Работа на ЛДП "Гармония"
материал
ЛДП "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа на ЛДП "Гармония" | 852.71 КБ |
Аналитическая справка по итогам ЛДП "Гармония" | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МОУ «Посельская СОШ»
_____________/Панькова. Ю.В./
Программа
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
при МБОУ «Посельская СОШ»
2023 г.
Содержание
1.Информационная карта программы
2.Введение
3.Цели и задачи
4. Механизм реализации программы
5.Содержание программы
6. Ожидаемые результаты и критерии оценки уровня
реализации программы
7. Условия успешной реализации программы
8.Список литературы
Приложение 1 План общелагерных мероприятий
Приложение 2 Диагностические методики
Краткая аннотация
Основная идея программы «Веселый кинематограф» заключается в формировании общей духовно-нравственной культуры личности детей и подростков, личностно-значимых и социальных компетенций на основе погружения в интерактивно-образовательное воспитательное пространство, наполненное разнообразной самостоятельной творческой деятельностью с использованием логически выстроенной системой коллективно-творческих дел по всем основным направлениям современного воспитания.
1.Информационная карта программы
Наименование программы | Программа «Веселый кинематограф» |
Основания для разработки программы | Конвенция ООН о Правах ребенка от 20 ноября 1989; Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Постановление администрации МОУ «Мостовская ООШ» «Об организации летнего отдыха» от |
Назначение программы | Организация инновационного образовательного пространства в условиях оздоровительного лагеря дневного пребывания |
Разработчики программы с указанием занимаемой должности | Шемякина Юлия Викторовна, учитель начальных классов |
Исполнители программы | Педагоги МОУ «Мостовская ООШ» |
Цели и задачи программы | Цели – формирование образовательно-воспитательной системы МОУ «Мостовская ООШ» направленной на организацию отдыха и оздоровления детей, создание условий для организованного отдыха детей, укрепление физического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей. Задачи: - создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; - создать условия для стремления детей и подростков к индивидуально-личностным достижениям, необходимым для социального самоопределения; - создать условия для развития личностно-коммуникативной компетентности детей в организации их социально-творческой жизнедеятельности; - организация общественно-значимой деятельности детского контингента, направленного на формирование у детей и подростков духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств; - создать условия для совершенствования организацию досуговой деятельности детей, через организацию подвижных игр, познавательных мероприятий. - закрепление навыков сохранения здорового образа жизни |
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
2. Введение
Летний период представляет значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для развития их творческого, физического потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщение к ценностям культуры, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, режим, игры, жизнь в коллективе, новые разнообразные виды деятельности, и многое другое. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Снятие накопившегося за год напряжения, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья. Это период свободного общения детей.
Программа «Веселый кинематограф» представляет собой модель организации тематической смены, раскрывающей воспитательно-образовательную деятельность педагогического коллектива учреждения как систему, адекватную современной стратегии развития и воспитания детей. Программа включает в себя базисные принципы, основные направления, технологии, формы и методы организации смены оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с учетом современных тенденций образования.
Тематическая программа «Веселый кинематограф» разработана на основе: Конвенции ООН о Правах ребенка от 20 ноября 1989, Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Постановление администрации МОУ «Мостовская ООШ» «Об организации летнего отдыха» от .
С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «Мостовская ООШ» организуется оздоровительный лагерь дневного пребывания. Предполагается за смену оздоровить порядка детей от 7 до 12 лет. Продолжительность площадки 21 день. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Ребята будут разделены на 3 отряда.
3. Цели и задачи
Цели – формирование образовательно-воспитательной системы МОУ «Мостовская ООШ» направленной на организацию отдыха и оздоровления детей, создание условий для организованного отдыха детей, укрепление физического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей.
Задачи:
- создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка;
- создать условия для стремления детей и подростков к индивидуально-личностным достижениям, необходимым для социального самоопределения;
- создать условия для развития личностно-коммуникативной компетентности детей в организации их социально-творческой жизнедеятельности;
- организация общественно-значимой деятельности детского контингента, направленного на формирование у детей и подростков духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств;
- создать условия для совершенствования организации досуговой деятельности детей, через организацию подвижных игр, познавательных мероприятий.
