«Числовые выражения» 2 класс
материал
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
УМК: «Школа 21 века», 2 класс
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 12.04.2023
Время: 09:50 – 10:30
Место: МОУ "СОШ № 1 им. С.И. Гусева"
Класс: 2 г
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Числовые выражения»
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Цель урока: организация деятельности обучающихся для коррекции и применения знаний и умений на практике о числовых выражениях
Задачи:
Образовательные: способствовать коррекции и применению знаний и умений о числовых выражениях, формированию умения применять эти знания и умения в практических упражнениях
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, речи, умения применять ранее полученные знания, умения распознавать числовые выражения, находить числовые выражения, составлять числовые выражения, применять их в счете; сравнивать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике, окружающему миру; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, актуализация личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за продукты собственной учебной деятельности, способности к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности, проявление интереса к математике, осознание многогранности.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируются в учебнике, определяют понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекают информацию, представленную в разных формах, находят закономерности, используя ранее приобретенные знания; строят логическую цепочку рассуждений, выдвигают гипотезы и обосновывают их, осуществляют анализ, синтез, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, владеют общими приемами решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставят цель, учебные задачи, составляют план работы, осуществляют оценку результативности; самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом учебном материале; осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности, корректировку выполненных учебных работ.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушают и понимают других, вступают в диалог; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работают в парах.
Предметные: распознают числовые выражения, находят числовые выражения и применяют их в счете, осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме и оформляют его письменно, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения; выражают собственное мнение, аргументируют его с учетом ситуации общения..
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Математика» 2 класс, часть 2, В. Н. Рудницкая
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.
2. Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
У: На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась?
О: Повторение – мать учения
У: Как вы понимаете эту пословицу?
О: Если не повторять, то знания ослабевают
У: Отлично. Эта пословица будет нашим девизом на сегодняшний урок.
II. Актуализация умений и знаний.
2. Устный счет
У: Ребята, перед тем как начнем с вами изучение новой темы, предлагаю вспомнить таблицу умножения и деления.
У: Уменьшите в 3 раза ряд чисел: 30, 9, 18, 24, 15, 27, 21
О: 10, 3, 6, 8, 5, 9, 7
У: Для того чтобы уменьшить число в несколько раз, каким действием мы воспользовались?
О: Делением
У: Увеличьте в 8 раз ряд чисел: 3, 5, 2, 8, 4, 7, 9
О: 24, 40, 16, 64, 32, 56, 72
У: Каким действием мы воспользовались?
О: Умножением
У: На слайде представлены примеры. Найдите те, где ответ неверен и решите верно. Выполняем устно
26-20=13 56:7=6
3*8=24 58+7=65
О: 26-20=6, 56:7=8
III. Открытие темы. Целеполагание.
У: На ваших партах лежат карточки с примерами, подпишите компоненты чисел. Задание выполняем на карточках.
38-8=30, 21+9=30, 3*5=15, 12:3=4
О: Уменьшаемое-вычитаемое=разность; слогаемое+слогаемое=сумма; 1-й множитель*2-й множитель=произведение; делимое:делитель=частное
У: Обменяйтесь с соседом по парте карточками и основываясь на таблицу оценивания проверьте друг друга. Оценку ставим карандашом
У: Ребята мы сейчас решали примеры, вспоминали таблицу умножения и деления. Мы можем все наши решенные примеры определить как числовые выражения?
О: Да
У: Почему? Кто помнит определение числового выражения?
О: …
У: Ребята, на слайде представлено определение числового выражения, но вот незадача. Некоторые слова пропущены. Попробуйте вставить пропущенные слова в пропуски. Числовое выражение – это запись, состоящая из … и … действий между ними и называется оно так же, как его значение
Чисел, знаков
О: Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними и называется оно так же, как его значение
У: Прочитайте правило
О: Опрашиваю нескольких. Затем повторяем все вместе хором 1-2 раза.
IV. Практика умений, знаний
У: Молодцы! Открываем учебник на стр 96 №9
У: Открываем тетради, записываем число, классная работа. И/О выходи к доске, остальные выполняют в тетрадях. И/О запиши 7 оставляешь место для знака, пишешь 8 и равно.
У: И/О что такое сумма?
О: Сложение
У: С помощью какого знака происходит сложение?
О: «+»
У: Верно. Где мы ставим знак «+»? Зачем?
