«Числовые выражения» 2 класс
материал

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovye_vyrazhenia.docx389.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики
УМК: «Школа 21 века», 2 класс

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 12.04.2023

Время: 09:50 – 10:30

  Место: МОУ "СОШ № 1 им. С.И. Гусева"

Класс: 2 г

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Числовые выражения»

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: организация деятельности обучающихся для коррекции и применения знаний и умений на практике о числовых выражениях

Задачи:

Образовательные: способствовать коррекции и применению знаний и умений о числовых выражениях, формированию умения применять эти знания и умения в практических упражнениях

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, речи, умения применять ранее полученные знания, умения распознавать числовые выражения, находить числовые выражения, составлять числовые выражения, применять их в счете; сравнивать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике, окружающему миру; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, актуализация личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за продукты собственной учебной деятельности, способности к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности, проявление интереса к математике, осознание многогранности.

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируются в учебнике, определяют понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекают информацию, представленную в разных формах, находят закономерности, используя ранее приобретенные знания;    строят  логическую цепочку рассуждений, выдвигают гипотезы и  обосновывают их, осуществляют анализ, синтез, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, владеют общими приемами решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставят цель, учебные задачи, составляют план работы, осуществляют оценку результативности; самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом учебном материале; осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности, корректировку выполненных учебных работ.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий:  слушают и понимают других, вступают в диалог; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работают в парах.

Предметные: распознают числовые выражения, находят числовые выражения и применяют их в счете, осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме и оформляют его письменно, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения; выражают собственное мнение, аргументируют его с учетом ситуации общения..

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Математика» 2 класс, часть 2, В. Н. Рудницкая

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада  видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась?

О: Повторение – мать учения

У: Как вы понимаете эту пословицу?

О: Если не повторять, то знания ослабевают

У: Отлично. Эта пословица будет нашим девизом на сегодняшний урок.  

II. Актуализация умений и знаний.

2. Устный счет        

У: Ребята, перед тем как начнем с вами изучение новой темы, предлагаю вспомнить таблицу умножения и деления.

У: Уменьшите в 3 раза ряд чисел: 30, 9, 18, 24, 15, 27, 21

О: 10, 3, 6, 8, 5, 9, 7

У: Для того чтобы уменьшить число в несколько раз, каким действием мы воспользовались?

О: Делением

У: Увеличьте в 8 раз ряд чисел: 3, 5, 2, 8, 4, 7, 9

О: 24, 40, 16, 64, 32, 56, 72

У: Каким действием мы воспользовались?

О: Умножением

У: На слайде представлены примеры. Найдите те, где ответ неверен и решите верно. Выполняем устно

26-20=13      56:7=6

3*8=24          58+7=65

О: 26-20=6, 56:7=8

III. Открытие темы. Целеполагание.

У: На ваших партах лежат карточки с примерами, подпишите компоненты чисел. Задание выполняем на карточках.

38-8=30, 21+9=30, 3*5=15, 12:3=4

О: Уменьшаемое-вычитаемое=разность; слогаемое+слогаемое=сумма; 1-й множитель*2-й множитель=произведение; делимое:делитель=частное

У: Обменяйтесь с соседом по парте карточками и основываясь на таблицу оценивания проверьте друг друга. Оценку ставим карандашом

У: Ребята мы сейчас решали примеры, вспоминали таблицу умножения и деления. Мы можем все наши решенные примеры определить как числовые выражения?

О: Да

У: Почему? Кто помнит определение числового выражения?

О: …

У: Ребята, на слайде представлено определение числового выражения, но вот незадача. Некоторые слова пропущены. Попробуйте вставить пропущенные слова в пропуски. Числовое выражение – это запись, состоящая из … и … действий между ними и называется оно так же, как его значение

Чисел, знаков

О: Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними и называется оно так же, как его значение

У: Прочитайте правило

О: Опрашиваю нескольких. Затем повторяем все вместе хором 1-2 раза.

IV. Практика умений, знаний

У: Молодцы! Открываем учебник на стр 96 №9

У: Открываем тетради, записываем число, классная работа. И/О выходи к доске, остальные выполняют в тетрадях. И/О запиши 7 оставляешь место для знака, пишешь 8 и равно.

У: И/О что такое сумма?