- закрепление навыков сохранения здорового образа жизни
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы совместно с работниками сельского дома культуры, медицинского пункта, сельской и школьной библиотеки.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получение новых знаний. Приобретение навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Проведение оздоровительной площадки обусловлено необходимостью:
- Укрепление безопасности жизни и здоровья детей и подростков;
- Летняя занятость детей.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающей среде;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип добровольного участия в делах;
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип доступности выбранных форм работы.
4. Механизм реализации программы
Анализ работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием прошедших лет показал, что очень эффективной является работа построенная в форме игры. В прошлом году лагерь проработал по программе «Веселые путешественники». Ребята с удовольствием создавали свои отряды, принимали активное участие в играх, конкурсах, эстафетах, сопереживали друг другу. Возможность лично окунуться в мир спорта и игр, показать свои спортивные, творческие, интеллектуальные умения, никого из детей не оставило равнодушным.
Работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в 2020 году будет проходить в форме создания собственного фильма, которое предполагает серьезные испытания. И назвали программу «Веселый кинематограф».
В основе программы «Веселый кинематограф» - соревнования посвященные одному из персонажей российского и зарубежного кинематографа разных лет, которые направлены на раскрытие социально-творческого потенциала каждого ребенка через организацию системы социальных коллективно-творческих дел отряда, занятия в творческих делах, участие в спортивно-оздоровительных и интеллектуальных мероприятиях.
Главная идея «Веселый кинематограф»: в коридоре школы располагается продюсерский центр и центр спонсоров, три отряда оформляют свои места в спортивном зале , в виде киностудии. Задача киностудии- каждый день делать успешный фотокадр в роли с главным героем художественного фильма и понравится продюсерам и спонсорам для снятия в конце смены одного общего фильма со всеми героями, получивших в течении всей лагерной смены.
В течении площадки планируется реализация программы по следующим направлениям:
- Культурно – досуговое
- Художественно – эстетическое
- Коммуникативное
- Социально - трудовое
Все направления деятельности будут реализованы через следующие виды деятельности:
-культурно-досуговая – максимальное использование и развитие творческого потенциала подростков, через фантазию, современные технологии, нетрадиционного подхода к каждому творческому делу проекта;
-художественно-эстетическая - проект создает условия для творческого общения подростков через воспитание способности к эмоциональному отношению к красоте, формирования любви к искусству;
-коммуникативная - создание комфортных условий для межличностных отношений участников проекта, является неотъемлемой частью успешной его реализации;
-социально-трудовая – каждое творческое дело направлено на воспитание трудолюбия и потребности в труде.
Организационными формами проведения отрядных, общих делах и мероприятий являются:
-беседы, конкурсы, викторины;
-познавательные, сюжетно-ролевые игры, концерты,
- коллективные творческие дела;
-интеллектуальные игры, аукционы, праздники;
- деловые игры (самоуправление);
-общественно-полезный и творческий труд;
-музыкальные часы и игры.
Режим работы
Время | Расписание |
8.30 – 8.45 | Сбор детей «Мы Вам рады» |
8.45 – 9.00 | Утренняя линейка |
9.00 – 9.15 | Зарядка «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку» |
9.15 – 9.30 | Завтрак «Нас столовая зовет, бутербродик и компот» |
9.30 – 11.30 | Работа по плану «Лишь заслышав зов игры, Быстро на улицу выбежим мы, Ждет нас здесь много забав интересных. Соревнований, прогулок чудесных» |
11.30 – 13.00 | Работа кружков (танцевальный, вокальный, футбол, волейбол, футзал, очумелые ручки) |
13.00 – 13.30 | Обед |
13.30 – 14.30 | Подведение итогов. Уход домой «До свидания. До новых встреч!» |
Эффективному взаимодействию в рамках каждого тематического дня и в течении всей смены в целом будет способствовать отлаженная система обще лагерного самоуправления. В организационный период смены в отрядах проходят выборы командира и ответственных за различные направления деятельности (культурное, эстетическое, трудовое и т.д.), название этих должностей ребята могут придумать сами.
