Ур.задания
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Модуль 2. Разработка и демонстрация уровневых заданий
1 уровень – узнавание.
Самый простой уровень репродуктивной деятельности. Это узнавание изучаемых или изученных объектов и процессов ранее усвоенной информации о них или действий с ними, например, выделение изучаемого объекта из ряда предъявленных различных объектов. Это показатель уже полученных знаний и умений ранее.
Цель: выявление уровня сформированности умений находить, выделять определённые указанные объекты, ранее изученные.
2 уровень – воспроизведение.
Более сложный уровень репродуктивной деятельности. От обучающихся требуется применение ранее усвоенных знаний и действий в видоизменённой ситуации, т.е. необходимо показать умение воспроизводить уже имеющуюся информацию и выполнять ранее усвоенные действия по определённому алгоритму, по усвоенному ранее образцу. Решение типовых грамматических задач (умения – копии).
Цель: выявление умения воспроизводить уже имеющуюся информацию, выявление степени запоминания определённой изученной информации, действий о ранее изученных объектах.
3 уровень – понимание.
Сложный уровень продуктивной деятельности. От обучающихся требуется уточнить ситуацию и выбрать, какие из ранее усвоенных действий могут подойти для решения именно этой грамматической задачи.
Цель: выявление уровня сформированности умений оперировать изученным правилом, алгоритмом при решении различных грамматических задач.
4 уровень – применение.
Самый сложный уровень продуктивной деятельности.
Применение в знакомых условиях
Обучающийся сам ставит перед собой цель, задачи и осуществляет поиск решения.
Цель: выявление уровня сформированности умения применять полученные знания на практике при выполнении упражнений.
Применение в новых условиях
Обучающийся не только сам ставит перед собой цель, задачи и осуществляет поиск решения, но и создаёт объективно новую информацию, ранее неизвестную никому.
Цель: выявление уровня сформированности умения использовать знания в новых условиях.
Это творческая деятельность, т.е. решения имеют творческий характер и осуществляются без заранее заданных норм действий. (Самостоятельно разработать памятку; составить устный или письменный рассказ, сказку; составить кроссворд, ребус, кластер; нарисовать рисунок и др.)
Разработка уровневых учебных заданий
Предмет: русский язык
Тема: Правописание слов с проверяемым безударным гласным звуком в корне
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Выявление уровня сформированности умений находить слова с буквой безударного гласного звука в корне слова. | Выберите правильный ответ. В каком слове гласный звук в корне слова – безударный?
|
| Каждое правильно выбранное слово – 1 балл. Итого: 3 балла. |
| Задание базового уровня. |
Воспроизведение | Выявление умения воспроизводить уже имеющуюся информацию, выявление степени запоминания определений. | Восстановите определения.
|
| Каждое правильно выбранное слово – 1 балл. Итого: 3 балла. |
| Задание базового уровня. |
Понимание | Выявление уровня сформированности умений оперировать изученным правилом. | Вставьте пропущенные буквы. с…стра св…сток л…сток вр…чи г…ра е и а о |
Для ЭВ
| Каждая правильно составленная пара – 1 балл. Итого: 5 баллов. | с…стра – е св…сток – и л…сток – и вр…чи – а г…ра - о | Задание базового уровня. |
Применение в знакомых условиях | Выявление уровня сформированности умения применять полученные знания на практике, умения классифицировать изученные орфограммы. | Разделите слова на 2 группы:
пл…сал к…т…лог в…лна ф…нтазия л…сичка тр…диция |
Для ЭВ:
| Каждая правильно составленная группа слов – 3 балла. Итого: 6 баллов. |
| Задание повышенного уровня. |
Применение в новых условиях | Выявление уровня сформированности умения использовать знания в новых условиях. |
Ключевое слово кроссворда – «доброта».
|
| Каждое правильно подобранное слово – 1 балл. | Задание повышенного уровня. | |
Общая отметка: «5» - 24 б. «4» - 17 – 23 б. «3» - 12 – 16 б. «2» - 10 и менее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...
Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....
Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...
Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки
. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...
выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»
Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...