?
- Кто скажет сколько кг в грамме?
- Открываем учебник на странице 103 и выполняем номер 1.
-Что нужно сделать?
-Выполняем упражнение 2
https://7gy.ru/images/gdz/mat-3-2-uch-pers/103.jpg
- как по-другому сказать: делаться на 2

- изучали единицу массы грамм
- закрепляют
- закрепить знания о грамме -1000
-расположить в порядке возрастания
-16 г., 106 г,  160г., 1 кг, 1кг 60г., 106 кг.
-  72 м, 200 м, 207м, 270м, 2км, 2км 70 м, 27 км.
- кратно 2

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Динамическая пауза

1 минут

-Мы идём до магазина (топ-топ)
- На фонарный столб наткнулись( бум-бум)
- Идём дальше.
-Впереди большая лужа,
-Нужно лужу переплыть (и раз и два)
-Впереди идут девчонки (цок-цок)
-Очень классные девчонки (вау-вау)
-Вот мы и дошли до магазина

 -повторяют движения за учителем

Р: осуществление итогового контроля

Самостоятельная  работа с самопроверкой

20 минут

1 вариант 
1. Вырази массу

3 кг = …г                         8000 г  =…кг …г                3024 г =…кг…г

7кг 600 г =…г                 5400 г = …кг…г                 5004 г =..кг…г

5кг 734 г =…г                6872 г =…кг…г                  1209 г =…кг…г

2.  Реши задачу

Коробка конфет весит 200 г . Сколько весят 6 таких коробок?

3.  Реши задачу

Папа и сын отправились в турпоход. Сын нёс рюкзак весом 4 кг 300 г, а папа нёс рюкзак  5 кг 200 г. Сколько весят оба  рюкзака?
2 вариант
1. Вырази массу

5 кг = …  г                    7000 г = …кг…г                6025 г =… кг…г

2 кг 350 г =…г             6200 г =…кг…г                 3007 г =…кг…г

8 кг 415 г =…г              4345 г =…кг…г                 2304 г = …кг…г
2.  Реши задачу

Коробка печенья весит 300 г .Сколько весят 7 таких коробок?

3.  Реши задачу

Мама из магазина несла сумку весом 5 кг 400 г, а дочь несла сумку  3 кг 200 г . Сколько весят обе сумки?

- решают самостоятельную работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы

Включение в систему знаний.
Словесный:

беседа,
объяснение

Практический:
упражнениеНаглядный:
демонстрация:
презентация

3 минуты

 Открываем учебник на странице 103 выполняем номер  4
- Что нужно сделать?
- О чём задача?
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
-- Что можем найти?

https://7gy.ru/images/gdz/mat-3-2-uch-pers/103.jpg

 - решить задачу
- о семенах
-в первом пакете 200 семян, во втором в 2 раза меньше
-сколько граммов семян в третьем пакете

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

1минуты

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?
- Вам удалось достичь цели?
- У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания?
-Что помогло их преодолеть?
-А у кого возникли? Как вы думаете почему?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания!

-Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы
- да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Урок математики был проведён в 1  классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на групп...

Методическая разработка урока по математике на тему "Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость".

Методическая разработка урока по математике соответсвует программе 3-го класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:Знать:- прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное;-...

Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"

Конспект урока математики . Тема "Решение текстовых задач с величинами"(закрепление изученного)...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...