Модель обще лагерного самоуправления
\\
Команда
киностудии
5. Содержание программы
Программа «Веселый кинематограф» носит комплексный характер и аккумулирует все основные направления воспитания, которые являются ключевыми для подрастающего поколения:
- духовно-нравственное, интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие;
- правовое, гражданско-патриотическое, экологическое и семейное воспитание;
- формирование культуры здоровья (физического, психического, социального);
- профессионально-трудовое и экономическое образование.
В основу организации жизнедеятельности детского и взрослого временного коллектива взяты личностно-ориентированные, коллективно-творческие и интерактивные технологии, которые получили широкое распространение в современном образовательном пространстве.
Отсюда вытекает и главная задача педагогов – научить ребёнка использовать свои личностные творческие и социальные ресурсы, уметь применить те важные качества, которые необходимы ему для самореализации и самоопределения в обществе как будущего гражданина России.
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, походы); метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии) в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
Лето – пора развлечений и море увлечений, и ребята решили создать свой собственный фильм, который могли бы просматривать не одно поколение лагерных смен. Чтобы расширить кругозор детей и увлечь их таким заданием, решили посвятить каждый лагерный день одному главному герою советского и зарубежного кинематографа. Каждый день тематический, со своим направлением работы. Игровой замысел –собрать как можно больше героев художественных фильмов для создания собственного фильма.
Каждая киностудия создает свою систему жизнедеятельности, утверждает эмблему, девиз, атрибуты. Так же среди участников распределяются роли, которые требуются при создании фильма. У детей на груди бейдж с описанием его роли, которую он выполняет в киностудии. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Каждой киностудии выдается карта, на которой нанесены главные герои фильмов и название дней, которые необходимо собрать за всю лагерную смену. Победившая киностудия устанавливает на карте фото главного героя фильма, который заранее предусмотрен продюсером, и красочно оформляют ее в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной киностудией.
Рядом располагается стенд, где будут представлены Законы и Заповеди, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
За долгие 21 день наши киностудии могут столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть отсутствие света, кража оборудования и многое другое.
Каждый член киностудии от продюсера до гримера должен соблюдать Законы и Заповеди.
ЗАКОНЫ | ЗАПОВЕДИ |
Закон точности Закон доброты Закон порядочности Закон дружбы Закон безопасности Закон взаимовыручки Закон территории Закон зелени | Киностудия– одна семья Один за всех и все за одного Каждое дела вместе Все делай творчески, а иначе зачем? Даже если трудно, доведи до конца. Порядок, прежде всего. Чистота – залог здоровья. |
Выполнение всех Заповедей и Законов предлагает сделать жизнь на площадке интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Продюсером разработана система стимулирования у и личностного роста. Каждый участник киностудии может ежедневно получать «премию» за активное участие в жизни киностудии и в целом команды. На «премии» указываются инициалы ребенка, для того, в конце площадки наградить самых активных ребят.
В конце площадки подводятся итоги: отснятый фильм со всеми заработанными главными героями фильма, а так же количество «премий» индивидуально. По итогам победители получают призы и награды.
