ПРОЕКТ «Для чего нужны деньги» по курсу финансовая грамотность
методическая разработка (2 класс) на тему
- Учащиеся: 2 класс
• Место занятия в логике реализации предмета «Окружающий мир»
• Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
• Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1
• Тип занятия: мероприятие
• Оборудование и характеристика образовательной среды: компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал
• Учебно-методическое обеспечение:
• Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: ФЕДИН Сергей Николаевич ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Материалы для учащихся 2, 3 классы общеобразовательных организаций в 2-х частях Часть 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 78.18 КБ |
proekt_2_gruppa.pptx | 954.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени П.А. СТОЛЫПИНА
ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ
«Для чего нужны деньги»
Разработчики проекта:
- Етеревская Л.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 18» ЭРМ Саратовской области
- Осипова М. П. учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 7» города Балаково Саратовской области
- Миронова Н.А. учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 28» города Балаково Саратовской области
- Хохлова Ю. В. учитель начальных классов МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука» р.п. Духовницкое Саратовской области
- Рябуха О. В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» ЭРМ Саратовской области
Проект допущен к защите Старший методист РМЦ ____________ И.Н.Иванова |
Саратов, 2017
Введение
«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство».
Бертольд Авербах
Деньги настолько прочно обосновались в повседневной жизни, что мы не видим в них ничего необычного. А между тем это - одно из самых замечательных и даже поразительных изобретений человека. Не представляя сколько-нибудь значительной ценности как таковой, они служат мерилом стоимости всех окружающих нас вещей и обладают способностью "превращаться" в любую из них!
Ежедневно люди ходят на работу, получая за свой труд деньги. Деньги – это необходимость современного мира, без которой не прожить. Но вот разумно использовать их – это еще и большое искусство.
Говорят, что без денег не прожить, за все нужно платить, но зачем? Возникает противоречие - как было бы здорово жить без денег, получать все, что хочется и ничего за это не платить.
Актуальность темы несомненна, так как современный мир без денег представить просто невозможно. С ними неразрывно связаны все успехи мировой цивилизации. Они создали общество таким, каким мы его видим, с его достоинствами и противоречиями. Но пользу они принесут только тогда, когда ими будут грамотно распоряжаться.
Опираясь на жизненный опыт детей, на данном занятии раскрывается значение денег в современном мире.
- Общая характеристика занятия
- Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
- Количество занятий по теме: 2
- Тип занятия: внеурочное занятие общеметодологической направленности
2.Характеристика условий реализации проекта
- Объект :
- Место: кабинет начальных классов
- общеобразовательное учреждение
- Участники проекта:
- Етеревская Л.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 18» ЭРМ Саратовской области
- Осипова М. П. учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 7» города Балаково Саратовской области
- Миронова Н.А. учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 28» города Балаково Саратовской области
- Хохлова Ю. В. учитель начальных классов МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука» р.п. Духовницкое Саратовской области
- Рябуха О. В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» ЭРМ Саратовской области
- Учащиеся: 2 класс
- Место занятия в логике реализации предмета «Окружающий мир»
- Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
- Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1
- Тип занятия: мероприятие
- Оборудование и характеристика образовательной среды: компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал
- Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: ФЕДИН Сергей Николаевич ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Материалы для учащихся 2, 3 классы общеобразовательных организаций в 2-х частях Часть 1
- Методические материалы для учителя: КОРЛЮГОВА Юлия Никитична ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Методические рекомендации для учителя2–4 классы общеобразовательных организаций
2. Педагогическая характеристика занятия
Тема: Для чего нужны деньги
Ключевой вопрос: Нужны ли людям деньги?
Цель занятия: Создать условия для формирования экономического кругозора детей
Задачи:
образовательные;
- знакомство детей с экономическими понятиями: «деньги», «обмен» («бартер»), «покупка, продажа
развивающие: развитие умения бережного отношения к деньгам; умения выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
- развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания;
воспитательные: воспитание умения работать в группе, формирование у обучающихся
Предметные образовательные результаты: понимание и правильное использование термина «деньги»; представление о роли денег в семье и обществе; умение характеризовать виды и функции денег.
