Внеурочная деятельность "Динамическая пауза"
рабочая программа по зож (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа нацелена на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных.
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- мотивационная основа на занятия подвижными играми;
- учебно-познавательный интерес к занятиям;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни.
У обучающегося могут быть сформированы:
- развитие доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы:
- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;
- планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
У обучающегося могут быть сформированы:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
- умение осуществлять анализ выполненных действий;
- желание активно включаться в процесс выполнения заданий в играх;
- выражать творческое отношение к игровому процессу.
У обучающегося могут быть сформированы:
- желание повышать физическую подготовленность, накапливать двигательный опыт, приобретать знания о народных играх и способах осуществления их на практике.
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
- умение слушать и вступать в диалог;
- желание участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры;
- умение проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность);
- желание проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.
У обучающегося могут быть сформированы:
- умение проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.
Предметные
Обучающийся научится:
- формировать первоначальные представления о значении подвижных игр для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), об их позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнять технических действий из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности;
- помогать организовывать и проводить подвижные игры и соревнования на открытом воздухе;
- закреплять и совершенствовать навыки бега;
- ориентироваться в пространстве;
- развивать глазомер.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В программу включены не только мероприятия для организации и проведения подвижных игр, но и информационно-практический материал по истории происхождения и развития различных игровых видов деятельности. В программу включены комплексные гимнастические упражнения, пальчиковые игротренинги, комплекс упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки. Программа дает представление о самобытности соседствующих народных культур в играх. Вводятся понятия структуры игры, правил игры, правил общения, правил безопасности. В программу включены инсценировки, театрализованные представления, беседы о правилах общения и безопасного поведения во время игры.
Динамическая пауза как система разнообразных форм включает в себя занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья детей: ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Самостоятельные игры и развлечения. Помощь в организации и проведении подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах, в рекреации, в классе).
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
Игровые двигательные упражнения с предметами: со стульями, с газетой, с книгой, с ластиком, с бумажным мячом, с воздушными шарами.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач занятия.
Формирование осанки: ходьба на носках, виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие координации:
бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку.
Развитие быстроты: выполнение беговых упражнений, бег с горки; бег на перегонки, ускорение из разных исходных положений.
Развитие выносливости: равномерный бег с чередующийся с ходьбой, бег с ускорениями.
Развитие координации движений:
стойка на одной ноге (попеременно); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на одной и двух ногах.
Проведение уроков здоровья, уроков конкурсов, викторин
1 класс
Вводный урок. Игра с элементами ОРУ: "Класс, смирно!", спортивные кричалки.
Команды, кричалки. Слушать команды водящего; перестраиваться; выполнять различные виды бега, ходьбы, прыжков.
Игра с элементами ОРУ: "Запрещенное движение"
Организовывать места занятий подвижными играми на открытом воздухе;
Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности.
Упражнения на формирование правильной осанки.
Игры с бегом: "Конники - спортсмены", "Гуси - лебеди".
Помогать организовывать и проводить подвижные игры и соревнования на открытом воздухе Закрепление и совершенствование навыков бега.
Игры с прыжками "Попрыгунчики-воробушки". Разучивание и закрепление изученных игр.
Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности;
Организовывать места занятий подвижными играми на открытом воздухе.
Игровые двигательные упражнения с предметами: флажками, мячами, гимнастическими палками.
Ориентирование в пространстве. Закрепление и совершенствование навыков бега.
Игры с прыжками "Прыжки по полоскам. Двигательные упражнения без предметов.
Закрепление и совершенствование навыков бега. В прыжках - развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Ориентирование в пространстве.
Игры с бегом: "Два мороза". Игровые двигательные упражнения со стульями.
Закрепление и совершенствование навыков бега.
Игры с мячом: "Перемени мяч", "Ловушки с мячом" Игровые двигательные упражнения с бумажным мячом.
Передача и ловля м Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве мяча двумя руками. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности.
Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай"
Развитие навыка скоростных способностей. Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.
Игры с мячом: "Кто дальше бросит", "Метко в цель".
Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве. Организовывать места занятий подвижными играми на открытом воздухе.
Игры с бегом: "Салки", "К своим флажкам!"
Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности.
Игровые двигательные упражнения с воздушными шарами.
Развитие координационных способностей.
Эстафеты: «Быстрее, выше, сильнее»
Развитие навыка скоростных способностей. Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.
Игровые двигательные упражнения с книгой. Игра «Салки парами».
Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности. Закрепление и совершенствование навыков бега.
Игры с набивными мячами. Игра «Попади в цель».
Развитие силовых способностей. Закрепление и совершенствование навыков бега.
Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.
Преодоление полосы препятствий. Игра «Городки».
Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.
Эстафета с лазаньем и перелезанием.
Соблюдать правила поведения и ТБ во время игровой деятельности;
Закрепить навык ориентирования в пространстве, совершенствование функции равновесия.
Игры: «Ловушка в кругу», «Кто лишний?»
Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.
Игры с прыжками: "Удочка", "Прыгающие воробушки"
Развитие координационных способностей.
Игры с лентами (веревочкой): «Поймай ленту", «Удав стягивает кольцо!»
Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности.
Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек", «Через кочки и пенёчки»
Развитие навыка скоростных способностей. Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.
Игры на координацию движений «Животные в зоопарке», «Гол - штанга».
Развитие координационных способностей.
Игры с бегом: "К своим флажкам", Игровые двигательные упражнения с ластиком.
Совершенствовать навыки бега, развивать скоростные способности.
Закрепление навыков метания на дальность и точность. Развитие глазомера.