Каждый день площадки буде посвящен одному из главных героев фильма:
Название остановки | Описание |
«Фильм, фильм, фильм». | Открытие оздоровительный площадки. Подвижные игры на раскрепощении и дружеское расположения детей друг к другу. |
«Королевство кривых зеркал» | Проведение коллективно-творческих дел, проведение спортивных мероприятий. |
«Красная шапочка» | Проведение коллективно-творческих дел, проведение спортивных мероприятий. |
«Чарли и шоколадная фабрика» | Ролевые и подвижные игры по теме. |
«Один дома» | Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. |
«Приключения Буратино» | Проведение коллективно-творческих дел, проведение спортивных мероприятий. |
«Морозко» | Проведение развлекательных и интеллектуальных мероприятий. |
«Огонь, вода и медные трубы…» | Проведение коллективно-творческих дел, проведение спортивных мероприятий. |
«Али – Баба и 40 разбойников» | Проведение развлекательных и спортивных мероприятий по теме. |
«Алиса в стране чудес» | Проведение развлекательных и интеллектуальных мероприятий. |
«Остров сокровищ» | Мероприятия связанные с поиском клада. |
«Приключение детей в России» | Мероприятия посвященные всероссийскому празднику «День России» |
«Варвара краса – длинная коса» | Познавательно-интеллектуальная программа. |
«Приключения Электроника» | Мероприятия на школьную тему. |
«Старик Хоттабыч» | Проведение коллективно-творческих дел, проведение спортивных мероприятий. |
«Снежная королева» | Проведение коллективно-творческих дел, проведение спортивных мероприятий. |
«12 месяцев» | Мероприятия и подвижные игры на тему дня. |
«Аленький цветочек» | Проведение коллективно-творческих дел, проведение спортивных мероприятий. |
«Золушка» | КТД на тему |
«Марья – искусница» | Проведение коллективно-творческих дел, проведение спортивных мероприятий. |
«Стоп, снято» | Подведение итогов в игровой форме, награждение победителей, активных, творчески одаренных детей. |
Ожидаемые результаты:
- развитие личностно-социальной компетенции ребят;
- самореализация участников проекта в творческой, познавательной, досуговой деятельности;
- повышение мотивации участников проекта в дальнейшем личностном развитии, творческих способностей, личной культуры;
- овладение определенными навыками организации свободного времени.
6. Ожидаемые результаты
1. Оздоровление и укрепление общего физического и психологического состояния детей и подростков.
2. Приобретение навыков общения и взаимодействия в детском коллективе.
3. Приобретение подростком опыта индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
4. Расширение сферы познавательных интересов, направлений на себя и окружающий мир.
5. Самоопределение и самореализация подростков в предлагаемых видах деятельности.
6. Эмоциональное удовлетворение подростков.
7. Приобретение конкретных навыков, знаний и умений через работу в творческих объединения и их демонстрация.
В число критериев и показателей эффективности реализации тематической смены входят:
1. Качественные показатели: изменение степени сформированности личностных качеств, сохранение и развитие (угасание) устойчивого интереса к данной деятельности, трансляция (использование) приобретенных знаний и опыта, укрепление (развитие) социальных связей, формирование ответственности за себя, других, за свое и общее дело, психологически комфортное положение всех участников смены, степень включенности в активную жизнь лагеря, мотивация к здоровому образу жизни, приобретение нового социального опыта, удовлетворенность детей формами организации свободного времени, ощущение удовлетворения от своего участия в работе лагеря и от достигнутых за время лагерной смены результатов.
2. Количественные показатели: количество участников смены, вновь стремящихся попасть на смену по данной программе, статистика количества оздоровленных детей, количества охваченных детей организованными формами отдыха, сравнительные показатели травматизма и правонарушений. (см. Приложение №4)
- Условия успешной реализации программы
Пребывание ребенка в оздоровительном лагере с дневным пребыванием– это двухсторонний процесс, включающий социализацию и адаптацию личности ребенка к нормам жизнедеятельности в лагере, а также творчество, созидание и преобразование социальных условий. Педагогическому персоналу важно создать комфортные условия для их реализации.
Нормативно-правовое обеспечение
Нормативно-правовое обеспечение имеет два направления: связанное с организацией деятельности и организацией воспитательно-оздоровительного процесса в оздоровительном лагере дневного пребывания. Документальная база, на которой основывается организация деятельности лагеря, включает в себя: устав оздоровительного лагеря дневного пребывания, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка в оздоровительном лагере дневного пребывания, документы по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности (инструкции, журнал), санитарные книжки сотрудников оздоровительного лагеря дневного пребывания, нормативные акты вышестоящих организаций. Документы, регламентирующие воспитательно-оздоровительный процесс – это программа работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, план-сетка воспитательно-оздоровительной работы оздоровительного лагеря дневного пребывания на весь период, режим работы оздоровительного лагеря дневного пребывания, календарный план вожатых и педагогов дополнительного образования, журнал (списки) детей.