Метапредметные результаты: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка; адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей. готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Этапы и типы задания для учащихся
Этап | Продолжитель-ность | Действия учащихся/учителя при выполнении заданий или типы заданий для учащихся |
Организационный (постановка практической задачи) | 5 минут | Отгадывание ребуса. Определение темы занятия, постановка целей и задач мероприятия. Деление класса на группы для ра - боты с практическими задачами. |
Основной (содержательно-операционный | 30 минут |
вещами, обсуждают ситуации, делают выводы, готовят выступле- ние группы.
мации откуда появились деньги.
шек» (Расположите по порядку действия которые надо предпринять, совершая по- купку в супермаркете)
слова «деньги» (Собери пословицу) |
Итог занятия. Рефлексия. | 10 минут | Тестирование. Составление синквейна. Совместное подведение итогов |
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
Этап | Метод | Типы заданий контрольно-измерительных процедур |
Организационный (постановка практической задачи) | Проблемный, ролевая игра | |
Основной (содержательно-операционный) | Практические задача, мини – исследование, частично – поисковый, игровой, составление диаграммы связей | Дидактическая игра «Магазин игрушек» (Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете) |
Рефлексия | ТРКМ (технология развития критического мышления) | Тест Синквейн |
2.Методическая характеристика занятия
Перечень методик (или технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке
1. Здоровьесберегающие технология.
2. Кейс-технология (решение практических задач, анализ).
3. Метод организационно-деятельностных игр. Игровая технология.
4. ИКТ – технология.
5. Работа в группах.
6. Методический прием на закрепление знаний по основным терминам: синквейн, тестирование.
Методика оценки педагогической эффективности занятия
- Вопросы для педагогической рефлексии:
- Усвоены ли учащимися базовые понятия и знания по теме «Для чего нужны деньги»: обмен, деньги, покупка, продажа
- Отработаны ли навыки коммуникативной работы?
- Сформированы ли компетенции? (усвоены ли выгоды обмена.
Научились оценивать свойства предмета, выполняющего роль денег,
описывать ситуации, в которых используются деньги)
2) Критерии оценки эффективности занятия
- Тест
- Синквейн
Заключение
В начале занятия дети определили тему урока, разгадав ребус, сформулировали цель. В процессе игры, обучающиеся поняли проблемы, возникающие при обмене. Выявили причину необходимости появления денег.
Работая с учебником, учащиеся нашли необходимую информацию о том, какие деньги использовались раньше и результаты своей работы представили в виде устных выступлений.
В результате групповой работы, анализируя различные ситуации, отвечают на вопрос «Для чего нужны деньги?» По итогам выступления составлена диаграмма связей.
Объясняя смысл пословиц, дети учатся разумному отношению к деньгам.
Выполнив тест, проверив по эталону, учитель делает вывод о качестве усвоения материала занятия. Подводя итог занятия, учащиеся составляют синквейн.
Список использованных источников и литературы
Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобра -
зоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c. (Дополни-
тельное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
2. Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся
(2–3 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Корлюгова, Ю. Н.
К66 Финансовая грамотность: Материалы для родителей. 2–4 классы обще-
образоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 c. (Допол-
нительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведе-
нию»).
Интернет-источники
1.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команда проекта: Етеревская Л.В. учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 18» ЭРМ Саратовской области Осипова М. П. учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 7» города Балаково Саратовской области Миронова Н.А. учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 28» города Балаково Саратовской области Хохлова Ю. В. учитель начальных классов МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука» р.п. Духовницкое Саратовской области Рябуха О. В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» ЭРМ Саратовской области
Тема итоговой аттестационной работы (проекта) Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Для чего нужны деньги» для учащихся 2 - го класса
Общая характеристика занятия Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность Количество занятий по теме: 2 Тип занятия: внеурочное занятие общеметодологической направленности Межпредметные связи: окружающий мир, математика, литературное чтение.
