Эссе "Я - педагог"
материал

Чигрик Татьяна Алексеевна

Если вы задаетесь вопросом:  "Учитель - герой нашего времени?", то ответ вы сможете найти здесь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-pedagog.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель – герой нашего времени?»

Кто же такой учитель? Учитель – важный человек в жизни ребенка. Это тот человек, который формирует в нем личность, воспитывает, развивает. Это человек, который выполняет множество функций для развития и обучения детей.

Мне часто задают вопрос: «Почему я выбрала именно эту профессию?» Честно говоря, я много раз над этим вопросом думала. И, наконец-то, я нашла для себя ответ. Данная профессия является одной из наиболее важных профессий в современном обществе. Профессия требует к себе огромной ответственности, который не каждый сможет взять на себя. Несмотря на сложность работы, это очень интересная сфера деятельности.

Я выбрала эту профессию по нескольким причинам, которые являются значимыми в моем личностном и профессиональном росте.

Во-первых, я с раннего детства питала интерес к этой деятельности. Еще в школьные годы я замещала своих учителей, ежегодно участвовала в Дне самоуправления, что подогревало интерес еще больше.

Во-вторых, я считаю, что без начального образования ни один человек обойтись не может. С помощью образования мы сможем воспитать новое поколение людей, которые смогут построить светлое будущее. Задача учителя – сформировать личность маленького человека, ценности и определенные знания, умения и навыки, которые непременно помогут в его дальнейшей жизни.

В-третьих, это профессия предоставляет огромную возможность саморазвития, профессионального и личностного роста. Дает возможность реализовать себя в разных направлениях данной сферы деятельности.

Ключевую роль в выборе профессии сыграли учителя, когда я училась в школе. Я с теплотой вспоминаю своего первого учителя Моренко Марину Борисовну, которая начала меня обучать и формировала интерес к учебной деятельности. В начальных классах я, конечно, не задумывалась об этой профессии. В то время я наблюдала за тем, как она с нами общается. Марина Борисовна находила подход к каждому ученику и дети к ней магическим образом тянулись. В старшей школе огромный пример мне подавала Нестерова Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы, которая всегда была заинтересована детьми и отдавала всю себя, чтобы дать все возможные знания ученикам. Людмила Юрьевна замечательный человек и учитель, всегда поможет в трудную минуту, несмотря на свою занятость, всегда даст совет, который обязательно поможет. Благодаря этим двум учителям я и прониклась к этой непростой, но очень интересной профессии.

Если подумать, кого можно назвать героем? Герой – тот человек, который предан своему делу и отдает все свои силы, чтобы принести какую-то пользу общества. Мы можем отнести к героям пожарных, полицию, врачей, спасателей, а как же учитель? Можно ли поставить профессию учителя наравне с перечисленными героями? С одной стороны, герой – тот, кто совершает подвиги и участвует в великих событиях, а с другой – человек, который предан своему делу и стремится делиться им с другими.

Так происходит и с профессией учителя. Я считаю, что учителя можно и нужно внести в список к героям, потому что у него определенный багаж знаний, который помогает развитию детей, он предан профессии и отдает свои силы, чтобы другие люди смогли найти себя в дальнейшей жизни.

Стоит еще раз вспомнить, что учитель играет ключевую роль в жизни каждого человека. Учитель - это не просто работник, выполняющий свои обязанности по расписанию, но также он выполняет роль воспитателя, психолога и наставника. В учителе заключено много возможностей и способностей, чтобы научить чему-то прекрасному своих учеников. Он - образованный, мудрый и вдохновляющий лидер, который направляет своих учеников на путь самосознания и успеха. Он строит мосты между прошлым и будущим, пропуская сквозь себя наследие культуры и знаний, передавая его следующему поколению.

Но сразу возникает вопрос «Можно ли назвать героем молодого педагога?» Я думаю, нет, потому что это очень долгий путь и кропотливый труд, который должен пройти педагог, чтобы стать героем. Учитель в своей деятельности должен постоянно совершенствоваться, изучать что-то новое и интересное, стремиться к саморазвитию. Ведь каждый год молодой педагог нарабатывает свои навыки, обогащает свои знания, чтобы можно было максимум передать детям.

Спустя время я выбрала эту профессию, долго над выбором не думала и не хотела. Выйдя на работу, я столкнулась со многими испытаниями, которые смогла преодолеть. Каждый год, который работаю в школе, я узнаю что-то новое, получаю много советов и рекомендаций в профессиональной деятельности. В школе у меня есть наставник Сечкина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, которая с первых дней моей работы помогла мне влиться в коллектив. Начиная свою карьеру, я не раз к ней обращалась за помощью и продолжаю это делать до сих пор. Сейчас Ирина Анатольевна является для меня примером. Это тот человек, с которого нужно брать пример.

Благодаря своим школьным учителям и своему наставнику на работе, у меня появилось огромное желание развиваться в этой сфере деятельности дальше. За тот промежуток, который я работаю в школе, я достигла немалых результатов. Я узнала эту профессию намного глубже, чем представляла в школьные годы, и продолжаю узнавать все нюансы работы, потому что в этой работе есть нескончаемый поток информации, который все время обновляется. С годами внедряется что-то новое, что необходимо освоить для получения качественных результатов в обучении, развитии и воспитании детей.

В заключении добавлю, поработав в школе, я уверенно могу сказать, что учитель – герой нашего времени! Это настолько тяжелый и объемный труд, который не каждому будет под силу. Чтобы быть учителем одного желания мало. Необходимо понимать, что нужно выполнять много функций, много нового изучать, найти правильный подход к детям, но прежде всего, это работа с самими детьми. Идя на этот непростой путь, человек должен понимать, что дети – то, ради чего создана эта профессия. Человеку, которому трудно общаться с детьми или это ему не нравится, либо эта работа его тяготит, не имеет смысла идти по этому пути. Мы должны понимать, что дети – цветы жизни. Но чтобы эти цветы выросли достойными, мы должны этому поспособствовать. Учитель – как раз тот герой, от которого зависит становление личности ребенка, его ценностей и убеждений. Человек, который решился на этот путь должен подойти к нему очень осознано и ответственно, потому что эта работа не терпит ошибок и халатности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"

Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...

Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.

Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...