Диагностика эмоциональной сферы
материал (1 класс)
Диагностика эмоциональной сферы учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_emotsionalnoy_sfery_uchashchihsya.docx | 54.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Иволгинская средняя общеобразовательная школа
Диагностика эмоциональной сферы учащихся
Методика «Домики»
О.А.Ореховой.
(1е класс 2022-2023 уч.год)
Учитель: Рулёва Ирина Михайловна
с. Иволгинск,
2022-2023 г.
Методика «Домики» О.А. Ореховой
Цель методики – диагностика эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций ребенка.
Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда. Тест разработан О.А.Ореховой и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, что делает его особенно ценным с точки зрения анализа эмоционального отношения ребенка к школе.
Таблица 1
№ | 1. Внутренний мир | 2. Идти в школу | 3. Урок чтения | 4. Урок письма | 5. Урок математики | 6. Отношения с учителями | 7. Отношения с одноклассниками | 8. Отношение дома | 9. Делать уроки | 10. "Придумай сам" | Методика «Домики» (О.А.Орехова) |
1 | отклонений нет | ||||||||||
2 | отклонений нет | ||||||||||
3 | отклонений нет | ||||||||||
4 | * | обратить внимание | |||||||||
5 | отклонений нет | ||||||||||
6 | отклонений нет | ||||||||||
7 | * | обратить внимание | |||||||||
8 | * | * | обратить внимание | ||||||||
9 | * | * | * | * | обратить внимание | ||||||
10 | отклонений нет | ||||||||||
11 | * | * | обратить внимание | ||||||||
12 | * | * | * | * | обратить внимание | ||||||
13 | отклонений нет | ||||||||||
14 | отклонений нет | ||||||||||
15 | отклонений нет | ||||||||||
16 | * | * | обратить внимание | ||||||||
17 | отклонений нет | ||||||||||
18 | отклонений нет | ||||||||||
19 | отклонений нет | ||||||||||
20 | отклонений нет | ||||||||||
21 | отклонений нет | ||||||||||
22 | * | обратить внимание | |||||||||
23 | отклонений нет | ||||||||||
24 | отклонений нет | ||||||||||
25 | * | обратить внимание | |||||||||
26 | * | * | * | обратить внимание | |||||||
27 | отклонений нет | ||||||||||
28 | отклонений нет | ||||||||||
29 | отклонений нет | ||||||||||
30 | отклонений нет | ||||||||||
31 | отклонений нет | ||||||||||
32 | * | * | * | обратить внимание | |||||||
33 | отклонений нет | ||||||||||
34 | * | * | обратить внимание | ||||||||
35 | отклонений нет | ||||||||||
36 | * | обратить внимание | |||||||||
3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 1 | 2 | 4 | 1 | 13 |
На основе полученных данных (табл. 1) можно достаточно обоснованно выделить первоклассников, которые нуждаются в индивидуальном внимании психолога. Предоставляется целесообразным выделить две группы таких детей: с недостаточным уровнем адаптации – 13 чел (36%), с достаточным уровнем адаптации – 23 чел. (64%).
На основании полученных результатов родителям были даны рекомендации для успешной адаптации первоклассников. (Приложение 1)
Результаты диагностики «Домики» О.А.Ореховой
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендации педагогам учащихся 1 классов
- Уделять внимание мелкой моторике (совершать с детьми разнообразные действия руками, играть пальчиковые игры, которые стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка) т.к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Также мелкая моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания (внимание, мышление, восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь).
- Мотивация. Получение положительных эмоций при выполнении учебных заданий, помощь в преодолении школьных страхов.
- Хвалить за терпение и сдержанность.
- Необходимо не указывать на недостатки и ошибки напрямую, а помогать находить эти ошибки самостоятельно.
- Использовать тактильный контакт.
- Давая задание ребенку, помните, что ваша инструкция должна быть четкой, понятной, короткой.
- Не требовать от детей немедленного включения в работу: их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно. Устали, провести физминутку.
- Давать достаточно времени на обдумывание и подготовку.
- Осторожно оценивать неудачи этих учеников, ведь они и сами весьма болезненно относятся к ним; обязательно поощрять их за старания, настойчивость, даже если результат далек от желаемого.
- Предоставьте ребенку возможность обращаться к вам за помощью в случае затруднения.
- Выполняя задание, дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу.
- Направляйте энергию детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
- Спокойнее относитесь к движениям ребенка (он может теребить предметы, дергать или постукивать ногой и т.п.).
- Старайтесь игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные.
- Включить детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
- Помочь детям организовать свою деятельность, повторять последовательность действий из урока в урок. Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
- Поощрять детей задавать вопросы, если им что-то непонятно. Снисходительно относиться к тому, что первоклассники склонны спросить одно и то же несколько раз.
- Также должна быть работа с родителями, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы.
- Не стесняйтесь хвалить ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого мышления, воображения и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии»
игры и упражнения с элементами изотерапии....
Диагностика эмоционально-волевой сферы младшего школьника
Методика экспресс - диагностики доктора психологических наук, профессора Коваль Н.В. «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»...
диагностика эмоционально-нравственной сферы человека
диагностика эмоционально-нравственной сферы человека...
СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Данный сборник направлен на развитие и коррекцию эмоциональной сферы младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, в рамках воспитательной работы...
Психолого-педагогическая программа по оптимизации эмоциональной сферы для учащихся младших классов
Пояснительная записка. 1.Актуальность программы.Повышенная тревожность, агрессивность, детские депрессии, некоторые проявления детского воровства и т.д., являясь признаком нарушения эмоцион...
Формы и методы работы с детьми с особенностями развития эмоциональной сферы
В последнее время психологу все чаще и чаще приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов: что делать, если: ребенок дерется, боится отвечать у доски, ему т...
ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Понятие об эмоциях и чувствах. В эмоциональной сфере отражаются не свойства раздражителя, а их отношения к потребностям индивида. Эмоциональное отражение – это отражение соответствия реальности задача...