Характеристика условий реализации проекта Объект : Место : кабинет начальных классов общеобразовательное учреждение Участники проекта: Педагог: учитель начальных классов Учащиеся: 2 класс
Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся : внеурочная деятельность Количество занятий по теме /порядковый номер в теме: 1 / 2 Тип занятия : мероприятие Оборудование и характеристика образовательной среды : компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал Учебно-методическое обеспечение: Учебник и/или учебное пособие для учащихся : Федин Сергей Николаевич Финансовая грамотность. Материалы для учащихся 2, 3 классы общеобразовательных организаций в 2-х частях Часть 1 Методические материалы для учителя : Корлюгова Юлия Никитична Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя 2–4 классы общеобразовательных организаций
Педагогическая характеристика занятия Тема : Для чего нужны деньги Ключевой вопрос: Нужны ли людям деньги? Цель занятия: создать условия для знакомства с понятием деньги, историей их возникновения и использования.
Задачи о бразовательные: знакомство детей с экономическими понятиями: «деньги», «обмен », « покупка», «продажа»; - развивающие : развитие навыков работы в группе, умения выделять слова и действия, относящиеся к экономике; развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания; воспитательные : воспитание умения разумного отношения к деньгам
Предметные образовательные результаты: понимание и правильное использование термина «деньги»; представление о роли денег в семье и обществе; умение характеризовать виды и функции денег. Метапредметные результаты: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий, самооценка и взаимооценка ; адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей, готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Описание учебного процесса * этап может включать одно или несколько типов заданий Этап Продолжительность Действия учащихся/учителя при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Организационный (постановка практической задачи ) 5 минут Деление класса на группы для работы с практическими задачами. Отгадывание ребуса. Определение темы занятия, п остановка целей и задач мероприятия. Основной (содержательно-операционный 30 минут Ролевая игра «Обмен» Работа с учебником по поиску информации откуда появились деньги. Работают в группах, обсуждают ситуации, делают выводы «Для чего нужны деньги?», готовят выступление группы. Работа с пословицами, содержащими слова «деньги» (Собери пословицу) Итог занятия. Рефлексия . 10 минут Тестирование. Составление синквейна . Совместное подведение итогов
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур Организационный (постановка практической задачи ) Проблемный, ролевая игра Основной (содержательно-операционный) Практические задача, мини – исследование, частично – поисковый, игровой , составление диаграммы связей Дидактическая игра « Магазин игрушек» (Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете) Рефлексия ТРКМ (технология развития критического мышления) Тест Синквейн
Методическая характеристика занятия
Перечень методик (или технологий , методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке 1. Здоровьесберегающие технология. 2. Кейс-технология (решение практических задач, анализ). 3. Метод организационно-деятельностных игр. Игровая технология. 4. ИКТ – технология. 5. Работа в группах. 6. Методический прием на закрепление знаний по основным терминам: синквейн , тестирование.
Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии Усвоены ли учащимися базовые понятия и знания по теме « Для чего нужны деньги? »: обмен, деньги, покупка, продажа Отработаны ли навыки коммуникативной работы? Сформированы ли компетенции? (усвоены ли выгоды обмена, научились ли дети оценивать свойства предмета, выполняющего роль денег, описывать ситуации, в которых используются деньги) 2) Критерии оценки эффективности занятия Тест Синквейн
Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Для чего нужны градирни"
Исследовательский проект на тему: "Для чего нужны градирни"...
Учебный проект «Для чего нужно чистить зубы»
В данном учебном проекте изучается тема по окружающему миру и разговор о правильном питании «Для чего нужно чистить зубы». На основе опыта, изучения различных источников информации учащиеся сдел...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность» (2-4 класс)/
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...
рабочая программа по курсу "Финансовая грамотность" для 3-4 классов
Рабочая программа по курсу "Финансовая грамотность" для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности и тематическое планирование....
Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньки и откуда они взялись" 2 класс.
Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансов...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс
В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...
Конспект внеурочного занятия "Кто такие финансовые мошенники?" (Курс: "Финансовая грамотность", 2 класс)
Планируемые результаты: научатсяЛичностные: понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансами.Познавательные: владеть основными понятиями «финансовое ...