Памятка школьнику "Как писать исследовательскую работу"
проект (4 класс)
Основные этапы исследовательской работы.
Подготовка к защите исследовательской работы.
Как писать исследовательскую работу.
Примерный план исследовательской работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка школьнику
"Как писать исследовательскую работу"
Основные этапы исследовательской работы:
1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).
2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).
3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования)
4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи).
5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).
6. Определить последовательность проведения исследования.
7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).
9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).
10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).
Подготовка к защите исследовательской работы.
1.Введение:
почему выбрана эта теме?
какие вопросы, задачи стояли передо мной?
актуальность выбранной темы
можно провести обзор литературы, основных используемых источников
2.Общий обзор по содержанию работы:
«интересно было работать над…» (Почему?)
«испытал трудности при выполнении…» (Почему?)
какие вопросы рассматривались в каждом пункте основной части (краткая характеристика)
3. Заключение (подвести итог своей деятельности):
показать методы своей работы (теоретические и практические)
провести анализ результатов по достижению поставленных целей и задач: выполнены ли задачи, насколько выполнены, найден ответ или нет, оценить свой вклад в работу.
перспективы работы: « работа на этом не закончена и будет дальше развита мною в…»
значимость: где можно использовать эту работу?
чему научился в результате своей деятельности? (работать с литературой, вести поисковую работу, выбирать нужный материал из большого объёма информации, систематизировать информацию, оформлять работу по требуемым стандартам…)
Как писать исследовательскую работу.
Дорогой друг, ты стоишь на пороге удивительного и увлекательного мира науки, в котором есть свои законы и правила, они кажутся сложными и непостижимыми. Ты растерян и не знаешь с чего начать работу? Эта памятка поможет тебе совершить много новых и интересных открытий.
1. Установочная консультация.
На ней ты можешь узнать у педагога требования к оформлению работы, познакомиться с основными особенностями и сложностями работы в выбранном направлении, критериями оценивания исследовательских работ.
2. Выбор темы.
Определи для себя проблему и тематику будущей работы, выбери объект и предмет исследования.
Попробуй выдвинуть гипотезу, сформулировать цель и задачи работы.
Определи, какие методы и методики исследования ты будешь использовать в своей работе.
3. Консультация.
Покажи педагогу результаты твоей самостоятельной работы, если есть затруднения, попроси помощи. На этой консультации ты должен точно уяснить сущность научной проблемы, уточнить параметры темы.
Вместе с руководителем составьте примерный план работы, в котором будут определены основные направления работы и сроки их выполнения.
Обрати внимание на рекомендации педагога относительно наиболее значимой по теме литературы, а так же советы относительно предполагаемой структуры работы.
4.Изучение литературы по теме:
Подбери литературу по изучаемой теме, познакомься с ее содержанием. При чтении литературы выдели основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.
Классифицируй выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников, пользуясь закладками, отметь наиболее существенные места или сделай выписки. Проанализируй собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.
5. Составление корпуса черновых материалов
Составь план работы.
Если работа предполагает наличие эксперимента, обрати внимание на своевременность
его проведения! Экспериментальная часть работы должна логически вытекать из теоретической, и результаты практической части должны быть обработаны и приведены в работе в полном объёме.
Сформируй компактный текст со всеми важными смысловыми оттенками и сохранением логики исследовательской мысли. В тексте должны найти место изложение и систематизация всех изученных тобой материалы, а так же твоя концепция.
6. Консультация
На этом этапе руководитель работы проверит черновой вариант работы, обратит твоё внимание на ошибки, недочёты, и предложит пути их устранения.
Совместно с педагогом вы откорректируете тему, цели, задачи работы.
Не забудь уточнить у руководителя правила оформления работы: структура, оформление ссылок, приложения, списка литературы, форматирование текста.
7. Оформление чистового варианта работы.
Оформи работу. Прочитай текст и отредактируй его. Обрати внимание на наличие ошибок и опечаток, корректность цитирования первоисточников, правильность оформления ссылок, соблюдение языковых и литературных норм.
8. Консультация
Предоставь чистовой вариант работы руководителю работы для составления рецензии.
9.Публичная защита
Выбери стиль выступления, который должен сочетать принципы научности и доступности.
Структура доклада должна включать в себя – научное обоснование проблемы, историографию вопроса, собственную концепцию, заключение.
Основные положения твоего доклада представь в виде компьютерной презентации.
Примерный план исследовательской работы.
1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:
ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем, современные подходы к решению проблемы;
новые, современные подходы к решению проблемы;
наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;
противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;
личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.
2. Основная часть:
суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме работы;
критический обзор источников;
собственные сведения, версии, оценки.
3. Заключение:
основные выводы;
результаты и личная значимость проделанной работы;
перспективы продолжения работы над темой.
4. Список использованной литературы.
5. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить младшего школьника создавать научно-исследовательские работы
Помогите ребенку поставить цель – научиться проводить исследование как взрослые.Поговорите о важности и сложности работы.Предложите проиграть этапы проведения исследования...
«ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ , КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ»
" Овладение учителем навыками диагностики, позволяет ему самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно - воспитательный процесс." В.П.Беспалько....
Развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников в процессе исследовательской работы
Развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников в процессе исследовательской работы...
Памятка для родителей по исследовательской деятельности младших школьников.
Участие в исследовательской деятельности – сложный труд и для ученика и для родителя. Исследовательская деятельность подразумевает самостоятельную работу ученика, однако задача родителя ...
Материалы для младших школьников по самостоятельной исследовательской практике. (Памятка для учащегося)
I. Как выбрать тему исследования. Попробуй задать себе следующие вопросы:· Что мне интересно больше всего?· Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, ...
Как писать исследовательскую работу
родит собрание...
Памятка "Рекомендации для школьников по подготовке к защите исследовательских работ"
Общие рекомендации по подготовке к выступлению....
- Мне нравится (1)