Материально-техническое обеспечение
- условия оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (классы для работы отрядов, кухня, овощехранилище, столовая; домики для персонала; комната гигиены; спортивный комплекс; клуб; стадион, детская игровая площадка, библиотека);
- музыкальная, медиа, фото-видео аппаратура;
- канцелярские принадлежности;
- спортивный инвентарь
- материалы для изготовления костюмов, декораций и т.д.
Кадровое обеспечение
Хорошо построенная кадровая политика является одним из определяющих факторов подготовки, организации и успешного проведения летнего отдыха детей. Коллектив МОУ «Мостовская ООШ» включает следующих сотрудников:
Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство оздоровительным лагерем дневного пребывания, издает приказы и распоряжения по оздоровительному лагерю дневного пребывания, проводит инструктаж персонала оздоровительного лагеря дневного пребывания по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.
Старший вожатый лагеря - осуществляет программное обеспечение отрядов. Проводит методические планерки, консультации для воспитателей, организует создание методической продукции. Несет ответственность за реализацию отрядной деятельности.
Воспитатели - организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел, осуществляют учебу актива отряда, несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Осуществляют контроль режимных моментов, организуют дежурство отряда по столовой, посещение медицинского кабинета, кружка, секции и т.д. Проводят с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.
Руководители кружков – реализуют программу работы отрядов по одному из направлений.
Медицинский персонал - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в оздоровительном лагере дневного пребывания, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря
Методическое обеспечение.
1. Разработка исследований, игр, конкурсов;
2. Разработка системы проектной деятельности;
3. Проведение ежедневных планерок
4. Разработка личностной системы стимулирования участников программы;
5. Корректировка проекта в ходе реализации программы;
6. Разработка системы диагностики детей и подведение итогов.
Педагогические условия.
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни оздоровительного лагеря дневного пребывания.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных вводов стимулирования.
Наличие опыта реализации
Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа оздоровительного лагеря дневного пребывания построенная в форме игры, дает положительные результаты.
Ребята, посещавшие оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активны в жизни. В этом году предполагается, что Программа «Веселое путешествие» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей
Приложение 1
План работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Мероприятия | Ответственные | |
День первый «Фильм, фильм, фильм» |
| Отрядные вожатые |
День второй «Королевство кривых зеркал» |
| Отрядные вожатые |
День третий «Красная шапочка» |
| Отрядные вожатые |
День четвертый «Чарли и шоколадная фабрика» |
| Отрядные вожатые |
День пятый «Один дома» |
| Отрядные вожатые |
День шестой «Приключение Буратино» |
| Отрядные вожатые |
День седьмой «Морозко» |
| Отрядные вожатые |
День восьмой «Огонь, вода и медные трубы» |
| Отрядные вожатые |
День девятый «Али – Баба и 40 разбойников» |
| Отрядные вожатые |
День десятый «Алиса в стране чудес» |
| Отрядные вожатые |
День одиннадцатый «Остров сокровищ» |
| Отрядные вожатые |
День двенадцатый «Приключение детей в России» |
| Отрядные вожатые |
День тринадцатый «Варвара краса – длинная коса» |
| Отрядные вожатые |
День четырнадцатый «Приключение Электроника» |
| Отрядные вожатые |
День пятнадцатый «Старик Хоттабыч» |
| Отрядные вожатые |
День шестнадцатый «Снежная королева» |
| Отрядные вожатые |
День семнадцатый «12 месяцев» |
| Отрядные вожатые |
День восемнадцатый «Аленький цветочек» |
| Отрядные вожатые |
День девятнадцатый «Золушка» |
| Отрядные вожатые |
День двадцатый «Марья - искусница |
| Отрядные вожатые |
День двадцать первый «Стоп, снято» |
| Отрядные вожатые |
- Список литературы
- Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 1996.
- Права ребёнка. Нормативные документы, М., Сфера, 2005 г.