О: Сложение

У: С помощью какого знака происходит сложение?

О: «+»

У: Верно. Где мы ставим знак «+»? Зачем?

О: Ставим между 7 и 8. Чтобы узнать сумму

У: И какой ответ получается?

О: 15

У: Молодец. 2 пример теперь записывай и с объяснением.

О: Записывает и объясняет. Хожу между рядов, проверяю у других. (Для детей с ОВЗ будут сделаны подсказки: будут записаны примеры и их компоненты. На основе этих примеров будут выполнять задание) Пока И/О работает у доски, остальные в тетрадях, работаю с детьми ОВЗ.

У: Так молодец, садись. Следующие 2 примера идет решать И/О. Помнишь как объяснял твой одноклассник?

О: Да

У: Тогда пиши и объясняй

О: Пишет на доске и объясняет. Хожу между рядов, проверяю у других и продолжаю работать с детьми ОВЗ.

V. Физминутка

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на      них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

 Больше спать не захотел,

(Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.

{Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

VI. Закрепление умений, знаний.

У: Молодец. Садись. Следующее задание, которое нам надо сделать это решить задачу. Страница 96 № 11

У: Прочитайте задачу про себя и ответьте на вопрос: о чем эта задача?

О: О Пете, Сереже и Юли и сколько у них рублей

У: Прочитаем задачу вслух. И/О читай, остальные слушают и отвечают на вопрос что известно?

О: Нам известно, что у Пети 4 рубля, Сережи 3 рубля, Юли неизвестно рублей

У: Верно. Пишем в тетрадях № и начинаем писать краткую запись. Я записываю на доске, а вы в тетрадях. Кто у нас есть из героев? Пишу на доске краткую запись

О: Петя, Сережа, Юля

У: У Пети сколько рублей?

О: 4 рубля

У: У Сережи?

О: 3 рубля

У: У Юли? Нам известно сколько у Юли рублей?

О: Нет

У: Но что сказано про Юлю?

О: Сказано, что у Юли денег в 5 раз большен чем у обоих мальчиков

У: Как мы это обозначим в краткой записи?

О: В столбике где указывали рубли чертим стрелочку на Петю и Сережу и пишем во сколько больше и знак вопроса.

У: Какой главный вопрос задачи?

О: Сколько денег у Юли?

У: Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

О: Нет. Потому что  мы не знаем сколько всего денег у Сережи и Пети

У: Каким действием мы можем узнать сколько всего денег у Сережи с Петей?

О: Сложением

У: Верно. Иди к доске и реши задачу. Решай на обороте доски. Остальные решают сами в тетрадях.

О: Решает

У: Узнав сколько денег у Сережей с Петей вместе, мы можем ответить на главный вопрос задачи, сколько у Юли денег?

О: Да.

У: Каким действием? Почему?

О: Умножением. Потому что в задачи сказано в 5 раз больше.

У: Записывай. Что на что умножаем? Пока И/О работает у доски, проверяю работу у остальных ( по задаче делаю подсказки на самостоятельную работу для детей с ОВЗ)

О: 7*5=35 (руб.) – денег у Юли

У: Мы ответили на главный вопрос задачи?

О: Да

У: Ответив на главный вопрос, что пишем в конце?

О: Ответ

У: Записываем.

VII. Итог урока.

У: Ребята, чему мы сегодня учились?

О: Решать числовые выражения

У: Что такое числовое выражение?

О: Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними и называется оно так же, как его значение

У: Если у нас в примере несколько действий, что будет первым действием?

О: То что в скобках

У: Потом?

О: Умножение, деление, плюс митнус

У: - Заполните анкету:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным
интересно / не интересно

 

Общее количество баллов

Отметка

10-9

«5»

8-7

«4»

6-5

«3»

У: Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числовые выражения. Закрепление. Урок математики во 2 классе

Тема: Числовые выражения. Закрепление.Тип урока: закрепление материалаЦель: закрепить понятие «числовое выражение»Задачи:  1. закреплять умение читать и составлять выражение и вычислять их значен...

презентация на тему "Числовые выражения" 1 класс

Данна презетация поможет научиться устанавливать  соответствия между  рисунками и числовыми выражениями....

Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".

Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения"....

Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс

Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....

Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"

Материал предназначен для урока математике во 2классе....

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...