Внеурочное занятие по курсу «Финансовая грамотность»
план-конспект занятия (2 класс)
Тема занятия:Как появились деньги?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема занятия "Как появились деньги?" | 276.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тарасовская средняя общеобразовательная школа»
Проект внеурочного занятия
по финансовой грамотности
по теме: «Как появились деньги?»
Разработал: Ланг Светлана Валерьевна
учитель начальных классов
Внеурочное занятие по курсу «Финансовая грамотность» | |
Класс | 2 класс |
Тема занятия | Как появились деньги? |
Цель занятия | Создание условий для формирования начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров |
Задачи | Рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег. Познакомить с понятиями: товар, деньги, покупка, продажа, бартер, ликвидность. |
Планируемые результаты | Личностные УУД:
Метапредметные УУД: Познавательные УУД:
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД:
Предметные ожидаемые результаты:
|
Формы и методы обучения | фронтальная, групповая |
Основные понятия и термины: | товар, деньги, покупка, продажа, бартер, ликвидность. |
Организационные условия: | расстановка столов для групповой работы по 5 человек |
Учебно-методическое обеспечение: | Методические материалы для учителя: Ю. Н. Корлюгова. Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО-2020-32с. Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг.— М.: ВАКО- 2020. |
Оборудование: | Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Презентация, раздаточный материал |
Ресурсы | 1. Смешарики. Школа Магов. https://youtu.be/pyo1a8P75nk 2. Анимированная презентация «История денег» https://youtu.be/otW3ephspRA |
Технологическая карта внеурочного занятия | ||||
Этапы занятия | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия (УУД) |
Организацион-ный момент | Коммуникативная ситуация Мотивация к учебной деятельности | Организация межличностного взаимодействия Педагог предлагает ребятам взять по одному жетону, затем объединяет их в 4 группы. Проверяет готовность учащихся к занятию, настраивает детей на занятие. - Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач Общий настрой класса на учебную работу.
| Коммуникативные УУД: - умение слушать собеседника, вести диалог по теме и ориен- тироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
|
Актуализация знаний | Формулирова-ние темы занятия, постановка цели | - Сегодня у нас необычное занятие и начнем мы его с просмотра мультфильма. Этот мультфильм поможет вам определить цель нашего урока. Называется он «Школа Магов». Смотрите внимательно и запоминайте, что там происходит. Просмотр мультфильма Смешарики. Школа Магов. https://youtu.be/pyo1a8P75nk. Задает вопросы: -Трудно ли было героям обменять товары между собой до того, как они стали использовать «магические диски? -Почему с использованием магических дисков героям стало проще обменивать товары? -Что служит аналогом магических дисков в реальной жизни? Предлагает определить цели занятия, уточняет тему. - Кто может сказать, о чём мы сегодня будем говорить? (о деньгах) -А вы знаете, откуда они появились? -А вы бы хотели об этом узнать? Сформулируйте тему нашего занятия. Какую цель поставим? Итак, вы все правильно сказали, давайте посмотрим на слайд (на слайде прописана тема урока и цель). | Дети смотрят мультфильм Ответы детей
ответы детей варианты ответов детей Определяют тему занятия. | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя |
Изучение нового | Создание проблемной ситуации Открытие нового знания
| Задает обучающимся вопрос для размышления: «Ребята, как вы думаете, были ли деньги у древних людей?» Для того чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, нам с вами нужно отправиться в путешествие в прошлое Все готовы? Закройте глаза, и мы под музыку отправляемся в путь (звучит музыка). 1. Станция «История денег» Анимированная презентация «История денег» https://youtu.be/otW3ephspRA - Сейчас мы с вами увидели, как появились деньги. Какая главная причина появления денег? (неудобства обмена (бартера)). |
Слушают учителя и выполняют задания. Просматривают презентацию Ответы детей | Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. |
Закрепление материала | Самостоятель-ное применение знаний Творческое задание | 2. Станция «Товар» - Представьте, что вы древние люди из разных торговых городов. Каждая группа придумывает название своего города. Каждой группе я выдам карточку, в которой прописано что имеется у народа, и – в чем он нуждается, и набор картинок к ней. Учитель дает задание: представить свой торговый город, рассказать о том, чем занимается народ, произвести У кого получилось поменяться? -Посмотрите какие предметы обмена есть у всех? Давайте договоримся, что любой товар можно обменять на соль. Произведите обмен. Какой вы можете сделать вывод? -Может ли вода служить в качестве денег? Молодцы, отправляемся дальше. 3. Станция «Кроссворд» - Ребята, вспомните, о чем мы говорили сегодня на занятии и разгадайте кроссворд. Каждой группе выдает кроссворд 1.Продукт труда, изготовленный для обмена, продажи (товар). 2.Металлические и бумажные знаки (деньги) 3.Товары, которые хорошо обмениваются, обладают …(ликвидность) 4.Прямой безденежный обмен товарами или услугами (бартер) 5.Передача товара кому-нибудь в собственность за плату (продажа). 4. Станция «Творчество» - Каждой группе придумать и нарисовать деньги будущего | Дети представляют свой торговый город, рассказывают, чем занимаются и производят обмен Соль. Дети производят удачный обмен. -Любые товары можно обменять посредством - Нет. Воду неудобно носить, она легкодоступна. -Да Разгадывают кроссворд в группах. Выступление групп, проверка кроссворда по эталону. Обсуждают в группах, рисуют. Выступление от групп, размещение рисунков на доске. | Коммуникативные УУД: -умение признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свое мнение; -излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку финансовых действий. Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых финансовых ситуациях. Познавательные УУД: владение элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера;
|
Рефлексия учебной деятельности на занятии | Обратная связь | -Вот и подошло к концу наше путешествие. -Какую цель мы ставили? - Цели достигли? Продолжите фразы: Я научился… Я открыл для себя новое… Меня удивило… Меня огорчило… Мне хочется еще узнать… Молодцы! | - Узнать, как появились деньги. -Да.
| Личностные УУД: -уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные УУД: рефлексия своей деятельности на уроке, самокритичность. |
Приложение 1
Первая группа. | Вторая группа. |
Третья группа. | Четвертая группа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Для чего нужны деньги» по курсу финансовая грамотность
Учащиеся: 2 класс • Место занятия в логике реализации предмета «Окружающий мир»• Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность•...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность» (2-4 класс)/
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...
рабочая программа по курсу "Финансовая грамотность" для 3-4 классов
Рабочая программа по курсу "Финансовая грамотность" для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности и тематическое планирование....
Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньки и откуда они взялись" 2 класс.
Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансов...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс
В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность"для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)начального общего образования
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность"
Цель программы - развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знани...