- Птушкина Е.С. Профильный лагерь как модель оздоровительно-воспитательного процесса в условиях обновления содержания воспитания /
Е.С. Птушкина, Н.П. Сенченков // Проблемы развития российского и зарубежного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию СГПУ. – Смоленск: Изд-во СГПУ, 2003. – Ч. II. – С. 79-89.
- Манухин В.П., Самоуправление в образовательном учреждении, М., АРКТИ, 2005
- Игровой метод в профориентации. Пермь. 1989.
- Немов Р.С. Психология Кн. 2. – М., 1998
Приложение 2
ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА
Методика «Цветопись» (А. Лутошкин)
Инструкция: «Вы видите «Цветик - семицветик». Каждый цвет означает определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать цвет, который соответствует вашему эмоциональному состоянию.
желтый - очень хорошо
красный - радостно
оранжевый - спокойно, хорошо.
зеленый - тепло
синий - нормально
фиолетовый - скверно,скучно
черный - плохо
Совместная деятельность
Красный - творческая (созидательная активность на высоком уровне)
Желтый - формирующая творчество (взаимопонимание, жизнерадостность)
Оранжевый - понимающая (коллегиальная) активность на среднем уровне.
Зеленый - удовлетворительно (спокойно, обстоятельно)
Синий - взрывает беспокойство, неудовлетворит.
Фиолетовый - наличие депрессии, неверие в обсуждаемое.
Черный - наличие конфликта
Приложение 3
Диагностика интереса
Инструкция: Прочитайте вопрос и выберете один, наиболее подходящий ответ.
1. Занятия в кружке посещаю
а) Систематически
б) Довольно часто
в) От случая к случаю
2. Если твои друзья решают уйти из кружка, то...
а) Останусь
б) Подумаю остаться или уйти
в) Уйду не раздумывая
3. Дома в свободное время делаю то, чем занимаюсь в кружке
а) Да, всегда
б) Иногда
в) Никогда
4. Как ты думаешь, пригодятся ли тебе в жизни знания, умения, навыки, полученные в кружке
а) Да
б) Может быть
в) Нет
5. При возникновении трудностей доводишь ли ты начатое дело до конца?
а) Всегда добиваюсь намеченной цели
б) Иногда трудности меня пугают
в) Без посторонней помощи бросаю начатое дело
6. Совершенствуешь ли ты свои знания, умения, полученные в кружке самостоятельно
а) Постоянно ищу и предлагаю новые идеи
б) Иногда возникает желание попробовать что-то новое, но не всегда это удается
в) Ограничиваюсь тем, что изучаю в кружке
Обработка результатов
Преобладание ответов под буквой «а» (4-6 ответов) свидетельствует об устойчивом интересе к занятиям.
Преобладание ответов под буквой «б» предполагает формирующийся интерес воспитанника к занятиям.
Преобладание ответов под буквой «в» показывает неустойчивый интерес к занятиям.
Пояснение: применяется для воспитанников кружков, секций.
Приложение 4
Диагностика творческого потенциала
Воспитанникам дается 3 слова, для которых они должны придумать оригинальное применение. (Например, туфля, зонтик, очки, заколка, гвоздь, нитки) Можно предложить другие слова.
Обработка результатов.
1. Низкий уровень
- Нет оригинального применения
2. Ниже среднего
- Для одного несколько оригинальных применений
3. Средний
- Для одного предмета найдено оригинальное применение.
4. Выше среднего
- Для 2-х предметов найдены оригинальные применения.
5. Высокий
-Для каждого предмета найдено несколько уникальных применений.
Анкета участников мероприятия или занятия
Самый распространенный вид диагностики. Используется при большом скоплении участников мероприятия. Не требует больших затрат. Необходимы только ручка и небольшой листок бумаги для каждого ребенка.