О: Ставим между 7 и 8. Чтобы узнать сумму
У: И какой ответ получается?
О: 15
У: Молодец. 2 пример теперь записывай и с объяснением.
О: Записывает и объясняет. Хожу между рядов, проверяю у других. (Для детей с ОВЗ будут сделаны подсказки: будут записаны примеры и их компоненты. На основе этих примеров будут выполнять задание) Пока И/О работает у доски, остальные в тетрадях, работаю с детьми ОВЗ.
У: Так молодец, садись. Следующие 2 примера идет решать И/О. Помнишь как объяснял твой одноклассник?
О: Да
У: Тогда пиши и объясняй
О: Пишет на доске и объясняет. Хожу между рядов, проверяю у других и продолжаю работать с детьми ОВЗ.
V. Физминутка
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох))
Взвился вверх и полетел.
{Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
VI. Закрепление умений, знаний.
У: Молодец. Садись. Следующее задание, которое нам надо сделать это решить задачу. Страница 96 № 11
У: Прочитайте задачу про себя и ответьте на вопрос: о чем эта задача?
О: О Пете, Сереже и Юли и сколько у них рублей
У: Прочитаем задачу вслух. И/О читай, остальные слушают и отвечают на вопрос что известно?
О: Нам известно, что у Пети 4 рубля, Сережи 3 рубля, Юли неизвестно рублей
У: Верно. Пишем в тетрадях № и начинаем писать краткую запись. Я записываю на доске, а вы в тетрадях. Кто у нас есть из героев? Пишу на доске краткую запись
О: Петя, Сережа, Юля
У: У Пети сколько рублей?
О: 4 рубля
У: У Сережи?
О: 3 рубля
У: У Юли? Нам известно сколько у Юли рублей?
О: Нет
У: Но что сказано про Юлю?
О: Сказано, что у Юли денег в 5 раз большен чем у обоих мальчиков
У: Как мы это обозначим в краткой записи?
О: В столбике где указывали рубли чертим стрелочку на Петю и Сережу и пишем во сколько больше и знак вопроса.
У: Какой главный вопрос задачи?
О: Сколько денег у Юли?
У: Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
О: Нет. Потому что мы не знаем сколько всего денег у Сережи и Пети
У: Каким действием мы можем узнать сколько всего денег у Сережи с Петей?
О: Сложением
У: Верно. Иди к доске и реши задачу. Решай на обороте доски. Остальные решают сами в тетрадях.
О: Решает
У: Узнав сколько денег у Сережей с Петей вместе, мы можем ответить на главный вопрос задачи, сколько у Юли денег?
О: Да.
У: Каким действием? Почему?
О: Умножением. Потому что в задачи сказано в 5 раз больше.
У: Записывай. Что на что умножаем? Пока И/О работает у доски, проверяю работу у остальных ( по задаче делаю подсказки на самостоятельную работу для детей с ОВЗ)
О: 7*5=35 (руб.) – денег у Юли
У: Мы ответили на главный вопрос задачи?
О: Да
У: Ответив на главный вопрос, что пишем в конце?
О: Ответ
У: Записываем.
VII. Итог урока.
У: Ребята, чему мы сегодня учились?
О: Решать числовые выражения
У: Что такое числовое выражение?
О: Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними и называется оно так же, как его значение
У: Если у нас в примере несколько действий, что будет первым действием?
О: То что в скобках
У: Потом?
О: Умножение, деление, плюс митнус
У: - Заполните анкету:
1.На уроке я работал | активно / пассивно |
2.Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3.Урок для меня показался | коротким / длинным |
4.За урок я | не устал / устал |
5.Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
6.Материал урока мне был | понятен / не понятен |
7.Домашнее задание мне кажется | легким / трудным |
Общее количество баллов | Отметка |
10-9 | «5» |
8-7 | «4» |
6-5 | «3» |
У: Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числовые выражения. Закрепление. Урок математики во 2 классе
Тема: Числовые выражения. Закрепление.Тип урока: закрепление материалаЦель: закрепить понятие «числовое выражение»Задачи: 1. закреплять умение читать и составлять выражение и вычислять их значен...
презентация на тему "Числовые выражения" 1 класс
Данна презетация поможет научиться устанавливать соответствия между рисунками и числовыми выражениями....
Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".
Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения"....
Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс
Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....
Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"
Материал предназначен для урока математике во 2классе....
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...