Игры с бегом: "Два Мороза", "Гуси-лебеди".
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Ориентирование в пространстве.
Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола): "Обведи меня", "Успей поймать"
Развитие навыка скоростных способностей. Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве. Ведение мяча на месте и в движении.
Игры с мячом: "Играй, играй - мяч не теряй", «Мяч водящему».
Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игровой деятельности.
Игры с мячом: "У кого меньше мячей", "Мяч в корзину".
Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве. Организовывать места занятий подвижными играми на открытом воздухе.
Игры-эстафеты с бегом и мячом. Игровые двигательные упражнения со стульями.
Соблюдать правила поведения и ТБ во время игровой деятельности. Развитие навыка скоростных способностей. Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.
Игры с прыжками: "Попрыгунчики-воробушки" – повтор. "Прыжки по полоскам"
Развитие навыка скоростных способностей. Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.
Игровые двигательные упражнения с предметами: мячами, скакалками, гимнастическими палками.
Совершенствовать навыки бега. Развивать скоростные способности. Закрепление навыков метания на дальность и точность. Развитие глазомера.
Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай"
Развитие координационных способностей. Организовывать места занятий подвижными играми на открытом воздухе.
Игра-соревнование "Веселые старты".
Развитие навыка скоростных способностей. Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.
Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола): "Обведи меня", "Успей поймать".
Развитие глазомера. Ориентирование в пространстве.
Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек", «Ястреб и утки»
Развитие координационных способностей.
Игры с элементами ОРУ: "Совушка" - "Перемена мест"
Развитие скоростных способностей.
Урок Здоровья «Олимпийцы среди нас».
Развитие координационных способностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВЕДЁННЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
Динамическая пауза/1класс
Количество часов: 66
Тема | Количество часов |
Вводный урок. Игра с элементами ОРУ: "Класс, смирно!", спортивные кричалки. | 1 |
Игра с элементами ОРУ: "Запрещенное движение" | 1 |
Упражнения на формирование правильной осанки. Игры с бегом: "Конники - спортсмены", "Гуси - лебеди". | 2 |
Игры с прыжками "Попрыгунчики-воробушки". Разучивание и закрепление изученных игр. | 2 |
Игровые двигательные упражнения с предметами: флажками, мячами, гимнастическими палками. | 2 |
Игры с прыжками "Прыжки по полоскам. Двигательные упражнения без предметов. | 2 |
Игры с бегом: "Два мороза". Игровые двигательные упражнения со стульями. | 2 |
Игры с мячом: "Перемени мяч", "Ловушки с мячом" Игровые двигательные упражнения с бумажным мячом. | 2 |
Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай" | 2 |
Игры с мячом: «Кто дальше бросит", "Метко в цель". | 2 |
Игры с бегом: "Салки", "К своим флажкам!" | 2 |
Игровые двигательные упражнения с воздушными шарами. | 2 |
Эстафеты: «Быстрее, выше, сильнее» | 1 |
Игровые двигательные упражнения с книгой. Игра «Салки парами». | 2 |
Игры с набивными мячами. Игра «Попади в цель». | 2 |
Преодоление полосы препятствий. Игра «Городки». | 2 |
Эстафета с лазаньем и перелезанием. | 1 |
Игры: «Ловушка в кругу», «Кто лишний?» | 2 |
Игры с прыжками: "Удочка", "Прыгающие воробушки" | 2 |
Игры с лентами (веревочкой): «Поймай ленту", «Удав стягивает кольцо!» | 2 |
Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек", «Через кочки и пенёчки» | 2 |
Игры на координацию движений «Животные в зоопарке», «Гол - штанга» | 2 |
Игры с бегом: "К своим флажкам", Игровые двигательные упражнения с ластиком | 2 |
Игры с бегом: «Два Мороза», «Гуси-лебеди". | 2 |
Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола): "Обведи меня", "Успей поймать" | 2 |
Игры с мячом: "Играй, играй - мяч не теряй", «Мяч водящему». | 2 |
Игры с мячом: "У кого меньше мячей", "Мяч в корзину". | 2 |
Игры-эстафеты с бегом и мячом. Игровые двигательные упражнения со стульями. | 2 |
Игры с прыжками: "Попрыгунчики-воробушки" – повтор. "Прыжки по полоскам" | 2 |
Игровые двигательные упражнения с предметами: мячами, скакалками, гимнастическими палками. | 2 |
Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай" | 2 |
Игра-соревнование "Веселые старты". | 1 |
Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола): "Обведи меня", "Успей поймать". | 2 |
Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек", «Ястреб и утки» | 2 |
Игры с элементами ОРУ: "Совушка" - "Перемена мест" | 2 |
Урок Здоровья «Олимпийцы среди нас». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в 1 классе интегрированный курс «Динамическая пауза»
Цель воспитание у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.Задачи: - комфортная адаптация первоклассников в школе; - устранение мышечной скованност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.
Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-х классов "Динамическая пауза"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-х классов "Динамическая пауза" построена таким образом, что обучающиеся реализуют потребность в двигательной активности при ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 1 «А» класса «Динамическая пауза»
Программа внеурочной деятельности по интегрированному курсу «Динамические паузы» для 1 классов разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального о...
Внеурочная деятельность "Планета игр" (динамические паузы) 1 класс, начальное общее образование
Внеурочная деятельность Кружок "Планета игр" ! класс ФГОС...
Программа внеурочной деятельности «Динамическая пауза» для 1 класса
Программа внеурочной деятельности «Динамическая пауза» рассчитана на учащихся первых классов начальной школы...