Вопросы:
1. Во время занятий я понял, что…
2. Самым полезным для меня было…
3. Я был бы более откровенным, если бы…
4. Своими основными ошибками я считаю…
5. Мне не понравилось…
6. Больше всего мне понравилось, как работал…
7. На следующем занятии я хотел бы…
8. На месте ведущего я …
Диагностика эмоционального состояния
«Эквалайзер», эта форма работы проводится в конце каждого дня по-своему:
а) смайлики — детям предлагается обозначить наиболее удачные и неудачные моменты программы. К примеру, на большом листе ватмана сверху по горизонтали перечислены все проведенные за день дела. Участникам предлагается смайликами (радости и огорчения) оценить одно самое удачное и одно самое неудачное дело в программе прожитого дня. Затем результаты обобщаются и внимательно изучаются.
б) рейтинг. На листе бумаге снизу написаны все дела, которые были проведены за день. Рядом лежат маленькие разноцветные полоски. Детям предлагалось выбрать только одну полоску и поднять рейтинг одного из дел дня на одну единицу. Таким образом, когда каждый ребёнок может сделать свой выбор и будет видна картина самых популярных мероприятий дня.
в) планета дружба. Лист бумаги делится на несколько частей в зависимости от количества проведенных за день мероприятий. Детям предлагается выбрать одну из звездочек, которые лежат рядом с полем и прикрепить ее на сектор, где отмечено дело, которое на его взгляд вызывает больше всего эмоций.
ДИАГНОСТИКА ПО ОКОНЧАНИЮ СМЕНЫ
Выездная анкета участника лагеря
1. Из ребят мне было интересно общаться с ________________.
2. Из взрослых мне было интересно работать с ______________.
3. Самые запоминающиеся мероприятия это_________________.
4. Я участвовал в _______________________________________.
5. А ещё хотел бы поучаствовать в _________________________.
6. Я научился________________, благодаря__________________.
7. В этой смене мне не понравилось_______________________.
8. Хотел бы ты ещё раз попасть в наш оздоровительный лагерь дневного пребывания? Почему?________.
9. Хотел бы ты продолжить общение с кем-либо после смены?_.
10. Я бы хотел изменить__________________________________.
11. Если хочешь, ты можешь подписаться.
………………………………………………………………………
Анкета для родителей (в конце смены)
Смена__уч.год__Возраст вашего ребенка___Закончил класс__Ваш возраст___Образование__
1. Ваше отношение к тому, что досуг вашего ребенка в каникулярное время организован управлением образования/школой (возможность посещать лагерь ребенком): положительное - нейтральное - отрицательное
2. Какие проблемы, касающиеся охраны и укрепления здоровья, развития, воспитания
Вашего ребенка возникали в период пребывания ребенка в оздоровительном лагере дневного пребывния:__________________
3. Как оценивал организацию оздоровительного лагеря дневного пребывания ваш ребенок, рассказывая вам об этом: хочу еще - понравилось – не понял – не понравилось
4. Оцените Ваш вклад как родителей в организацию досуга вашего ребенка каникулярное время
заниматься организацией досуга в каникулы пока некогда;
пытаюсь разнообразить формы отдыха, досуга ребенка;
ближайшее время много интересного организую для своего ребенка;
другое.
5. Ваши предложения по организации оздоровительного лагеря дневного пребывания, мероприятий в оздоровительном лагере дневного пребывания _________________
Анкета для воспитателей оздоровительного лагеря дневного пребывания (в конце смены)
Смена __________ Уч. год _______________
1. Оцените ваше состояние здоровье в процентах: _____%
2. Какова преобладающая тональность вашего настроения: мажор – минор
3. Как вы считает, работая в оздоровительном лагере дневного пребывания: у вас сплоченный пед. коллектив – каждый сам по себе;
4. Чувствует ли вы наличие в оздоровительном лагере дневного пребывания творческой атмосферы: да – не понятно - нет
5. Чувствует ли вы наличие в оздоровительном лагере дневного пребывания оздоровительной атмосферы:
для детей: да – не понятно - нет
для пед. кадров: да – не понятно - нет
6. Есть ли в оздоровительном лагере дневного пребывания традиции, мероприятия, которые для Вас очень значимы. Назовите __
7. Часто ли Ваши идеи и предложения используют в коллективе ____________________
8. Ваши предложения по организации оздоровительного лагеря дневного пребывания, мероприятий в оздоровительном лагере дневного пребывания________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...